А все-таки...

Здpавствуй Alexander!

Да уймитесь вы наконец. Столько лишнего мусоpа. Кто будет более умным?

Reply to
Alexandr Zhurov

Поганенький человечек ты Орлов :-\

Reply to
Eugene Markov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 09 2005 17:41, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> Hасчет AVR - серьезно. Hи с каким другим процессором не получится так VV> просто на халяву с нуля получить что-то работающее.

Получить "что-то работающее" - дело нехитрое ;-)

Когда задачки становятся чуть серьёзнее, становится не так весело...

VV> В этом и есть причина их популярности.

Дешевизна чипов и программатора при удовлетворительных возможностях, угу.

VV> Единственное неудобство документации по AVR - нет summary по fuses в VV> одном месте. Приходится искать и думать, не забыл ли какой-нибудь VV> fuse.

Есть и проблемы с существенными расхождениями между разными версиями AVR'ов, всё ещё можно наступить на старые грабли с "затиранием" нулевой ячейки EEPROM и другие "чудеса"...

Это зависть! ;) Обидно "скунсу", что советская власть дала ему возмножность на халяву учиться в спецшколе с углублённым изучением английского, а вокруг находятся люди, которым и своих мозгов хватает, чтобы в области электроники успешно работать, не замечают они виртуальных "малиновых штанов" и "ку" не говорят ;) Остаётся обгаживать в надежде, что "хоть что-то прилипнет". Единственный оставшийся "скунсам" способ самоуважения. Что про них сказать - злобные и бескультурные ничтожества, закономерно оказавшиеся на задворках цивилизации...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Воскресенье Апрель 10 2005 01:56, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

> [...]

А как можно заниматься эхотагом, не зная архитектуры?

VV> да и C там не вполне.

Вот и хорошо! Hачинать нужно _с ассемблера_, тем более для упомянутых контроллеров он _чрезывчайно_ простой. В случае PIC'ов заодно можно приобрести полезный опыт работы с макросами ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Апрель 10 2005 02:08, Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov:

От юродивого слышу.

VV> Самим не надоело?

Пока находятся любители подключиться к флейму, вроде тебя, не надоедает...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sun Apr 10 2005 16:08, Eugene Markov wrote to Dima Orlov:

EM> Поганенький человечек ты Орлов :-\

Значит, не я один так думаю...

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Eugene Markov !

Ты тоже решил в клоуны записаться? Жора, мало того что хам и невежа, еще и подлец изрядный, я его уже лет 10 знаю, в том числе и лично. Так что я-то знаю о чем говорю, а вот знаешь ли ты?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Sun Apr 10 2005 18:03, Dima Orlov wrote to Eugene Markov:

DO> Ты тоже решил в клоуны записаться? Жора, мало того что хам и невежа, еще DO> и подлец изрядный, я его уже лет 10 знаю, в том числе и лично.

Who cares? Ваши (втроем) _личные_ разборки _здесь_ ЗАДОЛБАЛИ.

WBR, Yuriy

Reply to
Yuriy K

Hello Alexandr.

10 Apr 05 09:18, you wrote to Alexander Torres:

AZ> Да уймитесь вы наконец. Столько лишнего мусоpа. Кто будет более умным?

вот-вот - шли бы лучше какой проектик соорудили чтоли, все бы хоть какая-то польза была - даже дерьмовый проект все-же лучше дерьма в эхе...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет Vladimir!

Sunday April 10 2005 22:10, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> Hу здрасьте. В IAR AVR просто выбираешь тип процессора. После чего VV> желательно ткнуть несколько очевидных галочек в опциях проекта. VV> Hенавижу конфигурить линкерные скрипты.

Я тоже, тем не менее, в свое время, для 8515 - пришлось туда лезть.

VV> 1. Документация бывает существенно разного качества.

Да, конечно, по сравнению с Микрочиповской документаций - просто хочется в офис Атмела гранату кинуть :(

VV> 2. Бывает периферия, которую черт-те как приходится инициализировать VV> и только думаешь с какого бодуна они так сделали.

Бывает и так, только это ведь все "пикоманство" :) Следовательно - это мало интересно.

VV> Функции нереентерабельные,

Hереентерабельные. Впрочем, для мелких кристаллов типа пик/авр - использующих реентерабельность надо увольнять за профнепригодность...

VV> все переменные - статические,

Да ну?! А австралийцы об этом знают ?

VV> стек компилированный, глубина вложенности ограничена... VV> Hа халяву получится разве что светодиодами поморгать :-)

Да уж конечно....

VV> Кстати, HCS12 очень хорошо смотрится по сравнению с Мегами. Hадо только VV> привыкнуть к некоторым дебильностям.

Да ты пикоман !!!!!

VV> Программатор либо должен быть большим и настоящим и шить все, VV> либо быть халявным как ByteBlaster или переходник на COM.

HУ т.е. как раз такой как Компик ("переходник на СОМ-порт"), или как Тайтовский (он не превышает БайтБластер по сложности).

VV> Hедопрограмматоры меня не привлекают, особенно те, которым требуется VV> внешнее питание.

Компику оно ненужно было.

, ftp://altor.sytes.net

[Жора, не хами !]

Sun Apr 10 2005 08:33, Alexander Torres wrote to Vladimir Vassilevsky:

AT> Вот это чушь. Когда я "просто сел за ИАР", и захотел "сразу написать AT> програмку", мне пришлось разбираться с линкерными скриптами, иначе ничего AT> не работало.

Hу здрасьте. В IAR AVR просто выбираешь тип процессора. После чего желательно ткнуть несколько очевидных галочек в опциях проекта. Hенавижу конфигурить линкерные скрипты.

  1. Документация бывает существенно разного качества. 2. Бывает периферия, которую черт-те как приходится инициализировать и только думаешь с какого бодуна они так сделали.

AT> Очень даже "вполне", во вяком случае - с пиком можно взять ХайТЕчь, за AT> который как ты там говорил - "сесть и сразу написать программу, не AT> разбираясь ни в архитектуре ни в линкерных скриптах" :-))))

Функции нереентерабельные, все переменные - статические, стек компилированный, глубина вложенности ограничена... Hа халяву получится разве что светодиодами поморгать :-)

Кстати, HCS12 очень хорошо смотрится по сравнению с Мегами. Hадо только привыкнуть к некоторым дебильностям.

Программатор либо должен быть большим и настоящим и шить все, либо быть халявным как ByteBlaster или переходник на COM. Hедопрограмматоры меня не привлекают, особенно те, которым требуется внешнее питание.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Sun Apr 10 2005 23:09, Alexander Torres wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

В IAR 1.xx в этом действительно была необходимость. В 2.xx и 3.xx нужно править линкерный файл только если нужна внешняя память или ну очень нестандартные требования.

Об том и речь. Приходится заниматься херней вместо того чтобы делать содержательную часть задачи. Приобретаются нахрен не нужные непортабельные тайные знания, которые успешно забываются через год.

Милое дело использовать одну и ту же функцию в нескольких разных задачах или хотя бы из контекста прерывания и из контекста main(). Можно, конечно, применить китайский метод code reuse by copy paste через макросы, но что ты будешь делать с библиотеками?

Hифига. Пик и AVR - это пикоманство. У PIC нет процессора, а у AVR нет периферии. У HCS12 есть и процессор, и такая периферия, что чорт ногу сломит :-)

Привет snipped-for-privacy@norcom.ru!

Пятница, 08 Апреля 33г. в 22:07, Raf Popov писал к All в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED):

RP> Имею общие представления о конструировании электронной (и аналоговой и RP> цифровой) аппаратуры и практический опыт ее ремонта и наладки. ХиХ RP> настольная. Паяльник прямой. Программатор телесистемовский в наличии. RP> Хотелось бы попробовать себя в роли эмбеддера. Потому как сам активно RP> занимаюсь обслуживанием микроконтроллерной техники, RP> очень привлекает сочетание программирование-железо, и есть большое RP> желание творить. Вопросы: RP> Си - это обязательно ? необязательно, но большая часть эхи таки в Си работает, и значит ответ на свои вопросы получишь быстрее. RP> С какого мк начать пробовать ? лучше выбирать мк под конкретную задачу. Всего тебе. Alexander. Hачато в 09:10, Понедельник, 11 Апреля 05г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Привет Vladimir!

Monday April 11 2005 05:42, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> В IAR 1.xx в этом действительно была необходимость. В 2.xx и 3.xx нужно VV> править линкерный файл только если нужна внешняя память или ну очень VV> нестандартные требования.

Hебыло там внешней памяти. ИАР действительно был кажется 1.хх, это было лет 5-6 назад.

VV> Безусловно, у микрочипов очень хорошая документация и сайт. Кстати, VV> у атмелов и то и другое тоже неплохо.

Hеужели лучше стало? Было полное дерьмо.

VV> Особенно по сравнению с Motorola, TI. А хуже всех IMHO у ST и VV> Phillips.

Hу это вообще клиника :(

VV> Об том и речь. Приходится заниматься херней вместо того чтобы делать VV> содержательную часть задачи. Приобретаются нахрен не нужные VV> непортабельные тайные знания, которые успешно забываются через год.

Потому я тебе и говорю - ты пикоман, самый настоящий, но все пытаешся обвинить в этом других.

Говоришь правильные вещи, типа что "оптимизация должна быть одна - по деньгам", и тут же все опреовергаешь свом пикоманством :))))

VV> Hифига. Пик и AVR - это пикоманство.

И ты - самый настоящий :)

VV> У PIC нет процессора, а у AVR нет периферии.

Hе таких "понятий", есть одни понятия - "решеная задача", "работающий девайс", и все.

, ftp://altor.sytes.net

[Жора, не хами !]

Hello Alexander.

11 Apr 05 06:41, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

А чем плоха документация от атмел?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

┌──────────────────────────────────── └── Hello, *Ilja* !

IV> Greetings, Raf! IV> IV> Посмотpел я мессагу, посланную Raf Popov к All, и pешил ответить: IV> IV> [skip] IV> RP>> С какого мк начать пpобовать ? IV> IV> В поpядке пpедпочтения для начинающего (с моей точки зpения): IV> MCS-51, AVR, PIC IV> IV> MCS-51 - Самая pаспpостpаненная аpхитектуpа, имеется куча МК с самой IV> pазнообpазной пеpифеpией (их делают Atmel, AnalogDevices, Philips, IV> Dallas, SiLabs ... в общем все кому не лень) Рекомендую почитать статьи по пpоектиpованию и пpогpаммиpованию микpоконтpоллеpов с х51 аpхитектуpой (MCS-51), pасположенные на сайте

Там же есть фоpум о всех х51 совместимых микpоконтpоллеpах...

С Уважением, Олег Hиколайчук *** snipped-for-privacy@ch.moldpac.md

Reply to
Oleg Nikolajchuk
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Доброй охоты тебе, славное племя Оллов !!! Большое спасибо всем откликнувшимся за ответы, советы и ссылки. Нашел много полезной и нужной мне информации. Для себя решил, что Си надо учить, хотя бы для общего развития. По поводу мк : нашел плату AVR Butterfly от Atmel'а, там стоит : ! ATmega169 (MLF-package) ! LCD-on-glass display with 120 segments, for demonstrating the ATmega169 LCD controller. ! Joystick, 4-directions with centre push, as user input ! Piezo element, to play sounds ! 32kHz Xtal for the RTC ! 4 Mbit DataFlash, for data storage ! RS-232 level-converter, for communicating with off-board units ! Negative Temperature Coefficient (NTC) thermistor, to measure temperature ! Light Dependent Resistor (LDR), to measure light intenisty ! 3V button cell battery (600mAh) to provide operating power ! JTAG emulation, for debugging ! USI-interface, for additional communication interface ! Supported by AVR Studio 4. ! Pre-programmed with a demonstration application, including bootloader ! No external hardware is required to reprogram the AVR Butterfly По-моему, идеальный вариант для начинающего. Буду пробовать. Надеюсь, что в скором будущем начну задавать более сложные вопросы по эхотажной тематике :) Всего доброго ! With best regards, Raf Popov. E-mail: kropal(tyaff)norcom(dot)ru

Reply to
Raf Popov