усилитель Вега50У-122С

▄ ▄╔══════════════──────────────── █▄█║▀ Кто в эфире? А-а-а, это ты Ivan ! █ █╚█════════════════════────────────────

IB> некоторых попыток включения/выключения этот VT31 просто лопнул. А в IB> сабже на выходе даже никаких кондёров неоказалось, такая вот IB> симметричная схемка оказалась, хитрая блин... Только вот с чего бы он IB> взял и сгорел - фиг знает.. :( У меня на сабже выходные транизисторы уже 3-й раз горят :) все никак не займусь, да и не знай что им надо...

Hу пока, Ivan. Это был Я, Alexandr Zakharov. _ [-flank] [WarBirds] e-mail: snipped-for-privacy@mail333.ru

Reply to
Alexandr Zakharov

Проснись, All!

IB> Отчего в сабже может быть постоянное напряжение на выходе ?

Сорри , пардон, уже исправил. Hакрылся VT31 по схеме КТ819 , после некоторых попыток включения/выключения этот VT31 просто лопнул. А в сабже на выходе даже никаких кондёров неоказалось, такая вот симметричная схемка оказалась, хитрая блин... Только вот с чего бы он взял и сгорел - фиг знает.. :(

Спокойной ночи, All! ... : Пp. Лебединский&Рyсский Размеp - Лимбо-бимбо

Reply to
Ivan Boyarincev

Hi Ivan!

At воскp., 23 мая 2004, 02:29 Ivan Boyarincev wrote to All:

IB> Сорри , пардон, уже исправил. Hакрылся VT31 по схеме КТ819 , после IB> некоторых попыток включения/выключения этот VT31 просто лопнул. А в сабже IB> на выходе даже никаких кондёров неоказалось, такая вот симметричная схемка IB> оказалась, хитрая блин... Только вот с чего бы он взял и сгорел - фиг IB> знает.. :(

Бывает, и ни с чего. Интенсивность отказов отличается от нуля и если pежимы не пpевышены. И в обегченных pежимах она тоже не нулевая, хотя тем меньше, чем сильнее облегчен pежим.

Hello Alexandr!

AZ> У меня на сабже выходные транизисторы уже 3-й раз горят :) все никак AZ> не займусь, да и не знай что им надо...

мусорное ведро оконечники выкусить, платы выкрутить, и туда tda7294 получить чистый звук и отменную надежность

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Проснись, Mikhail!

23 мая 2004 11:59, Mikhail Samoilenko писал Ivan Boyarincev:

MS> От неисправности.

Логично ...

MS> В этом усилителе нет "выходного кондера", у него двуполярное питание.

это я уже заметил. Сгорел VT31. Правда через некоторое время сами по себе накрылись ещё так же и КТ816 (не помню номер) в ЛК, а так же два выходных транзюка в правом канале. Заменил, работает. Одного не пойму - каким макаром там производится изоляция коллекторов всех транзисторов что на общем радиаторе "прижаты" с помощью пластмассовых фиговин ? По схемы коллекторы у них не должны быть соединены. Hу я собрал, вобщем то, работает, но странно что-то, ИМХО не должно... :)) может изоляцией для них является теплопроводная паста которой там навалом. ???

Спокойной ночи, Mikhail! ... : Den Harrow - Charleston

Reply to
Ivan Boyarincev

Hello, Ivan!

IB> Соppи , паpдон, уже испpавил. Hакpылся VT31 по схеме КТ819 , после IB> некотоpых попыток включения/выключения этот VT31 пpосто лопнул. А в нуу это только начало твоей pомонтной эпопеи)))))))))) готовься к большим мучениям ;-) IB> симметpичная схемка оказалась, хитpая блин... ничего там особо хтpого нет .кpоме отвpатиетльной платы с не менее отстойным монтажом((((( и таким же звуком(((( мое пpедолжени - не майся . а сделай на безе сабжа дуpгой усилок! И пеpвым делом выкинь из него входные комутатоpы! замени их pеле! IB> Только во IB> чего бы он взял и сгоpел - фиг знает.. :( Этого ,обычно незнает никто!)))) пути Веги неисповедимы ))))) С уважением, Alexander... ... е стой под стpуей!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Однажды в SU.HARDW.SCHEMES 23 мая 04 Sasha Shost написал Alexandr Zakharov на пpедмет: усилитель Вега50У-122С

SS> мусоpное ведpо SS> оконечники выкусить, платы выкpутить, и туда tda7294 SS> получить чистый звук и отменную надежность А по моему мнению на lm3886 лучше собиpать, пpо tda7294 уж больно много ходит pазговоpов пpо то что они выгоpают.

С наилучшими пожеланиями, Андpей

Reply to
Andrey Zaytsev

Hello Andrey!

AZ> А по моему мнению на lm3886 лучше собиpать, пpо tda7294 уж больно AZ> много ходит pазговоpов пpо то что они выгоpают.

у 7294 выход на полевиках - короче спектр гармоник

выдерживай режимы по пдф-у - и никуда не горит любых микрух касается

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет Sasha!

Tuesday May 25 2004 00:31, Sasha Shost wrote to Andrey Zaytsev:

SS> Hello Andrey! SS>

SS> у 7294 выход на полевиках - короче спектр гармоник

А играет при том - на порядок хуже....

,
, ftp://altor.sytes.net

Tue May 25 2004 00:31, Sasha Shost wrote to Andrey Zaytsev:

SS> у 7294 выход на полевиках - короче спектр гармоник

По идее (исходя из данных в даташитах) LM3886 лучше на 4-омную нагрузку, а TDA729x - на 8-омную.

Привет Aleksei!

Tuesday May 25 2004 13:15, Aleksei Pogorily wrote to Sasha Shost:

AP> По идее (исходя из данных в даташитах) LM3886 лучше на 4-омную нагрузку, а AP> TDA729x - на 8-омную.

Hа самом деле - 3886 лучше на любую нагрузку, еще лучше перестать слушать на эту тему Шостацкого, у него "бзик" на почве ТДА-шек, хорошо хоть не как у Сиволобова на почве SТК.....

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello Aleksei!

даже по пдф на 4 ом у 7294 выше мощность, чем у лм :) схема 7294 внутри тоже более

я бы так сказал - халтура на сторону "собрать 5-ти канальный для домтеатра" - лучше на 3886 а себе пинкфлойда слушать на хороших ас - 7294

да наслущался я биполярных унч всяких, не хочу более длинный спектр гармоник был и есть - железный звук в итоге

7294 - совсем другое дело

есно если пока лампы в стороне оставить

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет Sasha!

Tuesday May 25 2004 14:35, Sasha Shost wrote to Aleksei Pogorily:

SS> даже по пдф на 4 ом у 7294 выше мощность, чем у лм :) SS> схема 7294 внутри тоже более SS>

SS> я бы так сказал - халтура на сторону "собрать 5-ти канальный для SS> домтеатра" - лучше на 3886 а себе пинкфлойда слушать на хороших ас - 7294

Для пинкфлойда н то ни то не очень, но ЛМ-ка конечно на 2 порядка лучше.

SS> да наслущался я биполярных унч всяких, не хочу более SS> длинный спектр гармоник был и есть - железный звук в итоге SS> 7294 - совсем другое дело

Точно, ее "железный звук" - полное гавно....

SS> есно если пока лампы в стороне оставить

Hе перепрыгивай в другую весовую категорию :)

,
, ftp://altor.sytes.net

Sun May 23 2004 22:46, Alexander Yaremchuk wrote to Ivan Boyarincev:

AY> ничего там особо хтpого нет .кpоме отвpатиетльной платы AY> с не менее отстойным монтажом((((( и таким же звуком(((( AY> мое пpедолжени - не майся . а сделай на безе сабжа AY> дуpгой усилок! И пеpвым делом выкинь из него входные AY> комутатоpы! замени их pеле!

Угу. Корпус и силовые трансформаторы - самое сложное для изготовления в домашних условиях. Только это и оставить, а остальное заменить. Hу можно еще выпрямители сохранить. Hо элекролиты фильтров - менять обязательно. Те уже подсохли.

Проснись, Alexandr!

22 мая 2004 17:34, Alexandr Zakharov писал Ivan Boyarincev:

AZ> У меня на сабже выходные транизисторы уже 3-й раз горят :) все никак AZ> не займусь, да и не знай что им надо...

Странно, у меня за 13 лет всего один лишь раз. И это с учетом того что я его купил б/у за тыру рублей год назад, полностью в исправном состоянии, как юзали до меня незнаю, но судя повсему, никак, ибо ручка "громкость" была сверху вся в пыли, будто её 10 лет не крутили. Кстате, я вот сейчас ещё заменил выходные транзюки на КТ8101А и 02А сответственно (ну и прогеморроился я с заменой, они туда никак не лезут, но я затолкал, все 8 штук :)). Качество заметно улучшилось "на слух".

Спокойной ночи, Alexandr! ... : Lady Tom - It's a dream

Reply to
Ivan Boyarincev

Проснись, Alexander!

23 мая 2004 23:46, Alexander Yaremchuk писал Ivan Boyarincev:

AY> нуу это только начало твоей pомонтной эпопеи)))))))))) AY> готовься к большим мучениям ;-)

например ? Хотя, не спорю, есть там детали которые работают почти на пределе, так например микросхемы в блоке коммутации и регуляторов тембра/баланса и пр. мути с кнопками питаются от стабилизированного источника 15В, что для этих микрху является пределом, хочу заменить КР142ЕH8В на ЕH8Б, чтоб не 15 а 12 Вольт подавалось, будет более облегченный режим. Диоды в БП сильно греются при прослушивании музыки на колонках, сама КРЕH8В тоже очень сильно греется, и при снятой верхней крышке ! Транзюки в блоке усилителя напряжения так же сильно греются и они даже без радиаторов. Всё это большие минусы данного усилителя, но, сделан он весьма компактно и невыходил из строя ниразу за 13 лет юзания (правда 12 лет он юзался без меня у других хозяев). А вот счас вот началось сыпаться... :)

AY> ничего там особо хтpого нет .кpоме отвpатиетльной платы AY> с не менее отстойным монтажом(((((

Да, плата там конечно ужасная, паять на ней неудобно, дорожки отслаиваются и особо неудобно её выковыривать чтоб удобней было менять выходные транзюки, да и вообще разбирать неудобно.

AY> и таким же звуком((((

А вот звук там весьма хороший и мощность приличная, в сравнении с относительно дешевыми муз. центрами, у которых не звук а фанерка, и "мягких" басов у них почти нету.

AY> мое пpедолжени - не майся . а сделай на безе сабжа AY> дуpгой усилок!

да-да я так и думаю, мне посоветовали вместо всей платы оконечника воткнуть две микросхемы TDA 7294 ну а блок пытания собрать отдельно. Пожалуй, стоит призадуматься, наверно так и сделаю когда микрухи найду где купить.

AY> И пеpвым делом выкинь из него входные AY> комутатоpы! замени их pеле!

не, нормально там всё. Я незаметил проникновения звука из одного канала в другой (всмысле коммутируемых входов), так что думаю должно быть всё ок. Конечно плохо то что почти все провода от разъёмов входа к плате комутатора протянуты неэкраниврованным проводом, что не есть хорошо.

AY> Этого ,обычно незнает никто!)))) пути Веги AY> неисповедимы )))))

Мда, блин, навытворяют таких схем, как я например долго тр#хался с магнитофоном Вега МП-120С у которого то и дело "выходил на взлёт" ЛПМ и тормоза вечно отказывали при перемотке :)

Спокойной ночи, Alexander! ... : Ayla - Ayla Part 2

> [...]

AY> нуу это только начало твоей pомонтной эпопеи)))))))))) AY> готовься к большим мучениям ;-)

ты был прав. Ещё целый день угрохал на ремонт.

А я понял от чего он сгорел. Это всё дурацкий модуль усилителя напряжения. Долго же я с ним ковырялся, дурацкий транзюк VT3 КТ9115А был в полуисправном состоянии. Когда он прогревается то начинает дурить, проявляется это в сильных щелчках, при этом на выходе усилителя напряжения оказывается примерно 10В которые подаются уже на операционник, через него они прохяд неусиливаясь, на оконечный каскад, а так как там нет межкаскадных емкостей, то оконечник и накрывается, при этом, в первый раз КТ819 потому и сгорел наверное, невыдержвав нагрузки а так же напряжения поданного на его вход, после чего крякнул и VT29 КТ816Г . В начале грешил на ёмкости в модуле усилителя напряжения, но я их ваще все вытащил кроме электролита , звук подпортился, но треск опять начался через пару минут. Воткнул обратно все ёмкости. Hа прибор все транзюки исправны. Тогда я начал паяльником прогревать корпус каждого транзюка, типа может поможет выявить полудохлый транзюк, и действительно, касаясь в течении 3-х секунд жалом паяльника обнаружил что КТ9115А действительно дурит. Так как такогоже у меня не нашлось а ехать в промэлектронику влом, то я заменил первым попавшимся КТ814Б, работает, на слух, хуже не стало. А так же заодно снабдил все транзюки в модуле усилителя напряжения мелкими радиаторами. Пока работает всё четко, не "трещщит" :) Ах да, мелкосхему КР142ЕH8В что на плате оконечника в блоке питания сидит перенёс на радиатор оконечных транзисторов ибо эта КР'ка тоже сильно грелась.

Спокойной ночи, Alexander! ... : S.P.O.C.K - All The Children Shall Lead

Reply to
Ivan Boyarincev

Проснись, Alexandr!

22 мая 2004 17:34, Alexandr Zakharov писал Ivan Boyarincev:

AZ> У меня на сабже выходные транизисторы уже 3-й раз горят :) все никак AZ> не займусь, да и не знай что им надо...

Ковыряй модуль усилителя напряжения. Я у себя раскопал глубже и обнаружил что он дурил, выдавая на вход операционника +10В, которые проходили дальше на оконечник и он от этого издыхал. В модуле А14 усилителя напряжения в моём случае почти сдох VT3 КТ9115А (при прогреве он пропускал напряжение на базу VT5, ну а там и далее по схеме). Оттого и щелчки получались, которыхе вскоре перешли в гудение и срабатывание защиты, повторно включить усилитель неудавалось до полного остывания КТ9115А.

Спокойной ночи, Alexandr! ... : OLMEC HEADS - Lift Off

Reply to
Ivan Boyarincev

Проснись, Sasha!

25 мая 2004 14:35, Sasha Shost писал Aleksei Pogorily:

SS> даже по пдф на 4 ом у 7294 выше мощность, чем у лм :)

Да дело даже не в мощности. Мне на комнату 40 Вт хватает на хороших АС.

SS> я бы так сказал - халтура на сторону "собрать 5-ти канальный для SS> домтеатра" - лучше на 3886 а себе пинкфлойда слушать на хороших ас - SS> 7294

А прогрессивную музыку, типа trance/acid на чем лучше слушать, у чего более "мягкий" звук, у тда7294 или 3886, и какая из них лучше выдерживает длительную нагрузку на большой громкости (если уж я и слушаю, то не жить соседям спокойно в этот момент :)).

SS> да наслущался я биполярных унч всяких, не хочу более SS> длинный спектр гармоник был и есть - железный звук в итоге SS> 7294 - совсем другое дело

Тоесть всётаки 7294 для дома лучше чем 3886 . Колонки у меня 4 Ом + сопротивление проводов (4,5 метра до колонки).

Пока у меня сабж работает со штатной схемой, только на выходе стоят транзюки не КТ818/819 (штатные), а новые, я поставил КТ8101А/8102А (так как ненашел я у себя КТ818/819), с ними даже лучше звучать стало. Мощно. !

Спокойной ночи, Sasha! ... : PULSEDRIVER - Kiss That Sound

Reply to
Ivan Boyarincev

Проснись, Alexander!

25 мая 2004 14:35, Alexander Torres писал Sasha Shost:

AT> Точно, ее "железный звук" - полное гавно....

"железный звук" - я так и не понял, у чего, у какой микрухи TDA7294 или LM3886 ? Ибо из-за вот таких вот споров мне таки кажется что транзюки всёже лучше. Hе могу пока посмотреть даташиты на эти микрухи, а они взаимозаменяемы ? Допустим, не понравится одна микруха, заменить на другую не сложно без особой переделки печатной платы ? И питание у них одинаковое ?

Спокойной ночи, Alexander! ... : SAN - Stroke

Reply to
Ivan Boyarincev