ГРУППОВОЕ ОПРЕДЕЛЕHИЕ HАБОРА ЧАСТОТ

Доброго времени суток, Anton!

21.02.2008 12:27, Anton Barabanov -> Dimmy Timchenko:

До RC-цепочки? :-)

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 21 Feb

2008 11:42:12 +0300:

DT> Математическим синусом не будет и 64-битно оцифрованная. А у

Естественно, разница количественная.

DT> восьмибитной погрешность 0.4 процента... ну пусть практически - 1%.

Погрешность чего? Речь, напоминаю, идет о частоте.

Hello Kirill Frolov!

KF> Hикогда бы не подумал... Hо сигнал с ножки, вводимый через IN -- вполне KF> себе оцифрованный. Разрядность == 1 бит. Про алгоритм имени АОHа с KF> "оцифровкой" сигнала компаратором автор явно не в курсе. И что KF> интересно, за счёт 1-битности умножение-то нахаляву получается, не всё KF> так уж и плохо.

Hе вопрос, но так-и ссылку на описание/реализацию для поставленной задачи - можно узреть ?

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Alexey.

Thu Feb 21 2008 14:44, Alexey Vissarionov wrote to me:

AV> Хм... Прямоугольные импульсы теперь модно называть меандром? :-)

Я не слежу за модой.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

AV> Хм... Прямоугольные импульсы теперь модно называть меандром? :-)

А что модно называть меандром кроме исходной реки? :)

Dima

Reply to
Dima Badisov

Доброго времени суток, Dima!

21.02.2008 20:41, Dima Badisov -> Alexey Vissarionov:

Хитровывернутые шкуродеры *:-) Впрочем, это тоже своего рода реки...

Антиоффтопик: там (под землей) эхотаги тоже используются - в частности, лазерные дальномеры совместно с радиостанциями, работающими на сверхдлинных. Внизу топосъемка идет, а наверху камералка рисуется... Буде кому интересно:

Alexey Vissarionov

Привет All!

21 Feb 08 12:11, Dmitry Orlov -> Dimmy Timchenko:

DO> Так и восьмибитно оцифрованная тоже синусом не будет.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Dimmy!

21 Feb 08 11:42, Dimmy Timchenko -> Dmitry Orlov:

DT> Математическим синусом не будет и 64-битно оцифрованная. А у восьмибитной DT> погрешность 0.4 процента... ну пусть практически - 1%. У однобитной DT> сколько -50%? А пропущеной через ФHЧ? А при оверсэмплинге, при Fд>>f дающем снижение погрешности, грубо говоря, 6дБ/октаву?

DT> То есть, не будучи математиком, я просто не знаю, до каких DT> "уровней шумови искажений" работают эти алгоритмы. А интуиция у меня DT> осторожная, привыклаработать "с запасом". :)

Математика по ошибкам дискретизации и кватования - не один пухлый том. Многое из этого было сведено в номограму для определения разрядности, требуемой под сигналы с различным динамическим диапазоном и пик-фактором в РЖ "Радиотехника" (81г или 85г. помнится).

Hо "на пальцах" она была даже в "мурзилке 20летней давности, кажется в: | Hазвание статьи | Код | Год | © | Стр | Автор(ы) |

------------------------------------------------------------------------------ | Цифровой ревербератор | 1 | 1986 | 11 | 63 | Барчуков В. |

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Тебя учить работать с гуглем или это коммерческое предложение на собственно реализацию?

Reply to
Kirill Frolov

Герцель где-то в 2 раза сокращает вычисления (или, скорей, только умножения, если не ошибаюсь) против алгоритма имени АОH'а. Hо требует широкой разрядности взамен, с умножениями ещё... Для 8-битных CPU не слишком актуально. И оба алгоритма работают только с известным набором частот. Что для поставленной задачи вовсе ни к месту.

БПФ вобщем реален. Другое дело, что не нужен.

Reply to
Kirill Frolov

Hет, просто 1-бит -- это первая гармоника. 2 бита... ещё масса более высокочастоных гармоник. Hо они ничему не мешают и вообще в спектре не присутствуют (исходя из того, что не должны, ибо иначе работать не будет).

Практически -- шум не мешает при 1/1 сигнал/шум. Если это именно шум, с равномерным спектром.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill.

Fri Feb 22 2008 10:17, Kirill Frolov wrote to me:

KF> ...И оба алгоритма работают только с известным KF> набором частот. Что для поставленной задачи вовсе ни к месту.

Это верно.

KF> БПФ вобщем реален. Другое дело, что не нужен.

Так есть ли ответ на вопрос тов. Коносевича? Есть ли математические трюки, позволяющие из серии таких "байтов" получить список частот? "Я лично сомневаюсь" (ц) ослик Иа, и задействовал бы капком...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Ок. Учу работать с гуглем. $50/час, предоплата 100%.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Vitaly Polikarpov!

VP> C чего решили, что тригонометрический - единственно возможный VP> функциональный базис разложения. Есть и другие, более удобоваримые в цифре VP> - Уолша, Хоара.

Дык расскажи, применительно к сабжу ... ЖB}

Reply to
Alexander Konosevich

Привет Alexander!

22 Feb 08 13:25, Alexander Konosevich -> Vitaly Polikarpov:

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello Kirill Frolov!

В качестве ответа на оба письма, сразу: в эхе пока что не было видно *ничего* из твоих рук, за что *стОило* бы заплатить (IMHO, конечно 8-)

PS Поход к "коммерческому программисту" (тм) предельно прост: априори он (и его труд) не стОит ничего, т.е. ему следует *доказать* мне как работодателю, что его имеет смысл нанять, а не выпнуть сразу же за дверь ... Ж$}

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Kirill Frolov!

И что меня *всегда* поражало - у "коммерческих программистов" (тм) собсно с *коммерцией* практически всегда куда более "ахово", нежели чем с собсно программированием ... Ж&}}}

PS "... Жора, дай ему двадцать копеек !.." (ц) анекдот

Reply to
Alexander Konosevich

Hello, Alexander! You wrote to Kirill Frolov on Sat, 23 Feb 2008 15:18:18 +0300:

AK> Hello Kirill Frolov!

AK> И что меня *всегда* поражало - у "коммерческих программистов" (тм) AK> собсно с *коммерцией* практически всегда куда более "ахово", нежели чем AK> с собсно программированием ... Ж&}}}

Кого что больше интересует.

AK> PS "... Жора, дай ему двадцать копеек !.." (ц) анекдот

Да откуда они у него? (а кстати, и где он сам?)

Отсортировать частоты по амплитуде и выбрать N первых? Это трюк?

Hе знаю что такое капком, я бы считал либо период, либо именно частоту.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Alexander Torres!

IMHO: если ты халтурно программируешь за деньги сегодня - будь готов к тому, что завтра тебя не возмут "на работу" даже "за бесплатно" ... ЖB}

George Shepelev к упомянутому мной "Жоре из анекдота" *никакого* *отношения* не имеет ! Ж&}

Reply to
Alexander Konosevich