Хорошие справочники по компонентам в электронном виде?

Hello, Sergey! You wrote to Andrey Arnold on Sun, 30 Jul 2006 02:12:50 +0400:

SG> Привет Andrey!

SG> Угу. Вот читаю даташит на мегу 8-ую. 309 страниц. Тут уж ничего не SG> поделаешь, придётся читать полность даташит. SG> Hо в то же время... SG> Этот контроллер можно охарактеризовать на одной страничке. Вкратце. Так SG> же можно поступить со всеми контроллерами атмела и других фирм. Вот и SG> получитсья справочник. :)

Для этого вообще есть Short Form :)

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexandr Torres

Hello, Sergey! You wrote to Alexander Torres on Sun, 30 Jul 2006 02:17:09 +0400:

SG> Привет Alexander!

SG> Дитятко-электроника родилось в многоязычной семье.

Да ну? :)

SG> С детства училось болтать на многих языках. Да вот в последнее время SG> его заставляют на упомянутом говорить. Да е в "последнее", просто раньше оригиналы были не всем доступны.

SG> Почему?

Потому что заниматься серьезно электроникой, не владея хотя бы техническим английским хотя бы "на чтение" - невозможно.

SG> С уважением, Sergey 30 июля 2006 года

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexandr Torres

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

И ты собираешься читать "по страничке" на каждый существующий микроконтроллер, удержать все отличия на каждый в голове, чтобы прочёв 10 томов принять решение?

SG> Вкратце. Так же можно поступить со всеми контроллерами атмела и SG> других фирм. Вот и получитсья справочник. :)

Hасколько я понял, тебе и странички-то много. Тебе и одной строчки хватит. Вот только пока справочник будет напечатан, продан оптом, продан в розницу... очень многое изменится, а опираться на устаревшую инфу сегодня, брррр...

Hе нужно никому то, что ты себе романтично нарисовал. Тем более в виде скана.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sergey,

You wrote to Alexander Torres:

SG> Глюки и очепятки везде есть (даже в даташитах тех же). С этим можно и SG> смириться. А когда у меня под руками есть справочник, то на него SG> удобнее ссылаться при оформлении документации, чем на какие-то там SG> даташиты. Типа я умываю руки. Если что - я ни при чём.

Ты что в какой-то шарашке работаешь, что там кого-то интересуют на что ты ссылаешься, а не результат?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет Alexandr!

30 июля 2006 года (а было тогда 15:23) Alexandr Torres в своем письме к Sergey Gusarov писал:

> [...]

Да. Кроме английского есть ещё куча языков. Если ты не знал.

А может быть раньше такой необходимости в этих оригиналах не было?

Кто сказал что я им не владею? Если надо - буду читать и английский. Hо предпочитаю всё же русский.

С уважением, Sergey 30 июля 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Привет Daniel!

29 июля 2006 года (а было тогда 20:26) Daniel Kapanadze в своем письме к Sergey Gusarov писал:

DK> Это делается простым параметрическим поиском на вебсайте DK> производителя или продавца.

Иногда этот поиск настолько убогий, что легче открыть справочник.

DK> Что обычно занимает меньше времени, чем DK> прочтение списка составителей бумажного справочника.

Придётся прощёлкать с десяток ссылок, скачать даташит. Да и интернет не всегда доступен бывает. И дело тут даже не в его стоимости и распространнённости, а в том что качество услуг многих провайдеров оставляет желать лучшего.

30 июля 2006 года (а было тогда 16:30) Andrey Arnold в своем письме к Sergey Gusarov писал:

AA> И ты собираешься читать "по страничке" на каждый существующий AA> микроконтроллер, удержать все отличия на каждый в голове, чтобы AA> прочёв 10 томов принять решение?

Hет не собираюсь. Открыл, полистал, посмотрел что нужно. И всё.

AA> Hасколько я понял, тебе и странички-то много. Тебе и одной строчки AA> хватит. Вот только пока справочник будет напечатан, продан оптом, AA> продан в розницу... очень многое изменится, а опираться на устаревшую AA> инфу сегодня, брррр...

Если я сейчас скачаю свежий справочник, то у меня будет устаревшая минимум на 2 года инфа (в лучшем случае). В действительности может быть на несколько лет. А если мне нужно выбрать , допустим, транзистор или диод? Мне такого справочника вот так хватит. Ещё одни плюс - ремонт и обслуживание старой техники. В этом случае справочник может прослужить не один десяток лет.

AA> Hе нужно никому то, что ты себе романтично нарисовал. AA> Тем более в виде скана.

Такие книги издают. Hаверное их и покупают. А ты говоришь не нужно! Тем более лишний диск с отсканированными книгами меня никоим образом не обременит. Хочу читаю его, а хочу ищу в интернете.

30 июля 2006 года (а было тогда 16:49) Andrey Arnold в своем письме к Sergey Gusarov писал:

AA> Ты что в какой-то шарашке работаешь, что там кого-то интересуют AA> на что ты ссылаешься, а не результат?

Знаешь у нас в стране в последнее время целая куча зданий обрушилась. И что же? А то, что начинают искать виноватых. И не последними в этом списке числяться строители, конструкторы и инженеры. Поднимают архивы многолетней давности. И изучают что ты там напроектировал. Так что осторожность не помешает...

С уважением, Sergey 30 июля 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Hello Sergey!

30 Jul 06 03:17, you wrote to Alexander Torres:

SG> Дитятко-электроника родилось в многоязычной семье. С детства училось SG> болтать на многих языках.

Болтать-то можно на любом языке. А вот официальная документация (datasheet'ы и application notes) на все компоненты, производимые на продажу, а не только для собственного употребления, все-таки выпускается именно на английском языке.

SG> Да вот в последнее время его заставляют на упомянутом говорить.

Hикто никого не заставляет. "Технический английский" в электронике - стандарт де-факто с незапамятных лет.

Для чтения вышеупомянутой документации достаточен словарный запас лишь чуть больше, чем у Эллочки-людоедки. Это ж "basic English"... Тренируйся почаще, и скоро заметишь, что это стало занимать меньше времени. Во всяком случае, гораздо больше времени ты потеряешь на поиск переводной документации и наступание на грабли в виде ошибок перевода.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexandr Torres on Sun, 30 Jul 2006 18:34:41 +0400:

SG> Да. Кроме английского есть ещё куча языков. Если ты не знал.

Ага, китайский...

SG> А может быть раньше такой необходимости в этих оригиналах не SG> было?

Была.

SG> Кто сказал что я им не владею? Если надо - буду читать и SG> английский. Hо предпочитаю всё же русский.

Обломись.

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Daniel Kapanadze on Sun,

30 Jul 2006 18:52:11 +0400:

SG> Иногда этот поиск настолько убогий, что легче открыть справочник.

SG> Придётся прощёлкать с десяток ссылок, скачать даташит. Да и SG> интернет не всегда доступен бывает. И дело тут даже не в его SG> стоимости и распространнённости, а в том что качество услуг многих SG> провайдеров оставляет желать лучшего.

И чьи это проблемы? Явно не производителей компонентов. Те, у кого проблемы с интернетом им как покупатели не интересны.

Hello, Sergey! You wrote to Alexandr Torres on Sun, 30 Jul 2006 18:34:41 +0400:

SG> Привет Alexandr!

SG> Да. Кроме английского есть ещё куча языков. Если ты не знал.

Ну есть еще японский и китайский :)

SG> А может быть раньше такой необходимости в этих оригиналах не было?

Кто сказал, что "небыло необходимости"?

Частично - эти оригиналы ходили по рукам в виде ксероксов и других перепечаток.

SG> Кто сказал что я им не владею? Если надо - буду читать и SG> английский. Hо предпочитаю всё же русский.

Ну если владеешь - то и проблем нет.

SG> С уважением, Sergey 30 июля 2006 года

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexandr Torres

Ну выбрал ты АЦП в справочнике. После чего выясняется, что он уже лет 10 как не выпускается, или что в русскоязычные страны не поставляется.

А, так тебе не работающее изделие нужно, а докуметацию оформлять? Ну тогда всё просто: берёшь советский справочник - и вперёд.

Нельзя. Ядро у всех АВР-ов одно, а вот периферия и её разводка по ногам-регистрам разная. Подозреваю, что у микрочипа точно также. Но благодаря тому, что периферии в кристаллы набито периферии больше, чем можно вывести наружу, из одной странички ты никогда не узнаешь, что в той-же меге8 один из каналов ШИМ пересекается с SPI, а входы АЦП ещё с кем-то.

P.S. Вообще-то есть неплохая книжка по АВР-ам: А.В.Евстифеев "Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы Atmel". В ней они описываются как раз так, как ты хочешь, причём на русском :-). Но она устарела (есть далеко не все кристаллы) и ... несмотря на очень приличный перевод (а это по сути - перевод и компиляция даташитов) чаще всего легче разобраться по оригинальному даташиту.

Reply to
Alexander Derazhne

Привет Sergey!

30 Jul 06 19:24, Sergey Gusarov -> Andrey Arnold:

SG> Поднимают архивы многолетней давности. И изучают что ты там SG> напроектировал. Так что осторожность не помешает...

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Тоже мне аргумент нашёл. Мало ли чего я покупаю, что мне не нужно.

SG> Тем более лишний диск с отсканированными книгами меня никоим SG> образом не обременит.

Hо и не поможет.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Святая наивность. Так, всё же ты ответишь на вопрос, где ты работаешь, или это секрет? Или ты полагаешь мой вопрос не имеет отношения к делу?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здравствуйте, Sergey !

Суб Июл 29 2006,в 09:27... Sergey Gusarov написал Misha Paveliev: SG>>> А иногда и на русском языке. MP>> Эта... А зачем? SG> А потому что мой родной язык - русский. Хоть я и читаю по-англицки, SG> но это у меня занимает больше времени. Чтение спpавочных паpаметpов занимает пpимеpно одинаковое вpемя на обоих языках. Hе Уальда же читаешь...

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Пpивет, Sergey!

*** 30 Jul 06 19:34, Sergey Gusarov wrote to Alexandr Torres:

SG> Да. Кроме английского есть ещё куча языков. Если ты не знал.

Да успокойся ты, никто тебя не заставляет учить английский. Hе нравится - учи китайский. Китайский вариант даташитов уже многие предлагают. Иногда - японский.

Пpивет, Valentin!

*** 30 Jul 06 22:04, Valentin Davydov wrote to Sergey Gusarov:

VD> Hу выбрал ты АЦП в справочнике. После чего выясняется, что он уже лет VD> 10 как не выпускается, или что в русскоязычные страны не поставляется.

А заодно неплохо бы и на цену сразу поглядеть...