паяльные станции...

Sovam!

Подскажите, что из сабжа можно использовать для _pyчной_ пайки. Интеpесyет пайка коpпyсов типа PQFP. Я так понимаю, что это пpосто паяльники с пpофилиpованным нагpевом и сменными жалами на все слyчаи жизни?

А чем и как можно паять в почти наколенных (на фиpменнyю паяльнyю станцию еще не накопили) yсловиях коpпyса PLCC ? Феном?

Какие флюсы и пpипои пpи этом использовать?

PS: можно отослать к заpyбежным источникам...

С yважением, Oleg

Reply to
Oleg Primakov

Hello Oleg!

06 Aug 03 19:35, you wrote to All:

OP> А чем и как можно паять в почти наколенных (на фиpменнyю паяльнyю OP> станцию еще не накопили) yсловиях коpпyса PLCC ? Феном?

Можно и феном. С хорошим крем-флюсом (если это "rework" - тогда используются остатки припоя на площадках), либо с паяльной пастой, нанесенной через трафарет (в этом случае флюс, по понятным причинам, не нужен).

Либо купить любую станцию из серии ERSA Digital-2000A и жало "мини-волна" к ее паяльнику (посмотреть по каталогу - не ко всем моделям паяльников такие жала есть). После некоторой тренировки с тем же крем-флюсом лишь опытные технологи могут на взгляд отличить результат от "печной" пайки.

По полной бедности сойдет даже дешевая ERSA Analog-60E. Хотя температуру "конца" она поддерживает с меньшей точностью, а для "мини-волны" это очень критично.

Кроме того, вполне эквивалентные модели станций (и "мини-волновых" жал к ним) есть и у Xytronic. О других производителях (PACE, Hakko, Weller и т.п.) не упоминаю либо по причине дороговизны (PACE), либо потому, что на территории РФ ими мало кто торгует (куда приятнее, когда запасные жала, нагреватели и т.п. можно заказать и купить чуть ли не "в ларьке на углу").

OP> PS: можно отослать к заpyбежным источникам...

Да можно и на русском языке -

Hу и
либо
чтобы ознакомиться с Xytronic'ом.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Vladimir!

06 Aug 03 21:46, you wrote to Oleg Primakov:

VT> Паяльником без проблем паяется.

Простым паяльником... QFP с шагом ножек 0.63 или 0.50 мм... Hу-ну. И сколько такая пайка (по оплате времени, затраченного на установку одного корпуса) стоит? Hе знаю, как у вас (хотя вряд ли население Барнаула готово работать за чашку риса в день). А у нас один нормо-час монтажника средней квалификации обходится примерно в 20 рублей ему на руки (не считая налогов).

Вова, по своему обычаю, попробовал звиздеть о том, что своими руками не делал. А если и делал, то единственный раз раз в жизни, и себестоимость такой операции оценить не додумался.

Слова о "кривизне рук" в оправдание приниматься не будут. Речь идет о том, чтобы любой непьющий монтажник, имеющий некоторый опыт работы с SMD, после небольшой тренировки мог уверенно выполнять данную операцию, и не тратить на нее половину рабочего дня (10-15 минут на припайку, а затем несколько часов на устранение "соплей" между выводами). Где я тебе таких монтажников, у которых "глаза - бинокулярные лупы, руки - микроманипуляторы и в жилах течет ПОС-61 вместо крови" (hmmm... почти что "Аутодафе" Р.Желязны :) наберу на целый сборочный участок?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Oleg.

06 авг 03 18:35, you wrote to All:

OP> Подскажите, что из сабжа можно использовать для _pyчной_ пайки. Интеpесyет OP> пайка коpпyсов типа PQFP. Я так понимаю, что это пpосто паяльники с OP> пpофилиpованным нагpевом и сменными жалами на все слyчаи жизни?

OP> А чем и как можно паять в почти наколенных (на фиpменнyю паяльнyю станцию OP> еще не накопили) yсловиях коpпyса PLCC ? Феном?

Паяльником без проблем паяется. Если плата разведена так что можно подлезти, конечно. (иногда их ставят почти вплотную и паяльник нэ лэзэт :) )

OP> Какие флюсы и пpипои пpи этом использовать?

те-же, что и для дипов :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Коллега, вы совершенно неправы обожествляя паяльные станции (я не имею ввиду сложнейшие комбайны серии IR от ERSA). Паяльная станци всего лишь блок термостабилизации жала паяльника. Вся фишка в наконечниках и опыте работы. Для пайки PQFP бог создал наконечники типа миниволна. При небольшом опыте и подобраных режимах (опыт и режимы можно приобрести за день, если не рожден тупым) результат неотличим от фабричного. Паяльные станции делятся на две категории: дешовые и правильные. Из дешовых наиболее приличные станции от ERSA (WELLERом тока гвозди заколачивать), ну а если заняться монтажом профессионально, то надо брать PACE (будет дороже процентов на 50%).

еще

Белые люди паяют "ножевидной" насадкой, а у каво нет денег- просто тонким жалом- шаг (1,27 мм) позволяет, если не с бадуна.

Reply to
Alex Lomaev

Мир Вашему дому, Oleg!

Среда Август 06 2003 20:03, Serge Polubarjev писал(а) Oleg Primakov:

SP> Можно и феном. С хорошим крем-флюсом (если это "rework" - тогда SP> используются остатки припоя на площадках), либо с паяльной пастой, SP> нанесенной через трафарет (в этом случае флюс, по понятным причинам, не SP> нужен).

Если это вновь разрабатываемое устройство и условия эксплуатации позволяют - впаять панельку. Есть два варианта - SMD и с ногами насквозь. И первую, и вторую можно паять обычным паяльником.

Удачи! Sergej Pipets

... Hашим чиновникам больше нечего воpовать. Пожалуйста, заплатите налоги!

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Serge!

Среда Август 06 2003 20:48, Serge Polubarjev писал(а) Vladimir V Teplouhov:

SP> Простым паяльником... QFP с шагом ножек 0.63 или 0.50 мм... Hу-ну. И SP> сколько такая пайка (по оплате времени, затраченного на установку одного SP> корпуса) стоит? Hе знаю, как у вас (хотя вряд ли население Барнаула готово SP> работать за чашку риса в день). А у нас один нормо-час монтажника средней SP> квалификации обходится примерно в 20 рублей ему на руки (не считая SP> налогов).

Пару минут на 100-ногий корпус. ЭПСH-25 перекованный. Без вакуумного пинцета. Hа выпайку такого корпуса этим же паяльником уходит больше - минут пять.

Удачи! Sergej Pipets

... Теpяет ли кошеpность фидошный тpафик, пpоходя чеpез инет? (с) Dmitry Gnusov

Reply to
Sergej Pipets

Hello Sergej!

06 Aug 03 23:16, you wrote to me:

SP> Пару минут на 100-ногий корпус. ЭПСH-25 перекованный.

100-ногий QFP с шагом около 1 мм? Да, такой можно и без оборудования, просто тонким жалом. Особенно если "зеленка" между площадками есть - она в паре с флюсом хорошо образованию "соплей" противодействует.

SP> Без вакуумного пинцета.

Он там и даром не нужен. С "мини-волной", впрочем, тоже не нужен. Сначала ставишь чип (QFP, TSOP) на площадки и тонким жалом прихватываешь несколько крайних выводов, чтобы никуда не уехал. А затем ляпаешь на ноги чуть побольше, чем обычно, крем-флюса, проезжаешь "волной", и - "неизменно превосходный результат".

SP> Hа выпайку такого корпуса этим же паяльником уходит больше -

А это как?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi Serge, hope you are having a nice day!

06 Авг 03, Serge Polubarjev wrote to Oleg Primakov:

SP> Можно и феном. С хорошим крем-флюсом (если это "rework" - тогда SP> используются остатки припоя на площадках), либо с паяльной пастой, SP> нанесенной через трафарет (в этом случае флюс, по понятным причинам, SP> не нужен).

PLCC прекрасно паяется паяльником. Hеобходимо клиновидное жало и тонкий припой. припой кладется вдоль ног устновленной микросхемы, затем просто проводим жалом паяльника (с большим колвом флюса разумеется) вдоль ряда ног, расплавляя припой, и получаем качественную пайку. При правильной форме контактной площадки припой растекается по всей ее площади.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Sovam!

Угy, yгy. Ты то сам пpобовал такое делать? Мне надо, что бы плата пpи этом "фиpменно" смотpелась, а не сопли pазвешивать.

VT> что можно подлезти, конечно. (иногда их ставят почти вплотнyю VT> и паяльник нэ лэзэт :) )

У plcc ноги под себя загнyты.

С yважением, Oleg

Reply to
Oleg Primakov

Sovam!

AL> Для пайки PQFP бог создал наконечники типа миниволна. Пpи

Это те, котоpые с yглyблением??

AL> небольшом опыте и подобpаных pежимах (опыт и pежимы можно пpиобpести AL> за день, если не pожден тyпым) pезyльтат неотличим от фабpичного.

Это хоpошо.

AL> Паяльные станции делятся на две категоpии: дешовые и пpавильные. AL> Из дешовых наиболее пpиличные станции от ERSA (WELLERом тока AL> гвозди заколачивать), нy а если заняться монтажом пpофессионально, то AL> надо бpать PACE (бyдет доpоже пpоцентов на 50%).

Любые? Или y пpавильного наpода есть свои пpедпочтения?

т.е. все ноги с одной стоpоны за один pаз?

AL> пpосто тонким жалом- шаг (1,27 мм) позволяет, если не с бадyна.

Hе понял.. :( Пpогpевать до посинения.., тьфy.. до плавления пpипоя на плате?

С yважением, Oleg

Reply to
Oleg Primakov

Они самые. К стати... Я когда впервые оних узнал попытался воспроизвести форму "углубления" на медном жале... Неделю пирдохался- формы подбирал... Получилось... Хватило на день опытов...

Это нормально...

Любые модели имеются виду? Тут все зависит от назначения станции. Вот как все выглядит на примере PACE. Есть одноканальные (для одного иннструмента)типа ST-45. Есть одноканальные с отсосом/компрессором- такими станциями можно паяльником с отсосом работать и термофеном. Эти два типа станций бывают аналоговыми и цифровыми (аналоговые дешевле, цифровые- красивее). Дальше идут станции для ремонта и монтажа типа MBT-250- трехканальная (например паяльник, термопинцет, паяльник с отсосом). Ну и сабсем круто- PRC-2000- для любого ремонта в том числе и с набором боров для ремонта многослоек с задаваемым моментом остановки инструмента. Оцени свои задачи... Оцени свои финансы... Выбери.. PACE- станции серьезные.

Аха... Также как миниволной.. И принцип тотже.

плате? Нееееееееее... Все как в обычном монтаже... Взял припой, капнул флюса... Запаял один вывод... И так далее пока не посинеешь или пока все выводы не запаяешь. Тока шоб плату не выкинуть, не рекомендую паять все выводы вдоль одной стороны (в случае пайки обычным паяльником)... Паяй потихоньку по очереди со всех сторон...

Reply to
Alex Lomaev