"Экономичные" лампочки дохнут досрочно

Mon Jan 10 2005 17:58, Mikhail Samoilenko wrote to Aleksei Pogorily:

MS> Очень заметно набирают яркость за пару минут. Особенно заметно MS> в холодном помещении - трубки зажглись, но по ним бегают волны MS> света и в помещении сумрачно. А температура плазмы и абсолютная MS> температура трубки - это две разные вещи.

Угу. Люминесцентные лампы, особенно CFL (более горячие из-за малых размеров) тоже не сразу выходят на режим. Более корретно было бы мне сказать "в них этот эффект проявляется слабее". А что касается температуры плазмы - она в газовом разряде может быть не столь уж большой (точнее, сколь угодно низкой, в смысле сколь угодно близкой к абсолютному нулю). Ионизация идет за счет разгона заряженных частиц в элекрическом поле, при этом они приобретают энергию, достаточную для ионизации молекулы газа. А не за счет энергии термического движения, как в высокотемпературной плазме. Кстати, давление ртути в трубке определяется в первую очередь температурой колбы - иименно на колбе находятся капельки ртути. Конечно, пока температура колбы не возрастет настолько, что вся ртуть испарится.

Привет Valentin!

Суб Янв 08 2005 18:16, Valentin Davydov пишет Michel Kosloff:

VD> Чтобы было чему сгорать. Для ограничения срока службы, то есть. А в VD> тех лампах, где срок службы ограничен другими условиями эксплуатации VD> (скажем, в рекламных газосветных трубках) - там накала и нет, VD> используются полые катоды.

Этта совсем дpугой дивайс .. с дpугими pежимами pаботы ... много киловольтов напpимеp и меньший ток ... опасны для внутpи помещений ... в люстpу не вкpутишь ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Aleksei.

11 Января 2005 17:54, you wrote to Roman Efimov:

AP> Hадеюсь, с улучшенно спектральной характеристикой (у них светоотдача AP> чуть меньше, но свет прятнее). Для таких ламп общий световой поток AP> равен 8*2100=16800 лм. Считая потери света в арматуре равными, AP> получаем что это эквивалентно - 14 CFL по 21 Вт (немаленьким, общая AP> высота лампы 153,5 мм), потребляемая мощность практически такая же, - AP> 12,4 лампам накаливания по 100 ватт, потребляемая мощность в 4,3 раза AP> больше, - 5,4 лампам накаливания по 200 ватт, потребляемая мощность в AP> 3,75 раз больше(но для них стандартную арматуру в виде люстр непросто AP> найти). Все данные брались для ламп OSRAM. Мне на комнату 18 кв.м (по AP> форме близкую к квадратной) хватает двух 200-ваттных ламп накаливания AP> в центре, правда, практически без арматуры (правда, чаще там работают AP> 150-ваттные, 200-ваттные реже встречаются в продаже). кто знает во сколько раз светоотдача галогенок боьше чем обычных накаливания ?

Yuriy

Reply to
Yuriy Veprentsov

Производитель. Обычно он эти цифры (светоотдачу при номинальном напряжении) даже на упаковке пишет.

Угу. Только вот в полом катоде распылённый материал осаждается туда же, откуда он распылился, практически не загрязняя стенок колбы.

Вал. Дав.

P.S. Кстати, в безэлектродных (индукционных) газоразрядных лампах катодов-таки нет.

Wed Jan 12 2005 06:43, Yuriy Veprentsov wrote to Aleksei Pogorily:

YV> кто знает во сколько раз светоотдача галогенок боьше чем обычных YV> накаливания ?

Вот для примера. Обычная 24В галогенная

100Вт 1360лм 2200лм 150Вт 2200лм 3200лм Лампы OSRAM.

А вообще здесь

есть данные по лампам самых разных типов.