Применение оптрона

Hi All,

Подскажите, плз, можно ли к MOC3063 (оптосимистор с детектором нуля) подключать нагрузку непосредственно? В даташите сказано, что единственное применение данного изделия - управление силовым симистором (тиристором). В то же время, допустимый выходной ток оптопары вроде бы достаточен для моей нагрузки (люминесцентная лампа 10 Вт). Смущает то, что может оказаться, что в МОС3063 детектор нуля открывает выходной симистор не на весь полупериод сети, а только на пару ms для запуска силового симистора. Чтобы это проверить, эту детальку надо купить. А у нас они продаются только десятками. То есть, уже начинает слегка подавливать жаба. В общем, если кто пробовал такое включение МОС - поделитесь опытом. Заранее благодарен. Bye ..

Reply to
Alexander Danilov

Hello, Alexander! You wrote to All on Mon, 05 Nov 2007 11:29:52 +0300:

AD> Подскажите, плз, можно ли к MOC3063 (оптосимистор с детектором AD> нуля) подключать нагрузку непосредственно? В даташите сказано, что AD> единственное применение данного изделия - управление силовым симистором AD> (тиристором). В то же время, допустимый выходной ток оптопары вроде бы AD> достаточен для моей нагрузки (люминесцентная лампа 10 Вт).

Hе скажу за люминесцентную, к МОС-ам подключал только десятиваттные лампы накаливания. Работает. Лампы попались надежные, пока ни одна не сдохла; не знаю, утянут ли за собой на тот свет слабосильный симистор. Есть легкие сомнения из-за скачков тока в момент включения твоей нагрузки.

AD> В общем, если кто пробовал такое включение МОС - поделитесь AD> опытом. Заранее благодарен.

Чем богаты...

Alexander Danilov

Hello, Alexander! You wrote to "Alexander Hohryakov" on Tue, 06 Nov 2007 10:50:11 +0300:

AD> Скачка тока не будет, так как детектор нуля открывает симистор AD> только при переходе сетевого напряжения через "0".

Заряд конденсатора. Хотя это мелочь. МОС - штука надежная. При кз в нагрузке пробивается симистор, вслед за ним в уголь выгорает мелкий МЛТ в цепи управления, а МОС остается жить в 48 случаев из 50. (личный опыт)

AD> Так что, если у тебя работало, то и у меня тоже должно. Только AD> маленькое уточнение: у тебя MOC _точно_ с детектором нуля? Если "да", AD> то я бегу в магазин за МОС-ами.

Да :-) Удачи.