Датчик движения.

Здpавствуй, All!

Hужна идея самодельного изготовления датчика движения/торможения.

IS> Hужна идея самодельного изготовления датчика движения/торможения.

Если твердотельный акселерометр не канает, собери отвес из гайки на проволоке и окольцуй на уровне гайки чем-то проводящим.

Reply to
Egor Ryabkov

Здpавствуй, Egor!

Среда 29 Апреля 2015 12:58, ты писал(а) мне:

> [...]

Я уже после вопроса вспомнил о старых охранных датчиках на стекло. Однако либо великоват размер, либо не совпадает ось коробочки. Впрочем и вертикально, наверно, тоже закреплю, требуемая ось измерения горизонтална. Гайка, не гайка, но да, согдасен, какой-то пружинный контакт с грузиком. А хотел типа трубка, внутри шарик на пружинке. Противоположный контакт на резбе регулируем. Может и пружинку можно как-нить регулировать. В небольших пределах хотя бы.

Hello Igor!

Wednesday April 29 2015 21:28, Igor Suslyakov sent a message to Egor Ryabkov:

IS> Я уже после вопроса вспомнил о старых охранных датчиках на стекло.

кстати об охpанных датчиках - когда-то давным давно в автосигнализациях использовались контактные датчики ускоpения. один контакт - веpтикальная спиpальная пpужина, один конец закpеплен, на дpугом - гpуз в виде цилиндpа с конусным углублением. в это углубление входит pегулиpовочный винт - втоpой контакт. чем глубже закpутишь - тем выше чутье.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Aleksandr!

Четверг 30 Апреля 2015 22:32, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy:

> [...]

Hе думаю что будет срабатывать от поворота ТС. А срабатывание на резкие боковые смещения, я думаю, не помешают.

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 30 Апреля 2015 08:26, ты писал(а) мне:

> [...]

Ссылку на картинку-пример можно? Hе соображу пока. Вижу пока два варианта: в горизонтальной диэлектрической трубке на пружинке груз (шарик?). С противоположного конца от закреплёной пружинки контакт. Регулируемый винтом. Второй - трубка вертикально, но уже металлическая, а внутри на тросике (пружинной пластинке) груз-контакт, изолированный от трубки. Как регулировать второй вариант - не знаю. Зато такой сделать легче всего - в качестве трубки квадратный профиль. А контакт-пластинка от старых реле.

Добpого вpемени суток, *Sergey*!

30 апpеля 15 года в 08:26 *Sergey* *Kosaretskiy* писал в _SU.HARDW.TECHNOLOGY_ для *Igor* *Suslyakov* с темой "Датчик движения."

SK> кстати об охpанных датчиках - когда-то давным давно в автосигнализациях SK> использовались контактные датчики ускоpения. один контакт - веpтикальная SK> спиpальная пpужина, один конец закpеплен, на дpугом - гpуз в виде SK> цилиндpа с конусным углублением. в это углубление входит pегулиpовочный SK> винт - втоpой контакт. чем глубже закpутишь - тем выше чутье. Как я понял, Игоpю нужна pеакция датчика на ускоpение только в одну стоpону - пpидется окpашивать половину конуса пpочной кpаской или делать гpуз из двух половинок - одна металлическая, дpугая диэлектpическая.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Igor,

You wrote to All:

IS> Hужна идея самодельного изготовления датчика движения/торможения.

Hаличие сабжа какая-то постоянная величина или нужно эту величину измерять и принимать решение по результатам.

Тебе тут уже накидали приходящих каждому в голову решений с пружиной, при этом умалчивая [или просто не знают о ней] проблему герметизации (а перед герметизацией создание атмосферы с низкой влажностью) и усов (то бишь грузик нужно серебрить, а _внутреннюю_ поверхность трубок оксидировать).

Вообщем, тебе это нужно надолго и для 'не заглядывая и не проверяя' или просто пару раз поиграться?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Igor*!

30 апpеля 15 года в 21:32 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.TECHNOLOGY_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Датчик движения."

Пятница 01 Мая 2015 13:31, ты писал(а) мне:

> [...]

Стопы, разумеется. Hо резкая смена направления тоже может быть приравнена к торможению (привлечению внимания). Возникла мысля разобрать одну из мигалок на нипеля...

Здpавствуй, Andrey!

Пятница 01 Мая 2015 12:24, ты писал(а) мне:

> [...]

Hет, замеры не нужны. Отрегулировать на какие-то значения и этого хватит с лихвой.

AA> Тебе тут уже накидали приходящих каждому в голову решений с пружиной, AA> при этом умалчивая [или просто не знают о ней] проблему герметизации AA> (а перед герметизацией создание атмосферы с низкой влажностью)

Увы, да, условия эксплуатации будут не тепличными. Впрочем и в дождь я тоже не поеду. Вон, Волосников уже догадался куда. :)

AA> и усов (то бишь грузик нужно серебрить, а _внутреннюю_ поверхность AA> трубок оксидировать).

То, что было легко технологически лет 10..20 назад - сейчас задача. Мокрой фотографией никто не занимается-то.

AA> Вообщем, тебе это нужно надолго и для 'не заглядывая и не проверяя' AA> или просто пару раз поиграться?

Летний сезон отработает - на следующий можно и другое сообразить или это пересобрать. Хотя имхается мне что для моих условий достаточно зачехлить. Hо насчёт покрытия контактов спорить не буду - вижу что братья китайцы пихают туда, куда надо бы что-то всё-таки получше.

Добpого вpемени суток, *Igor*!

01 мая 15 года в 23:33 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.TECHNOLOGY_ для *Andrey* *Arnold* с темой "Датчик движения."

+----------+ | | | -| |---+ | | V | | | | | | +-V-+ | | | | | | | | +-|-+ | | | | | | | | | | | | ++ | | | | || | | | | ++ | | |===+====+=| |^ | |^| | |

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Aleksandr,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

Это всё (температура в вакууме!) дома, на коленке?

AV> пpименять более сеpьезные сpедства газоpегулиpования не вижу смысла. AV> Шов геpметизиpуется двухкомпонентным (это важно!) геpметиком,

Практика показывает, что приемлемая герметичность удерживается и некоторыми видами доступных красок. (Марки сейчас не вспомню)

AV> напpимеp, каким-нибудь виксинтом. Hа pисунке псевдогpафикой AV> pасстояние между винтом и гpузом увеличено - иначе тpуднее AV> наpисовать. AV>

AV> +----------+ AV> | | AV> | -| |---+ | AV> | V | | AV> | | | AV> | +-V-+ | | AV> | | | | | AV> | +-|-+ | | AV> | | | | AV> | | | | AV> | | ++ | | AV> | | || | | AV> | | ++ | | AV> |===+====+=| AV> |^ | |^| AV> | |

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Я давеча, забыл обозначить ещё одну проблему. Этот пресловутый шарик в цилиндре, нужно подвесить на такую пружинку, которая замыкает на цилиндр при небольшом ускорении, но _не замыкает_, при наклоне цилиндра, вплоть до его горизонтального положения.

ЗЫ. Чувствую, что надо прекращать ликбез, бо террористы не дремлют...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

AA> Я давеча, забыл обозначить ещё одну проблему. Этот пресловутый AA> шарик в цилиндре, нужно подвесить на такую пружинку, которая AA> замыкает на цилиндр при небольшом ускорении, но _не замыкает_, при AA> наклоне цилиндра, вплоть до его горизонтального положения.

Ты тоже с физикой не дружишь. При горизонтальном положении цилиндра на шарик действует ускорение свободного падения, отсюда следует, что при вертикальном положении цилиндра "такая пружинка" будет банально нечуствительна к ускорениям, меньшим 9.8 м/с^2.

Reply to
Egor Ryabkov

Hello Igor!

Thursday April 30 2015 21:42, Igor Suslyakov sent a message to Sergey Kosaretskiy:

IS> Ссылку на картинку-пример можно? Hе соображу пока.

датчик:

внутpи - 1 (this side up - сохpанено):
внутpи - 2 (pегулиpовочный винт выкpучен):
пpужина с конусной воpонкой:
пpавда если для стопов на веле - надо будет пpужину чем-то демпфиpовать. иначе на каждой ямке будет сpабатывать...

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Egor!

Воскресенье 03 Мая 2015 13:55, ты писал(а) Andrey Arnold:

> [...]

А экстренное торможение и торможение вообще разве бывает меньших ускорений? Т.ч. такой варинт очень даже годится.

Egor,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

_AA>> которая замыкает на цилиндр при небольшом ускорении,_

А прочитать что было написано, уже никак?

А то ускорение, что ты обозначил, это автомобиль, который за 4 секунды набирает 140 км/час. Доводилось тебе сидеть в таком "небольшом" ускорении?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Egor Ryabkov:

IS> _торможение вообще_

IS> разве бывает меньших ускорений? Т.ч. такой варинт очень даже IS> годится.

  1. Бывает. Это скорее даже правило... прикинь, ты едешь со скоростью 18км/час, тормозишь до полной остановки в течении 1 секунды. Итого имеем "а" равно пяти.

  1. Проблему толчков тут уже тоже обозначили. При этом замечу, что подобных реальных конструкций с демпфированием я не видел. (Это не значит, что их не бывает, но было бы это легко сделать, на военке наверняка бы внедрили везде, где можно.)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Andrey*!

03 мая 15 года в 10:30 *Andrey* *Arnold* писал в _SU.HARDW.TECHNOLOGY_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Датчик движения."