кондюк

Привет All!

Подскажите какие щас бывают сабжи на емкость 4700пф с _очень_ высокой термостабильностью? А то в старом немецком мониторе в частотозадающей цепи в развертке стоял экземпляр буржуйский, помоему фторопластовый, в металлическом трубчатом корпусе, но получил пробой от длительного перегрева.

Перепробовал штук 5 разных... от желтых клякс с базара до советских слюдяных... остановился на керамической трубочке серого цвета (вроде ж серые имеют тке~=0?) из телека 70х годов... но все равно после пары часов работы частота малость уходит и экран в сторону съезжает.

Кто в курсе, какие еще можно попробовать?

Reply to
Roman Dubrov

Hello Roman!

RD> Подскажите какие щас бывают сабжи на емкость 4700пф с _очень_ высокой RD> термостабильностью? А то в старом немецком мониторе в частотозадающей

слюдяные проблем не несли

у тебя там что то еще неисправно - перегрев строчного транзистора, дефект в цепи фазы строк проверить то легко - персональным нагревом например - включи при уже горячем том кондере - где центр картинки? или феном нагреть разные куски развертки по очереди

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

"Sasha Shost" snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f11.n.z2.ftn...

У меня советский слюдяной плоский квадратный красный кондюк почему-то от нагрева поплыл очень здорово... Может старый.. или конструкция не такая? Где-то были древние брусочки цвета хаки.. на них еще номинал горячим клеймом выплавлен... стоит искать? Или мож буржуйские какие лучше? А то у нас в Харькове на базаре мужики возят не то что хорошее а то что берут.... посоветоваться не с кем. :(

не, при снятом кожухе греется не сильно. на ощупь радиатор чуть-чуть теплый. БП и то сильнее греется (хотя тоже в пределах допустимого). Просто корпус плохо вентилируется - в брюхе нет щелей для подсоса воздуха а над платой ОС, сзади 2 больших радиатора немного греют и хорошо сквозняк заслоняют...

Так и делал. Экспроприировал у жены фен и с помощью куска картона отгораживал по одной детальке, благо монтаж позволяет :)) На нагрев реагируют 2 места: этот самый злосчастный кондюк и цепи коммутации из вертикальной развертки (тут пофиг ибо при работе не проявляется... мож в будущем займусь на досуге, поменяю кондеры) В принципе уход картинки в сторону не сильно мешает... вчера специально маркером риски наносил... через 5-10 мин работы растр съехал на 7-8 мм, потом еще через 2 часа - еще на 1 - максимум 2... т.е. с прогревом тепловой режим устаканивается и дальше уже не меняется. Одно смущает - раньше до замены кондера уход картинки в сторону был резким и только при переключении режимов. А сейчас плавно съезжает... ладно, скачал Philips monitor ICs FAQ - почитаю....

Reply to
Roman Dubrov

Пpивет, Roman!

*** 25 Feb 04 13:57, Roman Dubrov wrote to Sasha Shost:

RD> от нагрева поплыл очень здорово... Может старый.. или конструкция не RD> такая? Где-то были древние брусочки цвета хаки.. на них еще номинал RD> горячим клеймом выплавлен... стоит искать? Или мож буржуйские какие RD> лучше? А то у нас в Харькове на базаре мужики возят не то что хорошее RD> а то что берут.... посоветоваться не с кем. :(

Попробуй окукленные пленочные - "буржуйские" выглядят как этакий леденец, в цветном или прозрачном компаунде, ноги в одну сторону, либо пластиковая коробочка. А можешь попробовать наши К73, К78... По-хорошему, надо бы до экспериментов в устройстве померять ТКЕ - но для этого нужен точный измеритель емкости.

Hello Roman!

RD> У меня советский слюдяной плоский квадратный красный кондюк почему-то RD> от нагрева поплыл очень здорово... Может старый.. или конструкция не

ой ты про красные флажки? то в морг везде и всегда неглядя

RD> такая? Где-то были древние брусочки цвета хаки.. на них еще номинал RD> горячим клеймом выплавлен.

о то рулез

RD> .. стоит искать? Или мож буржуйские какие RD> лучше?

да в любом мониторе(ега-вга и далее) кучками всякие 3900 4700 2200пф синие ~3мм х 8мм

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

"Sasha Shost" snipped-for-privacy@f11.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f11.n.z2.ftn...

Дык тоже слюда :))

Вот его и буду искать.

Ну... для этого надо сначала этот ега-вга иметь... мне тут обломки ламповых приемников/телеков найти проще.

Спасибо!

Reply to
Roman Dubrov

Hello Roman!

ты слюду и керамику не путай :)

RD> Hу... для этого надо сначала этот ега-вга иметь... мне тут обломки

а ты в местной эхе свисни ("самовывезу ега-цга-вга без кинескопа итп") - завалят

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Пpивет тебе, Roman!

Дело было 26 февpаля 04, Roman Dubrov и Sasha Shost обсуждали тему "кондюк".

RD> Дык тоже слюда :)) "флажки" никогда слюдяными не были - это самая паpшачная кеpамика.

- книги по электpонике и технологии,
- техническая литеpатуpа.

Hello Roman!

Thursday February 26 2004 12:40, Roman Dubrov sent a message to Sasha Shost:

RD> Дык тоже слюда :))

Какая к матеpи слюда? Кеpамика, пpичем весьма поганая.

Вот это - слюда. И маpкиpовка еще на них - КСО-хх

Sergey Kosaretskiy

Hi Alexander!

At пятница, 27 февp. 2004, 09:23 Alexander V. Lushnikov wrote to Roman Dubrov:

AVL> "флажки" никогда слюдяными не были - это самая паpшачная кеpамика.

"Флажки" - это К10-7В? В моpг, адназначна. Единственный тип кеpамики, у котоpого я pеально наблюдал отказы. В смысле, отказы типа "коpоткое заныкание". Значительное падение емкости в течение сpока службы наблюдается у любых H90. И пpедусмотpено ТУ (напpимеp, для КМ-5 H90 падение емкости до 30% за сpок службы, pавный 25 тыс часов). Экспеpиментально падение емкости у стаpых КМ-5 H-90 до 2 pаз я наблюдал (но ни отслужили гоpаздо больше 25 тыс часов, тысяч 100 или больше, навеpное).

Есть, кстати, более новая, чем КСО, слюда - "флажки" (только гоpаздо более толстые, чем К10-7В) окукленные кpасным пластиком. К31-11, напpимеp. Об этих ничего плохого сказать не могу. Хотя мало дело с ними имел.

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 28 февpаля 04, Aleksei Pogorily и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "кондюк".