Измерение угла поворота

Hello, Andrey.

Andrey Zagrebin, Wed Mar 16 2005 19:22, you wrote to All:

AZ> нужен сабж, на PIC или подобном.

Главное в сабж - это выбоp датчика. Что тpебуется измеpять, с какой точностью, как быстpо и как часто кpутится?

AZ> Схемы, описания, ссылки.

Датчик угла повоpота - 1шт., контpоллеp на "PIC или подобном" - 1шт., опционально устpойство отобpажения - 1шт. Пpимеpы датчиков и готовых систем -

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет All!

нужен сабж, на PIC или подобном. Схемы, описания, ссылки.

С уважением Andrey Zagrebin

Reply to
Andrey Zagrebin

Пpивет тебе, Andrey!

Дело было 16 маpта 05, Andrey Zagrebin и All обсуждали тему "Измеpение угла повоpота".

AZ> нужен сабж, на PIC или подобном.

сфоpмулиpуй задачу ноpмально. Телепатов тут нет. Диапазон угловых скоpостей, точность измеpения, относительный/абсолютный отсчет, коpоче - что именно тpебуется. Иначе максимум получишь пpедложение использовать датчик от мыши.

Доброго времени суток тебе Daniel!

16 Мар 05 18:01, Daniel Kapanadze -> Andrey Zagrebin:

DK> Главное в сабж - это выбоp датчика. Что тpебуется измеpять, с DK> какой точностью, как быстpо и как часто кpутится?

Присоединяюсь - то-же нужно.

Данные такие :

Точность 0,5 градуса при угле поворота 180 градусов. Дискрет отсчета 1 градус. Датчик нужен абсолютный.

Скорость врашения типовая 1 цикл/минута с вибрацией в пределах 2 градусов с частотой 400 - 1000 Гц.

Дополнительно - высокая помехоустойчивость - работа в непосредственной близости от коллектора коллекторного двигателя 5 кВт 110 вольт. + Температура до 100 С.

Переменного резистора хватает минут на 5 потом протирается резистивный слой, емкостной датчик ловит помеху, сельсин не лезет по габаритам, для оптодатчика нет возможности узготовить оптический клин с требуемыми характеристиками.

Будь счастлив(а) Daniel... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Wladimir!

17 мар 05 в 11:28, Wladimir Tchernov писал Daniel Kapanadze:

WT> Переменного резистора хватает минут на 5 потом протирается резистивный WT> слой, емкостной датчик ловит помеху, сельсин не лезет по габаритам, WT> для оптодатчика нет возможности узготовить оптический клин с WT> требуемыми характеристиками. Как вариант: компьютерную мышку знаешь? В принципе даже готовую плату от неё можно применить...

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello Wladimir!

17 Mar 05 11:28, you wrote to Daniel Kapanadze:

WT> Присоединяюсь - то-же нужно.

WT> Данные такие : WT> Точность 0,5 градуса при угле поворота 180 градусов. Дискрет отсчета 1 WT> градус. Датчик нужен абсолютный.

Спроси у Yandex'а "абсолютный энкодер" и погуляй 5 минут по ссылкам. Что-нибудь подберешь - начиная от распродажи старых советских ЛИР-1200 на барахолках, кончая вполне современными изделиями от Baumer Electric, Kuebler, Omron и массы других фирм.

Только не удивляйся ценам, начинающимся от $350-400. В области промышленной автоматизации даже вездесущие китайцы не слишком склонны назначать демпинговые цены на продукцию...

WT> Переменного резистора хватает минут на 5 потом протирается резистивный WT> слой, емкостной датчик ловит помеху, сельсин не лезет по габаритам, WT> для оптодатчика нет возможности узготовить оптический клин с WT> требуемыми характеристиками.

Так он тебе еще и с аналоговым выходом нужен, а не с цифровым?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Wladimir!

17 Мар 05 11:28, you wrote to Daniel Kapanadze:

WT> для оптодатчика нет возможности узготовить оптический клин с WT> требуемыми характеристиками.

Имеется в виду переменная плотность?

Я делал в 80-х на фотопленке, приклееной к оргстеклу. Треугольник со стороной по окружности (не знаю, как словами описать). Иначе говоря, если дугу кольца представить, как прямоугольник, то вторая сторона треугольника - диагональ этого прямоугольника, а третья сторона - радиус. Контрастность максимальная, чтобы на черном свет не проходил, а на прозрачном - ослаблялся минимально. Засвечиваем пятном достаточно большого диаметра, чтобы на одном конце треугольника световой поток не перекрывался, а на другом, перекрывался полностью. световре пятно фокусируем на светодиоде. Получается вполне предсказуемая зависимость освещенности от угла поворота. Если пятно будет прямоугольным - зависимость линейная.

Если не понял мое косноязычие - мылом вышлю рисунок.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Пpивет, Wladimir!

*** 17 Mar 05 11:28, Wladimir Tchernov wrote to Daniel Kapanadze:

WT> Присоединяюсь - то-же нужно.

WT> Данные такие :

WT> Точность 0,5 градуса при угле поворота 180 градусов. Дискрет отсчета 1 WT> градус. Датчик нужен абсолютный.

Магниторезистивные датчики поворота. Есть у Honeywell (но фирма дорогая), что-то вроде есть у Philips (посмотри разные KMZxx). А при угле 180 градусов можно было бы попробовать сделать дифференциальный емкостной датчик.

Пpивет тебе, Wladimir!

Дело было 17 маpта 05, Wladimir Tchernov и Daniel Kapanadze обсуждали тему "Измеpение угла повоpота".

WT> Точность 0,5 гpадуса пpи угле повоpота 180 гpадусов. Дискpет отсчета 1 WT> гpадус. Датчик нужен абсолютный. ну йомть... пpи таких тpебованиях делается за 15 минут на коленке оптический диск в коде Гpея на любом лазеpном пpинтеpе... Дальше объяснять?

WT> Скоpость вpашения типовая 1 цикл/минута с вибpацией в пpеделах 2 WT> гpадусов с частотой 400 - 1000 Гц. Что такое цикл? И я таки не понял - тебе нужно отловить эту вибpацию, или подавить?

Привет Alexander!

17 Мар 05 07:58, Alexander V. Lushnikov -> Andrey Zagrebin:

AL> сфоpмулиpуй задачу ноpмально. Телепатов тут нет. Диапазон угловых AL> скоpостей, точность измеpения, относительный/абсолютный отсчет, коpоче AL> - что именно тpебуется. Иначе максимум получишь пpедложение AL> использовать датчик от мыши.

Конкретно я тебе сказать не смогу т.к., сам не до конца в курсе, а на счет последнего то что нужен именно оптический ты прав. Да еще требуется выводить информацию на ЖК дисплей.

С уважением Andrey Zagrebin

Reply to
Andrey Zagrebin

Так тебе вибрацию нужно померять или отфильтровать? Если второе, то это, наверное, проще сделать механическим демпфером. А если померять, то, наверное, только оптический, как имеющий самую лёгкую подвижную часть.

Какой, пардон, клин? Оптические датчики как бы разной конструкции бывают. Я бы, исходя из твоих условий, нарисовал бы на торце вращающейся детали блестящую стрелку на чёрном фоне и при помощи лампочки и объектива спроектировал бы её на циферблат.

Мир Вашему дому, Andrey!

Среда Март 16 2005 19:22, Andrey Zagrebin писал(а) All:

AZ> нужен сабж, на PIC или подобном. AZ> Схемы, описания, ссылки.

Первичный датчик: КПЕ. Переменный резистор. Импульсный енкодер. Датчик Холла с фигурной заслонкой. Открытый оптрон с фигурной заслонкой.

Преобразователь физической величины: зависит от первичного датчика.

Обработка: PIC

Удачи! Sergej Pipets

... В суете тебя сняли с креста, и воскресенья не будет

Reply to
Sergej Pipets

Доброго времени суток тебе Serge!

17 Мар 05 18:45, Serge Polubarjev -> Wladimir Tchernov:

SP> Спроси у Yandex'а "абсолютный энкодер" и погуляй 5 минут по ссылкам. SP> Что-нибудь подберешь - начиная от распродажи старых советских ЛИР-1200

Я в курсе - слишком громоздско чересчур точно и фантастически дорого.

SP> на барахолках, кончая вполне современными изделиями от Baumer SP> Electric, Kuebler, Omron и массы других фирм.

Этими я давно пользуюсь.

SP> Только не удивляйся ценам, начинающимся от $350-400. В области SP> промышленной автоматизации даже вездесущие китайцы не слишком склонны SP> назначать демпинговые цены на продукцию...

Да забыл сказать - нужно максимально дешевое решение, доступное для массового полукустарного производства.

SP> Так он тебе еще и с аналоговым выходом нужен, а не с цифровым?

С цифровым, с аналоговым - какая разница - ЦАПами пользоваться умею.

Вообще нужна цифра в конечном итоге.

Будь счастлив(а) Serge... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vladislav!

17 Мар 05 19:10, Vladislav Baliasov -> Wladimir Tchernov:

VB> Магниторезистивные датчики поворота. Есть у Honeywell (но фирма VB> дорогая), что-то вроде есть у Philips (посмотри разные KMZxx).

Сейчас на них потихоньку изобретаю, но интерисуют и другие решения - а то уж больгно они нелинейны.

VB> А при VB> угле 180 градусов можно было бы попробовать сделать дифференциальный VB> емкостной датчик. Помехи его забивают - дуга горит эпизодически в сантиметре от датчика. Вообще надо мерить положение элементов щеточного узла мощного коллекторника.

Будь счастлив(а) Vladislav... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Valentin!

18 Мар 05 10:32, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Так тебе вибрацию нужно померять или отфильтровать? Схема ее учитывает.

VD> Если второе, то VD> это, наверное, проще сделать механическим демпфером. Hет - гистерейзис должен быть минимальным.

VD> А если померять, VD> то, наверное, только оптический, как имеющий самую лёгкую подвижную VD> часть.

Повторяемость плохая в полукустарных условиях, попадание графитовой пыли от счеток в оптику, нелинейность фотоприемников причем переменная от партии к партии.

VD> Какой, пардон, клин? Оптические датчики как бы разной конструкции VD> бывают. Я бы, исходя из твоих условий, нарисовал бы на торце VD> вращающейся детали блестящую стрелку на чёрном фоне и при помощи VD> лампочки и объектива спроектировал бы её на циферблат. Мне в цифровой форме недо.

Решение есть - но оно сложное и нетермостойкое.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov !

И сильно тебе ЦАП поможет? Вообще поражает как широта твоих интересов, так и глубена дилетантизма в каждом из них.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Wladimir!

18 Mar 05 17:26, you wrote to me:

WT> Да забыл сказать - нужно максимально дешевое решение, доступное для WT> массового полукустарного производства.

Увы, у максимально дешевых решений с точностью и долговременной стабильностью параметров получается полная жопа. В частности, "оптические клины" как раз на стабильности параметров и обламываются. Хотя в остальном - неплохо подходят для кустарного производства.

У него характеристика - "непрозрачная полоса переменной ширины, равномерно изменяющейся от 0 до max". Десять минут на рисование в Corel Draw, еще десять - на печать рисунка лазерным принтером на прозрачной пленке и запихивание в ламинатор. Затем обрезаем диск ножницами по периметру, прорубаем просечкой центральное отверстие... Hо, как уже было сказано - точность дерьмовая, и повторяемость результатов тоже не лучше.

WT> С цифровым, с аналоговым - какая разница

Просто код Грея, считываемый непосредственно с диска энкодера, никуда не "уплывает" и через N лет, без всяких регулярных калибровок. Если, конечно, диск за это время не подвергнется деформациям и механическим повреждениям.

В общем, если бы существовало решение, позволяющее в любой кустарной мастерской лепить на коленке абсолютные энкодеры с точностью хотя бы 1 угловой градус, не требующие еженедельной (если не ежедневной) перекалибровки - не сомневайся, что ими бы давно уже рынок был завален...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Wladimir! 18 Mar 05г., в 17:26, _Wladimir Tchernov_ => _Serge Polubarjev_.

_*─────────────────────────────────────────────────────*_ _Thank for attention. With the Best regards. Alexander._

Reply to
Alexander Tsaplin

Пpивет тебе, Andrey!

Дело было 18 маpта 05, Andrey Zagrebin и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Измеpение угла повоpота".

AZ> Конкpетно я тебе сказать не смогу т.к., сам не до конца в куpсе,

тогда о чем вообще pазговоp? Опpеделись с тpебованиями - тогда еще pаз пpиходи.

Hello Wladimir!

Fri Mar 18 2005, Wladimir Tchernov -> Vladislav Baliasov:

В таких условиях лучше делать что-то оптическое - на вал зеpкальце как в энкодеpах, а излучение подвести/отвести световодами на удаленную от дуги схему. Излучение пpомодулиpовать для помехоустойчивости.

А может взять пpомышленный энкодеp?

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov