2313 и несколько пpостых датчиков на pазpыв

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июль 03 2006 08:19, Nickita A Startcev wrote to Sergei Podstrigailo:

> [...]

Откуда там возьмутся переменный ток и диоды? Тебе исходную постановку задачи напомнить?

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Area : RU.EMBEDDED From : Viatcheslav Sorokin 2:5020/400 Ср 21 Июнь 06 21:13 To : All Subj : 2313 и несколько простых датчиков на разрыв =============================================================================== From: "Viatcheslav Sorokin" snipped-for-privacy@newgorod.sarov.ru>

Hi All! Хочу сделать что то вроде сигналки внутри помещения. Контроллер AT90S2313. Один из портов на вход, включу подтягивающие резисторы, а датчики будут коротить выводы на землю. При размыкании на входе будет лог 1. А будет ли устойчиво работать при длине проводов 10 метров?

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Nickita!

03 Jul 34 08:19, Nickita A Startcev wrote to Sergei Podstrigailo:

NS> А если там переменный ток и диоды? :) NS> А если там некое подобие протокола типа TokenRing?

В этом случае ты сам снимись с ручника и пройди назад до той точки треда, где и говорится о том, что _если_ ток _постоянный_, то эмулятор делается очень просто.

Разумеется, если ток в шлейфе не постоянный, то такой эмулятор пролетает.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hi, Sergei!

02 Jul 06, Sergei Podstrigailo writes to Michael Belousoff:

SP> 1. Измеряем высокоомным вольтметром напряжение на датчике. SP> 2. Подключаем параллельно датчику источник напряжения (с низким SP> внутренним SP> сопротивлением). SP> 3. Отключаем датчик, оставляя источник ЭДС подключенным.

  1. обламываемся - сигналка, оказывается, наблюдала ток в линии...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi, George!

03 Jul 06, George Shepelev writes to Michael Belousoff:

GS> Отрезал "лишнее", потенциалы не изменились, режим работы схемы GS> сохранился.

вот перед этим наверное стоит как можно точнее узнать внутренее сопротивление основной схемы, дабы не осюпризиться в штаны под вой сирен...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello, Andrey Khristov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Sergei Podstrigailo on Thu, 06 Jul 2006 15:16:03 +0400:

AK> 4. обламываемся - сигналка, оказывается, наблюдала ток в линии...

И что она там увидит? Я же дал ссылку на название конкретного раздела в учебнике ТОЭ, возьми да почитай. Прямое слкествие из законов Кирхгофа.

Hello, Andrey Khristov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Thu, 06 Jul

2006 15:44:14 +0400:

AK> вот перед этим наверное стоит как можно точнее узнать внутренее AK> сопротивление основной схемы, дабы не осюпризиться в штаны под вой AK> сирен...

Чтобы не сюрпризиться, желательно не быть в школе двоечником. Никаких сопротивлений знать не надо.

Hello Andrey!

06 Jul 34 15:16, Andrey Khristov wrote to Sergei Podstrigailo:

AK> 4. обламываемся - сигналка, оказывается, наблюдала ток в линии...

А когда именно законы Ома и Киргофа отменили? :-)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Шнyp жи%, Nickita. Сyббота Июнь 24 2006 12:56, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

> [...]

Как ни стpанно, но GS скоpее пpав. Hа самом деле измеpение тока скоpее всего пpоизводится косвенно, чеpез измеpение падения напpяжения на каком-то pезистоpе. А оpганизовать его не так yж и сложно, если оно постоянное - пpосто подключить паpаллельно подходящий источник напpяжения, и pезать цепь.

Вот если в линию хитpо модyлиpованнyю пеpеменкy подавать и измеpять - тогда ой.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Суббота Июль 08 2006 22:28, Sergei Podstrigailo wrote to Andrey Khristov:

SP> А когда именно законы Ома и Киргофа отменили? :-)

Я уже не помню начала треда, но все приличные охранки уже лет так 10 не на постоянном токе. Учитывается индуктивность шлейфа и емкость дат- чиков. Как минимум. Бывают резонансные контуры в каждом датчике, для определения того, кто из них сработал. Месяц назад ремонтировал. До- вольно кучерявая процедура калибровки охранного шлейфа. Это если не считать 1-wire систем, которых тоже есть и не просто, а с динамическим кодом. Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Hi, Sergei!

08 Jul 06, Sergei Podstrigailo writes to Andrey Khristov:

SP> А когда именно законы Ома и Киргофа отменили? :-)

их никто не отменял, но кажется тут немного упущен тот факт, что предлагается в одну линию фактически воткнуть два источника напряжения. Куда в этом случае потечет ток - зависит от внутр. сопротивления обеих источников...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Пpивет, Tolik!

Давеча 09 Jul 06, писал Tolik Rozanov для Sergei Podstrigailo:

TR> Я уже не помню начала треда, но все приличные охранки уже лет так 10 TR> не на постоянном токе. Учитывается индуктивность шлейфа и емкость дат- TR> чиков. Как минимум. Бывают резонансные контуры в каждом датчике, для TR> определения того, кто из них сработал. Месяц назад ремонтировал. До- TR> вольно кучерявая процедура калибровки охранного шлейфа. Это если не TR> считать 1-wire систем, которых тоже есть и не просто, а с динамическим TR> кодом.

А можно поинтересоваться моделями "приличной охранки не на постоянном токе"? Импульсы переменной полярности не считаются. ;)

Reply to
Vladimir Zaitsev

Среда Июль 12 2006 08:36, Vladimir Zaitsev wrote to Tolik Rozanov:

> [...]

Я ими занимаюсь постольку поскольку, поэтому на память моделей не скажу. Могу описать словами. Что-то отечественной разработки, но полностью на импортной комплектухе. Два блока. Один - большой (примерно 40х10х5 см) серый железный ящик, второй - выносной блок с кнопками, двухстрочным ЖКИ индикатором, исполнение антивандальное. Связаны между собой по RS485. Внутри кнопкового блока - PIC, внутри основного PIC плюс что-то многоногое в PQFP заклеенное бумажкой, не срывал, не надо было. Погорел как раз этот соединительный RS485. В охранных шлейфах пачки импульсов переменной частоты и скважности, но есть несколько входов для обычных датчиков. Охранка новая, дата производства на бумажке была декабрь 2005.

VZ> Импульсы переменной полярности не считаются. ;)

Это еще в совковых было. В "Сигналах" что-ли каких-то.

Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Пpивет, Tolik!

Давеча 13 Jul 06, писал Tolik Rozanov для Vladimir Zaitsev:

TR> Я ими занимаюсь постольку поскольку, поэтому на память моделей не TR> скажу. Могу описать словами. Что-то отечественной разработки, но TR> полностью на импортной комплектухе. Два блока. Один - большой TR> (примерно 40х10х5 см) серый железный ящик, второй - выносной блок с TR> кнопками, двухстрочным ЖКИ индикатором, исполнение антивандальное. TR> Связаны между собой по RS485. Внутри кнопкового блока - PIC, TR> внутри основного PIC плюс что-то многоногое в PQFP заклеенное TR> бумажкой, не срывал, не надо было. Погорел как раз этот TR> соединительный RS485. В охранных шлейфах пачки импульсов переменной TR> частоты и скважности, но есть несколько входов для TR> обычных датчиков. Охранка новая, дата производства на бумажке была TR> декабрь 2005.

Ну, меня ведь смутила твоя фраза "все приличные охранки уже лет так 10". На деле ведь получилось, что "все приличные охранки" = "одна единственная модель неизвестного производителя". А настройки изменяемой скважности импульсов есть в меню этого аппарата, или это может просто нестабильность задающего генератора влияет? ;)

Reply to
Vladimir Zaitsev

Воскресенье Июль 16 2006 10:04, Vladimir Zaitsev wrote to Tolik Rozanov:

VZ> Hу, меня ведь смутила твоя фраза "все приличные охранки уже лет VZ> так 10".

5 лет назад уже были точно.

VZ> Hа деле ведь получилось, что "все приличные охранки" = "одна VZ> единственная модель неизвестного производителя".

Я их видел не одну, просто эту я ковырял плотно и недавно. Производи- тель АФАЙР "Бастион", но модель я не помню и могу путать.

VZ> А настройки изменяемой скважности импульсов есть в меню этого VZ> аппарата, или это может просто нестабильность задающего генератора VZ> влияет? ;)

Есть довольно развесистое меню калибровок охранных шлейфов. С несколь- кими вложенными подменю. Вообще девайс достаточно навороченый и сделан аккуратно, но приемопередатчики RS485 почему-то не отвязаны по питанию. Отчего видимо и погорело. Повезло что мозги выжили.

Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 06 2006 15:16, Andrey Khristov wrote to Sergei Podstrigailo:

> [...]

Садись, два (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 06 2006 15:44, Andrey Khristov wrote to George Shepelev:

> [...]

Сопротивление реального шлейфа достаточно велико, причём как правило заметно зависит от температуры.

AK> дабы не осюпризиться в штаны под вой сирен...

Если сигнализация принципиально неспособна удержаться от воя больше часа - её просто отключат. Смотреть фильм "Как украсть миллион" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 08 2006 23:40, Michael Mamaev wrote to Nickita A Startcev:

MM> Как ни стpанно, но GS скоpее пpав.

Как ни странно, GS "скорее прав" в большинстве случаев ;-)

MM> Вот если в линию хитpо модyлиpованнyю пеpеменкy подавать и измеpять - MM> тогда ой.

"Дык, братушка, дык!" (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июль 09 2006 13:51, Andrey Khristov wrote to Sergei Podstrigailo:

> [...]

Hаправление тока зависит от внутреннего сопротивления источников? Самому не смешно?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Sergei.

Вот что Sergei Podstrigailo wrote to Michael Belousoff:

SP> Миша, снимись с pyчника :-)

Дело было аккypат пеpед отпyском, со всеми вытекающими...

SP> 1. Измеpяем высокоомным вольтметpом напpяжение на датчике. SP> 2. Подключаем паpаллельно датчикy источник напpяжения (с низким SP> внyтpенним SP> сопpотивлением). SP> 3. Отключаем датчик, оставляя источник ЭДС подключенным.

SP> Тогда GOTO 1 :-)

Hепpавильно. GOTO дpyгое место. Теплоходный кpyиз - rulez forever! Мозги пpочищает очень неплохо.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, George.

Вот что George Shepelev wrote to Michael Belousoff:

GS> А это и не тpебyется!

GS> Уpавнял потенциалы, подключился в паpаллель - pежим pаботы схемы не GS> меняется.

GS> Отpезал "лишнее", потенциалы не изменились, pежим pаботы схемы GS> сохpанился.

Угy, я yже понял. Впpочем, и на это есть маленькие, но достаточно эффективные хитpинки.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru