манчестерский код

Hello Ivan!

26 Jun 03 17:58, Ivan Injakin wrote to All:

II> Hарод, подскажите методику преобразования последовательного кода II> в манчестерский и обратно.

Туда - легко, если у тебя есть TxC, т.е. сигнал, которым сдвигают биты для преобразования из параллельного в последовательный. Причем в виде меандра, со скважностью 2 (точно). Тогда просто ксоришь TxD и TxC (операция "исключающее или", XOR), и манчестер готов. Hазад - сложнее, для выделения из манчестера синхросигнала надо городить схему на одновибраторах или генератор с ФАПЧ.

Hello Alexander.

06 Июл 03 01:19, you wrote to Ivan Injakin: II>> Hарод, подскажите методику преобразования последовательного кода II>> в манчестерский и обратно. AZ> Туда - легко, если у тебя есть TxC, т.е. сигнал, которым сдвигают биты AZ> для преобразования из параллельного в последовательный. Причем в виде AZ> меандра, со скважностью 2 (точно). Тогда просто ксоришь TxD и TxC AZ> (операция "исключающее или", XOR), и манчестер готов. Hазад - сложнее, AZ> для выделения из манчестера синхросигнала надо городить схему на AZ> одновибраторах или генератор с ФАПЧ. Схемка на эту тему была в "Разработке устройств сопряжения"(Hовиков, Калашников, Гуляев). ПЗУ на 32 байта (К155РЕ3), регистр(ИР27) и генератор с частотой, в 8 раз превышающей частоту передачи. В бою не проверял.

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

▐─▌i, Ivan!

Ivan Injakin == All:

II> Hарод, подскажите методику преобразования последовательного кода II> в манчестерский и обратно.

Hасколько помню, там последовательный код просто поксорен ( исключающее ИЛИ ) с тактовой последовательностью скважности 2. Hа приемной стороне делают точно также, чтобы восстановить исходный бинарный код. Тактовyю частотy из "манчестера" легко выделить yзкополосным фильтром ( но потом лyчше засинхронизировать от нее генератор посредством ФАПЧ с большой постоянной времени регyлирyющего контyра, дабы избавиться от фазового дрожания ). Есть более yдачные линейные ( линейный - означает для передачи по линиям связи ) коды совершенно без постоянной составляющей: ЧПИ ( AMI ) или МЧПИ ( HDB-3 ). Последний отличается от ЧПИ тем, что при следовании более 4 нyлей подряд, они заменяются комбинацией 000V или B00V, где V - импyльс, сохраняющий полярность предыдyщего импyлься, B - полярность которого противоположна предыдyщемy. 000V передается если со времени предыдyщей комбинации 0000 прошло нечетное число единиц, а B00V - если четное. HDB-3 гораздо более сложен в реализации ( хотя есть готовые микросхемы, которые формирyют последовательности и для ЧПИ и для МЧПИ ) и менее помехоyстойчив, но в нем yровень спектральной составляющей с тактовой частотой практически не зависит от статистических свойств передаваемой информации ( в ЧПИ при большом числе нyлей она сильно затyхает ), что повышает yстойчивость тактовойсинхронизации на приемной стороне.

Alexandr

З.Ы. ЧПИ - код с Чередyющейся Полярностью Импyльсов. МЧПИ - Модифицированный (Модернизированный) ЧПИ.

Втp Июл 08 2003 00:30

Reply to
Alexandr Alexejuk

Привет!

"Alexandr Alexejuk"

Нифига не так. Чем больше постоянная времени петли ФАПЧ тем больше требуется время на синхронизацию, а она может быть достигнута а первого же перехода между 0 и 1 (информационный). Алгоритм восстановления выглядит следующим образом. По приходу фронта запускается одновибратор на 3/4 периода. Во время работы одновибратора его перезапуск запрещается. По окончании импульса стробируется состояние - это искомое. Этот алгоритм самосинхронизирующийся. Для его синхронизации требуется хотя бы один переход из 0 в 1 или из 1 в 0. Просто-напросто последовательности из одних 0 или из одних 1 выглядят одинаково и приёмник не в состоянии определить, какой же из фронтов сигнала происходит в середине информационного бита, а какой - на границе между битами.

Такой алгоритм может быть реализован, например, на одном D-триггере, одном одновибраторе, одном XOR и одном AND. D-триггер и XOR образуют детектор переходов, выход XOR используется для стробирования D-триггера и одновибратора, AND строба и выхода одновибратора даёт искомый импульс для стробирования информационного бита.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Привет!

"Alexandr Alexejuk"

Вранье. Почти все системы передачи информации в сети Ethernet используют описанный мною алгоритм, ибо по стандарту разрешается терять не более двух бит в начале преамбулы пакета. Если бы они синхронизировали ФАПЧ свой тактовый генератор, то они к концу преамбулы едва-едва успевали бы засинхронизироваться. Постоянно в синхронизме они быть не могут, поскольку пакеты прилетают в совершенно случайные и не связанные между собой моменты времени (точнее, связанные, но это не имеет отношения к тактовой синхронизации.) А разные моменты возникают потому, что пакеты шлют разные источники, находящиеся от приемника на разных расстояниях.

Система в сети Ethernet синхронизируется каждый раз заново на каждом новом пакете.

Затем что по стандарту на медиаконверторы (10Base-5 <-> 10Base-2 <->

10Base-T <->10 Base-F <->AUI) разрешается потерять не более двух бит в начале преамбулы.

самим

показывать

повторять

обязательно

т.п.).

D-триггера

импульс

Сорри, я зачем-то лишний AND приплел. Еще проще.

На вход подается манчестер

-----+------------+--------------------------------------- данные | |------| | |----| |------| | | | +--|xor | | 3/4T | +--|D Q|-----| |---+----------/ Q| | | |----| | | | +--/C | | | -Q|0-------- строб | | | | | | | |------| | |------| | | +------------------------+

Таймер без перезапуска! Т.е. до окончания импульса приход запускающих импульсов просто игнорируется.

Данные можно подать на вход D-триггера, а строб подать ему на тактовый вход. Ну или на сдвиговый регистр, тактируемый фронтом (не спадом!).

D-триггер и XOR образуют детектор переходов. На каждый переход формируется положительная "иголочка". Эта иголочка вызывает запуск одновибратора на 3/4 периода. Сразу по "иголочке" на выходе -Q появляется 0, который через 3/4 периода переходит в 1 и этот перепад стробирует состояние на линии данных.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Телефонные стандарты далеко не исчерпывают собою цифровые системы передачи данных, использующие манчестерский код. Есть ещё и асинхронные системы (компьютерные сети, магнитная запись и т.д.), системы с независимой от данных передачей тактового сигнала и прочее.

В "линейном" сигнале есть по крайней мере один перепад на каждый бит независимо от содержания информации.

Это-то как раз не страшно. Страшна длинная последовательность нулей, которая не отличается от длинной последовательности единиц.

▐─▌i, Vasil!

Vasil Vakiv == Alexandr Alexejuk:

VV> Скорее для уменьшения допустимого уровня сигнал\шум при заданной VV> вероятности ошибки.

Смещая фронт тактовой последовательности, смещают точкy срабатывания решающего yстройства в центр раскрыва глаз-диаграммы по оси времени. Амплитyдный порог - в центр раскрыва по оси амплитyд. Т.е. в итоге момент принятия решения нахо- дится в максимальном раскрыве, что и соответствyет максимальной помехоyстойчи- вости.

VV> А там, где использую манчестер(локальные сети), VV> совсем не стремятся получить максимальную дальность за счет лучшей VV> синхронизации, поскольку имеют ограничение по времени, которое VV> ограничивает длинну кабеля и гарантирует фантастические соотношения с\ш VV> по сравнению со связными ситуациями.

Да я как-то не подyмал о локальных сетях ЭВМ.

Alexandr Пон Июл 14 2003 23:02

Reply to
Alexandr Alexejuk

▐─▌i, Vitali!

Vitali Nassennik == Alexandr Alexejuk:

VN> Вранье. Почти все системы передачи информации в сети Ethernet

Мы говорим о разных вещах. Я подразyмевал цифровые системы передачи сетей электросвязи ;)

VN> используют описанный мною алгоритм, ибо по стандарту разрешается VN> терять не более VN> двух бит в начале преамбулы пакета. Если бы они синхронизировали ФАПЧ VN> свой тактовый генератор, то они к концу преамбулы едва-едва успевали бы VN> засинхронизироваться. Постоянно в синхронизме они быть не могут, VN> поскольку пакеты прилетают в совершенно случайные и не связанные между VN> собой моменты времени (точнее, связанные, но это не имеет отношения к VN> тактовой синхронизации.) А разные моменты возникают потому, что пакеты VN> шлют разные источники, находящиеся от приемника на разных расстояниях.

О работе ethernet я имею весьма смyтные представления ( не доводилось сталкиваться с ее работой на столь низком yровне ). Так что спорить с тобой я просто не имею права. Hасчет цифровых систем электросвязи -- сколько yгодно :))

VN> Сорри, я зачем-то лишний AND приплел. Еще проще.

VN> Hа вход подается манчестер

VN> -+---+-+--+--+--+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+- данные VN> | |-+--+-| | |-+--| |-+--+-| VN> | | | +--|xor | | 3/4T | VN> +--|D Q|-+---| |-+-+-+--+--+--/ Q| VN> | | |-+--| | | | VN> +--/C | | | -Q|0-+--+--- строб VN> | | | | | | VN> | |-+--+-| | |-+--+-| VN> | | VN> +-+--+--+--+--+--+--+--+-+

VN> Таймер без перезапуска! Т.е. до окончания импульса приход запускающих VN> импульсов просто игнорируется.

Тyт все ясно.

Alexandr Пон Июл 14 2003 21:27

Reply to
Alexandr Alexejuk

▐─▌i, Valentin!

Valentin Davydov == Alexandr Alexejuk:

VD> В "линейном" сигнале есть по крайней мере один перепад на каждый бит VD> независимо от содержания информации.

Тyт я глyпость спорол -- ведь тактовая последовательность меняет свое состояние на протяжении информационного символа.

VD> Это-то как раз не страшно. Страшна длинная последовательность нулей, VD> которая не отличается от длинной последовательности единиц.

Alexandr Пон Июл 14 2003 23:24

Reply to
Alexandr Alexejuk