Кнопочки по радио...

  • Crossposted в RU.EMBEDDED
  • Crossposted в OUT.LOG

Мир Вашему дому, All!

Для управления (конфигурирования) некоим устройством требуется иногда передавать на него нажатия четырех кнопочек ("курсор"). Расстояние от оператора до устройства 15-25 метров, прямая видимость. Использовать к-либо проводную связь невозможно по внешним причинам. Попробовал комплект из набора Мастеркит МК324 - вместо заявленных 30 метров удовлетворительная надежность всего на 3-х метрах (с рекомендованной антенной - без оной меньше полуметра), а далее 5-и метров приемник уже не слышит передатчика. Посоветуйте, плз, более-менее готовое решение безпроводной передачи нажатий четырех кнопок с бюджетом до 1000 руб за комплект.

Удачи! Sergej Pipets ps. возможно ли без ВЧ приборов лучше настроить частоту приемника для соответствия частоте передатчика указанного набора (заявлено 433.92 МГц)? Приемник - сверхрегенератор на трех транзисторах.

... Уважаемые покупатели! Hа не обмытые покупки гаpантия не pаспpостpаняется!

Reply to
Sergej Pipets

Привет ,Sergej!

Обратись в контору,которая торгует всякими охранными устройствами для помещений. Есть, например, радиоконтроллер фирмы SATEL называется RX-4K .Брелок на 4 кнопки,

4 канала,дальность до 100м.В Киеве стоит около 40у.е.Есть разные другие.

---------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Пpивет, Sergej!

*** 27 Jan 05 22:32, Sergej Pipets wrote to All:

SP> рекомендованной антенной - без оной меньше полуметра), а далее 5-и SP> метров приемник уже не слышит передатчика. Посоветуйте, плз, SP> более-менее готовое решение безпроводной передачи нажатий четырех SP> кнопок с бюджетом до 1000 руб за комплект.

rFPIC для передатчика (или любой кодер с SAW-стабилизированным передатчиком), сверхрегенератор для приемника.

SP> ps. возможно ли без ВЧ приборов лучше настроить частоту приемника для SP> соответствия частоте передатчика указанного набора (заявлено 433.92 SP> МГц)? Приемник - сверхрегенератор на трех транзисторах.

Вполне. Максимально задавив уровень передачи, настраивать контур приемника по максимальному подавлению шума. Там полосища очень даже... А вообще с твоим бюджетом вполне можно посмотреть и на модули от Telecontrolli и даже от RFM. Посмотри, что "Гамма" предлагает...

Hello Sergej!

Четверг Январь 27 2005 22:32, Sergej Pipets wrote to All:

SP> передатчика. Посоветуйте, плз, более-менее готовое решение SP> безпроводной передачи нажатий четырех кнопок с бюджетом до 1000 SP> руб за комплект. Вариант конечно радиогубительский, но у меня работал ПДУ от телика, в котором светодиод заменен на лазер из указки :) Его (лазер) надо немного расфокусировать иначе в приемник тяжело попадать...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Hello Sergej!

27 Jan 05 22:32, you wrote to All:

SP> Для управления (конфигурирования) некоим устройством требуется иногда SP> передавать на него нажатия четырех кнопочек ("курсор"). Расстояние от SP> оператора до устройства 15-25 метров, прямая видимость. Использовать SP> к-либо проводную связь невозможно по внешним причинам. Попробовал

Оптика при огромном светодиоде типа, применяемого в RONJA (Искать "ronja" в гугле) и объективе соответствующего диаметра. Плюс к тому какой-то достаточно помехоустойчивый код (Hабор из 4 поднесущих либо четырех разных псевдослучайных последовательностей, возможно, пойдет) и аналоговый приемник, подающий на декодер аналоговый сигнал, а не то безобразие со встроенным декодером, какое ставится в ширпотреб. Или я не прав?

SP> МГц)? Приемник - сверхрегенератор на трех транзисторах.

Ойвей. Hа 433 мгц сверхрегенератор - это грязь практически по всему 430-440 диапазону. Повбывав бы.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Мир Вашему дому, yura.v.podgornov!

Пятница Январь 28 2005 12:05, yura.v.podgornov писал(а) Sergej Pipets:

yvp> Обратись в контору,которая торгует всякими охранными устройствами для yvp> помещений. Есть, например, радиоконтроллер фирмы SATEL называется RX-4K yvp> .Брелок на 4 кнопки, 4 канала, дальность до 100м. В Киеве стоит yvp> около 40у.е. Есть разные другие.

Спасибо. Hапарник уже озадачен заехать в такую контору.

Удачи! Sergej Pipets

... Hашим чиновникам больше нечего воpовать. Пожалуйста, заплатите налоги!

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Ivan!

Пятница Январь 28 2005 15:09, Ivan Nemaev писал(а) Sergej Pipets:

IN> Вариант конечно радиогубительский, но у меня работал ПДУ от телика, в IN> котором светодиод заменен на лазер из указки :) Его (лазер) надо немного IN> расфокусировать иначе в приемник тяжело попадать...

Для мелкой серии, видимо, пойдет. Или заменить ИК LED на сверхяркий ИК ;-) Проблема - засветка от Солнца, вплоть до прекращения работы. Спасибо.

Удачи! Sergej Pipets

... Если нам не отлили колокол, значит здесь - время колокольчиков

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Anatoly!

Пятница Январь 28 2005 18:37, Anatoly Mashanov писал(а) Sergej Pipets:

AM> Оптика при огромном светодиоде типа, применяемого в RONJA (Искать "ronja" AM> в гугле) и объективе соответствующего диаметра. Плюс к тому AM> какой-то достаточно помехоустойчивый код (Hабор из 4 поднесущих либо AM> четырех разных псевдослучайных последовательностей, возможно, пойдет) и AM> аналоговый приемник, подающий на декодер аналоговый сигнал, а не то AM> безобразие со встроенным декодером, какое ставится в ширпотреб. Или я не AM> прав?

Планов громадьё ;-) Hе успею сделать. Hадо еще программу для PIC...877 писать. Спасибо.

Удачи! Sergej Pipets

... Легко мечту разменять на одноразовый шприц

Reply to
Sergej Pipets

AM> Оптика при огромном светодиоде типа, применяемого в RONJA (Искать AM> "ronja" в AM> гугле) и объективе соответствующего диаметра.

а зачем ? -- вон в чипидипе КИТ в виде лазера валяется за 70 р

если есть возможность -- можно сломанную автосигнализацию поковырять

Reply to
Dmitry Ponyatov

Здравствуй, Sergej!

SP> Посоветуйте, плз, более-менее готовое решение безпроводной передачи SP> нажатий четырех кнопок с бюджетом до 1000 руб за комплект.

MSRF-4.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Уложиться в 1000 рублей за всё (приёмная и передающая части) мне кажется не реально. Построить что-то приличное без приборов вообще сомнительно. Я бы попробовал найти что-то готовое. При малой серии самоделка не окупиться. Если купить ничего не светит, то есть смысл построить простой радиоканал на 27 МГц. Там решения дешевле и проще будут ( по сравнению с 433 МГц). Этот диапазон сильно загажен (в крупных городах и осбенно при "проходе"). Однако всегда можно найти место для передачи нескольких сотен бит в секунду. Передатчик - наипростейший. Приёмник желательно супергетеродин, всё-таки. Hу и кодирование в обязательном порядке. Тем-же Баркером. Если постараться то в 1000-1500 рублей влезть можно.

Я бы всё-таки поискал что-нибудь готовенькое. Там люди правильно писали про сигналки. Можно тщательно поискать.

Max

Reply to
Max Starodubtsev

Мир Вашему дому, Max!

Четверг Февраль 24 2005 14:06, Max Starodubtsev писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

MS> Я бы всё-таки поискал что-нибудь готовенькое. Там люди правильно писали MS> про сигналки. Можно тщательно поискать.

Спасибо. Hо прошло _столько_ времени... В общем, как и хотел - взял готовое устройство, от Magic Systems. 820 руб ($30). 700-рублевый аналогичный набор от МастерКит (МК324) не обеспечивал никакую дальность - буквально два-три метра, после чего на выходе собственно приемника остается только суперный шум!

Удачи! Sergej Pipets

... Если будет день - значит тени не всчет

Reply to
Sergej Pipets

Добpого вpемени суток тебе, Sergej!

Помню, Wednesday January 0-307 1906, Sergej Pipets pазговаpивал с Max Starodubtsev:

SP> Спасибо. Hо прошло _столько_ времени... В общем, как и хотел - взял SP> готовое устройство, от Magic Systems. 820 руб ($30). 700-рублевый SP> аналогичный набор от МастерКит (МК324) не обеспечивал никакую SP> дальность - буквально два-три метра, после чего на выходе собственно SP> приемника остается только суперный шум! Обычный китайский звонок с pадио yпpавлением за 300 pyб - pозница с накpyтками

- дальность 10 метpов. + ATTiny12 = система yпpавления - мне 1 командy нyжна, ножно больше - ставь ОМК пожиpнее. Пpогpамма в стадии написания - пока не pаботает ноpмально.

Схема пpимитивна до идиотизма - пеpедатчик 4?? МГц на 1 тpанзистоpа со 100% АМ, пpиемник - свеpхpегенеpатоp на 1 тpанзистоpе и 3х элементах ака К561ЛH1 в кyчестве УHЧ. Только нyжно кодиpовать не отключением несyщей а изменением частоты модyляции, а после отключения несyщей пpиемник по инеpции еще почти секyндy колебания затyхающие выдает.

До свиданья, Sergej! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov