Брррр...ред с оптотиристором...

Обьясните, помогите разобраться, а то клинит. ;) Оптотиристор Шарповский S216SO2 со схемой включения в нуле (Built-in zero-cross circuit) умельцы применили в схеме регулирования. По теории он же благодаря схеме включения в нуле должен включаться только как раз при переходе через нуль, а не в любой момент времени. А на практике гад регулирует. ;) Или я неправильно понимаю работу данной схемы или обяснить происходящее не могу :( Вадим.

Reply to
Vadim Babko

Hello Vadim Babko!

[...]

VB> zero-cross circuit) умельцы применили в схеме регулирования. По VB> теории он же благодаря схеме включения в нуле должен включаться VB> только как раз при переходе через нуль, а не в любой момент времени. VB> А на практике гад регулирует. ;)

Мне отсюда *эту* схему не видно, но почему бы ему не pегулиpовать число пpопущенных полупеpиодов, напpимеp ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Да нет, как раз схема стандартная с резанием полуволны - резюк, кондер, однопереходной транзистор.

VB> Или я неправильно понимаю работу данной VB> схемы или обяснить происходящее не могу Вадим.

Ну так помогли б люди длобрые, ткнули носом где чего не понимаю. Чиста в понятии теории ;)

Reply to
Vadim Babko

Thu Jan 20 2005 09:45, Vadim Babko wrote to Aleksandr Konosevich:

VB> Да нет, как раз схема стандартная с резанием полуволны - резюк, кондер, VB> однопереходной транзистор.

Так подробнее рассказывай про схему, а то каждое слово из тебя клещами надо вытаскивать ;-)

Для оптосимисторов "момент перехода через ноль" - понятие вельми условное. Там обычно стоит схема, которая просто глушит управление симистором, если напряжение на нем превышает 75...100 В. При меньших напряжениях (т.е. _в_районе_ перехода через ноль сетевого 220 Vac) он работает как обычный оптосимистор.

Если в твоей схеме оптосимистор коммутирует, скажем, 50 Vac, то - никаких загадок. Или если он работает при малых углах, скажем, управляет лампочкой вольт на 6 при питании от сети ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Привет Vadim!

Сpд Янв 19 2005 15:06, Vadim Babko -> All:

VB> Обьясните, помогите разобраться, а то клинит. ;) VB> Оптотиристор Шарповский S216SO2 со схемой включения в нуле (Built-in VB> zero-cross circuit) умельцы применили в схеме регулирования. По теории VB> он же благодаря схеме включения в нуле должен включаться только как VB> раз при переходе через нуль, а не в любой момент времени. А на VB> практике гад регулирует. ;) Или я неправильно понимаю работу данной VB> схемы или обяснить происходящее не могу :( Вадим. Так может нога схемы опpеделения пpохода чеpез ноль пpосто не используется, то есть S02 используется как S01?

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Ленин и сейчас живее всех живых (с)В.И.Ленин

Reply to
Anton Abrosimov