самодельный моторчик

Hello All!

это напр моделист-конструктор, номер 11 89 год стр 24

тут, например

ага, тоще магнитные защелки заюзаны

ну, а ныне, магниты от хдд (мелкие - в бучных, напр) - какие угодно

а для самоделки, я более к шаговым тяготею (для роботообразных... намоточных станках :) тк шаговые легко упраляется без обратных связей, и имеют высокую мощность без редукторов порой, плюнул в него 100500 импульсов - и точно знаешь, где он окажется доноры - флопы, ныне никому не нужные, или там сканеры с принтерами струйными, что засохли и без голов

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to All on Sat, 28 Dec 2013 08:48:20 +0400:

SS> это напр моделист-конструктор, номер 11 89 год стр 24

SS> тут, например

ага, тоще SS> магнитные защелки заюзаны

Ссылка не открывается.

SS> ну, а ныне, магниты от хдд (мелкие - в бучных, напр) - какие угодно

Они, кстати, вытащенные из магнитопровода, размагничиваются.

SS> а для самоделки, я более к шаговым тяготею (для роботообразных... SS> намоточных станках :) SS> тк шаговые легко упраляется без обратных связей, и имеют высокую SS> мощность без редукторов порой, плюнул в него 100500 импульсов - и SS> точно знаешь, где он окажется доноры - флопы, ныне никому не нужные, SS> или там сканеры с принтерами струйными, что засохли и без голов

В сканерах и струйных принтерах никаких шаговых двигателей давным давно нет (в струйных, скорее всего никогда и не было). Везде коллекторные DC моторы.

5" флопы сегодня хрен найдешь. Hу и совсем без датчика положения и с ними нельзя.

Hello Dmitry!

ага, SS>> тоще магнитные защелки заюзаны

DO> Ссылка не открывается.

ой атрибут для всех куда то то делся поправил

DO> Они, кстати, вытащенные из магнитопровода, размагничиваются. отпилить как есть

DO> В сканерах и струйных принтерах никаких шаговых двигателей давным DO> давно нет (в струйных, скорее всего никогда и не было). Везде DO> коллекторные DC моторы. 5" флопы сегодня хрен найдешь. Hу и совсем без

там их не один

те, налево-направо головы - дс в новых (что выше 600 дпи) (в старых струльниках тоже степмоторы) а протяжка - везде шаговые

у всех сканеров старых - тоже шаговые (новые то че ломать)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 28 Dec 2013 12:31:36 +0400:

> [...]

Размагничиваются они за несколько часов/дней, успеешь отпилить вдоль и поперек. В инструкции к большим двигателям от станков было указано: при разборке после того, как вынут ротор, вставить вместо него железную болванку соответствующих размеров. А у нас, пока болванка еще не вставлена, было соревнование: кто дальше засунет в статор пассатижи. Совать их надо строго по центру, чуть отклонился - и притянутся к стенке, хрен отдерешь. Это было поинтересней компьютерных игрушек.

SS> ой атрибут для всех куда то то делся поправил

Видишь ли, я не только теоретически это знаю, я пробовал. Они становятся совсем слабыми при этом. Кстати, совсем даже не японский, но хороший советский моторчик серии, если не ошибаюсь ДП-сколько-то, я как-то разобрал (в зазор между статором и ротором попали стальные опилки, и его заклинило). После сборки его оставалось только выкинуть - размагнитился статор без ротора. Hе полностью, конечно, но совсем слабым стал. Сильным магнитам нельзя размыкать магнитопровод.

SS> там их не один

Hе один, и все два Brushes DC.

SS> те, налево-направо головы - дс в новых (что выше 600 дпи) SS> (в старых струльниках тоже степмоторы) SS> а протяжка - везде шаговые

Hи в новых, ни в старых, я их целую кучу разобрал, кстати, в основном ради этих моторчиков для всякого легкого электроинструмента.

SS> у всех сканеров старых - тоже шаговые (новые то че ломать)

Hа счет совсем старых (15лет+) не знаю, во всех более-менее новых, в том числе в составе MFU - Brushes DC. В распространенной оргтехнике последний раз шаговые моторы я видел в dot matrix принтерах, 5" дисководах, некоторых винчестерах на ~10 мегабайт, и, пожалуй, все. Все это закончилось минимум полтора десятка лет назад, и сейчас хрен найдешь.

Hello, Alexander! You wrote to Sasha Shost on Sat, 28 Dec 2013 09:25:42 +0000 (UTC):

AH> Размагничиваются они за несколько часов/дней, успеешь отпилить вдоль AH> и поперек. В инструкции к большим двигателям от станков было

Hет, в процессе пиления они точно размагничиваются, и быстро. Я же говорю, что пробовал.

AH> указано: при разборке после того, как вынут ротор, вставить вместо AH> него железную болванку соответствующих размеров.

Когда я разбирал тот моторчик я еще об этом не знал.

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 28 Dec 2013 12:31:36 +0400:

ага, SS>>> тоще магнитные защелки заюзаны

SS> ой атрибут для всех куда то то делся поправил

А где там про моторчик?

Hello Dmitry!

DO> А где там про моторчик?

в первой мессаге про него же кинул: моделист-конструктор, номер 11 89 год стр 24

те, стр 24 (про макларен-бульдог, модель)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Dec 2013 09:54:16 +0000 (UTC):

DO> Hет, в процессе пиления они точно размагничиваются, и быстро. Я же DO> говорю, что пробовал.

Может быть, дело в распиливании? Винчестер я расковыривал не раз, его магнитами дети играли долго. Я тоже играл :-)

DO> Когда я разбирал тот моторчик я еще об этом не знал.

А еще его можно было намагнитить. Для намагничивания киловаттных двигателей предлагалось затормозить вал и разрядить на обмотку якоря батарею конденсаторов. Емкость в фарадах я не помню, но батарею собирали несколько дней, ящик с ней таскали вдвоем. При разряде подпрыгивали провода, станок вздрагивал, зато параметры двигателя возвращались в норму. А размагнитился он после того, как в приводе пробило тиристор, а предохранитель горит медленно.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 28 Dec 2013 11:22:59 +0000 (UTC):

AH> Может быть, дело в распиливании?

Очень может быть.

AH> Винчестер я расковыривал не раз, его магнитами дети играли долго. Я AH> тоже играл :-)

У меня этих магнитов и блинов от HDD в товарных количествах. Hо магнит без магнитопровода быстро размагничивается и без его механической обработки, а только начни его на точиле пилить - все, свой вес не держит.

AH> А еще его можно было намагнитить.

Да, я знаю. Папа на работу носил, там это как-то пытались сделать, но до фабричного состояния не дошло.

AH> Для намагничивания киловаттных двигателей предлагалось затормозить вал AH> и разрядить на обмотку якоря батарею конденсаторов.

Что-то гложжат меня сомнения в таком способе.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Dec 2013 14:07:02 +0000 (UTC):

DO> Да, я знаю. Папа на работу носил, там это как-то пытались сделать, но DO> до фабричного состояния не дошло.

DO> Что-то гложжат меня сомнения в таком способе.

Я был свидетелем, а после намагничивания настраивал параметры привода. Придумали этот способ не сами, рекомендация изготовителей.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 28 Dec 2013 14:24:34 +0000 (UTC):

AH> Я был свидетелем, а после намагничивания настраивал параметры AH> привода. AH> Придумали этот способ не сами, рекомендация изготовителей.

Думаю, это сильно от конкретных параметров конкретной машины зависит.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Dec 2013 15:59:48 +0000 (UTC):

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Dec 2013 04:20:13 +0000 (UTC):

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 29 Dec 2013 07:52:26 +0000 (UTC):

DO> Я не про эти, с такими двигателями дел не имел, я про мелкие. Я сильно DO> сомневаюсь, что через обмотку мелкого движка можно пропустить такой DO> ток, чтоб намагнитить статорю

Это да. Хотя изготовить обмотку специально для намагничивания, вероятно, можно было бы.

В моем детстве таких моторчиков не было, а те, которые удавалось найти, стоили 45 коп или выковыривались из сломанных фабричных игрушек, их было не жалко.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Dec 2013 16:38:23 +0000 (UTC):

AH> Это да. Хотя изготовить обмотку специально для намагничивания, AH> вероятно, можно было бы.

Это еще и магнитопровод пришлось бы изготавливать, но, наверное да, можно. Как-то же их намагничивали при производстве.

AH> В моем детстве таких моторчиков не было, а те, которые удавалось AH> найти, стоили 45 коп или выковыривались из сломанных фабричных AH> игрушек, их было не жалко.

Эти да, эти было совершенно не жалко. И я не помню, чтобы магниты из них размагничивались от разламывания моторчика и извлечения их от туда.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 29 Dec 2013 18:11:38 +0000 (UTC):

DO> Это еще и магнитопровод пришлось бы изготавливать, но, наверное да, DO> можно. Как-то же их намагничивали при производстве.

Скорее всего, до сборки, так удобнее.

DO> Эти да, эти было совершенно не жалко.

Кстати, пару таких я таки переделывал, хотя и не делал с нуля. Собрал из двух один, взяв длинную ось и сделав из двух роторов один, двойной, перемотав обмотки. Hа концы оси были надеты колеса безо всякого редуктора, эта машинка даже шустро бегала по полу.

DO> И я не помню, чтобы магниты из них размагничивались от разламывания DO> моторчика и извлечения их от туда.

Даже школьные подковообразные магниты положено хранить парами, чтобы не размагнитились. Размагничивается всё, вопрос в сроках.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Dec 2013 18:54:18 +0000 (UTC):

AH> Скорее всего, до сборки, так удобнее.

Да, скорее всего до или, скорее, в процессе сборки.

AH> Кстати, пару таких я таки переделывал, хотя и не делал с нуля. AH> Собрал из двух один, взяв длинную ось и сделав из двух роторов один, AH> двойной, перемотав обмотки. Hа концы оси были надеты колеса безо AH> всякого редуктора, эта машинка даже шустро бегала по полу.

AH> Даже школьные подковообразные магниты положено хранить парами, чтобы AH> не размагнитились. Размагничивается всё, вопрос в сроках.

Hу сколько я ребенком мог с ними играться? Hу год - скорее меньше. За это время заметно они не размагничивались. Вот специально да, размагничивал нагревая на газу. А тот моторчик размагнитился почти сразу, пока я опилки из него извлекал. То есть крутиться-то он крутился, но если раньше был "зверь", то после его пальцами остановить можно было.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 29 Dec 2013 19:08:54 +0000 (UTC):