Деталь? Прочее изделие? :-)

Hi, All!

Кто по ГОСТ-ам документацию оформляет?

Как вписать в спецификацию прошивку (в данном случае альтерины)? А то это существенный момент оказывается, у платки несколько исполнений, отличающихся только прошивкой...

Учитывая ISP-шность нельзя замести вопрос под ковёр путём вписывания в спецификацию таркана с бумажкой "С2S-01.03" на спине и откладывания вопроса о способе вписывания прошивки на момент написания спецификации на этого таракана.

wbr, p.s. Гы, а если их (альтеринок с мелкопроцессорами) на плате несколько?

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello, Oleksandr! You wrote to All on Fri, 12 Sep 2003 20:12:22 +0000 (UTC):

OR> Кто по ГОСТ-ам документацию оформляет?

Ой, давно это было... Без малого четверть века тому...

OR> Как вписать в спецификацию прошивку (в данном случае альтерины)?

Насколько я помню, вписывается ссылка на _сдаваемый_ _в_ _архив_ носитель этой самой прошивки. Думаю, что и в этом случае нужно рассматривать прошивки как разновидность ПО. Но у меня был единственный вариант, а тут смутно вертится словосочетание "групповая спецификация", от которого более старшие товарищи в те годы нервно вздрагивали.

OR> А то это существенный момент оказывается, у платки несколько OR> исполнений, отличающихся только прошивкой...

Так у тебя же не платка, а Изделие. Или аппаратно-программный комплекс. А платки действительно неразличимы как электроны :-)).

OR> Учитывая ISP-шность нельзя замести вопрос под ковёр путём вписывания OR> в спецификацию таркана с бумажкой "С2S-01.03" OR> на спине и откладывания вопроса о способе вписывания прошивки на OR> момент написания спецификации на этого таракана.

А почему, собственно? Берёшь с полки, прошиваешь, лепишь бумажку, отправляешь Заказчику :-))).

OR> p.s. Гы, а если их (альтеринок с мелкопроцессорами) на плате OR> несколько?

Несколько ссылок.

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Oleksandr!

Суббота Сентябрь 13 2003 00:12, Oleksandr Redchuk wrote to All:

OR> Кто по ГОСТ-ам документацию оформляет? Hе приходилось... Hо вот читать - да. OR> Как вписать в спецификацию прошивку (в данном случае альтерины)? OR> А то это существенный момент оказывается, у платки несколько OR> исполнений, отличающихся только прошивкой... Стандартный листочек формата А4 _ручками_ был разграфлен и в графы ручками же были вписаны шеснадцатиричные коды прошивок - четверть килобайта лист... OR> p.s. Гы, а если их (альтеринок с мелкопроцессорами) на плате OR> несколько? Hа каждую микросхему, и каждый вариант прошивки были свои листочки...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Hello, Oleksandr!

Friday 12 September 2003, 23:12, Oleksandr Redchuk writes to All:

OR> Как вписать в спецификацию прошивку (в данном случае альтерины)?

Мы пишем, например, так (для перечня элементов):

D13 AT89C51-24PI запрограммированная ЛТКЖ.758774.NNN 1 Atmel

Хотя, наверно, можно и проще, например так:

D13 Микросхема ЛТКЖ..... 1

Конструктора на эту микросхему (она уже становится не прочим изделием, а сборочной единицей, и записывается как сборочная единица в соответстующий раздел спецификации) выпускают КД (спецификацию, сборочный чертеж, таблицу программирования - ЛТКЖ.758774.NNN ТБМ).

Таблица программирования - это как раз и есть сама прошивка. Если она небольшая - то теоретически можно сделать распечатку в шестнадцатиричных кодах на стандартных листах формата. Hо это, конечно, прошлый век :) - поэтому дальше есть два варианта:

1) забить на архив программных средств и иметь с той или иной степенью официальности дискетку с надписью от руки :) ЛТКЖ.758774.NNN ТБМ, на которой находятся все необходимые для прожига микросхемы файлы. 2) вести по полной программе архив программных документов, т.е. там есть целый ГОСТ на магнитные носители - большая головная боль, если в двух словах - то дополнительно к указанной мною записи строчкой ниже пишется имя файла, а далее на этот файл заводится еще куча всяких бумажек, чтобы его в архиве можно было найти. [Мы в качестве файла используем ZIP-архив, в котором лежит все, имеющее отношение к этой микросхеме, включая инструкцию по ее прошивке.]

OR> А то это существенный момент оказывается, у платки несколько OR> исполнений, отличающихся только прошивкой...

Делается вариантное исполнение платки - это типовой случай для КД. Переменной (вариантной) частью для платки будет программируемая микросхема, а для программируемой микросхемы - переменной частью будет таблица программирования.

OR> p.s. Гы, а если их (альтеринок с мелкопроцессорами) на плате OR> несколько?

Если микросхемы совсем разные, то примерно так (отличаются номером):

D14 AT89C51-24PI запрограммированная ЛТКЖ.758774.013 1 Atmel

D25 AT87C51-20PI запрограммированная ЛТКЖ.758774.014 1 Atmel

А если отличаются только прошивкой, то примерно так (номером исполнения):

D14 AT87C51-20PI запрограммированная ЛТКЖ.758774.014 1 Atmel

D25 AT87C51-20PI запрограммированная ЛТКЖ.758774.014-01 1 Atmel

D36 AT87C51-20PI запрограммированная ЛТКЖ.758774.014-02 1 Atmel

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hello Ivan

же

Ну это уж совсем грубо. Не надо заставлять людей из нормоконтроля чувствовать себя дураками - это чревато. Файлы *.rpt распечатай и включай - по крайней мере, распиновку и формулы синтеза. В процессе чтения нормоконтролер решит, что узнал что-то новое и просветился, после чего подпишет с легким сердцем и без дурацких вопросов. А на самом деле лучше действительно как ПО оформить, если точно знаешь, что придираться к лицензионности МАХ-а не будут.

With best regards - Nick Bodunov

Reply to
Nick Bodunov

Hello Nick!

Суббота Сентябрь 13 2003 22:46, Nick Bodunov wrote to Ivan Nemaev:

> [...]

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Hello, Oleksandr!

Friday 12 September 2003, 23:12, Oleksandr Redchuk writes to All:

Дополнение к моему предыдущему письму... Я забыл написАть самое главное :) Главное - определеить, к чему относится прошивка. Все, что я написал в предыдущем письме справедливо для того случая, когда на плату устанавливается уже заранее прошитая (в программаторе, например) микросхема.

Если же на плату запаивается "чистая" микросхема, а дальнейшее ее программирование производится уже во время настройки платы в целом, тогда в перечень элементов записывается эта "чистая" микросхема, а в раздел "Документация" конструкторской спецификации записывается (-ются) таблица (-ы) программирования платы в целом.

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh
12-Sep-03 20:47 Alexander Derazhne wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

AD> А почему, собственно? Берёшь с полки, прошиваешь, лепишь бумажку, AD> отправляешь Заказчику :-))).

AD> Несколько ссылок. Ммм.... В спецификации - несколько ссылок (в каком разделе, кстати? $(SUBJ) :-) А привязку прошивки к микросхеме где? В -ПЭ3 ? В случае какой-нибудь OTP-шки она уже на сборку поступает с прошивкой, в спецификации/ПЭ3 _этой_ сб.единицы идёт как самостоятельная вещь, а прошивка к ней привязана в другом документе и там одна прошивка на один чип. А с выводком MAX3K/ACEX1K на плате что делать?

wbr, p.s. отдельный вопрос, кстати, куда вписывать те прошивки ACEX, которые заливаются при запуске ПО на PC через RS232|AVR в эти альтерины :-) ДУРДОМ!! Тупые (в смысле без мозгов) платы типа ТЭЗ-ов предусилителей или источников питания гораздо легче пошли, даже при нескольких исполнениях -- групповая спецификация на пяток исполнений, отличающихся впаянным/не впаянным каналом или разными номиналами резисторов не так и страшна. Логика в ней есть.

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello, Oleksandr! You wrote to "Alexander Derazhne" snipped-for-privacy@i.com.ua> on Sun, 14 Sep 2003

18:16:33 +0000 (UTC):

Вопрос, конечно, интересный :-).

OR> В случае какой-нибудь OTP-шки она уже на сборку поступает с OR> прошивкой, в спецификации/ПЭ3 _этой_ сб.единицы идёт как OR> самостоятельная вещь, а прошивка к ней привязана в другом документе OR> и там одна прошивка на один чип. OR> А с выводком MAX3K/ACEX1K на плате что делать?

Если они OTP, то каждая должна иметь бумажку на спинке со всеми вытекающими.

OR> p.s. отдельный вопрос, кстати, куда вписывать те прошивки OR> ACEX, которые заливаются при запуске ПО на PC через OR> RS232|AVR в эти альтерины :-)

Дык, а PC и еёйною ОС ты как впишешь? :-)) Хотя, тут даже проще, поскольку привязки к корпускм нет :-)). IMHO, это всё нужно рассматривать как ПО, может быть даже оформлять не по ЕСКД, а по ЕСПД.

OR> ДУРДОМ!!

Саша, а для чего ты, собственно, это делаешь? Если есть какая либо контролирующаяя инстанция (нормоконтроль?), которую ты должен удовлетворить - может быть проконсультироваться непосредственно у них? Это ведь фактически _юридические_ тонкости, со всеми советами и описанием частных случаев из практики ты этого не сделаешь так как нужно, по крайней мере с первого раза. Они тебе скажут как нужно делать, потом сами побегут консультироваться ещё куда-то, а потом (когда у тебя половина уже будет сделана) сообщат как это делается по настоящему. :-))))

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Делали так:

  1. в перечне к плате писали "D1 ППЗУ АБВ.123.234 СБ"
  2. выпускали сборочный АБВ.123.234 СБ, на котором была нарисована ПЗУ с наклеечкой "мл. разр. бл. Й", например. В... ээээ... комментарии (не помню, как оно называется по научному) писали типа

---------------- "Микросхему программировать в соответствии с инструкцией (децимальный номер), файл (ссылка на файл, была перфолента) После программирования на микросхему нанести маркировку "мл. разр. бл. Й"

--------------- В перечне к данному СБ указывали "1. микросхема 556РТ5"

Уффффф... Так, вроде... Рыться в архивах лень, да и давно это было, мог уже и выкинуть. Hо! В данном варианте все строго соответствовало всем ГОСТ, нормоконтроль был счастлив (делалась РД). Пока мы дошли до такого варианта - крови было перепорчено немерянное количество, как у нас, так и нормоконтроля.

Александр

Reply to
Gavrilov A.V.
14-Sep-03 14:39 Alexandr Leptukh wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

AL> Если же на плату запаивается "чистая" микросхема, а дальнейшее ее AL> программирование производится уже во время настройки платы в целом, AL> тогда в AL> перечень элементов записывается эта "чистая" микросхема, а в раздел AL> "Документация" конструкторской спецификации записывается (-ются) таблица AL> (-ы) программирования платы в целом. Т.е. прошивка - это не $(SUBJ), а документация. Точно?

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
14-Sep-03 19:59 Alexander Derazhne wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

AD> консультироваться ещё куда-то, а потом (когда у тебя половина уже будет AD> сделана) сообщат как это делается по настоящему. :-)))) Ну вот я и собираюсь эту половину сделать "безо всех этих хлопот" () Жванецкий.

wbrm

> [...]
Oleksandr Redchuk

Hello, Oleksandr! You wrote to All on Fri, 12 Sep 2003 20:12:22 +0000 (UTC):

Приходится:)

> [...]

OR> Учитывая ISP-шность нельзя замести вопрос под ковёр путём вписывания OR> в спецификацию таркана с бумажкой "С2S-01.03" OR> на спине и откладывания вопроса о способе вписывания прошивки на OR> момент написания спецификации на этого таракана.

Мы делаем так. В спецификацию вносим АААА.хххххх.ххх М1 Данные записи информации (магнитный носитель). Потом один раз для всего семейства пишем "Технологическую инструкцию по внутрисхемному программированию ATMega8515 (к примеру)". Потом есть у нас такой документ - Инструкция по настройке, проверке и приемке" (И1), для каждого блока своя. Так вот в ней приводим примерно такую фразу: "До проведения настройки блока ИМС D12 запрограммировать данными с магнитного носителя АААА.хххххх.ххх М1 (можно имя файла, если их там несколько) согласно технологической инструкции АААА.yyyyyy.yyy". А сами микросхемы в спецификации пишем так: D12 Микроконтроллер ATMega8515-16AI Atmel 1. И все.

OR> wbr, OR> p.s. Гы, а если их (альтеринок с мелкопроцессорами) на плате OR> несколько?

Так точно и для нескольких.

With best regards, Nick. E-mail: snipped-for-privacy@mail333.com

Reply to
Nick

Hello, Oleksandr!

Monday 15 September 2003, 21:14, Oleksandr Redchuk writes to Alexandr Leptukh:

OR> Т.е. прошивка - это не $(SUBJ), а документация. OR> Точно?

Думаю, что точно :) Мы так уже много лет делаем, причем начинали еще с нормоконтролем старой закалки.

PS: Скажу по секрету :) - мы аналогично поступаем и с PCB-файлами для изготовления печатной платы, обозначая их тоже через "Таблица программирования" и записывая в раздел "Документация" конструкторской спецификации.

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Здоpовья тебе Alexandr и долгих лет жизни!

16 Сен 03 21:07, Alexandr Leptukh -> Oleksandr Redchuk: OR>> Т.е. пpошивка - это не $(SUBJ), а докyментация. OR>> Точно? AL> Дyмаю, что точно :) Мы так yже много лет делаем, пpичем начинали AL> еще с AL> ноpмоконтpолем стаpой закалки. AL> PS: Скажy по секpетy :) - мы аналогично постyпаем и с PCB-файлами AL> для AL> изготовления печатной платы, обозначая их тоже чеpез "Таблица AL> пpогpаммиpования" и записывая в pаздел "Докyментация" констpyктоpской AL> спецификации. Тесть, вы не pисyете никомy не нyжный чеpчеж "дощечки" ? А пpосто пpописываете PCB в докyментации на сбоpочный чеpтеж платы ?

Don't worry, be happy Alexandr. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "nospam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Hello, Mitya!

Wednesday 17 September 2003, 06:50, Mitya Gladyshev writes to Alexandr Leptukh:

MG> Тесть, вы не pисyете никомy не нyжный чеpчеж "дощечки" ? А пpосто MG> пpописываете PCB в докyментации на сбоpочный чеpтеж платы ?

Почему же - чертеж детали всегда существует, там на первом листе габаритка _с допусками_ плюс технические требования. В ряде случаев (прохождение экспертизы на взрывобезопасность, например) на втором и третьем листах приводится распечатка конфигурации печатных проводников.

PS: Почему PCB-файл заносится в спецификацию сборочной единицы (функционального модуля), а не в документацию собственно детали (печатной платы)

- я сейчас не помню, в какой-то момент по консультации с конструкторами и нормоконтролем был принят именно такой порядок записи...

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh
16-Sep-03 05:09 Nick wrote to Oleksandr Redchuk:

N> Мы делаем так. В спецификацию вносим АААА.хххххх.ххх М1 Данные записи N> информации (магнитный носитель). [...] N> такой документ - Инструкция по настройке, проверке и приемке" (И1), для N> каждого блока своя. Отлично, спасибо. Эта И1 всё ставит на место.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk