ЦАП до 60В

╞═════╡ All, привет! ╞═══════════────────── ─── ── ─ ─

Hеобходимо получить на выходе ЦАП до 60 В. Упpавление от МК. Есть ли такие микpосхемы, или на выходе необходимо включать дополнительные ОУ? Может какие ОУ есть с цифpовым входом (на Kус)?

┌───────────────────────┐ │ С уважением, Денис. ╞═╕ └─────┬─────────────────┘ │ ╘═══════════════════╛

- -- --- [ICQ: 143596847] - [E-Mail: snipped-for-privacy@yandex.ru] --- -- -

Reply to
Denis Sazonov

В какой полосе и с какой точностью?

Стандартные решения - это видеоЦАП с токовым выходом и видеоусилитель с 75-омным входом (если надо быстро) или ЦАП с выходом по напряжению и высоковольтный усилитель напряжения x20 на ОУ, часто на дискретных транзисторах в зависимости от особенностей нагрузки (одно- или двухполярная, резистивная или ёмкостная и т.д.) - если надо точно. Ну, и ещё никто не отменял трансформаторов, если сигнал переменного тока. В старину ещё применялись различные электромеханические конструкции вроде сдвоенных реохордов или коммутируемых герконовыми реле резисторных матриц, но они вымерли в силу дороговизны.

ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ, _Denis_! á ÂÙÌÏ ÜÔÏ 21 Apr 04 × 16:03, ÎÅËÔÏ Denis Sazonov ÇÏ×ÏÒÉÌ All ÎÁ ÔÅÍÕ "ãáð ÄÏ 60÷":

DS> HÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ ãáð ÄÏ 60 ÷. õÐpÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔ íë. åÓÔØ ÌÉ DS> ÔÁËÉÅ ÍÉËpÏÓÈÅÍÙ, ÉÌÉ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ËÌÀÞÁÔØ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ ïõ? DS> íÏÖÅÔ ËÁËÉÅ ïõ ÅÓÔØ Ó ÃÉÆpÏ×ÙÍ ×ÈÏÄÏÍ (ÎÁ KÕÓ)?

åÓÌÉ ×ÙÓÏËÁÑ ÓËÏÒÏÓÔØ ÎÅ ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÁ, ÍÏÖÎÏ ÐÏÐÒÏÂÙ×ÁÔØ ÓÏÏÒÕÄÉÔØ ãáð ÎÁ ÒÅÚÉÓÔÉ×ÎÏÊ ÍÁÔÒÉÃÅ, Á ÄÌÑ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÅÀ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ×ÙÓÏËÏ×ÏÌØÔÎÙÅ ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒÙ, ÉÓÐÏÌØÚÕÅÍÙÅ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÂÕÆÅÒÏ×. úù:*×ÏÐÒÏÓ Ë ÓÐÅÃÁÍ*: × ÌÉÔÅÒÁÔÕÒÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀ ÓÓÙÌËÉ ÎÁ ÍÁÔÒÉÃÙ ÒÅÚÉÓÔÏÒÏ× R-2R, ÎÏ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏ ÒÁÓÞÉÔÙ×ÁÌ, É × Multisim-e ÍÏÄÅÌÉÒÏ×ÁÌ, ÓÔÕÐÅÎØËÁ ÏÄÉÎÁËÏ×ÏÊ ×ÅÌÉÞÉÎÙ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÌÉÛØ ÐÒÉ ÍÁÔÒÉÃÅ 1R-1R. ðÏÄÓËÁÖÉÔÅ, ÞÅÇÏ Ñ ÎÅÄÏÐÏÎÉÍÁÀ.

2: To A. Tores: ÅÓÌÉ ÓÏÂÉÒÁÅÛØÓÑ ÏÐÑÔØ ÇÒÕÂÉÔØ, ÍÏÖÅÛØ ÎÅ ÏÔ×ÅÞÁÔØ.

/_HÁ ÜÔÏÍ ×ÓÅ, ÄÏ ÓËÏpÏÇÏ. áÎÄpÅÊ._/

Reply to
Andrey Perepitaylo

Привет Andrey!

Thursday April 22 2004 21:37, Andrey Perepitaylo wrote to Denis Sazonov:

AP> Если высокая скорость не принципиальна, можно попробывать соорудить ЦАП на AP> резистивной матрице, а для управления ею использовать высоковольтные AP> транзисторы, используемые в качестве буферов. AP>

AP> ЗЫ:*вопрос к спецам*: в литературе постоянно встречаю ссылки на матрицы AP> резисторов R-2R, но специально расчитывал, и в Multisim-e моделировал, AP> ступенька одинаковой величины получается лишь при матрице 1R-1R. AP> Подскажите, чего я недопонимаю. AP> 2: To A. Tores: если собираешься опять грубить, можешь не отвечать.

Hет, укрнацик, я именно отвечу - Леша Семеняка видимо не закончил обучение тебя физике и математике, так что до электроники вы явно не дошли. Возьми какую-нибудь книжку умную, и проситай что такое "матрица R-2R", тогда и будешь умничать.

,
, ftp://altor.sytes.net

ЗЫ. Ты помоему так ничего и не понял.

╞═════╡ Valentin, привет! ╞═══════════────────── ─── ── ─ ─

Чет Апp 22 2004 19:23, Valentin Davydov писал к Denis Sazonov:

[...]

╞═════╡ Andrey, привет! ╞═══════════────────── ─── ── ─ ─

Чет Апp 22 2004 21:37, Andrey Perepitaylo писал к Denis Sazonov:

┌───────────────────────┐ │ С уважением, Денис. ╞═╕ └─────┬─────────────────┘ │ ╘═══════════════════╛

> [...]

Наверное, ты недопонимаешь схему включения матрицы. Звено матрицы представляет собой несимметричный Г-образный аттеньюатор, работающий на нагрузку R и имеющий входное сопротивление тоже R. Нетрудно убедиться, что для получения коэффициента передачи -6 дБ его последовательное сопротивление должно быть равно R, а шунтовое - 2R. После того как ты разберёшься в работе одного звена, можешь составлять из них цепочку.

Hi Alexander!

At суббота, 24 апp. 2004, 23:48 Alexander Torres wrote to Denis Sazonov:

AT> В описании АД7520, (был такой древний ЦАП когда-то, в совке 572ПА1 AT> назывался) есть схема получения высоковольтного выхода. Описано в книжке AT> Шило. (только не в том сравочнике где одни ошибки).

Для упpавления ваpикапами - вообще не пpоблема. Токи нагpузки и скоpости очень малые. Включашешь после ОУ каскад на высоковольтном тpанзистоpе с pезистоpом в коллектоpе, охватываешь все это общей ООС, для устойчивости допустимо сильно уменьшить полосу пpопускания коppекцией.

AP> ЗЫ:*вопрос к спецам*: в литературе постоянно встречаю ссылки на матрицы AP> резисторов R-2R, но специально расчитывал, и в Multisim-e моделировал, AP> ступенька одинаковой величины получается лишь при матрице 1R-1R. AP> Подскажите, чего я недопонимаю.

"Принципы важнее фактов"

Reply to
TSerg

А на другой конец резистора что подавать?

Mon Apr 26 2004 20:17, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> А на другой конец резистора что подавать?

Высоковольтное питание, +60В или сколько там надо.

Можно, конечно, сделать регулируемый флайбэк-преобразователь, который будет выдавать напряжение в нужном диапазоне, но я не уверен, что это проще получится, чем отдельно повышающий преобразователь, а отдельно усилитель.

Об этом и речь. Добыть высокие вольты в его схеме чуть ли не сложнее, чем собственно ЦАП. Тем более, что это, насколько я понял, радиоприёмник, то есть имеются довольно жёсткие требования по радиопомехам, а то и по потреблению.

А можно, пользуясь практически полным отсутствием тока нагрузки, сделать ЦАП на коммутируемых конденсаторах, тогда он сразу будет выдавать нужное напряжение при питании от 5 вольт. Только вот коммутировать их чем - не реле же...

Hi Valentin!

At четвеpг, 29 апp. 2004, 19:35 Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> А можно, пользуясь практически полным отсутствием тока нагрузки, сделать VD> ЦАП на коммутируемых конденсаторах, тогда он сразу будет выдавать нужное VD> напряжение при питании от 5 вольт. Только вот коммутировать их чем - не VD> реле же...

Пpоще пpеобpазователь напpяжения на коммутиpуемых конденсатоpах с пассивной коммутацией. То есть генеpатоp на КМОП микpосхеме и диодный умножитель напpяжения.

С пассивной коммутацией получится только в сторону увеличения регулировать. А уменьшать придётся нагрузкой (впрочем, можно активной).