Лазерно-утюговая технология

Вопрос возник про печатание плат на лазерном принтере. Прочел недавно на форуме ixbt, как человек печатает на пищевой алюминиевой фольге с бумажной подложкой, потом утюгом переносит на текстолит и травит, не снимая алюминия. Фольга почти не деформируется и точность его устраивает.

Возник вопрос - а можно засунуть в лазерный принтер тонкий фольгированный полиимид и печатать рисунок проводников сразу на плате, без переноса? Плата будет гибкая, но для макета это совершенно неважно.

Андрей

Reply to
Andrei Minaev

Hello Andrei.

15 May 04 23:48, you wrote to All:

AM> Вопрос возник про печатание плат на лазерном принтере. Прочел недавно на AM> форуме ixbt, как человек печатает на пищевой алюминиевой фольге с бумажной AM> подложкой, потом утюгом переносит на текстолит и травит, не снимая AM> алюминия. Фольга почти не деформируется и точность его устраивает.

коррекцию размера все равно надо, так что с фольгой заморачиваться совсем ни к чему...

AM> Возник вопрос - а можно засунуть в лазерный принтер тонкий фольгированный AM> полиимид и печатать рисунок проводников сразу на плате, без переноса? AM> Плата будет гибкая, но для макета это совершенно неважно.

А где и почем найти полиимид? :) Были бы такие материалы, применение бы нашлось...

Vladimir PS Hу и на металле пачатать лезерник не будет, хотя можно конечно спецчернила по такому поводу сделать...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org>

У фольги две прелести. Она меньше деформируется, и ее не надо удалять перед травлением.

Ясное дело, в фирме, торгующей материалами для печатных плат. Погугли, и будет тебе счастье.

Что металл проводит ток, я и сам знаю. А фотографии на форуме и подробные разъяснения, какую саянскую фольгу брать - это фэйк?

Reply to
Andrei Minaev

Приветствую Вас, Vladimir!

Однажды 16 Мая 04 в 07:03, Vladimir V. Teplouhov писал(а) к Andrei Minaev...

VT> Vladimir VT> PS Hу и на металле пачатать лезерник не будет, VT> хотя можно конечно спецчернила по такому поводу сделать...

С какого? Мой HP1100 на ал фольге печатает, если механика не помнет. Пpоблемы бывают с каменным (или из чего он там, но не фтоpопласт) баpабаном - к нему адгезия выше, чем к дpугим матеpиалам и он кpоме как на бумаге ни на чем толком не печатает (даже на факс-бумаге). У меня такой был LexMark какой-то огpомный -

700г тонеpа ему засыпалось. Hо когда в нем застpевала фольга (ну пpобовал десяток pаз для экспеpимента) на ней хоpошо были видны аккуpатненькие "кучки" тонеpа по фоpме pисунка - хоть утюгом пpижигай (пpобовал - хpеново). Вот после печки, да pисунок осыпался, частично оставаясь на баpабане печки и пачкая следующий лист бумаги.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Andrei.

17 May 04 04:40, you wrote to me: AM> "Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org>

AM> У фольги две прелести. Она меньше деформируется, и ее не надо удалять AM> перед травлением.

теоретически. Практически она может быть анизотропная в напрявлении прокатки или вообще даже не отожженая... Вторая проблема - это 2 слоя разных...

AM> Ясное дело, в фирме, торгующей материалами для печатных плат. AM> Погугли, и будет тебе счастье.

sanx, надо будет поискать... А что, полиимид уже для плат начали использовать, не слишком ли дорого выйдет?.. Может ты его с каким-нить препрегом перепутал? Последний имеет ограниченный срок хранения и будет не в восторге от прохода через принтер...

AM> Что металл проводит ток, я и сам знаю. А фотографии на форуме и подробные AM> разъяснения, какую саянскую фольгу брать - это фэйк?

печатают скорее всего на стороне бумаги, а не фольги.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vitaliy.

18 May 04 01:22, you wrote to me: VR> Однажды 16 Мая 04 в 07:03, Vladimir V. Teplouhov писал(а) к Andrei VR> Minaev...

VR> С какого? Мой HP1100 на ал фольге печатает, если механика не помнет. VR> Пpоблемы бывают с каменным (или из чего он там, но не фтоpопласт) VR> баpабаном - к нему адгезия выше, чем к дpугим матеpиалам и он кpоме как на VR> бумаге ни на чем толком не печатает (даже на факс-бумаге). У меня такой VR> был LexMark какой-то огpомный - 700г тонеpа ему засыпалось. Hо когда в нем VR> застpевала фольга (ну пpобовал десяток pаз для экспеpимента) на ней хоpошо VR> были видны аккуpатненькие "кучки" тонеpа по фоpме pисунка - хоть утюгом VR> пpижигай (пpобовал - хpеново). Вот после печки, да pисунок осыпался, VR> частично оставаясь на баpабане печки и пачкая следующий лист бумаги.

на электропроводной поверхности тонер за счет статики толком держаться не будет... Тоесть порошок разрядится, нет гарантии что не ссыпется или не сдвинется, да и травится тонер довольно хреново, надо будет потом перед травлением еще чем-то обрабатывать чтобы не протравливался... В общем случайно получиться может, как на технологию рассчитывать на эти случайности я бы не стал.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

VVT> печатают скорее всего на стороне бумаги, а не фольги.

А как же тогда удалить бумагу перед травлением?

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org>

Прежде всего для гибких кабелей и межплатных соединений. Шестислойные переходники с глухими межсоединениями я еще когда-аа встречал. Делают на нем и платы. Для компактных устройств.

Постараюсь быть понятным. Человек по имени Алексей на форумах ixbt подробно, с фотками, разъяснял, как:

  1. Он берет саянскую пищевую фольгу.
  2. Складывает лист фольги и лист бумаги, старательно загибая передний край, чтобы избежать зажевывания фольги. Матовой стороной фольги к барабану принтера.
  3. Печатает на фольге.
  4. Припрессовывает фольгу с рисунком к плате и термопереносит тонер на медь.
  5. Травит, не удаляя фольгу. Она все равно стравливается за секунды.

Глядя на это безобразие, хочется избежать операций 2 и 4. Особенно 4.

Reply to
Andrei Minaev

Hello Oleg_Zhuk.

19 May 04 12:41, you wrote to me:

OZ> А как же тогда удалить бумагу перед травлением?

раскиснет - сама отвалится :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Приветствую Вас, Vladimir!

Однажды 19 Мая 04 в 05:33, Vladimir V. Teplouhov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

VT> на электропроводной поверхности тонер за счет статики толком держаться VT> не будет... Тоесть порошок разрядится, нет гарантии что не ссыпется VT> или не сдвинется, да и травится тонер довольно хреново, надо будет

Гаpантии может и нет, но не ссыпался. Точность pисунка вполне соответствовала

600dpi.

VT> потом перед травлением еще чем-то обрабатывать чтобы не VT> протравливался... В общем случайно получиться может, как на технологию

От пpинтеpа зависит и от pук. Я уже писал и у меня лежит как обpазец 2 доpожки под 0805 с помощью ЛУТ делал.

VT> рассчитывать на эти случайности я бы не стал.

Я где-то год как отказался от ЛУТ (ее я пpименял для монтажных плат), но не по качеству. Пpосто в одном местном HИИ мне тетки за смешные деньги делают за один pабочий день двустоpонние с металлизацией по любому фотошаблону с монотонной заливкой доpожек и полигонов.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko