Вопрос чайника про преобразователь

Hello, Aleksei Pogorily !

Оптроны, массово применяющиеся в таких цепях, бывает что дохнут. Пайки разрушаются, вобщем все, что может сломаться ломается, что не может - тоже...

Вообще слаботочная и малопотребляющая электроника надежнее. Видимо и температурные стрессы меньше и другие подобные факторы.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Приветствую твой разум, Dima!

DO> Обрыв в цепи обратной связи - и опаньки.

Так в этих цепях надо использовать надежные элементы, и паять, чтобы припой растекался как надо.

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy

Fri Jun 11 2004 12:52, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Оптроны, массово применяющиеся в таких цепях, бывает что дохнут. Пайки DO> разрушаются, вобщем все, что может сломаться ломается, что не может - DO> тоже...

Бывает. Учитывая, что защитное устройство (стабилитрон или тиристор со стабилитроном) тоже денег стоит и отказать может, закоротив выход истчника питаня совершенно необоснованно, тут считать надо. Расчетом надежности определить вероятность отказа, приводящего к аварийному росту напряжения. Расчетом надежности же определить вероятность отказа защитного устройства. А далее, зная цену защитного устройства, цену "обычного" отказа и цену отказа с выгоранием питаемых схем определить - что выгоднее, ставить защиту или нет.

Отмечу еще раз, что в основном такая защита ставится в Buck стабилизаторах, где при КЗ ключа на выход проходит полное входное напряжение. И особенно - в автомобильных стабилизаторах (линейных или Buck), где вероятность КЗ проходного элемента возрастает из-за перенапряжений в сети.

Hello, Andrew Rinevskiy !

Хорошее пожелание, причем для всех цепей.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Aleksei !

AP> Бывает. Учитывая, что защитное устройство (стабилитрон или тиристор AP> со AP> стабилитроном) тоже денег стоит и отказать может, Уточни пожалуйста как правильно называется этот защитный стабилитрон, вернее меня интерисует деталь которая при превышении напряжения надежно превращается в КЗ необратимо,знаю есть такие,где купить кто производит,еще лучше если кто подскажет у кого можно заказать в пределах Украины? Интерисует на 5-9-12-30 Вольт,с током КЗ более 5-10Ампер. Быстродействие несущественно.

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Mishenko

Al salaam a'alaykum Aleksei!

Пятница Июнь 11 2004 12:29, Aleksei Pogorily писал(а) Alexander Torres:

> [...]

Граница тут будет с другой стороны - по току транзистора. И может так случиться, что горячий блок (свежевыключенный, или просто разогретый солнцем) не запустится вообще. Вот если б ТОР4хх выдерживали 400VDC на стоке...

Удачи! Sergej Pipets ... - Кузмич зовет меня заниматься любовью с коровами. - Hадо идти, Кузмичу нельзя отказывать.

Reply to
Sergej Pipets

солнцем)

Поясни, пожалуйста, по какому именно току граница? По максимальному, что ли? Тогда вообще непонятно. Калькулятор дает при самом низком питании 0.75А. Граница - восемь ампер.

С наилучшими пожеланиями, Андрей

Reply to
Andrei Minaev

Al salaam a'alaykum Andrei!

Воскресенье Июнь 13 2004 07:43, Andrei Minaev писал(а) Sergej Pipets:

AM> Поясни, пожалуйста, по какому именно току граница? По максимальному, что AM> ли? Тогда вообще непонятно. Калькулятор дает при самом низком питании AM> 0.75А. Граница - восемь ампер.

Пусковой. Были случаи, достаточно часто, когда ТОРы не запускались под полной нагрузкой до остывания, хотя до выключения работали без замечаний.

Удачи! Sergej Pipets

... Дождь. Hад Hевой туман. Львы намочили гривы.

Reply to
Sergej Pipets

Hello Andrey.

Субботy 12 Июня 2004г. 21:25, Andrey Mishenko wrote to Aleksei Pogorily:

AM> стабилитрон, вернее меня интерисует деталь которая при превышении AM> напряжения надежно превращается в КЗ необратимо,знаю есть такие,где купить Варистор?

Sergey.

Reply to
Sergey Novinsky

что

полной

Хм. А не могло это быть из-за их большого гистерезиса - 140 С на выключение,

70 С - на обратное включение? Типа работает он в установившемся тепловом режиме при 110 С на кристалле, выключил, и жди, пока до 70 не остынет? Потому что вот смотрю я в даташит и не вижу никаких других возможных причин. Во всяком случае, связанных с током транзистора.

WBR, Андрей

Reply to
Andrei Minaev

Миp, Sergey!

15 Jun 04 00:18, Sergey Novinsky написал к Andrey Mishenko:

> [...]

Ваpистоp не всегда yходит в кз и ВАХ y него слишком пологая. Стабилитpон + тиpистоp интеpесней:

1) более "остpая" ВАХ 2) многоpазовый (только yспевай пpедохpанители менять ;)

Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin [smoking suxx] k_kuzmenko[at]mail.ru

Reply to
Konstantin Kuzmenko

Hello, Sergey Novinsky !

Варистор, по крайней мере пока не выгорит, в КЗ не превращается. Ближе к этому газовый разрядник, но их на низкие вольты не бывает.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Sergey !

SN> Hello Andrey. SN>

SN> Субботy 12 Июня 2004г. 21:25, Andrey Mishenko wrote to Aleksei SN> Pogorily: SN>

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Mishenko

Привет Dima !

> [...]

DO> Варистор, по крайней мере пока не выгорит, в КЗ не превращается. Ближе DO> к этому газовый разрядник, но их на низкие вольты не бывает. Да не уж то такая редкая деталюшка? У меня знакомый когда то работал в фирме обслуживающей кассовые аппараты,дак там эти штуковины использовались вовсю,между входным разъемом и предохранителем (питание от сетевого адаптера/стабилизатора) питание 30 вольт,вот при 33-35 эта штучка превращалась в перемычку,однозначно защищая устройство,в целях эксперимента такой прожженный стабилитрон выдерживал до 5А КЗ потом просто раплавлялся... Выглядит как диодик 1N4001 но выводы заметно толще. Вот хочю такие на 5-6-9-15 вольт. DO> С уважением, Дима Орлов. DO>

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Mishenko

Привет Konstantin !

KK> Ваpистоp не всегда yходит в кз и ВАХ y него слишком пологая. KK> Стабилитpон + тиpистоp интеpесней: 1) более "остpая" ВАХ 2) KK> многоpазовый (только yспевай пpедохpанители менять ;) Да вот и пользую ТС106,стабилитрон,два резистора,конденсатор... Больно много элементо и громоздко,размеры иногда очень ограничены, вот пример носимый CD плеер,очень многие хотят его прицепить в машине к автомагнитоле,я тут уже насмотрелся и лампочки и резисторы это чтобы из 12ти бортовых получить 3-4,5-6 вольт необходимых для плеера,наиболее продвинутый вариант LM317 в корпусе самой А\М,но мало ли что может случится, вот и поставил бы САБЖ прямо в корпус CD плеера,тиристор и прочая ботва туда просто невлезет... KK> Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin [smoking suxx] KK> k_kuzmenko[at]mail.ru KK>

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Mishenko

Привет Andrey!

Wednesday June 16 2004 21:08, Andrey Mishenko wrote to Dima Orlov:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AM> Да не уж то такая редкая деталюшка? У меня знакомый когда то AM> работал в фирме обслуживающей кассовые аппараты,дак там эти штуковины AM> использовались вовсю,между входным разъемом и предохранителем

Это варистор, а не разрядник.

AM> (питание от сетевого адаптера/стабилизатора) питание 30 вольт,вот при AM> 33-35 эта штучка превращалась в перемычку,однозначно защищая AM> устройство,

Hу так это-же не разрядник. К тому-же разрядник - вперемычку не преврашяется, он восстанавливается после пробоя (хотя пориться разрядники тоже умеют).

AM> в целях эксперимента такой прожженный стабилитрон AM> выдерживал до 5А КЗ потом просто раплавлялся... Выглядит как диодик AM> 1N4001 но выводы заметно толще.

Это скорее всего не варистор а транзорбер, и уж точно не разрядник.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Andrey Mishenko !

Может и не редкая, но я с такими не знаком. Знаю варисторы, разрядники, транзорберы, а того, что ты описываешь не встречал.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Al salaam a'alaykum Andrei!

Вторник Июнь 15 2004 05:08, Andrei Minaev писал(а) Sergej Pipets:

AM> Хм. А не могло это быть из-за их большого гистерезиса - 140 С на AM> выключение, 70 С - на обратное включение? Типа работает он в AM> установившемся тепловом режиме при 110 С на кристалле, выключил, и жди, AM> пока до 70 не остынет? Потому что вот смотрю я в даташит и не вижу никаких AM> других возможных причин. Во всяком случае, связанных с током транзистора.

Hе похоже. Хотя не исключаю и такой вариант. в общем - работает, не возмущается. Hо после выключения не включается до остывания.

Удачи! Sergej Pipets

... Пять старушек - рупь (с) Раскольников

Reply to
Sergej Pipets

Привет Andrey!

16 июня 2004 года (а было тогда 21:08) Andrey Mishenko в своем письме к Dima Orlov писал:

Деталька сия защитным диодом зовется. Продается в Платане и ЧИПиДИП, напряжения есть разные, не точные 12.6-13В, при температуре меняются как у диода (при выборе об этом не забываем), импульсный ток пропускает от 15А до 1кА, постоянный ограничен рассейваемой мощностью, вместе с предохранителем самовосстанавливающимся (так же есть) работает долго и надежно. Информация есть на Platan.ru, по теме защитные диоды, а так же в каталогах бумажных в магазинах(см.выше)

С уважением, Alex

Reply to
Alex Prostakov

Hello Andrey.

Средy 16 Июня 2004г. 21:07, Andrey Mishenko wrote to Sergey Novinsky:

> [...]

Sergey.

Reply to
Sergey Novinsky