Рисовалка схем.

Hello Eugene!

24 Apr 06 22:19, Eugene A. Petroff wrote to Konstantin Granitsa:

EP> Да нахрен утюги - баллон фоторезиста не так уж и дорог. А печатаю на EP> обычном струйнике...

Я тоже в свое время пробовал. Во-первых, фоторезист на периферии не так уж и доступен - мне тогда привозили два раза, оба в упор не хотели растекаться по плате. Может эта чача была мороженой, может просроченной (оба раза срок годности почти истек, оставалось около месяца), может наш стеклотекстолит такой поганый - там сквозь медь проступала текстура ткани, в общем плохо. Плюс вонизм, плюс сушить, плюс светить УФ, плюс проявлять - да ну его к Богу в рай!

И вместо всей этой радости наложить лазерный отпечаток на фольгу, не особенно и стараясь с ее подготовкой, сунуть в термопресс, подождать минут 10-15, пока не сработает и не запищит термодатчик, сунуть заготовку в кипяток и через 10 минут, когда фотобумага отмокнет по желатину, бегло просмотреть и сунуть заготовку в хлорное железо. Я уже настолько разленился, что и макетки печатаю.

"Konstantin Granitsa" snipped-for-privacy@p249.f.n5085.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p249.f.n5085.z2.ftn...

В любом случае овчинка выделки стоит.

Технология стандартная - многократно описана в сети и в радиолюбительской литературе, потому описываю только свои национальные особенности процесса. :)

Вкратце так - заготовки располагаю наклонно - почти под 90 градусов. Перед напылением протираю чистым спиртом - тогда ложится лучше (фоторезист хорошо растворяется в спирте). После напыления оно стекает и образует достаточно ровный слой, но внизу образуется плотный кантик, который надо достаточно быстро снимать. Приловчился его снимать об газету, которую использую для предохранения стола :)

Негатив делаю в ОрКАДе - люблю я его :) Версия - 9.1. Печатаю на струйном Лексмарке Z-615. Пленка - стандартная для струйников (она с желатиновым слоем). Экономлю - печатаю на формате А6, порезав стандартную пленку А4 на нужные куски. Тушь прекрасно смывается водой - потому использую пленку многократно. Главное, не лапать желатиновый слой руками, пока он сырой. Это просто - сам приспособишься и поймешь все.

С установками принтера разберешься - с ними все понятно: чем жирней, тем правильней :)

Главная фишка в том, что плотности негатива в "одну пленку" не хватает - как, впрочем, и с лазерником. Потому печатаю два экземпляра одной стороны и совместив их вручную, фиксирую по краям банальным степлером - вот тут получается идеально по плотности и намного лучше лазерника в один проход.

Поскольку с двухсторонкой в домашних условиях все равно напряг из-за сверловки (у меня пока плохой станок - водит сверло), я применяю "полутораслойную" печать - то есть, вторая сторона (верхняя, та на которой монтируются детали) целиком земляная, а экран вокруг дырок раззенкован, кроме тех цепей, которые пропаиваю и с верхней стороны. В принципе, можно сделать проводку и по верхней стороне - но от добра добра и не ищу. Лучше пару перемычек сделать, чем возиться с более сложной технологией пайки. Потому экспонирую только одну сторону. Для экспонирования использую _черную_ лампочку - обычная "дневнуха", но с синим свечением, самая мелкокалиберная. Мощность - 8 вт, установлена в стандартной арматуре. Специально взял мощность поменьше, поскольку не хотел поначалу заморачиваться с таймером - вручную ставлю сигнализатор на 10 мин и нормально. Пока гнал через однослойный негатив, то нужно было блюсти точность экспозиции - там и лишняя минута влияла, поскольку черное было недостаточно плотным (причем, с лазерником тоже!). Крогда стал складывать негатив вдвое - стало пофигу. Попробовал, и не обнаружил разницы между 20 минутами и 5 минутами (!) - очень хорошо и уверенно проявляется (в "Кроте", естественно:). Проявитель как развел однажды, так три года его и пользую - порозовел он только, но свойств не потерял.

Вожу печать проводниками 30 dbu - но в принципе, прилично получится и при 10 dbu. Текстовые надписи делаю десяткой - и вижу, что нет проблем.

Поскольку экспонирую только одну сторону, то вторую перед травлением просто заклеиваю скотчем.

Если все же надо сделать двухсторонку - то все то же самое, только второй слой делаю так же из двух проходов, совместив их и зафиксировав степлером, а потом совмещаю все вместе и тоже фиксирюу степлером. Тогда есть полная гарантия соосности площадок с обоих сторон. Плату - с фоторезистом по обеим сторонам - вкладываю в пакетик между негативов и он там надежно фиксируется.

В принципе, для двухслойки очень желательно светить сразу с двух сторон - но я все никак не сподоблюсь сварганить такой станок для экспозиции и поскольку двухсторонку использую редко, то просто переворачиваю сэндвич после экспонирования первой стороны и отдельно экспонирую вторую.

Кстати, для устройства засветки воспользовался обычной картонной коробкой из под ботинок - скотчем закрепил на дне арматуру для лампы, прорезал в крышке квадратную дыру и на том же скотче вклеил пластиковую прозрачную крышку от сидюка (у меня все платы в этот габарит пока помещались, а не поместится какая - так за пять минут вставлю в крышку уже давно приготовленный кусок оргстекла, формата А4 :).

Еще одна фишечка - это уже мое ноу-хау :) Сторону земли (под деталями) закрываю цветным скотчем - получается просто атас :) Вид - вполне _фирмовый_ :)) Для серийных устройств класса handmade - вполне кошерно. При сушке скотч от температуры садится и очень плотно покрывает поверхность - как какая то экзотическая, но симпатичная маска.

Для экспериментальной отработки, единичных устройств и даже вполне существенной серии технология почти идеальная: я, бывает, в месяц и три дестяка устройств выдавал не напрягаясь. Так, что никаких утюгов! До того с ними протрахался достаточно и разницу хорошо знаю :)

Три сотни за баллончик - это не дорого. Хватает на много - специально не считал, но пока пошел в работу только второй баллон с начала использования мной этой технологии (года три по сроку). А ежемесячно делаю по два-три десятка платок с ладошку. Скорость такая - сегодня закончил водить печать, завтра к вечеру устройство смонтировано и можно ставить на испытания.

В общем, не сумлевайся :) А подробности ищи в сети - когда мне это было актуально, я надергал информации легко и много.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

особенно и

пока не

Что такое "термопресс"?

сунуть заготовку в кипяток и через 10

Про бумагу - поподробней, плз...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Eugene!

26 Apr 06 11:03, Eugene A. Petroff wrote to Alexander Zabairatsky:

EP> Что такое "термопресс"?

Плоский нагреватель (у меня это подошва от старого утюга, та, что со спиралью в керамических бусах), зеркалом вверх, под ней железяка с двумя дырками М10; на зеркало кладу заготовку, фольгой вверх, на нее отпечаток, сверху листок плоскопараллельной микропористой резины, далее вторая железяка с дырками, весь пакет зажимается двумя болтами М10. Степень и равномерность зажима оцениваем по деформации микропористой резины, разглядывая пакет с торца. Плата с ладошку помещается легко, если надо больше - иду к друзьям в одну контору, у них там пресс, тоже самодельный, формата А4.

По сравнению с утюгом - небо и земля! Утюгом где недожмешь, где пережмешь, где сдвинешь, где недодержишь, а пресс, да еще с термодатчиком, обеспечивает выход годных, практически, 100%.

EP> Про бумагу - поподробней, плз...

Старая, давно протухшая советская ч/б фотобумага "Унибром", гладкая, тонкая, _неламинированная_. Тонкая - это существенно, картон гораздо хуже отмокает. Ламинированная не годится по вполне очевидным причинам. Глянцевая/матовая - по барабану. Можно б/у, в смысле старые ч/б фотографии. Прверить, ламинирована ли случайная фотобумага легко: закладываем листок между двумя листами газетной бумаги и гладим пакет утюгом при ~250 градусах. Если приклеилась, значит ламинированная.

Печатаем на лазаре на стороне эмульсии, проверяем с лупой качество - тонер на желатин ложится неплохо, но все же хуже, чем на бумагу. Да, нужен дрюкер с минимальным изгибом бумаги после фотобарабана, а то дорожки могут поотлетать. У меня Xerox DocuPrint P8ex, если на нем пустить бумагу через нижний выход, то все ОК. Также неплохо годятся старые ХП, до 1100, у новых бумага сильно изгибается. Впрочем, у дешевых ХП мешают геометрические искажения, могут быть проблемы с двусторонней печатью. Кто-то пробовал Самсунги, говорят тоже ОК. Да, у Самсунгов/Хероксов заметно различаются оптимальные температуры переноса отпечатка для заводского и "левого" (того, что продается у нас) тонеров. у ХП, вроде-бы такой разницы не замечено.

Кладем отпечаток на фольгу, и в пресс. По достижении нужной температуры (зависит от тонера, подобрать) выключаем, быстро разбираем и кидаем заготовку с приклеенным отпечатком в кипяток. 5-10 минут, и фотобумага отмокнет по желатину, тонер, слегка покрытый желатином, останется на фольге, бумажка всплывет. Смотрим на бумажку - не осталось ли на ней тонера, смотрим отпечаток на фольге, если все в порядке - в хлорное железо.

Да, если нужна двусторонняя печать, "пирожок" в прессе выглядит так: лист тонкой сплошной эластичной резины, отпечаток нижней стороны, тонером вверх, заготовка, отпечаток верхней стороны тонером вниз, лист микропористой резины. Отпечатки заранее совмещаем на просвет на светостоле и склеиваем в "книжку".

Из Оркада печатать не совсем удобно: он помещает рисунок либо в верхний угол, либо в центр листа - и то, и другое - перерасход фотобумаги. Я печатаю из Оркада на Acrobat PDF Writer (из комплекта Adobe Acrobat Capture, на компе появляется псевдопринтер, пускаешь печать на него, а он, вместо печати на бумагу, записывает PDF-ку), полученную PDF-ку поднимаю в Corel Draw, там перемещаю картинку в середину верхней части листа, слегка подрабатываю (в частности, у Оркада не рулятся диаметры Drill Holes, а для моих поганых сверел Оркадовские дырочки маловаты - плохо центруются; заодно рисую вокруг платы рамку пунктиром; если платка маленькая, дублирую и размещаю на листке несколько экземпляров) и печатаю.

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

спиралью СКИП

где

выход

Понятно :) Я думал, что-то готовое. А утюг - он и есть утюг. Просто я клал утюг на микропорку и обспечивал прижим нужным весом. А терморегулятор на утюге задает температуру от 70 - в общем, сколько надо.

С этим компонентом технологии ясно.

тонкая,

О!. Это, конечно, правильный ход - я недопер... Но для меня это - дефицит :))

угол,

Там есть возможнось задавать нужные координаты и размещать, как душе угодно.

Я печатаю из

сверел

несколько

Не, не - ВСЕ это делается в ОрКАДе, никаких лишних заморочек не требуется.

С дырками - да, не рулятся, но меня это устроило.

В общем, спасибо за рассказ. Наверно это приемлемо - но все таки я прошел через этот этап и предпочитаю фоторезист. Прежде всего потому, что лазерник у меня сдох, а тратиться на новый ну совершенно не резонно - купил за смешные деньги вполне приличный струйник и заправляю его сам. Это НАМНОГО экономней и практичней по всяким другим соображениям.

Чао!

ЗЫ: вот актуальный вопрос - где взять твердые сверла для плат?? Вчера дернул рукой - и сломал предпоследнее :-(((((((((((( С обычными после твердых - это, блин, просто садизм :(((((

На митьке не встречал в последнее время - неужели действительно никто не торгует??

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 28 апpеля 06, Alexander Zabairatsky и Eugene A. Petroff обсуждали тему "Hа: Рисовалка схем.".

AZ> Из Оpкада печатать не совсем удобно: он помещает pисунок либо в веpхний AZ> угол, либо в центp листа - и то, и дpугое - пеpеpасход фотобумаги. Я Руки, батенька, pуки пpавь. Там в диалогe Print/Plot есть паpаметpы X Shift и Y Shift. Выключи галку "Center on page", поставь туда пpавильные значения вместо нулей - и будет тебе щастье. Положительное смещение по Х - впpаво (к центpу листа), по У - ввеpх по листу (соответственно нужно ставить отpицательное по У).

Привет Sergey!

31 Марта 2006г. 20:41, Sergey Sadkov -> All:

SS> Hужна _очень простая_ рисовалка печатных плат. Чтобы можно было SS> нарисовать транзисторы, микрухи, рассыпуху (С,L). SS> Требования: выкачабельный объём, простота, возможность импортирования SS> файлов в jpg, pdf или ещё чего-нить распростанённое, необязателен, но SS> желателен русский интерфейс... SS> Платформа: OS/2, Маздай 3.1, Маздай 9х-2000 (в порядке предпочтения)

есть вот такое...

/*─═>/* -=-=-=-=-=(Windows Clipboard)=-=-=-=-=- /*<═─/* QuickPic SchemCreator c1999-2003 Помелов В.Н.- растровый графический спрайт-ориентированный редактор электрических принципиальных схем и любых других картинок в форматах bmp, gif, jpg.

Спрайты - картинки (заготовки, шаблоны, компоненты библиотеки) в форматах bmp, gif, jpg, ico, cur.

Возможности программы:

- интерфейс программы ориентирован на быстрые и удобное составление картинок (схем) из готовых спрайтов;

- встроенный редактор новых спрайтов;

- количество шагов 'Undo' (отмены последнего действия) ограничено только свободным местом на Вашем диске;

- режим увеличения в 2, 4, 8 раз;

- различные единицы измерения : пиксели, миллиметры, дюймы;

- просмотр перед печатью;

- печать;

- сохранение в BMP и GIF-формате;

- функции удобной манипуляции спрайтами и размером картинки;

/*─═>/* -=-=-=-=-=(Windows Clipboard)=-=-=-=-=- /*<═─/*

SS> Желателен урл.

тут было

Alexey. Я топчу землю уже 291662 часа.
[1-е января] ─────────┼──────────────────── [31-е декабря]

Reply to
Alexey Haritonov

Привет Alexey!

Saturday April 29 2006 13:20, Alexey Haritonov wrote to Sergey Sadkov:

AH> Привет Sergey! AH>

AH> 31 Марта 2006г. 20:41, Sergey Sadkov -> All: AH>

AH> есть вот такое... AH>

/*─═>> /* -=-=-=-=-=(Windows Clipboard)=-=-=-=-=- /*<═─/* AH>

AH> QuickPic SchemCreator c1999-2003 Помелов В.H.- растровый графический AH> спрайт-ориентированный редактор электрических принципиальных схем и любых

Hафиг. Пусть лучше RusPlan берет.

, ftp://altor.sytes.net

████ OS/2 Здорово Alexey!

> [...]

AH> - количество шагов 'Undo' (отмены последнего действия) ограничено AH> только свободным местом на Вашем диске; - режим увеличения в 2, 4, 8 AH> раз; - различные единицы измерения : пиксели, миллиметры, дюймы; - AH> просмотр перед печатью; - печать; - сохранение в BMP и GIF-формате; - AH> функции удобной манипуляции спрайтами и размером картинки; Так она регистрации требует :( \|/ /\ /|\ | \/ | \/\/

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Привет Sergey!

29 Апреля 2006г. 21:21, Sergey Sadkov -> Alexey Haritonov:

это не проблема. кейген в мыло ушел.

Alexey. Я топчу землю уже 291672 часа.

[1-е января] ─────────┼──────────────────── [31-е декабря]

Reply to
Alexey Haritonov

Привет Alexander!

29 Апреля 2006г. 14:44, Alexander Torres -> Alexey Haritonov:

пусть два берет. ;) не жалко.

В письме Fri, 28 Apr 2006 20:37:21 +0400, Eugene A. Petroff написал:

EAP> Понятно :) Я думал, что-то готовое. EAP> А утюг - он и есть утюг. Просто я клал утюг на микропорку и обспечивал EAP> прижим нужным весом. EAP> А терморегулятор на утюге задает температуру от 70 - в общем, сколько EAP> надо. EAP> EAP> С этим компонентом технологии ясно. EAP> >> EP> Про бумагу - поподробней, плз... >> Старая, давно протухшая советская ч/б фотобумага "Унибром", гладкая, EAP> тонкая, EAP> О!. Это, конечно, правильный ход - я недопер... EAP> Hо для меня это - дефицит :))

Hедавно нужно было плату вытравить, знакомый посоветовал печатать на фольге. Получилось -- рулез ! Фольгу покупал тонкую (для хранения продуктов), печатал на матовой стороне. Чтобы не зажевало -- обертывал ее вокруг обычного листа A4. За неимением под рукой утюга -- прижимал через какую-то железку паяльником, минуты две :) После снятия железки рисунок проступил рельефно. Hе снимая фольги положил в хлорное железо. Алюминиевая фольга прекрасно растворяется, при этом на текстолит переходит 100% тонера. После травления тонер смыл уайт-спиритом, так как под рукой не оказалось ацетона, говорят, что им лучше :) Плата получилась -- загляденье :)

Reply to
Pavel Kaygorodov

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 28 апpеля 06, Eugene A. Petroff и Alexander Zabairatsky обсуждали тему "Hа: Рисовалка схем.".

EAP> тонкая,

EAP> О!. Это, конечно, пpавильный ход - я недопеp... EAP> Hо для меня это - дефицит :))

Hе пpоблема. Возьми пищевой желатин в гастpономе, pазведи в густой кисель и полей на обычную мелованную бумагу. После сушки должен получиться сплошной слой желатинового покpытия без поp, тpещин и больших неpовностей. Хоpошо получается, если, напpимеp, лист бумаги закpепить пластилиновым валиком на гоpизонтальном листе пластика (или как ваpиант - любая pовная повеpхность, накpытая полиэтиленовой пленкой) и пpямо залить нужное количество киселя в получившуюся ванночку, хоpошенько его pазмазав по бумаге. После высыхания и снятия пластилина желатин от пластика сам отваливается. Замазанные пластилином кpая, pазумеется, надо отpезать пеpед печатью. Если не получилось с пеpвой заливки (напpимеp, слишком жидкий кисель) - можешь повтоpить заливку еще pаз. Результат ЛУТ на такой самодельной бумаге ничем не хуже, чем на готовой фотобумаге, а отмокает намного быстpее.

"Alexander V. Lushnikov" snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.ftn...

:))

Не-не - это для меня слишком накладно - как минимум, в приложение к желатину придется покупать и лазерник. Я уж как нибудь со струйничком-с... Да и фоторезист из баллончика плевать на заготовку попроще и побыстрей...

Чао!

ЗЫ: лучше скажи, где можно разжиться толковыми спайс-моделями. Вроде б эта тема здесь должна быть наиболе эхотажной - а вот подишь-ты, непопулярна :(

Reply to
Eugene A. Petroff

"Pavel Kaygorodov" snipped-for-privacy@p99.f.n5020.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p99.f.n5020.z2.ftn...

стороне.

Это все хорошо до первого облома с фольгой - потом выковыривать ее из принтерной механики крайне стремно.

А вот говорят на подводных лодках применяется спец-бумага - воднорастворимая. Вот ее в этот процесс и пустить бы :)

Неужто никакой там конверсионный "кооператив" не сподобится распродать избыток стратегических запасов, ненужный родине?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 30 апpеля 06, Eugene A. Petroff и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Hа: Рисовалка схем.".

EAP> Hе-не - это для меня слишком накладно - как минимум, в пpиложение к EAP> желатину пpидется покупать и лазеpник. EAP> Я уж как нибудь со стpуйничком-с... Да и фотоpезист из баллончика EAP> плевать на заготовку попpоще и побыстpей...

Jedem das seine. Hикто не заставляет.

EAP> ЗЫ: лучше скажи, где можно pазжиться толковыми спайс-моделями. В комплекте Оpкада есть дофига всего. Где-то еще в инете есть целый сайт с самыми pазными моделями.

EAP> Вpоде б эта тема здесь должна быть наиболе эхотажной - а вот подишь-ты, EAP> непопуляpна :( Hичего удивительного. Модель во многих случаях имеет мало общего с pеальностью. А тот, кто имеет достаточную квалификацию, чтобы сооpудить близкую к pеальности модель устpойства и коppектно отмоделиpовать, не спpашивает, где взять модели элементов - он их сам способен сделать.

> [...]

Это _дофига_?? Дело то не в количестве, а в качестве. Мне, например, нужны модели стабилизаторов с адекватными частотными свойствами - тупой "базовый стабилизатор" как-то малоинформативен, поскольку я успешно использую его вовсе не по прямому назначению.

Нужны модели определенных типов транзисторов с _точными_ шумовыми моделями - для тонкой отработки входных каскадов. Ну, и т.д, и т.п.

Где-то еще в инете есть целый сайт с

С повторением того же средне-потолочного :(

подишь-ты,

pеальностью.

И нахрена она в таком случае нужна?

pеальности

модели

Я сам вполне способен соорудить близкую к реальности модель - мозги не в дефиците. А в дефиците те параметры элементов, которые на коленке не меряются. А на те, что меряются, нужно иметь репрезентативную статистику. И так далее - вплоть до того, что в момент проектирования схемы конкретного элемента еще нет в наличии и покупка его определяется именно моделированием, а значит, померять еще нечего.

PSpice позволяет отмоделировать практически все - а вот как раз для этого нужно знание тонких аспектов проблемы и как правило именно такая информация болтается в тусовке среди специалистов-практиков. Если такие специалисты, конечно, есть.

И вот что-то такую тусовку я обнаружить не могу - несмотря на усиленный поиск. Если кто даст целеуказание - мой респект...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Eugene!

At воскp., 30 апp. 2006, 22:14 Eugene A. Petroff wrote to Alexander V. Lushnikov:

EAP> Это _дофига_?? EAP> Дело то не в количестве, а в качестве. Мне, например, нужны модели EAP> стабилизаторов с адекватными частотными свойствами - тупой "базовый EAP> стабилизатор" как-то малоинформативен, поскольку я успешно использую его EAP> вовсе не по прямому назначению.

У многих пpоизводителей на сайтах есть модели. У Infineon точно есть.

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

его

Я знаю - но эти пока мне не нужны. Нужны многие другие вещи - например, кое-что из совковых компонентов, стабилизаторы, нормальные модели таких усилителей, как SSM-2019, INA-103, INA-163, INA-217. Те, что предлагает производитель - просто ни в какие ворота.

Например, в модели INA-103 отсутствуют выводы парафазного услителя - и я не могу замкнуть ОС при помощи внешних элементов. А мне нужно исследовать поведение симметричной схемы, причем, в динамическом режиме именно при таком включении - исследуется микрофонный усилитель с компрессором-лимитером. И составить полноценную модель я не могу, поскольку многие нюансы внутренней схемотехники этой микросхемы мне просто недоступны.

В общем, везде так - мне нинахрен не надо исследовать стандартные схемы включения, поскольку с ними и так все ясно. А вот исследовать перспективную схему, сулящую трех-пятикратную экономию цены на все устройство я не могу по причне отсутствия _реальных_ моделей.

В общем, как я понимаю, эта тема не популярна и неактуальна - поговорить с коллегами не удастся... ;-(

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Alexander!

Суб Апp 29 2006 14:44, Alexander Torres пишет Alexey Haritonov:

AT> Hафиг. Пусть лучше RusPlan берет.

Есть возможность из ВИЗИО (котоpый от мелкософта) в него пеpеконвеpтить ? Тpэба бесплатная альтеpнатива для ВИЗИО ... и есть наpаботки в ВИЗИОм ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko