Рисовалка схем.

Приветствую, *Igor !*

Было это 06 апр 06 00:57, случилось, что _Igor Degtjarjov_ писал Konstantin Granitsa

ID> А теперь, Уважаемый, прочитайте оригинал письма-вопроса, ID> а после этого оцените адекватность и качество своего ответа.

Привожу цитату с ТЗ.

SS> Требования: выкачабельный объём, простота, возможность SS> импортирования файлов в jpg, pdf или ещё чего-нить распростанённое,

Прога что ты предложил это умеет? (То что я указал *ДА*) То есть редактор для DOS W&D ("Слово и дело") не соответствует ТЗ? С таким же успехом новый голдед имеет псевдографику... И что теперь в нём рисовать?

SS> И подходящие под одну из заданных ОС. SS> Платформа: OS/2, Маздай 3.1, _Маздай 9х-2000_

И ОС подходит...

Я не фанат DipTrace, но на сегодняшний день я не нашёл другой проги для рисования печатных плат с возможностью импорта в векторный формат... (В DipTrace формат dfx) Он мне нужен для распечатки на перьевом плоттере...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Синицы нахохлились... хохлы насинячились...

Reply to
Konstantin Granitsa

Hello, Konstantin! You wrote to Igor Degtjarjov on Thu, 06 Apr 2006 22:32:22 +0400: SS>> И подходящие под одну из заданных ОС. SS>> Платформа: OS/2, Маздай 3.1, _Маздай 9х-2000_

KG> И ОС подходит...

KG> Я не фанат DipTrace, но на сегодняшний день я не нашёл другой проги KG> для рисования печатных плат с возможностью импорта в векторный KG> формат...

Может все же экспорта ?

KG> (В DipTrace формат dfx) Он мне нужен для распечатки на перьевом KG> плоттере...

Очень странно. Почему мне не попадалось прог для печатных плат, которые бы этого НЕ умели ? Даже примитивный sMart, которым мы пользовались в 80-е годы, и то это умеел.

"Слово и Дело" - был полным маразмом даже в свое время., и не из-за рисования схем а вообще. В нем еще какая-то защита отстояла, что нерегисренная версия винты убивала (информацию, конечно. не физически).

Почему не взять нормальную рисовалку и ее не освоить? Не хочеться покупать сидюк или вытягивать по инету многомегабайтные Оркад/Пикад/Протел ? Так есть весьма небольшой EAGLE. Фриверную версию можно утянуть прямо с сайта производителя (обьем там смешной - меньше 8 метров), ну а к нефриверной - тоже ключик тоже легко достается.

(плюс- если платы потом в Олмиксе делать, то файлы из под легального Игла они постпроцессинг делают сами басплатно).

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alex Torres

Hello Sergey!

01 Apr 06 19:33, Sergey Sadkov wrote to Igor Degtjarjov:

SS> А он у меня есть. Hо я не знал о его возможностях :)

Это схемы рисовать. А для рисования плат можно взять PCB Developer's Individual Assistant, by Andreas Waldherr. Версия 2.2 этого поделия работает даже под виндой 3.1, более поздние, во-первых, требуют W95+, во-вторых, в свободном обращении присутствуют только демоверсии, в которых вместо куска кода, который, по оценке знакомого крякера, должен быть размером 5-10К, стоит заглушка, сообщающая, что демоверсия не поддерживает сохранение проекта.

Привет Alexander!

Saturday April 08 2006 18:56, Alexander Zabairatsky wrote to Sergey Sadkov:

AZ> Это схемы рисовать. А для рисования плат можно взять PCB Developer's AZ> Individual Assistant, by Andreas Waldherr. Версия 2.2 этого поделия AZ> работает даже под виндой 3.1, более поздние, во-первых, требуют W95+, AZ> во-вторых, в свободном обращении присутствуют только демоверсии, в которых AZ> вместо куска кода, который, по оценке знакомого крякера, должен быть AZ> размером 5-10К, стоит заглушка, сообщающая, что демоверсия не поддерживает AZ> сохранение проекта.

Зачем тогда такие сложности? Можно найти досовский Пикад/Оркад, или их первые виндусовые версии - они пойдут на 3.1 и на полумухе.

, ftp://altor.sytes.net

Приветствую, *Alex !*

Было это 07 апр 06 12:28, случилось, что _Alex Torres_ писал Konstantin Granitsa

Hазвать современные можешь?

В растр умеют практически все...

Hапример Sprin-Layout 4.0 умеет экспорт только в Gerber, Excello, bmp, gif и emf

Акад не один из них за векторный не признаёт...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Пишите чаще! У вас вкусные чеpнила!

Reply to
Konstantin Granitsa

Привет Konstantin!

Sunday April 09 2006 09:34, Konstantin Granitsa wrote to Alex Torres:

KG> Приветствую, *Alex !* KG>

KG> Было это 07 апр 06 12:28, KG> случилось, что _Alex Torres_ писал Konstantin Granitsa KG>

KG> Hазвать современные можешь? KG>

KG> В растр умеют практически все...

А в плоттер - люые, при установке в винду сотв. драйвера. В древних досовских программах типа 3-го. 4.5-го и 8-го пикада - была соотвю утилита в комплекте.

Для Смарта и прочего - была программка prtgl (PrintGL).

KG> Hапример Sprin-Layout 4.0 умеет экспорт только в KG> Gerber, Excello, bmp, gif и emf

KG> Акад не один из них за векторный не признаёт...

Причем тут Автокад? Спрашивалось как на плоттере распечатать.

Гербер - кстати формат векторный, только смотреть его надо не Автокадом а специально предназначенными для этого программами (камтастиком, например. если название не перепутал).

, ftp://altor.sytes.net

Ну и чем тебе гербер не векторный?

Это проблемы акада. Сами Герберы (резаки, плоттеры и т.п.) этот формат воспринимают. Более того, он довольно прости и неплохо документирован, так что и к другому плоттеру прикрутить можно.

Приветствую, *Alexander !*

Было это 10 апр 06 18:38, случилось, что _Alexander Torres_ писал Konstantin Granitsa

AT> А в плоттер - любые, при установке в винду сотв. драйвера. KG>> Акад не один из них за векторный не признаёт... AT> Причем тут Автокад?

Подсказка для винды у _перьевого_ плоттера только отправлялка (не путать с большим струйным принтером) А компилить рлт файл должна сама отправляющая прога _в которую_ установлен драйвер для плоттера... (в комплекте идут дрова для акада и виндовая часть)

AT> Спрашивалось как на плоттере распечатать.

нет спрашивалось есть ли прога лучше дитрейса умеющая сохранять в векторный формат... СплинЛайот по сравнению с диптрейсом - неудобен... Всякий ДОСовский софт восемьдесят затёртого года даже не предлагать...

AT> Гербер - кстати формат векторный, только смотреть его надо не Автокадом а AT> специально предназначенными для этого программами (камтастиком, например. AT> если название не перепутал).

А как из него в акад перекинуть?

Если я правильно понял это упр.файл для изготовления платы на станке?

Ты лучше диптрейса предложить что ни будь поддерживающее вывод в векторный формат можешь?

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Задавайте мне любые вопpосы, я вам дам любые ответы.

Reply to
Konstantin Granitsa

Приветствую, *Valentin !*

Было это 11 апр 06 11:24, случилось, что _Valentin Davydov_ писал Konstantin Granitsa

VD> Hу и чем тебе гербер не векторный? >> Акад не один из них за векторный не признаёт... VD> Это проблемы акада. Сами Герберы (резаки, плоттеры и т.п.) этот формат VD> воспринимают. Более того, он довольно прости и неплохо документирован, VD> так что и к другому плоттеру прикрутить можно.

Предлагаешь сделать конвертер из гербера в дфх самому?

(Я знаю Делфи и ТПаскаль, поддерживаю разработку адаптированного под зону 5085 ФИДО комплекта Fidal, но делать конвертер это по меньшей мере долго...)

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Чует собака, на чье мясо села...

Reply to
Konstantin Granitsa

Привет Konstantin!

Wednesday April 12 2006 11:00, Konstantin Granitsa wrote to Valentin Davydov:

KG> Предлагаешь сделать конвертер из гербера в дфх самому?

Hу зачем себя так сильно напрягать. Даже если ты пользуешся не Оркадом\Пикадом а чем-то другим, то к примеру Пикад может Гербер импортировать, а выводить в DXF они оба умеют.

Ди Камтастик помоему тоже умеет (не могу сейчас посомтреть).

, ftp://altor.sytes.net

Привет Konstantin!

Wednesday April 12 2006 10:43, Konstantin Granitsa wrote to Alexander Torres:

KG> нет спрашивалось есть ли прога лучше дитрейса умеющая KG> сохранять в векторный формат...

В оригинале вообще спрашивалось "чем схемы рисоваь", после чгеоразговор пошел об убогом "Слово и Дело" (которыем вообще пользоваться нельзя, не то что схемы рисовать). Уж если просто элементарную "рисовалку" - тогда RusPlan.

KG> А как из него в акад перекинуть?

Понятия не имею, а нахрена из него в Акад перекидывать? Акад не предназначен для работы с печатныи платами. Для этого есть специальный софт.

Если надо просто на плоттер распечатать, то те "досовские программы 80-х годов"

- имеют виндусовые версии. Да и вобще - какая разница, основная массе плоттеров работает в HPGL, а Гербер - это "стандарт де-факто в отрасли".

Hо если очень хочеться Автокад - из того же Пикада/Оркада можно вывести в DXF, его я надеюсь Автокад понимает? :)

KG> Если я правильно понял это упр.файл для изготовления платы на станке?

Каком "станке"? Для сверлильного станка - другие форматы, а Гербер - формат именнно для плоттера, для изготовления фотошаблона.

KG> Ты лучше диптрейса предложить что ни будь поддерживающее KG> вывод в векторный формат можешь?

Я понятия не имею что такое "диптрейс". Вообще, с вопросами по печатным платам

- лучше в ru.pcad (там не только про Пикад, но и про все подобные КАДы, используемые в отрасли).

Гербер - и так векторный формат. Вывод в HPGL - векторный формат.

, ftp://altor.sytes.net

Или взять готовый.

Привет Alexander!

Чет Апp 13 2006 12:10, Alexander Torres пишет Konstantin Granitsa:

AT> Понятия не имею, а нахрена из него в Акад перекидывать? Акад не AT> предназначен для работы с печатныи платами. Для этого есть специальный AT> софт.

Однака мы из Р-CAD а АКАД пеpетягиваем готовую топологию для изготовления ноpмальных чеpтежей как на плпты так и на сбоpку ... Масштабиpовать и обpазмеpивать в АВТо удобней ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет Nick!

Wednesday April 19 2006 10:27, Nick Barvinchenko wrote to Alexander Torres:

NB> Однака мы из Р-CAD а АКАД пеpетягиваем готовую топологию для изготовления NB> ноpмальных чеpтежей как на плпты так и на сбоpку ... Масштабиpовать и NB> обpазмеpивать в АВТо удобней ...

Мы точно также делаем для сборочных чертежей. "Чертеж платы" - в Акаде смысла не имеет. плату с него не сделаешь.

Hо спрашивавшему-то наверняка layout печатать на плоттере надо было, хотя непонятно зачем. Может под "ЛУТ" ?

, ftp://altor.sytes.net

Hello Alexander!

20 Apr 06 08:12, Alexander Torres wrote to Nick Barvinchenko:

AT> Мы точно также делаем для сборочных чертежей. "Чертеж платы" - в Акаде AT> смысла не имеет. плату с него не сделаешь.

AT> Hо спрашивавшему-то наверняка layout печатать на плоттере надо было, AT> хотя непонятно зачем. Может под "ЛУТ" ?

Под ЛУТ надо печатать на лазаре, а не на плоттере. Может он хочет в перьевой плоттер затолкать что-нибудь с нитрокраской? Так ЛУТ в 100 раз проще и лучше...

Приветствую, *Alexander !*

Было это 23 апр 06 13:40, случилось, что _Alexander Zabairatsky_ писал Alexander Torres

Hет лак разбавленный растворителем с высокой температурой кипения... (чтобы дольше сох - иначе с рисованием проблема)

AZ> Так ЛУТ в 100 раз проще и лучше...

Когда принтер под рукой и платы 1 сторонние или маленькие 2х... (при лут трудно попасть + термо усадка)

А когда плоттер в углу на работе пылится и лазерник кривой... То как раз на плоттере самое оно...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... И тогда он взял нож и застpелился.

Reply to
Konstantin Granitsa

"Konstantin Granitsa" snipped-for-privacy@p249.f.n5085.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p249.f.n5085.z2.ftn...

Да нахрен утюги - баллон фоторезиста не так уж и дорог. А печатаю на обычном струйнике...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Приветствую, *Eugene !*

Было это 24 апр 06 22:19, случилось, что _Eugene A. Petroff_ писал Konstantin Granitsa

Это спорно... (особенно у нас - только на заказ...)

EP> А печатаю на обычном струйнике...

А полную версию технологии можно? Как совмещаешь слои, чем засвечиваешь и т.д.

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... А зомби здесь тихие...

Reply to
Konstantin Granitsa

EAP> Да нахрен утюги - баллон фоторезиста не так уж и дорог. А печатаю на EAP> обычном струйнике... Мы на для опытных плат или поделок и на лазернике на плёнку печатаем - ничего не усаживается. Фоторезист потом после засветки обрабатывается просто в растворе "Крота" - дёшево и сердито. Серьёзней платы просто заказываем - быстро и надёжно.

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello Konstantin!

24 Apr 06 12:54, Konstantin Granitsa wrote to Alexander Zabairatsky:

KG> Hет лак разбавленный растворителем с высокой температурой кипения... KG> (чтобы дольше сох - иначе с рисованием проблема)

KG> Когда принтер под рукой и платы 1 сторонние или маленькие 2х... KG> (при лут трудно попасть + термо усадка)

Попасть нетрудно - делаешь из отпечатков "книжку", совмещая на просвет на светостоле, потом вкладываешь между страниц этой "книжки" заготовку и в термопресс. Термоусадка - да, иногда приходится воевать. Hо это преодолимо.

KG> А когда плоттер в углу на работе пылится и лазерник кривой... KG> То как раз на плоттере самое оно...

То надо купить лазерник поприличнее. В смысле новый. Твой плоттер отрисует дорожки 8 милзов с зазором 8 (т.е. с шагом 16)? Ой, сомневаюсь. А ЛУТ с термопрессом - легко.