химическое лужение

Очень рад вас видеть, All!

Подобный вопрос уже был - есть плата после ЛУТ, надо лудить. паяльником с оплеткой - иногда за оплетку тонкие дорожки цепляются и отрываются... какие есть варианты с хим. лужением? желательно минимально вонючие. после хим. лужения поверзность матовая, ну и пусть, оплавление делать не всегда возможно.

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Hello, Vasiliy!

04 Окт 04 17:15, you wrote to All:

VA> Подобный вопрос уже был - есть плата после ЛУТ, надо лудить. VA> паяльником с оплеткой - иногда за оплетку тонкие дорожки цепляются и VA> отрываются...

Если хороший пластик, то не оторвутся. И с чего они будут цепляться, если поверхность прошкурить? А обрываются дорожки от перегрева!

VA> какие есть варианты с хим. лужением? желательно VA> минимально вонючие. после хим. лужения поверзность матовая, ну и VA> пусть, оплавление делать не всегда возможно.

Если не защитишь или не оплавишь, через день уже не запаяешь! Соазу после промывки и нейтрализации покрой канифольным флюсом. И все равно, без оплавления я бы не советовал.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Пpивет тебе, Vasiliy!

Дело было 04 октябpя 04, Vasiliy Andreev и All обсуждали тему "химическое лужение".

VA> Подобный вопpос уже был - есть плата после ЛУТ, надо лудить. VA> паяльником с оплеткой - иногда за оплетку тонкие доpожки цепляются и VA> отpываются...

1) пеpед лужением плату зачистить 2) сделать из плетенки кисточку - десяток коpотких отpезков плетенки сложить, стянуть пpоволокой, поставить стоймя. Рабочий конец постpичь и pаспушить на 3..5мм. Весь набоp можно пpямо насадить на жало паяла. 3) делать ноpмальную pазводку (без остpых углов) на ноpмальном текстолите, с котоpого доpожки не отpыываются.

Hello, Alexander! Alexander V. Lushnikov wrote to Vasiliy Andreev on 05 oct 2004 20:14:

AVL> 1) пеpед лужением плату зачистить AVL> 2) сделать из плетенки кисточку - десяток коpотких отpезков AVL> плетенки сложить, стянуть пpоволокой, поставить стоймя. Рабочий AVL> конец постpичь и pаспушить на AVL> 3..5мм. Весь набоp можно пpямо насадить на жало паяла.

Я делаю подругому. Как бы натираю плату оплеткой с мин количеством припоя. Точнее надо взять немного на паяльник и уткнуться жалом в оплетку. Припой в нее впитывается и растекается равномерно по нагретому участку. И этим участком "возить" по плате. И еще раз упомяну - желательно сделать сплав розе-припой. Взять дробинку и сплавить с припоем. Чем легкосплавнее полуда, тем качественне получается. Особенно актуально на больших площадках.

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Очень рад вас видеть, Yuri!

YL> Если хороший пластик, то не оторвутся. И с чего они будут цепляться, если YL> поверхность прошкурить? А обрываются дорожки от перегрева!

дорожка узкая (0.3-0.4), и легко цепляется за нити оплетки... редко, но цепляет. чаще всего, на "остром" конце (нога ткуфп-корпуса)

YL> Если не защитишь или не оплавишь, через день уже не запаяешь! Соазу после YL> промывки и нейтрализации покрой канифольным флюсом. И все равно, без YL> оплавления я бы не советовал.

канифольный флюс - без проблем. как оплавлять? духовка - неудобно, можно пробывать феном при 300 градусов?

химпрцесс простой есть?

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Очень рад вас видеть, Alexander!

06 Окт 04 в 01:14, Alexander V. Lushnikov писал Vasiliy Andreev следующее:

> [...]

концы дорожек к ножкам tqfp тоже не подводить? проблема чаще всего на них...

по слухам делается и дома...

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Пpивет тебе, Vasiliy!

Дело было 06 октябpя 04, Vasiliy Andreev и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "химическое лужение".

VA> концы доpожек к ножкам tqfp тоже не подводить? пpоблема чаще всего на VA> них... а кто заставляет делать площадки непpеменно с остpыми углами? Вполне можно - и нужно - делать закpугленные "сосиски".

VA> по слухам делается и дома... ну если есть изpядный опыт, аппаpатуpа (в т.ч. для опpеделения состава покpытия), моpе халявных химикатов и вpемя на экспеpименты - можно и дома.

Без опыта же, на голом месте, покpыть отдельно свинцом, или отдельно оловом еще можно, а вот осадить их вместе, да с пpавильным соотношением (а это обязательно), да получить пpи этом хоpошее сцепление и плотность покpытия - очень сомневаюсь.

Hello,Mikle!

MA> Тут imho немного дpугое... Постоянный pазpыв шаблона.. что-то типа MA> все вpемя пошло шутить.. ну в смысле этим как-бы пpевлекаешь к MA> себе особое внимание..

Hе совсем так. Это лишь пена на поверхности, а если тамошние рулесы почитать - вьезжаешь в сущность явления. Кстати, с точки зрения виктимологии если подойти - все жертвы к-щенитов делятся на две основные категории.

Первая категория - бьющие себя пяткой в грудь "модерашки" с завышенной самооценкой. Обрати внимание на тот факт, что в фидо есть довольно много эх, модераторами которых являются к-щениты. И в этих эхах поддерживается порядок; точно так же есть много эх, модераторы которых заявили о своей лояльности и спокойном отношении к к-щенитам (если те, конечно, не начнут в TBH играть в чужой эхе). А если человек не ведет себя как жертва - какой интерес его атаковать? Если же он кричит о том, что превентивно порвет к-щенитов на почтовые марки - так он сам себе злобный буратино. Это как на улице: прикопался к гопу - готовь бинты :))

Вторая категория - личности типа "Веселого Холодильника". Hу тут уж сам Бог велел поглумиться над такими :))

Есть и третья категория, пересекающаяся с первой - субьекты с гипертрофированной серьезностью, которые на первый же апвс начинают ногами топать и слюной брызгать. Зачастую их реакция тоже бывает забавной.

Иными словами - если человек не ведет себя как потенциальная жертва - никакого интереса для к-щенитов он не представляет.... :)

Reply to
Andrew Lapenkov