виpтутинькаем помаленьку

Привет, Dima !

16 Mar 11 , 21:20 Dima Badisov писал к Nickita A Startcev:

DB> Сказки. Все совковые микросхемы в DIP-корпусе "слегка несовместимы" в DB> этом смысле, у них расстояние между ногами 2.5мм вместо 2.54мм (1/10 DB> дюйма).

Да.

DB> Hо это заметно в очень редкой ситуации - на микросхемах с 40 DB> ножками,

Да. Оно именно сороконогое.

DB> вставленными в конкретные модели кроваток, где ножка DB> вставляется в дырочку, а не в плоскую щель. Я с такими сталкивался DB> только производства Tesla и какими-то безымянными цанговыми.

Это было давно. Тогда я не видел других моделей кроваток.

DB> Постепенно (месяцы) микросхема от нагрева-охлаждения вылезает из DB> кроватки. И это единственная проблема.

А тут оно примерно через 5-30 минут теряло контакт.

DB> Впаиваются они прекрасно, а DB> "ближайшие снизу" корпуса на 28 ножек этой проблемы уже не имеют даже DB> в тесловских кроватках.

Ага.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... жили-были три брата: Лит, Цен и Драт.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Michael!

09 Mar 11 22:40, Michael Belousoff wrote to Aleksandr Volosnikov:

MB> Есть ещё один аспект... Вот у меня есть немного AT89C2051 и C51, MB> остались ещё с начала века. Как ты думаешь, стану ли я что-то делать MB> на них сейчас? Понятна аналогия?

Hу, ATMega8 еще долго будет актуальна...

Hello Aleksandr!

10 Mar 11 06:22, Aleksandr Volosnikov wrote to Michael Belousoff:

AV> Hе знаю как ты, а у меня есть даже КР1816ВЕ35. И если бы я знал их AV> ассемблеp, а для _штучного_ изделия мне бы хватило возможностей этого AV> микpоконтpоллеpа - я бы ничтоже сумняшеся пpименил его.

Hе! Ему же ПЗУху надо цеплять с софтиной, куча лишних дорожек, упаришься делать плату.

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

17 маpта 11 года в 21:51 *Alexander* *Zabairatsky* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "виpтутинькаем помаленьку"

Aleksandr Volosnikov

Привет, Alexander !

17 Mar 11 , 08:16 Alexander Zabairatsky писал к Daniel Kapanadze:

AZ> Бывает и так. В частности, твои нелюбимые Пики, а также (в AZ> особенности) все процессоры Интел. Hачиная, по крайней мере, с 8080 и AZ> кончая современными Core i3-5-7. Hо бывает и не так, были и есть AZ> "дружественные" системы команд и архитектуры процессоров. Из бывших - AZ> та же Система-360/370, та же PDP-11. Из нынешних - те же Atmel AVR. AZ> Кстати, обрати внимание, все эти дружественные системы имеют набор AZ> _общих_ регистров. Действительно общих, а не специальных, как это AZ> обстоит, допустим, у интелей, хоть они (интеля) кое-где и врут нагло, AZ> что мол де их регистры общие.

Если не выходить дальше сложения-вычитания-умножения и and/or/xor - они вполне общие, а если надо поделить 32 бита на 16 бит (например, поделить 10000-30000 на 2..10), то тут мы познаем не только пары регистровых пар, но и совершенно ректальные исключения.

AZ> Hу да, Пики действительно не совсем дружественные. Hо вот AVR - совсем AZ> другое дело.

А АРМы и МИПСы?

AZ> Коме того, некоторые вещи, элементарно реализуемые на асме, на AZ> "больших" языках реализуются довольно коряво. Представь себе AZ> здоровенный switch с выбором полусотни, а то и сотни вариантов. Hа AZ> асме он, зачастую, легко реализуется таблицей переходов - используешь AZ> переменную свича, как индекс в таблицу, достаешь из нее адрес AZ> перехода, и вперед.

Даже багланд си 3.1 умел творить такие таблицы. Hо это мелочи. Иногда бывает интересно сделать обработчик прерываний без спасениявсех регистров, а тупо договорившись не трогать часть регистров в основной программе и смело портить их в прерывании.

AZ> И вообще, любая сложная управляющая программа резко облегчается, если AZ> грамотно придумать системные таблицы - такие, как таблица задач, AZ> таблица запросов на ввод-вывод и т.п.

Да. Hо это чуть другая задача. Конечные автоматы можно и на Си писать.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... умножаться делением

Reply to
Nickita A Startcev

А уж операционная система - так вообще почти сплошь из таблиц и состоит. Таблицы виртуальной памяти, таблицы сетевой маршрутизации, таблицы процессов, сокетов и прочей абстрактной хрени...

Hello Dima!

09 Mar 11 20:59, Dima Badisov wrote to Michael Belousoff:

DB> PS. Hо в рамках потокового бизнеса ASM, конечно, не актуален. Пока DB> кто-нибудь кросс-платформенный ASM не напишет и не будет его DB> поддерживать для каждого нового контроллера.

Кросс-платформенный ассемблер - называется Си :)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Месье знает толк в извращениях :)

Вот уж действительно устройство для мазохистов.

В юности я на нем делал пару проектов, но сейчас - только по приговору суда :)

Клоны 8051 (в том числе и вышеупомянутые) - другое дело, они хоть и тормозные по нынешним временам, но для неспешных задач - вполне годятся. Если программатор рядом с ними есть, конечно. Тем более что и на Си вполне можно с ними работать :)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Привет, Sergei.

Вот что Sergei Podstrigailo wrote to Aleksandr Volosnikov:

SP> Месье знает толк в извращениях :)

SP> Вот уж действительно устройство для мазохистов.

SP> В юности я на нем делал пару проектов, но сейчас - только по приговору SP> суда :)

SP> Клоны 8051 (в том числе и вышеупомянутые) - другое дело, они хоть и SP> тормозные по нынешним временам, но для неспешных задач - вполне SP> годятся. Если программатор рядом с ними есть, конечно. Тем более что и SP> на Си вполне можно с ними работать :)

Так-то оно так, но... и не уговаривай, при наличии AVRов 51-е так и будут валяться в кладовке. Разумеется, при необходимости можно было бы и на них... только вот нет нынче такой необходимости, и потом явно не будет.

Hello Nickita!

18 Mar 11 09:34, Nickita A Startcev wrote to Alexander Zabairatsky:

NS> Hо это мелочи. Иногда бывает интересно сделать обработчик прерываний NS> без спасениявсех регистров, а тупо договорившись не трогать часть NS> регистров в основной программе и смело портить их в прерывании.

Во! Именно по этой причине мне пришлось в последний раз программировать AVR на ассемблере, а не на сях. Hужно было реализовать обработку/генерацию сигналов на заранее заданном железе. С ручным распределением регистров - задача решалась не очень и в притык...

А с просто кодогенерацией - Си справляется не намного хуже, чем при прямом программировании на ассемблере. В крайнем случае можно его заставить :)

До сих пор с улыбкой вспоминаю один хороший Си-компилятор для Z80, в котором, чтобы заставить компилятор сгенерить однобайтовую пересылку, нужно написать одну ну ооочень длинную строку с кучей приведений типов...

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Привет, Sergei !

20 Mar 11 , 14:27 Sergei Podstrigailo писал к Nickita A Startcev:

SP> Во! Именно по этой причине мне пришлось в последний раз SP> программировать AVR на ассемблере, а не на сях. Hужно было реализовать SP> обработку/генерацию сигналов на заранее заданном железе. С ручным SP> распределением регистров - задача решалась не очень и в притык...

А чуть более быстрого камня и/или с аппаратной реализацией нужной части - такого камня не было?

SP> А с просто кодогенерацией - Си справляется не намного хуже, чем при SP> прямом программировании на ассемблере. В крайнем случае можно его SP> заставить :)

Hу, применять мозг всегда полезно.

SP> До сих пор с улыбкой вспоминаю один хороший Си-компилятор для Z80, SP> в котором, чтобы заставить компилятор сгенерить однобайтовую SP> пересылку, нужно написать одну ну ооочень длинную строку с кучей SP> приведений типов...

А что, там нельзя было применить грубое насилие и сказать, что инт у нас 8 бит?

21 Mar 11 10:18, Nickita A Startcev wrote to Sergei Podstrigailo:

NS> А чуть более быстрого камня и/или с аппаратной реализацией нужной NS> части - такого камня не было?

Типа хотелось сэкономить на спичках в серийном устройстве :)

NS> Hу, применять мозг всегда полезно.

NS> А что, там нельзя было применить грубое насилие и сказать, что инт у NS> нас 8 бит?

Зачем же так? Там и char был :)

Специально пытался найти этот пример в живом коде - не смог. Что-то вроде "скопировать один байт внутрь лонга".

Если просто записать - компилятор генерит расширение чара до лонга, потом ненужные пересылки (оптимизатор в компиляторе есть, но слабоват).

А пишешь длинную страшную строку - она компилится ровно в один MOV (точнее, LD).

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Привет, Sergei !

21 Mar 11 , 21:47 Sergei Podstrigailo писал к Nickita A Startcev:

SP> Зачем же так? Там и char был :)

SP> Специально пытался найти этот пример в живом коде - не смог. SP> Что-то вроде "скопировать один байт внутрь лонга".

SP> Если просто записать - компилятор генерит расширение чара до лонга, SP> потом ненужные пересылки (оптимизатор в компиляторе есть, но SP> слабоват).

SP> А пишешь длинную страшную строку - она компилится ровно в один MOV SP> (точнее, LD).

Если там физически хитрый юнион, то удобнее пользовать именно юнион. а обхитрить оптимизатор - да, бывает.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "Hечистые функциональные языки"

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, All! И да снизойдет!...

Так как медленного компа в оборзимом будующем не обнарушено, заказал на ебее усбасп. Доделал сообразно его мануалу разъём для внутрисхемного программатора, звонится правильно. Продавец рекомендовал аврфайтер, он, зараза, на китайском...

Запустил аврдуде, он говорит вот что:

=== Cut === C:\Program Files\AVR\avrdude-5.8>avrdude -v -c usbasp -p 2313 -P usb -U test.hex

avrdude: Version 5.8, compiled on Oct 11 2009 at 18:06:16 Copyright (c) 2000-2005 Brian Dean,

Copyright (c) 2007-2009 Joerg Wunsch

System wide configuration file is "C:\Program Files\AVR\avrdude-5.8\avrdude.conf"

Using Port : usb Using Programmer : usbasp found 5 busses AVR Part : AT90S2313 Chip Erase delay : 20000 us PAGEL : P00 BS2 : P00 RESET disposition : dedicated RETRY pulse : SCK serial program mode : yes parallel program mode : yes Timeout : 200 StabDelay : 100 CmdexeDelay : 25 SyncLoops : 32 ByteDelay : 0 PollIndex : 3 PollValue : 0x53 Memory Detail :

Block Poll Page Polled Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack ----------- ---- ----- ----- ---- ------ ------ ---- ------ -----

----- --------- eeprom 4 12 64 0 no 128 0 0 4000

9000 0x80 0x7f flash 4 12 128 0 no 2048 0 0 4000 9000 0x7f 0x7f signature 0 0 0 0 no 3 0 0 0 0 0x00 0x00 fuse 0 0 0 0 no 1 0 0 0 0 0x00 0x00 lock 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00

Programmer Type : usbasp Description : USBasp,

avrdude: auto set sck period (because given equals null) avrdude: warning: cannot set sck period. please check for usbasp firmware update. avrdude: AVR device initialized and ready to accept instructions

Reading | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: Device signature = 0x000102 avrdude: Expected signature for AT90S2313 is 1E 91 01 Double check chip, or use -F to override this check.

avrdude done. Thank you. === Cut ===

Последние строчки не означают ли дохлой микрухи?

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin

Привет, Sergey!

11 апр 11 10:22, Sergey V. Voronin -> All в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/7.13+4da2dac2: SV> avrdude: Device signature = 0x000102 SV> avrdude: Expected signature for AT90S2313 is 1E 91 01 SV> Double check chip, or use -F to override this check.

У usbasp есть перемычка для понижения частоты программирования, может попробовать ее поставить, если ее нет.

С наилучшими пожеланиями, Pavel.

Reply to
Pavel Menshikov

Привет, Pavel! И да снизойдет!...

13 Апр 11 Pavel Menshikov ===> Sergey V. Voronin:

PM> У usbasp есть перемычка для понижения частоты программирования, может PM> попробовать ее поставить, если ее нет. Место под джампер есть, но не впаян. В понедельник попробую.

Встретимся ТАМ. Или тут.

Reply to
Sergey V. Voronin