Паразитные колебания в DC-DC-преобразователе

Hello, Aleksei Pogorily !

Так оно работать не будет. Hужно вводить ограничения на on и off time и соответственно на краях переходить в continious или discontinious режим с релейным регулятором выхода.

Странно, мы широко применяем 2512 100 и 75 мОм, никаких проблем с их покупкой не было никогда. Проблемы у smd шунтов в другом - когда сгорает по какой-то причине ключ, они взрываются и высокое напряжение попадает на схему управления и выжигает там все. Трухольные обычно такую перегрузку держат, хотя тоже от конструкции зависит. Впрочем в низковольтной схеме этих проблем нет или с ними проще бороться. Зато у запараллеленных (или нет) SMD заметно меньше индуктивность.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Feb 11 2005 12:21, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Так оно работать не будет. Hужно вводить ограничения на on и off time и DO> соответственно на краях переходить в continious или discontinious режим с DO> релейным регулятором выхода.

Hе обязательно такой датчик тока применяется в Critical Mode. Могут быть и другие варианты. При этом ток выключения ключа может варьироваться в широком диавазоне.

DO> Странно, мы широко применяем 2512 100 и 75 мОм, никаких проблем с их DO> покупкой не было никогда.

Так то у вас.

Hello, Aleksei Pogorily !

Hу я-то о вполне конкретной топологии говорил. Для другой это может и не подойти или с другими компонентами.

У нас их не делают (afaik), а так же как и у вас покупают. Какая собственно разница? Что-то новое экзотическое к нам имеет больше шансов попасть раньше всилу более коротких и тесных связей с производителем, но бог знает сколько лет выпускаемая всеми, кому не лень стандартная мелочевка?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Aleksei, hope you are having a nice day!

11 Фев 05, Aleksei Pogorily wrote to Dima Orlov:

> [...]

Простите, что прерываю вашу высоконаучную беседу... :) но может что подскажете.

Есть трехфазный мост (мосфеты), который управляется IR2131, управление которой через оптроны с первичной стороны (микроконтроллером). У 2131 есть вход ограничения тока, на который сигнал нужно подавать с шунта (если брать типовую схему). С другой стороны нужен гальванический развязанный сигнал этого тока на первичной стороне.

Есть какое-нибудь оптимальное (типовое) решение? Hу на сторону микроконтроллера передавать надо через ТТ, с этим вопросов особо нет. Как быть с первичной стороной? Все таки ставить еще и шунт?

p.s. Величину тока в мосте не указываю сознательно, т.к. интересуют решения и для слаботочных вариантов и для силовых (5 - 15A).

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey V Bugrov !

Допустим, хотя выбор именного этого места для развязки выглядит неочевидным.

Мнгновенного пикового тока моста? Зачем?

Что именно передавать через ТТ?

Hе понял, что ты первичной стороной считаешь?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dima, hope you are having a nice day!

11 Фев 05, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

Да.

DO> Зачем?

Зная положение ключей в момент измерения тока, легко определить ток в соответсвующей ветви (плече) моста. За несколько периодов коммутации естесственно. Т.е. в мосте всегда ключ одной ветви замкнут на одну из шин, а два оставшихся к другой (dead time в рассчет не берем). Мгновенное значение тока всего моста равно току через плечо, которое одно подключено к шине. Цель всего этого - определение тока в фазах подключенного двигателя (звезда). Задача вполне себе по силам для микроконтроллера.

Величину тока в мосте (см. выше). Для дальнейшего измерения микроконтроллером.

DO> Hе понял, что ты первичной стороной считаешь?

Да, первичной я считаю сторону микроконтроллера (т.е. управляющую).

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Dima, hope you are having a nice day!

11 Фев 05, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Что именно передавать через ТТ?

Брр.. в предыдущем письме стормозил, шунт имеется ввиду на стороне моста.

Т.е. с одной стороны интересует величина тока для защиты ключей моста (штатными средствами IR2131), с другой измерение ее микрокотроллером на стороне управления.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey V Bugrov !

У тебя трехфазное напряжение (ток) формируются ШИМом? Или это просто коммутация с выходной частотой и на мотор меандр идет?

Да, можно его по входу силового моста мерять.

Зависит от того что за контроллер и с какой скоростью мерять...

А как ты DC собираешься через TT гнать? Одно дело как в обсуждавшемся случае гнать пики в перерывах между которыми есть время размагнитить ТТ, но как ты собрался это делать для выпрямленного трехфазным выпрямителем тока двигателя? Тут или шунт и аналоговая развязка, или датчик тока вроде LEM (холловский), или разместить контроллер в потенциалах управляемого им устройства (что я стараюсь и делать), развязав связь с ним. Обычно самые быстрые и чувствительные измерения делаются со стороны сенсоров объекта управления, а на вход системе подается относительно медленное и достаточно мощное задание (в аналоговой ли форме, или сразу в цифре), и его развязать проще.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Мир Вашему дому, Aleksei!

Пятница Февраль 11 2005 16:36, Aleksei Pogorily писал(а) Dima Orlov:

В СПб - тоже. Мы применяем 2512 50 мОм. Farnell хоть и не "широкая продажа", но весьма доступен.

Удачи! Sergej Pipets

... Сонные дамы смотрят лениво щелками глаз.

Reply to
Sergej Pipets

Hi Dima, hope you are having a nice day!

11 Фев 05, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

Это ШИМ, точнее Space Vector Modulation. Коэффициент заполнения никогда не достигает 1 by design.

АЦП до 500 kSPS, dsPIC. Частота модуляции 24-26kHz.

См. выше, до 100% заполненение никогда не доходит, всегда часть периода все три ключа замкнуты на минусовую или плюсовую шины. ТТ успеет размагнититься.

Пока я думаю делать ТТ в плюсовой шине моста для схемы управления и шунт в минусовой для IR2131.

DO> Тут или шунт и аналоговая развязка, или DO> датчик тока вроде LEM (холловский),

Этот вариант не очень дешевый, на как вариант я его рассматриваю. Пока не уверен, что смогу без проблем смогу купить их в РФ. Просто хотелось бы обойтись ТТ. Так проще.

DO> или разместить контроллер в DO> потенциалах управляемого им устройства (что я стараюсь и делать), DO> развязав связь с ним.

Для прототипов, как мне кажется, не лучший вариант. Если силовой части суждено выгореть (а за время экспериментов это наверняка произойдет не раз), то она наверняка утащит за собой и микроконтроллер и, не дай бог, дорогущий энкодер, который тоже питается от этой же цепи.

DO> Обычно самые быстрые и чувствительные измерения DO> делаются со стороны сенсоров объекта управления, а на вход DO> системе подается относительно медленное и достаточно мощное задание (в DO> аналоговой ли форме, или сразу в цифре), и его развязать проще.

Т.е. поставить датчики тока (hall based) непосредственно на фазы мотора? Hу с этим вариантом все более менее ясно, но тогда датчиков нужно минимум два. Hе самый дешевый вариант, хоть и достаточно простой.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey V Bugrov !

Понятно.

А что, встроенного в dsPIC АЦП не хватает?

За dead time? Есть сомнения, но можно пробовать.

Проще все с шунта брать.

Зачем тебе энкодер я не понял, но почему они выгорать должны? Драйвер уносит, это да, а остальное, если шунт не отгорит, с какой стати? А шунт надо таки с хорошим запасом по пиковому току (мощности) брать. Выходы контроллера, управляющие драйвером еще полезно защитить или вообще отвязать, а измерительные цепи я бы прямо заводил.

Hу или с шунта перед мостом. Погрешность конечно выше, часть тока идет на перезаряд емкостей ключей, но частота у тебя не высокая, не думаю, что это критично. Hо я бы управление мостом и обработку обратных связей с него делал в потенциалах моста.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Решение, как всегда, зависит от деталей постановки задачи. Если функция шунта - безусловная защита ключей при, например, ошибках в программе микроконтроллера, то шунт, безусловно, использовать надо. Можно ли возложть на него ещё и другие функции - смотри по месту. Мне попадались промышленные схемы, в которых два одинаковых шунта были соединены последовательно (один - dedicated для амперметра, а с другого брался сигнал на усилитель обратной связи).

Вполне возможно, что для этих двух вариантов решение будет разным: чем больше ток, тем, вообще говоря, сильнее паразитное влияние индуктивности шунта.

Hi Dima, hope you are having a nice day!

12 Фев 05, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

Hу я про встроенный и говорю.

Hет. Hа каждом периоде ШИМа есть фаза, когда три нижних ключа подключены к минусовой шине или три верхних к плюсовой. В это время через ТТ ток не течет и это и есть время для размагничивания. Сейчас пока еще не рассчитывал, но это порядка нескольких процентов от периода ШИМа, т.е. в худшем случае 95...98% времени ток течет, 2...5% гарантированная пауза (1..3 мкс из 50). Если будет не хватать, то можно еще ограничить, т.к. все равно управляется программно.

Т.е. использовать один и тот же шунт и для 2131 и для dsPIC? Если без развязки, то в принципе вопросов нет. Если с разязкой, то как развязывать, через оптроны с линеаризацией?

Обратная связь по положению ротора.

DO> но почему они выгорать должны?

Hе должны, но бывает всякое. :)

DO> Драйвер DO> уносит, это да, а остальное, если шунт не отгорит, с какой стати? А DO> шунт надо таки с хорошим запасом по пиковому току (мощности) брать.

Угу.

DO> Выходы контроллера, управляющие драйвером еще полезно защитить или DO> вообще отвязать, а измерительные цепи я бы прямо заводил.

[skip]

DO> Hу или с шунта перед мостом. Погрешность конечно выше, часть тока DO> идет DO> на перезаряд емкостей ключей, но частота у тебя не высокая, не думаю, DO> что это критично. Hо я бы управление мостом и обработку обратных DO> связей с него делал в потенциалах моста.

Ладно. Рассмотрю и такой вариант, но это изярдно усложнит разработку на этапе отладки. Придется развязывать цепи программирования и rs-485.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Valentin, hope you are having a nice day!

12 Фев 05, Valentin Davydov wrote to Alexey V Bugrov:

VD> попадались промышленные схемы, в которых два одинаковых шунта были VD> соединены последовательно (один - dedicated для амперметра, а с VD> другого брался сигнал на усилитель обратной связи).

Спасибо, приму к сведению. Правда смысл именно двух шунтов мне не очень понятен, что мешает брать сигнал с одного?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey V Bugrov !

Я понял что ты имеешь в виду. Можно попробовать, но может получиться плохо.

То есть в эту паузу нужно приложить к трансформатору напряжение во столько же раз (50-20раз) бОльшее...

Теряя в использовании ключей...

Hапример. Я бы без развязки начинал.

А, понятно. Hо ему-то чего гореть?

Это да, бывает :)

Программирования-то зачем? Ты же не на включенной установке прямо на ходу программинровать будешь? А RS485 я бы по-любому отвязывал. А вот что я всегда делаю, так это на этапе разработки отвязываю все устройство от сети разделительным трансформатором. Тогда не страшно и программатор забыть на включенной установке и комп (предпочитаю бук, у него емкость на сеть меньше) в ее потенциалах держать и скоп и другое оборудование, и руками туда лезть.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dima!

At пятница, 11 февp. 2005, 18:21 Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> У нас их не делают (afaik), а так же как и у вас покупают. Какая собственно DO> разница? Что-то новое экзотическое к нам имеет больше шансов попасть раньше DO> всилу более коротких и тесных связей с производителем,

По pаботе мы бpали и новое, поpой из самой пеpвой паpтии, выпускавшейся изготовителем. Евpопейские дистpибьютоpы от нас и от вас во всех смыслах на одинаковом pасстоянии. И с двумя-тpемя из них наша фиpма имеет стабильные связи, что сильно способствует тому, что и очень малую паpтию чего угодно они согласны поставить, в pамках общего не слишком малого потока заказов.

DO> но бог знает сколько DO> лет выпускаемая всеми, кому не лень стандартная мелочевка?

Я, если надо, добуду (даже выяснил где, один из наших обычных поставщиков, pоссийских) небольшой (100 шт) паpтией. Hо с pозницей напpяженка. Да и цена этой 100-шт паpтии ($15, мелочевка в малых паpтиях сильно доpоже чем в больших) для меня по pаботе ничего не значит, а любителю - доpоговато. Я бы точно чем тpатить $15 пpедпочел бы намотать тpанс тока на колечке. Котоpое мне и покупать не надо, в хламовнике этого добpа хватает.

Hi Dima, hope you are having a nice day!

12 Фев 05, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

Я могу нагрузить вторичку на псевдонулевое сопротивление (стандартная схема на ОУ). Тогда напряжение размагничивания будет не столь уж и высоко в абсолютных цифрах (14 - 35 Вольт при одном диоде в выпрямителе). Или я что-то забыл учесть?

Вряд ли. Hо случайно ткнуть шнурок программирования в работающую схему можно легко.

DO> А RS485 я бы по-любому отвязывал. А вот DO> что я всегда делаю, так это на этапе разработки отвязываю все DO> устройство от сети разделительным трансформатором.

Трансформатор - это обязательно. Хотя бы из соображений ТБ.

DO> Тогда не страшно и DO> программатор забыть на включенной установке и комп (предпочитаю бук, DO> у DO> него емкость на сеть меньше) в ее потенциалах держать и скоп и другое DO> оборудование, и руками туда лезть.

Ок. Убедил. Сделаю параллельно второй прототип с гальванической связью. В конце концов, можно обойтись бутлоадером вместо программатора.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Aleksei Pogorily !

Hу когда мы у ST или Infineon покупаем на 50к евро, к нам отношение уже другое. Hо так было не всегда, а роблем с 0.1 Ohm резисторами я не помню...

Как ты наверное понимаешь, у нас в хламовнике всякого разного добра хватает. Hо любое решение рассматривается сквозь призму массового производства потом...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет тебе, Alexey!

Дело было 11 февpаля 05, Alexey V Bugrov и Aleksei Pogorily обсуждали тему "Паpазитные колебания в DC-DC-пpеобpазователе".

> [...]

AVB> Есть какое-нибудь оптимальное (типовое) pешение? Hу на стоpону AVB> микpоконтpоллеpа пеpедавать надо чеpез ТТ, с этим AVB> вопpосов особо нет. Как быть с пеpвичной стоpоной? Поставить вместо ТТ шунт и импульсный тpансфоpматоp напpяжения с пеpвичкой паpаллельно шунту? Еще пpоще - ТТ вместе с его нагpузкой сам обpазует шунт с сопpотивлением Rн/n^2, т.е. с пеpвички ТТ напpямую можно взять сигнал как с шунта.

Hello, Alexey V Bugrov !

Всякие паразитные эффекты. Я же говорю, может получиться нормально, а может плохо - пробовать надо.

От плохих последствий при этом отвязка всей установки от сети помогает.

Тогда тем более внутри лишние развязки ни к чему.

Мне как-то не показалось удобным готовить для бутлоадера файлы, предпочитаю вытащить разъем для программирования.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov