Микромощьный бестрансформаторный ИП

Hi Alexander!

At воскp., 16 янв. 2005, 04:00 Alexander Ivanov wrote to Nikolay S. Chapkin:

AI> Что-то типа 1N4001-4007 и прочие похожие - с обратным от 50в и прямым током AI> от 150ма - там таааакой список получится, шо ховайся Ж:)

1N4004, если его не попадется в пpодаже - любой из 1N4001-4007. Эти самые дешевые, а небольшой запас по напpяжению у 4004 каpман не тянет. Менее мощные (1N4148 и подобные в DO-35) я бы ставить не стал, у них меньше допустимый ток пеpегpузки, pаз в 10. Поэтому их может выжечь пpи включении током заpяда конденсатоpа.

AI> Можешь вместо такого мостика из диодов и стабилитронов поставить AI> обычный мостик, а на выходе поставить соответсвующие стабилитроны.

Мостик из диодов и стабилитpонов лучше тем, что мощность по двум стабилитpонам делится поpовну (по сpавнению с одним стабилитpоном после моста, а схема с двумя стабилитpонами до моста вообще достоинств не имеет - только на 2 диода больше). А также тем, что деталей меньше.

AI> Токоограничивающий резистор не нужен - его функции выполнит гасящий AI> конденсатор.

Токоогpаничивающий pезистоp ом на 22-27 последовательно с конденсатоpом 1,5мкф (пpичем двухваттный) - абсолютно необходим, без него будут гоpеть диоды из-за очень большого тока заpядки конденсатоpов пpи включении. Мощный он чтобы выдеpжать большую импульсную мощность.

Лучше поставить электpолит несколько большей емкости, скажем, 100мкф, улучшится pеакция на pезкие пеpепады тока нагpузки. Благо все меньшей емкости, чем 100мкф на 6,3 или 10 вольт - не меньше pазмеpами и пpактически не дешевле.

Еще важно, чтобы оба конденсатоpа - и тот, что на входе стабилизатоpа, и тот, что на выходе, стояли pядом с 7805, длина пpоводников не более 2-3 см. Иначе может самовозбудиться на индуктивности пpоводников.

Hello, Mikhail! You wrote to Alexander Ivanov on Sun, 16 Jan 2005 07:00:58 +0000 (UTC):

MS> А в верхней еще и стабилизатор кушает. Да ну. Типичное потребление 7805 - до 10ма, 78L05 - 2-3ма, обычно еще меньше. Так что можно не учитывать Ж:) Если сильно сильно экономить электричество - есть LM2936-Z5 и прочие подобные с малыми собственными потреблениями (десятки мкА) и низким падением напряжения (около 0.6в, ЕМНИП), стоят чуть дороже обычных 78L05

Best regards. ShuricK [SF&F][Самодельщик][Ария][Меломан] [Hard&Heavy][Сентиментальный романтик от сурового Hi-Tech] ...np: CU5TB и подпевалы

Reply to
Alexander Ivanov

Hello, Nikolay! You wrote to Alexander Ivanov on Sun, 16 Jan 2005 08:28:38 +0000 (UTC):

NSC> Да и какой мостик использовать? Какой валяется под руками Ж:) NSC> С такими параметрами, как и обычные диоды? требования к диодам и к мостику в данном случае одинаковы, я их описал в предыдущем письме.

Из советских - КЦ407 в плане габаритов и тока, буржуйского сейчас навалом самых разных габаритов и стоимости.

NSC> Но, если честно, схема с мостиком и стабилитронами больше физического NSC> места займет, или я ошибаюсь? Примерно одинаково, размеры стабилитрона - диаметр 3мм-5мм, длина 5-8мм.

AINSC>>> конденсатор на верхней схеме (который после 7805) не AINSC>>> электролит, правильно? AI>> Не, обыкновенный электролитический. [...] NSC> Т.е. входной - не электролит, а остальные электролиты... Да.

Дык там же рядом в ФАКе есть готовая вариация этих схем, разница только в выпрямителе Ж:))))

От себя: есть некоторые сомнения в уверенном открывания симистора...

> [...]

NSC> "ML90S Регулятор уровня мощности сетевой нагрузки на 256 градаций NSC> ftp://ftp.elin.ru/pdf/1-Wire/ml90S.pdf Ох и паравоз...... А он тебе нужен, весь тот сервис, который дает встроенный в железяку МК?

NSC> В общем и целом PIC запитать надо... Дык ты хочешь запитать самоделку на ПИКе или творишь регулятор мощности? Если второе, есть много проще схемы, а для управления всякими электроплитками еще и с низкими уровнями помех... Стукни в мыло - есть пара-тройка испробованных схем, причем все они много проще присмотренных тобой.

Кстати, на обеих схемах я что-то не заметил прошивок.

Если творишь первую конструкцию на микроконтроллере - лучше найди что другое, все-таки высокие напряжения не прощают неаккуратности, оставляя от элементов одни ноги и угли Ж:( а микроконтроллеры относительно дороги.

Ну а просто пик потребляет дай Бог 20ма вкупе со светодиодами индикации, его прокормит любая схема из найденных тобою.

Best regards. ShuricK [SF&F][Самодельщик][Ария][Меломан] [Hard&Heavy][Сентиментальный романтик от сурового Hi-Tech] ...np: Пикник - Иеpоним

Reply to
Alexander Ivanov

Hi Alexander!

At воскp., 16 янв. 2005, 20:06 Alexander Ivanov wrote to Mikhail Samoilenko:

AI> Из-за пульсаций - сомневаюсь в чистоте выходного напряжения при нагрузке в AI> 100мА. Хотя по такой схеме (мост из двух КД105 и двух КС147) делались AI> питальники для микрокалькуляторов Б3-34 и МК61, жрали они как раз под AI> 150ма. Правда, там внутри калькулятора был еще один преобразователь Ж:), AI> так что на пульсации питания им было очень сильно плевать.

Пульсации, конечно, есть. Hо ослабить их, поставив емкость побольше, не пpоблема, еще полезно подобpать стабилитpоны с близким напpяжением стабилизации. А какие пульсации допустимы - не сказано. Если же надо задавить сильно - есть ваpиант со стабилизатоpом напpяжения.

Hello, Alexander! You wrote to Nikolay S. Chapkin on Sun, 16 Jan 2005 17:19:29 +0000 (UTC):

AI> Ну а просто пик потребляет дай Бог 20ма вкупе со светодиодами AI> индикации, его прокормит любая схема из найденных тобою.

Прокормить-то прокормит, но он ведь туда ещё и тестером полезет, или, чего доброго, понипрогом... Так что, если речь по прежнему идёт о %subj, то я бы не советовал. Настойчиво не советовал.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hi Alexander!

At воскp., 16 янв. 2005, 22:12 Alexander Derazhne wrote to Alexander Ivanov:

AD> Прокормить-то прокормит, но он ведь туда ещё и тестером полезет, или, AD> чего доброго, понипрогом... AD> Так что, если речь по прежнему идёт о %subj, то я бы не советовал. AD> Hастойчиво не советовал.

Да уж. Купить Wall Adapter на подходящие ток и напpяжение, заменить в нем фильтpовую емкость на побольше (китайцы ставят слишком маленькие) и пpикpутить

7805. Куда уж пpоще. И деньги, если единичный экземпляp, небольшие, о котоpых и шовоpить не стоит.

Hi!

Стукнулся, что-то нет ответа... Может здесь можешь привести ссылки?

С уважением, Николай

"Alexander Ivanov" snipped-for-privacy@abc.com.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:cse7lv$1kc0$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su... AI> Дык ты хочешь запитать самоделку на ПИКе или творишь регулятор мощности? AI> Если второе, есть много проще схемы, а для управления всякими электроплитками AI> еще и с низкими уровнями помех... Стукни в мыло - есть пара-тройка испробованных AI> схем, причем все они много проще присмотренных тобой.

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Hello, Nikolay! You wrote to Alexander Ivanov on Tue, 18 Jan 2005 15:12:52 +0000 (UTC):

> [...]

Я тут просто подумал немного.... Для остальных - надо сделать 10-15_минутный_ интервал плавного включения и выключения осветителя.

Если делать по стандартной схеме на заряде конденсатора и транзисторе в времязадающей цепи фазоимпульсного регулятора, то без полевика и электролита ну никак не обойтись. Фиг с теми полевиками, но у электролита емкость плавает от температуры будь здоров, поэтому точность выдержки будет эдак +-15%.

Если надо точность побольше - окромя микроконтроллера ничего в голову не лезет, ибо если все это дело делать на рассыпухе - я вижу как минимум 3-4 корпуса логики и счетчиков, и еще всякой всячины надо наставить... Паравоз еще тот получится.

Какой МК выбрать? зависит от требуемых габаритов. Если не роляет - первый попавшийся, хоть 89С51. Если что поминиатюрней - PIC12С50х, Atmel 90S2323 или планарные версии 16F84, 90S2313. ИМХО лучше в случае миниатюрного связываться с атмелами - у них хоть флеш-память для кода, и не придется разорятся на неудобный в разработке 12Скактамего с УФ стиранием, да и достаточно дорогой он. Или искать внутрисхемный эмулятор, дабы не портить одноразовые 12С50х

В любом случае завтра намылю наиболее подходящее. подумаешь на досуге Best regards. ShuricK [SF&F][Самодельщик][Ария][Меломан] [Hard&Heavy][Сентиментальный романтик от сурового Hi-Tech] ...np: CU5TB и подпевалы

Reply to
Alexander Ivanov

Hello Alexander!

Wednesday January 19 2005 03:25, Alexander Ivanov sent a message to Nikolay S. Chapkin:

////

AI> Какой МК выбрать? зависит от требуемых габаритов. Если не роляет - AI> первый попавшийся, хоть 89С51. Если что поминиатюрней - PIC12С50х, AI> Atmel 90S2323 или планарные версии 16F84, 90S2313. ИМХО лучше в AI> случае миниатюрного связываться с атмелами - у них хоть флеш-память AI> для кода, и не придется разорятся на неудобный в разработке AI> 12Скактамего с УФ стиранием, да и достаточно дорогой он. AI> Или искать внутрисхемный эмулятор, дабы не портить одноразовые 12С50х

Ты отстал от жизни. Есть напpимеp PIC12F629 - восьминогий с флешкой пpогpамм и ЕЕПРОМ данных. И аpхитектуpа не такая убогая как у 12С50х. А по ногам такой же.

Sergey Kosaretskiy

Hi!

А вот такую фиговину (BP5041A5) в качестве SUBJ можно использовать?

С уважением, Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Hello, Nikolay! You wrote to Alexander Ivanov on Fri, 21 Jan 2005 17:36:05 +0000 (UTC):

NSC> А вот такую фиговину (BP5041A5) в качестве SUBJ можно использовать? NSC>

Угу. Если найдешь и если цена устроит - у рохма с этим напряженка обычно.