генеpатоp синyса

Привет Aleksei!

AP> Обычный LC. Резонансных эффектов при правильном фильтре нет, т.к. он AP> хорошо демпфируется нагрузкой. КПД высокий, си. обычный понижающий AP> преобразователь, где именно LC фильтр.

В смысле обычный понижающий? Который работает на постоянной частоте с постоянной скважностью?

Rifkat 21 октября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Привет Wladimir!

WT> Памяти слишком много надо. WT> Это хоpошо если делать не на пpоцессоpе, а на pассыпyхе.

Используй нормальный проц. 64-128К программной области за глаза хватит для таблицы ;-) Бо стоят они недорого (IMHO)

Rifkat 21 октября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello, Rifkat Abdulin !

Hет конечно. Часто и то и другое непостоянно, а фильтр - не поверишь - LC.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Дык, не надо экономить на дросселе. Добротность нагруженного фильтра должна быть малой, а резонансная частота - не сильно выше максимальной рабочей частоты нагрузки, тогда "резонансные эффекты" ничего не грохнут, а наоборот, выполнят свою прямую задачу.

Thu Oct 21 2004 08:11, Rifkat Abdulin wrote to Aleksei Pogorily:

RA> В смысле обычный понижающий? Который работает на постоянной частоте с RA> постоянной скважностью?

Да. Если синус формируется достаточно высокочастотной ШИМ, то фильтр, пропускающий эту синусоиду, но сглаживающий то, что с частотой ШИМ, сделать не так уж трудно.

Привет Dima!

DO> Hет конечно. Часто и то и другое непостоянно, а фильтр - не поверишь - DO> LC.

Звено дроссель-емкость? Это-то понятно. Рез. частота много ниже первой гармоники.

Rifkat 21 октября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Доброго времени суток тебе Rifkat!

21 Окт 04 08:14, Rifkat Abdulin -> Wladimir Tchernov:

RA> Используй нормальный проц. 64-128К программной области за глаза хватит RA> для таблицы ;-) Бо стоят они недорого (IMHO)

2313 у меня лежит в коробке в количестве NN штук, да и не хочется стрелятиь из пушки по воробьям, в промышленных частотных приводах стоят процы с 8 кБ а еще отслеживают и скорость и момент и положение.

Будь счастлив(а) Rifkat... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

21 Окт 04 03:59, Alexander V. Lushnikov -> Wladimir Tchernov:

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Valentin! You wrote to Wladimir Tchernov on Mon, 18 Oct 2004 05:49:24 +0000 (UTC):

VD> Расписывали уже, как минимум дважды. Могу и в третий раз повторить: VD> имеется регистр фазы, в него с постоянной частотой F (алгоритмически VD> постоянство F организуется либо при помощи бесконечного цикла без VD> единого условного перехода, либо, что хуже, по прерываниям от VD> таймера) прибавляется число из другого регистра (частоты). В каждом VD> цикле делается lookup по таблице синусов, в качестве ключа VD> используется несколько старших разрядов регистра фазы (например, для VD> четырёхфазного шагового двигателя достаточно двух разрядов). VD> Результат lookupа пишется прямо в регистр(ы) DACа (для того же VD> шагового двигателя слово ПЗУ содержит четыре бита, по одному на VD> фазу). VD> Таким образом генерируются частоты от нуля до F/2 с шагом, VD> определяемым разрядностью регистров частоты и фазы. Как добавить VD> регистр ускорения, думаю, сообразишь сам.

Я на досуге (скучное совещание :-) ) проанализировал работу DDS. Возможно, я чего-то недопонимаю, но... Пусть разрядность младшей части накопителя фазы n. Картинка выглядит очень хорошо, если в эту часть суммируется "круглое" число - одна единица в одном разряде. Переносы в старшую часть идут регулярно, все полочки "синуса" имеют одинаковую длину. Если уменьшить это число на единичку, то почти все переносы будут идти с тем же периодом, кроме одного, на котором скажется "недостача". Вообще, по мере убавления суммируемого числа удлинённые интервалы будут распределятся равномерно по периоду синуса. Т.е. при перестройке частоты выходной сигнал будет иметь форму синуса-с-удлинённой-полочкой. Разумеется, среднее количество переходов выходного сигнала через ноль уменьшится в полном соответствии с рассчётами, но на синус это будет мало похоже. Я не прав?

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Ты совершенно прав. Осталось проанализировать спектр такого сигнала и понять, что полочки расположены так, что спектр вызываемых ими искажений максимально (при заданной тактовой частоте) далёк от основной гармоники. А ФНЧ есть неотъемлемая часть DDS.

Hi Alexander!

At пятница, 22 окт. 2004, 16:00 Alexander Derazhne wrote to Valentin Davydov:

AD> Я на досуге (скучное совещание :-) ) проанализировал работу DDS. AD> Возможно, я чего-то недопонимаю, но... AD> Пусть разрядность младшей части накопителя фазы n. Картинка выглядит AD> очень хорошо, если в эту часть суммируется "круглое" число - одна единица в AD> одном разряде. Переносы в старшую часть идут регулярно, все полочки AD> "синуса" имеют одинаковую длину. Если уменьшить это число на единичку, то AD> почти все переносы будут идти с тем же периодом, кроме одного, на котором AD> скажется "недостача". Вообще, по мере убавления суммируемого числа AD> удлинённые интервалы будут распределятся равномерно по периоду синуса. Т.е. AD> при перестройке частоты выходной сигнал будет иметь AD> форму синуса-с-удлинённой-полочкой. Разумеется, среднее количество AD> переходов выходного сигнала через ноль уменьшится в полном соответствии с AD> рассчётами, но на синус это будет мало похоже. Я не прав?

Если число не кpуглое - то в pезультате погpешности окpугления получится шум. Эквивалентный тому шуму, что из-за конечной pазpядности ЦАП. Шум квантования. В частных случаях (когда пеpиод всей последовательности pавен пеpиоду генеpиpуемоpо пеpеменного напpяжения, умноженному на небольшое целое число), спектp этого шума, так сказать, кpупнолинейчатый - спектpальные линии кpатны частоте генеpиpуемого сигнала, деленной на это самое целое число. Если нет - он pаспpеделен довольно pавномеpно.

Данные спектpальные составляющие появляются по пpичине неидеальности счетчика адpеса и ЦАП, конкpетно - конечного числа их pазpядов. Hо надо помнить, что есть и дpугие неидеальности у ЦАП. Диффеpенциальная нелинейность увеличивает шумы квантования и делает их более "случайными". Интегpальная нелинейность дает нелинейные искажения генеpиpуемого сигнала, т.е. гаpмоники. Пpичем эти нелинейности опpеделяются точностью подгонки отдельных pазpядов ЦАП, т.е. уpовнем технлогии, достижимым пpи данном уpовне стоимости пpоизводства.

В наше вpемя, когда логика и ПЗУ дешевы, качество сигнала на выходе DDS огpаничивается точностными паpаметpами ЦАП - его интегpальной и диффеpенциальной нелинейностью. А pазpядность ЦАП, так же как и pазpядность ПЗУ (как по адpесу, так и по данным) выбиpается так, чтобы шумы дискpетизации не слишком много добавляли к тому, что вызывается нелинейностями самого ЦАП. И pассуждения, аналогичные пpиведенным тобой, используются для опpеделения того, сколько этих pазpядов надо.

  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

Мир Вашему дому, Wladimir!

Вторник Октябрь 19 2004 09:25, Wladimir Tchernov писал(а) Alexander V. Lushnikov:

WT> Мне надо частоту менять плавно, таблицей и я знаю.

Таблица быстрее в любом случае. Тебе понадобятся пять счетчиков/таймеров. Три формируют импульс ШИМа; один задает частоту повторения ШИМа (100 кГц, напр.), избавляя от трех счетчиков досчета паузы ШИМа, его выход можно использовать как прерывание процессору "давай следующие значения из таблиц!" - эти счетчики тактируются от одного генератора. Пятый счетчик перебирает значения таблицы независимо от первого генератора таким образом, чтобы вся таблица прочитывалась за период текущей выходной (синусной) частоты. Длину таблицы нужно будет взять такой, чтобы её хватило на самой низкой выходной частоте и нашей частоте ШИМ. Впрочем, если поля таблицы перебираются слишком медленно, в ШИМ будут заталкиваться значения повторно, автоматически растягивая синус. Выходное трехфазное напряжение можно "заморозить" ;-) Покажите мне электромашину, способную на такое!

Удачи! Sergej Pipets

... Быть честным - лучший способ оставаться бедным (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej Pipets !

Обычный асинхронник с фазным ротором, который можно или полностью затормозить, или с разной скоростью вращать. Естественно или ротор или статор нужно от трехфазной сети запитать.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov