ATMega8

Vladimir Vassilevsky
Reply to
Maxim Polyanskiy

Привет, 26 января 2004 г., 17:49:41, ты писал(а):

VV> Есть тиражное изделие на ATMega323L (десятки тысяч штук). В нем есть VV> bootloader. Работает в автомобильных условиях и при сильных наводках VV> от ИБП. Есть единичные случаи самопроизвольного потирания флеша VV> бутлодером.

Может, просто баг в программе и управление "вылетает" за пределы application section и попадает в boot ? Могу предложить помещать код, подобный нижеприведенному, в конец aps, прямо перед бутом. Конечно, отлавливает не все, но хоть позволяет как-то, в меру возможностей, оградиться от хаотического исполнения кода.

mOS_limits_handler: nop ; nop ; cli ; ldi R16, mOS_E_EXEC_BEYOND_LIMITS call mOS_ExceptionProc ; rjmp mOS_limits_handler ;

Так же имеет смысл в стартапе класть в стек возвратов адрес процедуры обработки некорректного опустошения стека. Придумать аналогичных ловушек можно еще довольно много.

Всего хорошего.

Reply to
Alexey Krasnov
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет, 27 января 2004 г., 14:43:19, ты писал(а):

VV> Бесполезно. Если управление передастся на bootloader, то просто VV> сработает VV> reset по таймауту. Hужно защищаться именно от случайного перехода на VV> подпрограмму стирания или записи во flash. AK>> отлавливает не все, но хоть позволяет как-то, в меру возможностей, AK>> оградиться от хаотического исполнения кода. VV> Там вполне достаточно всяких параноидальных мер. Явление сугубо VV> единичное, VV> с вероятностью ~1/10000 за несколько месяцев.

Кстати, а откуда убежденность в том, что именно бутлоадер портит флэш ? У нас за 3 года использования AVR два раза слетала прошивка на mega163 по неизвестной причине. Причем характер повреждений так и остался тайной, т.к. была установлена защита от считывания.

Всего хорошего.

Reply to
Alexey Krasnov
Reply to