HC14

All,

+5V
o----/ ------o----RRRR---|
             |    10k
         _________
        | 74HC14  |

Почему так делать _по помехам_ не лучший вариант?

Andrey

HC14
Hello Andrey!

 AA> +5V
 AA> o----/ ------o----RRRR---|
 AA>              |    10k
 AA>          _________
 AA>         | 74HC14  |

 AA> Почему так делать _по помехам_ не лучший вариант?

твоя коммутация может дать несколько импульсов в момент контакта (пружина там
типично)

нужно или триггер, или rc такую, что группа вкл-выкл была как одиночное вкл

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

HC14
Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

 SS> твоя коммутация может дать несколько импульсов в момент контакта
 SS> (пружина там типично)
 SS>
 SS> нужно или триггер, или rc такую, что группа вкл-выкл была как
 SS> одиночное вкл

 Как надо "правильно" я и сам знаю. Как софтово обработать дребезг,
я тоже представляю.

 Мне нужны именно аргументы почему так, как я нарисовал, хреново для выносной
кнопки, на контакты которой возможна наводка той же сети... а то у меня как-то
неубедительно (для самого себя прежде всего) получается...

ЗЫ.
Hа всякий случай обращаю внимание, что 14 это ТШ.

Andrey

HC14
Hello Andrey!

 AA>  Мне нужны именно аргументы почему так, как я нарисовал, хреново для
 AA> выносной кнопки, на контакты которой возможна наводка той же сети... а

рц фильтр ставь меж кнопой и входом (такие номиналы, что б даже прямые 50гц не
включали (типа 1к и 10мкф в землю)

You wrote to Andrey Arnold:

 SS> рц фильтр ставь меж кнопой и входом (такие номиналы, что б даже
 SS> прямые 50гц не включали (типа 1к и 10мкф в землю)

Ты русский язык разумеешь?
Ещё раз!
Как сделать наиболее правильно и дёшево, для конкретной ситуации с помехами,
я и сам знаю.

Меня интересует аргументированная критика (кроме того, что уже написал
Забайрацкий) продлючения контактов к плюсовой шине, в частности для
случая сабжевой микросхемы.

Мне требуется именно это, а не советы, как избавиться от помех с частотой сети.
В частности, когда я там вверху написал про сеть, я имел ввиду вовсе не
50 герцовые наводки, а индустриальные помехи более высокой частоты.
Они есть, в моём случае, например, на шине PE, а значит, и корпусе устройства.
Hо повторяю, всё это к моему вопросу напрямую не относится.
Победить их не проблема, даже в нарисованном варианте, нужно просто уменьшить
номинал резистора.

Так ещё аргументы, кроме того, что подтяжка несимметрична
относительно +/-,  будут?

Andrey

HC14
Hello Andrey!

 AA> Ещё раз!

да делай, че пристал
такое все пионеры делали :)

тока все равно еще про хороший кондер (ака работающий в широкой импульсной
полосе, те
тантал, например) меж пит и земля этой хц14 не забудь

Sasha  http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

HC14
Hi Andrey, hope you are having a nice day!

04 Feb 12, Andrey Arnold wrote to Sasha Shost:

> [...]
 AA> резистора.

 AA> Так ещё аргументы, кроме того, что подтяжка несимметрична

У HC вход симметричный, разницы нет. По помехам была бы разнца, если бы порог
был смещен (как у HCT-серии).

HC14
Alexey,

You wrote to Andrey Arnold:

 AB> У HC вход симметричный, разницы нет. По помехам была бы разнца, если
 AB> бы порог был смещен (как у HCT-серии).

У сабжевой ИС переключающие напряжения таки смещены к земле.

05 Feb 12, Andrey Arnold wrote to Alexey V Bugrov:

 AA> У сабжевой ИС переключающие напряжения таки смещены к земле.

ТШ на входе? Ну тады ой. При прочих равных помехоустойчивость будет ниже.

HC14
Alexey,

You wrote to Andrey Arnold:

 AB> ТШ на входе? Ну тады ой. При прочих равных помехоустойчивость будет
 AB> ниже.

Это смотря, что под "прочими равными" имеется ввиду.

06 Feb 12, Andrey Arnold wrote to Alexey V Bugrov:

 AA> Это смотря, что под "прочими равными" имеется ввиду.

Так и понимать. Для достижения уровня переключения входа притянутого к земле
требуется меньшая энергия помехи, чем для переключения входа, притянутого к
питанию.

HC14
Alexey,

You wrote to Andrey Arnold:

 AB> Так и понимать. Для достижения уровня переключения входа притянутого к
 AB> земле требуется меньшая энергия помехи, чем для переключения входа,
 AB> притянутого к питанию.

Тут дело в том, что в предыдущем твоём ответе акцент явно на слове _ТШ_.

Andrey

HC14
   Hi Andrey!

 At воскp., 05 февp. 2012, 18:04 Andrey Arnold wrote to Alexey V Bugrov:

AA> У сабжевой ИС переключающие напряжения таки смещены к земле.

Это ноpмально. Я много возился с КМОП (и стаpых типов 4000 сеpии и аналогами ее
- К176, К561, КР1561, 564, 1526, и новых HC и AC) - у всех поpог пеpеключения
не выше половины питания, почти у всех ниже.

Еще недостаток вытаскивания питания наpужу к кнопке - pастет pиск закоpотки его
на коpпус, котоpый земля. Если землю вытащить - этого и не заметишь (и уж
навеpняка БП не сгоpит или не уйдет в защиту), а в случае питания последствия
гаpантиpованы.

HC14
Hello Andrey!

04 Feb 12 13:00, Andrey Arnold wrote to All:

 AA> +5V
 AA> o----/ ------o----RRRR---|
 AA>              |    10k
 AA>          _________
 AA>         | 74HC14  |

 AA> Почему так делать _по помехам_ не лучший вариант?

Hу, во-первых, наличие +5В на кнопке некошерно, особенно если кнопка не запаяна
наглухо в плату, а выносится на проводах. Во-вторых, это тяжелое наследие ТТЛ.
Это КМОПам все равно, куда "подтягивать" брошенный вход - к земле, или к
питанию. Hормальной же ТТЛ (SN74 aka 155), чтобы оббеспечить на входе
нормальный уровень нуля - 0.4В - требуется резистор не более 250 Ом. А для
SN74H aka 131 и того меньше, 200 Ом. Подпереть же эту самую ТТЛ к +5В - никаких
проблем, вполне хватает резистора 4.7 кОм. Поэтому со времен ТТЛ и применяется,
в основном, обратное твоей схеме подключение: резистор на питание, кнопик на
землю.

Hо это все актуально только в том случае, когда кнопик у тебя запаян прямо в
плату. Если же он вынесен на проводах, то между точкой соединения кнопика и
входа 74HC14 следует ставить Г-образный RC-фильтр, емкостью, естественно, ко
входу м/с. Я, обычно, ставил 100 кОм и 300 пФ.

Если же этот кнопик таки запаян в плату, и  если этот кнопик должен нажимать
рядовой юзер, а не специалист, то плата должна быть закрыта металлом (хотя бы
фольгой), чтобы статический разряд с человека не попал на провода (дорожки)
схемы.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Site Timeline