сжечь КЗ виток

Привет, All!

Вот, после праздников надо решить проблему:

3-х фазный тр-р ~300Вт, около десятка вторичных обмоток (все по три фазы). Одна из обмоток (3-х фазн. выпрямитель с нулевой точкой, единственное назначение - гальваническая развязка для включения герконового реле) дала витковое замыкание (Реле задребезжало. Временно это вылечил подключением фильтрового электролитического кондёра (иначально его там не было) на выход выпрямителя. Работает.

Hо: сам трансформатор неторопливо (в течение часа) разогревается до неприличных температур.

Варианты типа измени схему/включение обмоток/применение оптронов/доп. трансформатор/... и.т.д. наступают на единственное pro: в трансформаторе действительно куча обмоток, и он греется. Перематывать влом.

Hа сегодня, единственное решение - забыть про эту обмотку (реле нормально срабатывает с выпрямителя и фильтра от двух фаз), но надо ликвидировать КЗ виток (скорее всего, КЗ секцию).

Вопрос в том, как это лучше сделать ( во всех вариантах хирургии - контроль/задание тока/напряжения - само собой):

1) Закоротить глючную обмотку до разъединения виткового. 2) Разрядить туда электролит. 3) Постоянным током (каким?). 4) Переменным током. 5) Комбинация чего-то из предыдущих?

Всякие механические воздействия, на мой взгляд нереальны - весь транс в выводных проводах. Изоляция подсохла, хрупкая.

Hа мой взгляд, основная проблема - не наджабить остальные обмотки теплом, выделившимся в результате экзекуций над подопытной.

Подробности: в неисправной группе две фазы дают 28В, которая витковая - 4В. Провод там - что-то около 0.1мм - не приглядывался, да и не видно. По нажатию кнопки на горелке идет запуск сварочного цикла - для этого и предназначается сабжевая обмотка с реле. Hу, и более подробно - это аргон-дуговая переменного тока автомат машина тип УДГ-501-ХХХ Да, пробой изоляции между обмотками не проверял - долго, да и электроника вроде живая.

Искренне Ваш Бухаринов Е. А.

Reply to
Eugeny Buharinov

"Eugeny Buharinov" snipped-for-privacy@p19.f.n5054.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p19.f.n5054.z2.ftn...

Она и так закорочена.

И что это даст? Экстра-токов не возникнет в силу наличия заметной индуктивности.

Какая между ними разница в отношении КЗ??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Системный таймер отметил Fri, 06 Jan 2006 19:57:49 +0300 когда Eugeny Buharinov писал: EB> Вопрос в том, как это лучше сделать ( во всех вариантах хирургии - EB> контроль/задание тока/напряжения - само собой): EB> 1) Закоротить глючную обмотку до разъединения виткового. она уже... EB> 2) Разрядить туда электролит. а толку? EB> 3) Постоянным током (каким?). п.2 EB> 4) Переменным током. это уже интерестнее - дело в том что в КЗ витке ток максимален. отключив остальные обмотки и вдув в первичку или какую другую обмотку хорошую мощу мы имеем шансы пережеч КЗ. но тут есть грабли: 1. обмотка с КЗ может быть намотана "толстым" проводом, который сжеч непросто 2. при выжигании КЗ могут повредиться соседние обмотки... чисто теримически, от нагрева КЗ витка.

EB> Hа мой взгляд, основная проблема - не наджабить остальные обмотки теплом, EB> выделившимся в результате экзекуций над подопытной. ага.

Igor { registered Linux user number #121385 }

... пулемёт, патроны и... держитесь гады!!!

Reply to
Igor Tihonov