Групповые измерения с термосопротивлений - Page 2

Групповые измерения с термосопротивлений
Hi Alexander !

 Совсем недавно 28 Aug 06 20:38, Alexander Zabairatsky писал к  Ruslan Mohniuc:

 AZ> Я с трудом представляю себе, что здесь даст гальваноразвязка? Что от
 AZ> чего отвязывать?
Датчики друг от друга. Они ведь по очереди подключаются.

 AZ>  Ведь ADC отвязать _невозможно_ - он в любом случае
 AZ> будет привязанным. Если отвязывать контроллер, то, заодно, придется
 AZ> отвязывать и ADC.
А как же! :)
В старой версии у меня сделано так: каждая восьмерка имеет один АЦП, к которому
подключается по очереди (релейная развязка). восемь таких АЦП опрашиваются
параллельно и развязаны от опрашивающего процессора оптронами. Hу и далее
процессор опять же отвязан от линии связи (RS485) оптронами.

 AZ> Вполне пойдут электронные ключи. Те же 4066 aka К561КТ3.
Согласен. если без г/р, то много чего можно поставить.

 AZ> Вот-вот. Если же нужна развязка, то проще прицепить по какой-нибудь
 AZ> мелкой тиньке или пичке к каждому из датчиков, а по проводам
 AZ> передавать цифру.
Застрелюсь цеплять. И меня эксплуатационщики застрелят. :)

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: Групповые измерения с термосопротивлений
Hello Alexey.

28 Aug 06 17:45, you wrote to Ruslan Mohniuc:
 AVB> You wrote to Vladislav Baliasov on Mon, 28 Aug 2006 11:00:53 +0400:
 AVB> Из преимуществ данной схемы отмечу то, что АЦП фактически измеряет
 AVB> отношение сопротивлений, что упрощает рассчеты и уменьшает посторонние
 AVB> воздействия. Точность токового зеркала в абсолютном выражении неважна

кстати при таком подходе можно обойтись и без АЦП - достаточно
таймера-счетчика...

Vladimir

Re: Групповые измерения с термосопротивлений

RM> Hет. Тут несколько сложнее. Попытаюсь нарисовать псевдографикой:

RM>                 ----- R2 --------
RM>                |             |
RM>            Г.Т.    |    -------      |
RM>             |        |  |      |      |
RM>   |--RL1----IN1--o---R1-o--|-     |------o--------- Uout
RM>   |                | OP07 |
RM>   o--RL2----IN2------R3----|+     |
RM>   |                --------
RM>   Rx
RM>   |--RL3----IN3-----> GND

RM> При условии равенства: R1==R2 и RL1==RL3 имеем: Uout==Ux. То есть
Ux зависит
RM> только от Rx.

RM> :)
RM> Будь добр, укажи пожалуйста путь тока для описанного тобой
включения.
может, я сам чего попутал - бывает. Глягь сюда:
http://www.poly.turkavkaz.ru/equipment/supp/termodat/tsp /
и вообще по теме:
гугл: "трехпроводная схема термометр сопротивлений"
там много чего

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Групповые измерения с термосопротивлений

   Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Август 24 2006 07:32, Ruslan Mohniuc wrote to All:

 RM> Вот опять возникла задачка группового измерения. То есть один
 RM> генератор тока и схема измерения, и коммутатор. Какой элемент
 RM> коммутации выбрать, чтобы получить точность измерения сопротивления не
 RM> хуже 0.2 Ома. Соответственно, коммутатор должен иметь разброс
 RM> сопротивлений не более 0.2 Ома.

 Если ты уже используешь генератор тока и не поскупишься на четырёхпроводку -
можно брать практически любые "омические" коммутаторы (на полевых ключах) - их
параметры не повлияют на результат измерения.

 RM> Может, какие ADG хорошие появились?
 RM> Пока что думаю по-старинке реле поставить. Это порядка 3$ на канал, но
 RM> зато дополнительно имею полную гальваноразвязку.

 А зачем там гальваноразвязка? Кстати, у реле ресурс невелик...