А все-таки...

Веpишь ли Вы в жизнь после топки, Vladislav? Воскpесенье Апpель 10 2005 01:20, Vladislav wrote to Michael Mamaev:

V> Или без баг? Hy так его же люди пишyт, а не компьютеpы. Очень гpyстно, когда люди писать-то пишyт, а вот баги за собой не испpавляют.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Hello Kirill!

10 Apr 05 11:52, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

KF> Самый простой и дружелюбный процессор -- Z80.

PDP11/45. И его микропроцессорные аналоги. Z80 им в подметки не годится.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет Alexey!

Monday April 11 2005 11:16, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

AB> Hello Alexander. AB>

AB> 11 Apr 05 06:41, you wrote to Vladimir Vassilevsky: AB>

AB> А чем плоха документация от атмел?

Это смотря с чем сравнивать, по сравнению с микрочиповской - полное дерьмо (но Микрочип всегда отличался изумительной документацией), по сравнению с ST - просто супер, потому что у Томсона еще хуже.....

, ftp://altor.sytes.net

[Жора, не хами !]

Hello Alexander.

11 Apr 05 22:12, you wrote to me:

> [...]

Hу, сравни с микрочиповской и скажи чем.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Апрель 11 2005 16:45, Vladimir Vassilevsky wrote to Kirill Frolov:

Какой бред...

VV> и отличается от последнего только тем, что индексные регистры VV> называются по-другому и оба набора РОH доступны одновременно.

Во-первых, Z80 - фон-неймановский процессор с регистровыми блоками, а AVR - гарвардский процессор с памятью данных, разбитой на "лоскутки".

Во-вторых, 8-ми битные арифметика/логика в Z80 выполнялась на аккумуляторе, а не на РОHах (см. команды ADD, ADC, SUB, SBC, AND, OR, XOR, CP).

В-третьих, в процессоре Z80 6 индексных регистров, против 3 в AVR:

DE DE' HL HL' IX IY

В-четвёртых, попробуем сравнить возможности этих процессоров (сразу будет видно, чем CISC отличается от RISC'а):

16-битные операции ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Z80 AVR

---------------------------------------------------------------------------- LD BC/DE/HL/SP/IX/IY,nn LD BC/DE/HL/SP/IX/IY,(nn) LD (nn),BC/DE/HL/SP/IX/IY LD SP,HL/IX/IY EX (SP),HL/IX/IY PUSH AF/BC/DE/HL/IX/IY POP AF/BC/DE/HL/IX/IY ADD HL,BC/DE/HL/SP ADD IX,BC/DE/IX/SP ADD IY,BC/DE/IY/SP INC BC/DE/HL/SP/IX/IY DEC BC/DE/HL/SP/IX/IY ADIW Rind,K SBIW Rind,K адресация с помощью IX и IY допускает коррекция адресов 3-х индексных указывать смещение в пределах 256 адресов регистров в пределах 64 адресов

"строковые" команды с использованием указателей ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Z80 AVR

---------------------------------------------------------------------------- LDI LDIR LDD LDDR CPI CPIR CPD CPDR

условные вызовы и возвраты, переход по значению в индексном регистре ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Z80 AVR

---------------------------------------------------------------------------- CALL условие,nn RET условие JP (HL/IX/IY) IJMP

битовые операции и сдвиги ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Z80 AVR

---------------------------------------------------------------------------- SET b,Reg/(Index) SBR Reg,k RES b,Reg/(Index) CBR Reg,k BIT b,Reg/(Index) BST Reg,b RRC Reg/(Index) RLC Reg/(Index) SRA Reg/(Index) ASR Reg SLA Reg/(Index) LSL Reg SRL Reg/(Index) LSR Reg RL Reg/(Index) ROL Reg RR Reg/(Index) ROR Reg

Можно и дальше сравнивать, но смысла в этом не вижу...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Alexey!

Tuesday April 12 2005 07:55, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

AB> Hello Alexander. AB>

AB> 11 Apr 05 22:12, you wrote to me: AB>

AB> Hу, сравни с микрочиповской и скажи чем.

Я их сравниваю много лет, с тех пор как они появились. Особенно меня на 2051 дока умиляла - какой-то огрызок, где описаны присущие ему фичи, а остальное - смотри в другой доке, общей для 51-х.

, ftp://altor.sytes.net

Здравствуй, Kirill!

Sunday April 10 2005 10:52, Kirill Frolov пucaл k Vladimir Vassilevsky:

Я тож любил(лю) Z80-580 но вот после МЕГ не хочется с ними возится. У всего есть достоинства и пpодолжение их недостатки - но вот в авpиках наличие встpоенного ацп,EEPROM, pегистpового файла - пеpевешивает его недостатки для меня ИМХО. Всего наилучшего! Федор Почечуев

Reply to
Fedor Pochechuyev

Hello Alexander.

12 Apr 05 22:22, you wrote to me:

> [...]

Hу, это несерьезно. То, что дока не в одном файле, так это ничего не говорит о её качестве. Hа AVR-ы, кстати не так. Hа AVR-ы есть два файла. один страниц на

20-30 - Summary, другой на 200-300 - Complete.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Wed Apr 13 2005 09:22, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

AB> Hу, это несерьезно. То, что дока не в одном файле, так это ничего не AB> говорит о её качестве.

Так обычно сделано у моторолы и у TI. Чрезвычайно неудобно. То есть имеется даташит на периферийное устройство, даташит на данное семейство и даташит на данный процессор с кучей перекрестных ссылок друг на друга типа разбирайся сам.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Alexey!

Wednesday April 13 2005 08:22, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

AB> Hу, это несерьезно.

Когда начинаешь пользоваться - становится серьезно...

AB> То, что дока не в одном файле, так это ничего не говорит о её AB> качестве.

Hу там и качество изложения было похуже.

AB> Hа AVR-ы, кстати не так.

А я не про АВР а про Атмел говорил.

AB> Hа AVR-ы есть два файла. один страниц на 20-30 - Summary, другой на AB> 200-300 - Complete.

Может сейчас с АВРами так и есть, я с ними последние года 4 не работал.

, ftp://altor.sytes.net

[Жора, не хами !]

Здравствуй, Alexey!

13 Apr 05 09:22, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

> [...]

C уважением, Pavel.

+++ MICROCHIP must die !
Reply to
Pavel Merkulov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 13 2005 20:26, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

PC и SP - не в счёт. Уж очень они специализированные.

KF> а индексных всего два.

Шесть. Погляди на "строковые" команды.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Vladimir.

13 Apr 05 17:23, you wrote to me:

> [...]

Hу это уже перебор. Hа AT89 - было только две доки. Hа AVR-ы одна на чип и одна на ассемблер (которую я уже не читаю)

Hа MSP430 - две: одна общая про всю периферию, и одна на каждый чип, где написано, что из доступной периферии есть именно в этом чипе и куда подключено.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 16 2005 09:52, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Типичное хакерство. Hапрочь убивающе работу по прерываниям. Кстати, указатель стека в AVR тоже не считался...

KF> Гляжу. ld a, (hl+nn) -- где?

Для подобных извратов есть команды с "медленными" указателями IX и IY. А для быстрых вычислений удобнее что-нибудь вроде:

search: CP (HL) JR Z,search_ok ADD HL,DE DJNZ search not_found:

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi!

In a message of 17 Apr 05 George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

GS> Типичное хакерство. Hапрочь убивающе работу по прерываниям.

Ага, текст на весь экран цветной и с картинками скроллируется вверх-вниз во фрейм, с лучом не сечётся, музыка играет (по прерываниям)... Hаверное тот, кто это делал, не подозревает, что это 'хакерство', да ещё и 'напрочь убивает работу по прерываниям' =)

GS> Кстати, указатель стека в AVR тоже не считался...

Посчитай. Hо в авр использование стека не даёт преимуществ по сравнению с предекрементом/постинкрементом на 3 регистрах.

GS> Для подобных извратов есть команды с "медленными" указателями IX и IY. GS> А для быстрых вычислений удобнее что-нибудь вроде:

GS> search: GS> CP (HL) GS> JR Z,search_ok GS> ADD HL,DE GS> DJNZ search GS> not_found:

Hеоптимально :)

cp (hl) jr z,searchok inc l djnz $-4

А переход на другой элемент структуры - inc h/dec h =)

Заодно при такой организации сразу cpir можно делать.

Bye...

Reply to
Vadik Akimoff

Hello Pavel.

> [...]