Брррр...ред с оптотиристором...

Обьясните, помогите разобраться, а то клинит. ;)
Оптотиристор Шарповский S216SO2 со схемой включения в нуле (Built-in
zero-cross circuit) умельцы применили в схеме регулирования. По теории
он же благодаря схеме включения в нуле должен включаться только как раз
при переходе через нуль, а не в любой момент времени.
А на практике гад регулирует. ;)
Или я неправильно понимаю работу данной схемы или обяснить происходящее
не могу :(
Вадим.

Re: Брррр...ред с оптотиристором...
Hello Vadim Babko!

[...]

> [...]
 VB> теории он же благодаря схеме включения в нуле должен включаться
 VB> только как раз при переходе через нуль, а не в любой момент времени.

Мне отсюда *эту* схему не видно, но почему бы ему не pегулиpовать число
пpопущенных полупеpиодов, напpимеp ?

Re: Брррр...ред с оптотиристором...

Да нет, как раз схема стандартная с резанием полуволны - резюк, кондер,
однопереходной транзистор.

  VB> Или я неправильно понимаю работу данной
  VB> схемы или обяснить происходящее не могу  Вадим.

 >Похоже, и то, и дpугое

Ну так помогли б люди длобрые, ткнули носом где чего не понимаю.
Чиста в понятии теории ;)

Thu Jan 20 2005 09:45, Vadim Babko wrote to Aleksandr Konosevich:

 VB> Да нет, как раз схема стандартная с резанием полуволны - резюк, кондер,
 VB> однопереходной транзистор.

Так подробнее рассказывай про схему, а то каждое слово из тебя клещами надо
вытаскивать ;-)

Для оптосимисторов "момент перехода через ноль" - понятие вельми условное. Там
обычно стоит схема, которая просто глушит управление симистором, если
напряжение на нем превышает 75...100 В. При меньших напряжениях (т.е.
_в_районе_ перехода через ноль сетевого 220 Vac) он работает как обычный
оптосимистор.

Если в твоей схеме оптосимистор коммутирует, скажем, 50 Vac, то - никаких
загадок. Или если он работает при малых углах, скажем, управляет лампочкой
вольт на 6 при питании от сети ;-)

Пока,                                 Алексей

Re: Брррр...ред с оптотиристором...
Привет Vadim!

Сpд Янв 19 2005 15:06, Vadim Babko -> All:

> [...]
 VB> практике гад регулирует. ;) Или я неправильно понимаю работу данной
 VB> схемы или обяснить происходящее не могу :( Вадим.
Так может нога схемы опpеделения пpохода чеpез ноль пpосто не используется, то
есть S02 используется как S01?

Hа этом все, пока.
                                                 Anton Abrosimov.
... Ленин и сейчас живее всех живых (с)В.И.Ленин

Site Timeline