Заpядка для Ni-Mh

Доброго времени суток тебе Alexander!

04 Апр 05 19:41, Alexander Borovsky -> Wladimir Tchernov:

AB> А я вообще и Питере :-)

У вас там по любому должно с деталями получше, а у нас только под заказ возят.

AB> Термодатчит нужен при зарадах на 0,5С и быстрее. Я обычно заряжаю AB> 0,2-0,3С и минс дельту отлаживаю, проблем не бвло.

Я рассчитываю систему на 0,4С, тут заряжал NiCd 0,6Ач GP током 0,1С через 20 часов температура банок лежащих в держателе - коробке достигла 50 градусов.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Valentin!

04 Апр 05 17:54, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Так ведь выход даже при не до конца заряженной банке не меньше 1.3 В

VD> над общим проводом. А сильно разряженной ?

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Andrey, здpавствуй!

Понедельник Апрель 04 2005 09:23, Andrey Bivshih wrote to Andrey Lisicyn: AL>> компаратором с предыдущей. Хватит двух ячеек попеременно. По - AL>> моему, попроще будет. AB> При написании на С, простота сомнительна, кроме того, мне надо не AB> степень разряда измерять, а опредлять конец цикла заряда. И одного AB> компаратора для этого мало. Так "полку" поймать при заряде хватит, а компаратора одного хватит их друг с другом сравнивать, логически переключая знак сравнения от того, какая ячейка последней заряжалась. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Пускай заряжается. Мы ж зарядное устройтво делаем, не так ли?

Alexander Borovsky

Hi, Valentin!

04 Apr 05, Valentin Davydov writes to Wladimir Tchernov:

Так ведь там диод...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Доброго времени суток тебе Valentin!

05 Апр 05 16:44, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Пускай заряжается. Мы ж зарядное устройтво делаем, не так ли?

Так ток ничем не будет ограничен тогда, кроме как защитой от перегрузки в LMке (ну и токоизмерительным резистором - но он мал). При большом напряжении на входе - это черевато неприятностями - особенно у продукции отечественного происхождения.

КР142ЕH12 при входном 30 вольт, выходном 15, на 10 милисекунд замкнута выходом на землю, результат - дырка в корпусе.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrey!

04 Апр 05 20:56, Andrey Khristov -> Wladimir Tchernov:

AK> а смысл??? продлить жизнь?

Возможность одновременной зарядки аккумуляторов разной емкости и разной степени убитости. Ток задаю в ручную.

AK> так не такие уж они и дорогие, чтобы так AK> жаться. тогда уж симметричный заряд делать, по схеме Cadex 7000 ;))

А с этого места по подробнее ?

AK> не понял юмора...

Подделок много.

AK> я, кстати, таки привязал LM317 к Tiny26.

Я с дурной головы последний 15 тини воткнул тут в одно устройство, совсем забыл что у него АЦП встроен - можно было-б аналог 33340 сделать и не мучатся.

AK> По данным мониторинга, все AK> выглядит вполне пристойно, остановка заряда делается по минус-дельте AK> или температуре - смотря, что раньше настанет.

А датчиком что поставил ?

AK> Теперь размышляю о AK> второй LM317 в параллель - дабы иметь два источника тока с целью AK> зарядки аккумов меньшей емкости не в "ударных" режимах...

Паралельно R7 - см. даташит на 33340 еще резистор, коммутируемый ключем на релюшке - вот тебе второй ток.

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrey!

04 Апр 05 21:10, Andrey Khristov -> Wladimir Tchernov:

AK> зато умеет HoldOff для NiCD.

Кстати я этот термин до конца не понял - вроде как блокировка контроля дельты на некоторое время после старата - но что там за эффект обходят я не знаю.

AK> я своими опытами напрочь замучал макетку и думаю теперь под мегу16 AK> оснастить плату винтовыми терминалами и штырями типа того, как на AK> мамах COM/LPT/IDE/FDD сделаны. Тем более, что для нее у меня планы AK> поинтереснее и посильнее...

И какие если не секрет - зарядка вообще любых типов аккумуляторов ?

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

05 Апр 05 18:28, Alexander Borovsky -> Wladimir Tchernov:

AB> Так конечно ты же их перезарядил!

Исследовал возможность заряда без контроля температуры.

AB> кроме того на 0,1С вроде перегиба не AB> поймать.

Тоесть такой маленький - вряд-ли - просто падать будет много медленнее.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi, Wladimir!

07 Apr 05, Wladimir Tchernov writes to Andrey Khristov:

WT> Возможность одновременной зарядки аккумуляторов разной емкости и WT> разной степени убитости. Ток задаю в ручную.

тогда это уже намечается не коммерческий, а лабораторный зарядник... тут наверное надо сразу исключать любые "смарт-контроллеры" и делать что-то на ОМК, с более адаптивными алгоритмами.

Я тут недавно восстановил BASF NiCd 950mAh - посадил их до 200мв на банку, потом малым током до 1в/банка накачал, а потом уже квик-чаржем. время зарядки совпало с расчетным :))) Почему бы такое в автомате не делать?

с определенным периодом давать импульс разрядки таким же током, как и зарядка. есть более точная информация по времянкам, но не под рукой.

WT> А датчиком что поставил ?

DS18B20. У меня коллега градусники ваяет на них и AT89C2051, вот и таримся этими далласами, чуть ли не ведрами :)) особенно приятно, что при наличии только одного градусника не нужно побитно вычислять его серийник :)

WT> Паралельно R7 - см. даташит на 33340 еще резистор, коммутируемый WT> ключем на релюшке - вот тебе второй ток.

параллельно, или впослед - тут уже не так важно - релюшка очень смущает. она ж в активном состоянии будет кушать ток и греться... поразмыслил о FETах и пришел таки ко второй LM317.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi, Wladimir!

WT> Кстати я этот термин до конца не понял - вроде как блокировка контроля WT> дельты на некоторое время после старата - но что там за эффект обходят WT> я не знаю.

NiCD, которые долго лежали разряжеными, могут на старте зарядки давать ложную минус-дельту. Это я воочию наблюдал.

WT> И какие если не секрет - зарядка вообще любых типов аккумуляторов ?

хочу ее вставить между RS232 портом и LPTшным программатором 5v Flash. Хочется уйти от LPT и немного приблизиться к USB :))

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Будет. Например, внутренним сопротивлением аккумулятора, которое у него в разряженном до ЭДС меньше 1.25В состоянии весьма немаленькое.

Доброго времени суток тебе Andrey!

07 Апр 05 22:41, Andrey Khristov -> Wladimir Tchernov:

AK> NiCD, которые долго лежали разряжеными, могут на старте зарядки давать AK> ложную минус-дельту. Это я воочию наблюдал.

Понял.

11 Apr 05, Wladimir Tchernov writes to Andrey Khristov:

WT> Дык 232ой отмирает на новых матерях, а LPT пока живет.

чтобы программить Flash Через LPT, надо давать точные тайминги, что довольно трудно под виндой. кроме того, W2K/XP не пускают к LPT. Есть DLLка, и на ней можно написать, но таскать ее за собой - не выход. потому и размышляю именно о сериальных коммуникациях (с перспективой портирования софта на *NIX системы). кроме того, RS232 лучше работает поверх USB, чем параллельный (потому и убирают с мам "комы")

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Добpого вpемени суток тебе, Andrey!

Помню, Saturday January 0-255 1906, Andrey Khristov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

AK> чтобы программить Flash Через LPT, надо давать точные тайминги, что AK> довольно трудно под виндой. кроме того, W2K/XP не пускают к LPT. Есть AK> DLLка, и на ней можно написать, но таскать ее за собой - не AK> выход.

Есть дpайвеp для достyпа к LPT пpогpамм того желающих. AVreal y меня под 2000 живет замечательно и даже сам тайминги подстpаивает.

AK> потому и размышляю именно о сериальных коммуникациях (с AK> перспективой портирования софта на *NIX системы). кроме того, RS232 AK> лучше работает поверх USB, чем параллельный (потому и убирают с мам AK> "комы")

До свиданья, Andrey! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi, Wladimir!

20 Apr 05, Wladimir Tchernov writes to Andrey Khristov:

WT> Есть дpайвеp для достyпа к LPT пpогpамм того желающих. WT> AVreal y меня под 2000 живет замечательно и даже сам тайминги WT> подстpаивает.

и каково ейное название?

(хотя, все равно не выход. под *NIX портом побитно не пошурудишь...)

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Добpого вpемени суток тебе, Andrey!

Помню, Tuesday January 0-252 1906, Andrey Khristov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

AK> и каково ейное название? Я тебе после завтpа с pаботы точно напишy.

AK> (хотя, все равно не выход. под *NIX портом побитно не пошурудишь...) Это я не знаю *nix - система кpyтая - но не для сpеднего yма :)

До свиданья, Andrey! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrey!

22 Апр 05 21:30, Andrey Khristov -> Wladimir Tchernov:

AK> и каково ейное название?

DriverLINX Port I/O Driver for Win95 and WinNT (C) Copyright 1996-1999, Scientific Software Tools, Inc.

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

Вторник Март 29 2005 08:42, Wladimir Tchernov wrote to Maxym Siryk:

посмотpел пеpеписку по заpадкам

пpоблема восстановил стаpый эpиксон новых аккумулятоpов нет а на баpахолках мусоp нужно измеpять

вскpыл = четыpе пальчика ААА

как опpеделить дефектный элемент по заpад/pазpяду не вскpывая секцию аналогичные пpоблемы с секциями для ноутбуков но в них 12 или 16 пальчиков АА

Victor

Reply to
Victor Stepanov