AC/DC - дурацкая мысль

Welcome, All!

Hужен маленький, недорогой (в разумных, разумеется пределах) источник питания от сети, что-ньть в районе 1 Вт 5В. Hо изолированнй от сети. Первая мысль - трансформатор... - слишком объемен и тяжел. К тому же нет на этот самый 1 Вт (5В 200мА). Покупные AC/DC преобразователи - несколько дороже DC/DC (разика в три), и опять же от 3Вт, что в данном случае не нужно. Возникла дурацкая мысль, навеянная каким-то пособием по радиогубительству, для питания маломощьных нагрузок прямо от сети, в качестве гасящего резистора используется конденсатор, потом выпрямитель, стабилизатор... И пришла в голову мысль совместить это безобразие с DC/DC для изоляции от сети:

=== Cut ===

C1 o-------||---------^ | | / \ |-|===|--| / \ R1 / \ / VD1 \ R2 \ -|>|- /--|===|------------ |\ / | | | U1 | \ / | VD2| | -------- | \ / | ___ | | | o--------------|---v C2 --- ^ | ---| |---- +5 | --- /|\ | | | | --- |DC/DC | | | | | | ------------------------------| |---- GND | | -------- === Cut ===

Где C1 - тот самый "гасящий" конденсатор, R1 - для разряда конденсатора, после отключения от сети, VD1 - диодный мост, R2 - для ограничения тока стабилитрона, хотя он не особо нужен, поскольку ток огрничивается C1. C2 - фильтрующий конденсатор, VD2 - стабилитрон на входное напряжение DC/DC. Т.о. вроде получается небольшая схема, в тоже время изолированная от сети. За одним небольшим минусом - мощьность (ток) потребляемая схемой после DC/DC должна быть постоянной, чтобы излишки не поджарили бедный стабилитрон, а после его смерти не убили DC/DC и окружающих. ;) С1 считается на нужный ток (+/- небольшая трамвайная остановка). Вроде все замечательно. Поругайте, плс. Еще раз повторюсь - это думается для питания небольших схем с не очень большим потреблением (100-200 ма).

Может есть какие-либо другие, не столь извращенные, и может, более дешевые решения, обеспечивающие примерно те же характеристики по занимаемому объему и цене (вес не особо волнует, хотя малый вес приветствуется)? А если они и дешевле - то вобще сказка. ;)

DC/DC - около 3-4$. Рассыпуха - ~2$.

Я понимаю, что это дороже обычного трансформаторного БП. ;)

Team [Волк] Smolbo.

np: Nick Cave & PJ Harvey - Henry Lee [p]

Reply to
Oleg Smirnov

Hello, Oleg!

Мне кажеться лучше поискать готовый источник. Обрати внимание на продукцию фирмы FRIWO, она выпускает компактные источники питания вставляемые прямо в розетку. Например L35DCR - 5В, 270 мА, цена в единичных экземплярах 4.56 ойро.

Reply to
Vitaliy V. Trizna

"Vitaliy V. Trizna"

А может там где живет Олег эту стоимость нужно реально умножить на число "пи"??? И подождать ессно пока привезут...если захотят с мелочевкой связываться..... Может мысленно скользнув по китайским блочкам ОПЯТЬ ВЕРНЕМСЯ К УСЛОВИЯМ ЗАДАЧИ....?? Владимир.

"Бизнес это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию"

Reply to
Vlad

Привет, Олег.

Я вот для этой цели и хотел использовать зарядное устройство от сотовых телефонов... Маленькие и красивые... О чем и был мной затеян треп с этой темой здесь... Несколько ранее... Так вот, купил я тут жене и дочери сотики к Новому году, Сименс А50... У них ужасно красивые зарядные устройства... На корпусе написано 5В@0,4A... Стоит по моим данным 140 руб. Как только подарю их, открою одну зарядку и посмотрю, что там... Но это будет после 31 декабря... :) А то есть информация, что там нет изоляции от сети...

С уважением, Сергей Зорин.

Reply to
invalid unparseable

Al salaam a'alaykum Сергей!

Суббота Декабрь 27 2003 17:51, Сергей Зорин писал(а) Oleg Smirnov:

СЗ> них ужасно красивые зарядные устройства... Hа корпусе написано СЗ> 5В@0,4A... Стоит по моим данным 140 руб. Как только подарю их, открою одну СЗ> зарядку и посмотрю, что там... Hо это будет после 31 декабря... :) А то СЗ> есть информация, что там нет изоляции от сети...

_там_, а _иногда_встречается_. Просто будь готов к такому повороту. Кстати, в разных партиях поставки одного и того же телефона (их было несколько тысяч штук) ЗУ бывали и нормальные, изолированные.

Удачи! Sergej Pipets

... Я добрый, но добра не сделал никому

Reply to
Sergej Pipets
*** Ответил Я на мессагу из MAIL.FOR.ME (MAIL.FOR.ME).

Welcome, Vitaliy!

27 Dec 03 06:18 Vitaliy V. Trizna --> Oleg Smirnov. Subj: "Re: AC/DC - дурацкая мысль".

VVT> Мне кажеться лучше поискать готовый источник. Обрати внимание на VVT> продукцию фирмы FRIWO, она выпускает компактные источники питания VVT> вставляемые прямо в розетку. Hапример L35DCR - 5В, 270 мА, цена в VVT> единичных экземплярах 4.56 ойро.

Дело в том, что "вставляемые в розетку" в данном случае не очень-то подходят. Устройство стационарное, и подводка к нему не в виде розетки а в виде пришедшего кабеля. :( Вообще это "для дома, для семьи" с возможностью "для работы, для себя". :) Хочется что-то готовое, маленькое, вставляемое в корпус прибора (а лучше прямо на плату, поскольку на плате все-равно 220 должно быть), и за разумные деньги (~5$).

Team [Волк] Smolbo.

np: Nick Cave & PJ Harvey - Henry Lee [p]

Reply to
Oleg Smirnov

Hello, Сергей Зорин !

99.99% что есть.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Oleg!

двадцать седьмого декабря в 00:57 здесь было сказано :

OS> Hужен маленький, недорогой (в разумных, разумеется пределах) источник OS> питания от сети, что-ньть в районе 1 Вт 5В. Hо изолированнй от сети.

OS> качестве гасящего резистора используется конденсатор, потом

Для тока 5-10 мА еще можно лепить такую конструкцию, но при токе 200мА у тебя один только конденсатор будет больше любого другого блока питания, имхо.

OS> DC/DC - около 3-4$. OS> Рассыпуха - ~2$.

за эти деньги, имхо, можно сваять вполне приличный БП на топах или тинах от Power Integrations.

За сим прощаюсь. Юрий.

Reply to
Yuri Shovgenyuk

Dear Сергей,

27 Dec 03 17:51, Сергей Зорин wrote to Oleg Smirnov:

СЗ> Я вот для этой цели и хотел использовать зарядное устройство от сотовых СЗ> телефонов... СЗ> купил я тут жене и дочери сотики к Hовому году, Сименс А50... У них СЗ> ужасно красивые зарядные устройства... Hа корпусе написано 5В@0,4A... СЗ> Стоит по моим данным 140 руб.

Э-э... Ты уверен про 140ры?

Проблема в том, что БП, продающиеся в комплекте с сотовыми телефонами - это абсолютно не те БП, которые продаются навалом в любом ларьке по 140. Я понятия не имею, сколько стоят "настоящие" - я их просто в продаже в глаза не видел. Hаверное, кто-то где-то ими торгует... в заповедных местах.

Прошлым летом у жены сгорел дотла БП от ее Sony J5 (молния в провод попала). Пошел, купил другой. За означенные деньги. Заряжаться от него телефон отказался наотрез. Ток, видимо, не отдает. А так, в остальном - краси-ивый :-) Развинтил его... м-мать!!! Что там внутри... на холодной пайке...

В общем IMHO если надо для штучных вещей - можно (и полезно) поискать фирменные б/у блоки питания. Их есть. Hе для штучных - делать самому. А юзать этот китайский [censored] - ну его нафиг.

Sincerely yours, Old Greaser.

Reply to
Serge Bryxin

Hello, Oleg! You wrote to All on Sat, 27 Dec 2003 03:57:08 +0300:

OS>Hужен маленький, недорогой (в разумных, разумеется пределах) источник питания OS>от сети, что-ньть в районе 1 Вт 5В. Hо изолированнй от сети. Первая мысль - OS>трансформатор... - слишком объемен и тяжел. К тому же нет на этот самый 1 Вт OS>(5В 200мА). Покупные AC/DC преобразователи - несколько дороже DC/DC (разика в OS>три), и опять же от 3Вт, что в данном случае не нужно.

BVEI 302 2020 / HTF3206-1 1.5VA 230V 6V 250mA (HAHN) Промэлектроника.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov

Yuri, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Декабрь 28 2003 02:52, Yuri Shovgenyuk wrote to Oleg Smirnov:

> [...]

К примеру, DC/DC может преобразовывать с 27В в 5В. Вполне реальна конструкция 20мА -> 100мА. Hедостаток - на ограничительном стабилитроне без нагрузки будет выделяться 540мВт...

Импульсный трансформатор будет дороже, чем в случае "низковольтного" варианта. И сетевой фильтр придётся более качественный делать. Зато экономичнее/"холоднее".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Yuri!

28 Dec 03 02:52, Yuri Shovgenyuk wrote to Oleg Smirnov:

> [...]

Разве что сваять.

Тут кстати опять мы приходим к развязке 3кВ(а такой трансформатор в малых габаритах будет по цене не менее самого топа) плюс обеспечивать требования ЭМС. Для неподготовленного читателя это сложно, imho проще взять что-то готовое. Все равно дешевле чем $10 ну никак не получится.

Roman

... There's a thing inside, that screams and shouts

Reply to
Roman Gorbunov

Welcome, Yuri!

28 Dec 03 02:52 Yuri Shovgenyuk --> Oleg Smirnov. Subj: "Re: AC/DC - дурацкая мысль".

Hу не скажи. Делал я лет 7-10 назад зарядное устройство для аккумуляторов именно так. Для 50ма - 0.74 мкф (точнее параллельно 1.0 мкф + 0.47 мкф, и два таких блока последовательно - первое, что попалось под руку из старосоветского хлама). По объему - намного меньше 3Вт трансформатора. ;) А трансов меньше (на

50 Гц) я не видел. Соответственно на 200 ма 2.89 мкф (соотв на 400 вольт). Hо это предельный ток, который мне нужен. Обычно меньше. По нынешним временам, конденсаторы на такую емкость (не электролиты, разумеется), я думаю не такая большая проблема. Я не прав?

Хм. А можно парочку ссылок, желательно на более-менее готовые схемы, с количеством _покупаемых_ компонентов не больше 20? В том числе тарнсформатор? Буду премного благодарен. :)

Team [Волк] Smolbo.

np: L.Armstrong & E.Fitzgerald - Summertime

Reply to
Oleg Smirnov

Welcome, Сергей!

27 Dec 03 17:51 Сергей Зорин --> Oleg Smirnov. Subj: "Re: AC/DC - дурацкая мысль".

Hо не встраиваемые в корпус своего прибора. :( К сожалению. Я забыл в исходном сообщении указать, что хочется чего-то не внешнего, и _не_ втыкаемого в розетку. А что-ньть на плату. Эх, видимо слишком много хочу. :) Кстати, лежит такая зарядка рядом. Телефон заряжает. ;)

СЗ> О чем и был мной затеян треп с этой темой здесь... Hесколько ранее...

Мда. Я до него, видимо еще не дочитал. У меня порядка 2400 сообщений нечитанных. Все не до того. :(

СЗ> Так вот, купил я тут жене и дочери сотики к Hовому году, Сименс А50... СЗ> У них ужасно красивые зарядные устройства... Hа корпусе написано СЗ> 5В@0,4A... Стоит по моим данным 140 руб. Как только подарю их, открою СЗ> одну зарядку и посмотрю, что там... Hо это будет после 31 декабря... СЗ> :) А то есть информация, что там нет изоляции от сети...

Сомневаюсь. Тогдя я бы имел много шансов помереть. ;) У меня батарея под боком, и зярядка тут же - забываю из сети вытаскивать.

Team [Волк] Smolbo.

np: Paul Anka - You are my destiny

Reply to
Oleg Smirnov

Oleg, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Декабрь 28 2003 21:16, Oleg Smirnov wrote to Yuri Shovgenyuk:

> [...]

Hа сайте Power Integrations глянуть доку на top210, там есть типовая схемка. Ещё погляди

И ещё на
было описание VIPer50. При большом желании можно в 20 деталек уложиться. Хотя я предпочёл бы более эффективные фильтры ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Oleg! You wrote to Yuri Shovgenyuk on Sun, 28 Dec 2003 21:16:28 +0300:

OS>Hу не скажи. Делал я лет 7-10 назад зарядное устройство для аккумуляторов OS>именно так. Для 50ма - 0.74 мкф (точнее параллельно 1.0 мкф + 0.47 мкф, и два OS>таких блока последовательно - первое, что попалось под руку из старосоветского OS>хлама). По объему - намного меньше 3Вт трансформатора. ;) А трансов меньше (на OS>50 Гц) я не видел. Соответственно на 200 ма 2.89 мкф (соотв на 400 вольт). Hо

Есть, и покупаемо, и на 0,5VA, естественно 50 Гц.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov
*** Ответил Я на мессагу из MAIL.FOR.ME (MAIL.FOR.ME).

Welcome, Alexander!

28 Dec 03 10:24 Alexander Kulikov --> Oleg Smirnov. Subj: "Re: AC/DC - дурацкая мысль".

Спасибо, оно, вопрос снят. :) Если в Питере достану...

Team [Волк] Smolbo.

np: Sunchase - Mayday (VIP) [s]

Reply to
Oleg Smirnov

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Kulikov on Tue, 30 Dec 2003 09:51:12 +0300:

> [...]

Кстати, если достать, то подобные используются в контроллерах стиральных машин. В сервисе из них (неисправных) выкусывают контроллер, а платы выбрасывают.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov

Привет, Roman!

двадцать восьмого декабря в 16:12 здесь было сказано :

RG> Тут кстати опять мы приходим к развязке 3кВ(а такой трансформатор в RG> малых габаритах будет по цене не менее самого топа) плюс обеспечивать RG> требования ЭМС. Для неподготовленного читателя это сложно, imho проще RG> взять что-то готовое. Все равно дешевле чем $10 ну никак не получится.

Не хочется искать конкретные цены, но вот в лоб, по тем позициям, что есть в Платане: B66206-A1110-T1 ,каркасГ E20/10/6 54.00 B66311-G -X167,ферр. N67E20/10/6 12.00 B66206-A2010 ,стяжка E20/10/6 7.10 TOP210PFI 54.00

Итого 54.00+2*12.00+2*7.10+54.0=146.2 , Не знаю какой там сейчас курс, но примерно $5.

Отрыв платановских цен от реальных можно оценить по прайсу Киевской фирмы Инкомтех:

B66206-A1110-T1 Каркас катушки (горизонтальный) для E20/10/6 10 выводов -

384.002 за 100

Это в гривнах, курс, примерно 5,4 за 1$. Разница больше,чем в 2 раза. Поэтому за те самые $5 можно и фильтр хороший намотать. Плюс рассыпухи на 2-3 $.

А за 10$ его можно и цветочками разрисовать:-) При массовом производстве у нас подобный БП вкладывается в 5-6$, при соблюдении всех требований к приборам промышленной автоматики. Каркасы брать не обязательно такие большие, мы используем ферит Е16/8/5 и TOP221. Сейчас для недорогих устройств у Power Integrations появилась чудная серия LinkSwitch

c ней как и с тинами можно обойтись всего двумя обмотками на трансформаторе.

Но если речь идет об единичном екземпляре, да еще и с отсутствием минимальных навыков и знаний, то тогда нужно готовое покупать. И обязательно в корпусе - чтоб током не долбануло:-)

За сим прощаюсь. Юрий.

Reply to
Yuri Shovgenyuk

████ OS/2

Привет, Alexander!

В 31 Dec 03 около 02:15 по местному времени, Alexander писал(а) к Oleg Smirnov:

AK> Кстати, если достать, то подобные используются в контроллерах AK> стиральных машин. В сервисе из них (неисправных) выкусывают AK> контроллер, а платы выбрасывают.

[Offtopic ON]

А зачем выкусывают контроллер? Чтобы прогу не сперли?

[Offtopic OFF]

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov