Балансировка

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 21 мая 07, Alexander Zabairatsky и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Балансиpовка".

AZ> Вот-вот. И стpелки ты непpавильно наpисовал - их надо было повеpнуть на AZ> 90 гpад. пpотив часовой стpелки.

Hет, думай лучше. Hаpисованы только пpоекции сил, паpаллельные оси. Ты же пpо них спpашивал? Остальные вектоpа пpосто опущены - да и не наpисуешь их путем в ASCII. К тому же если уж бpать центpостpемительную силу, то она напpавлена не наpужу от оси, а стpого наобоpот, к оси. Hаpужу (да и то не наpужу, а по касательной) тоpчит импульс.

Поясняю: система стpемится pасположиться (повеpнуться) так, чтобы гpузы и ЦМ лежали в одной плоскости пеpпендикуляpно оси вpащения (не обязательно совпадающей с физической осью), и за счет того, что гpузы не изолиpованы, а жестко связаны, есть составляющая сил паpаллельно оси. Полный вектоp напpавлен под углом от гpуза к ЦМ. Любое повоpачивающее усилие pаскладывается на паpу пеpпендикуляpных сил - откуда и получается паpаллельная оси составляющая.

AZ> Угу. После того, как дефоpмиpуют ось настолько, что станут заметными. Какие дефоpмации, если система не закpеплена и по твоим же условиям ось невесома? К тому же каpтина сил не зависит от дефоpмации (если не считать силы упpугости - а в модели их нет, система абсолютно жесткая).

Привет, Igor!

20 май 07 18:20, Igor Suslyakov -> Oleg Primakov:

Ты мое письмо не получил?

Hапомни свой e-mail....

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет, Igor!

25 май 07 01:40, Igor Suslyakov -> Oleg Primakov:

IS> e-mail есть, но пока нет доступа к нему - не настроен АДСЛ модем. Попозжа IS> можно?

Можно. Только свистни тогда и адрес дай. Там в книжке вообще много чего интересного есть. Я может быть ее в скором времени отсканю, да на сайт выложу.

Такого же мнения. ;))

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Пpивет, Nick.

Вот что Nick Barvinchenko wrote to Alexander Hohryakov:

NB> наши ЛИРы не подходят ? или Минские ИЗМЕРОHы ?

ЛИРы хоpошо, индyктосин лyчше. :-) Ибо говнецо внyтpь ЛИРов попадает каким-то обpазом. :-) Индyктосин его боится гоpаздо меньше, чем оптика.

Hello, Igor! You wrote to Michael Belousoff on Sat, 09 Jun 2007 23:59:27 +0400:

IS> Лишь бы не стружка. Как раз сегодня-вчера трахались с круговым IS> индуктосином. Завтра собирать. В тему и вопрос, хотя может лучше в IS> технолоджи, но контингент-то всё равно тот же. Итак: немного содрали IS> защитного покрытия на статоре индктосина. Оно задралось и не даёт IS> выставить равномерно зазор по всей плоскости. Чем бы любительски IS> повторить такое покрытие? Содрать, к примеру, старое полностью и IS> какую-нибудь самоклейку утюгом?

Когда-то царапины на покрытии эпоксидкой подмазывали, но в те годы пленки еще не было. Самоклейка герметичность обеспечит? В зазоры СОЖ любит заливаться, а она ток проводит.

Привет Alexander!

10 Июн 07 13:06, Alexander Hohryakov -> Igor Suslyakov:

Какие те годы? Станок один из последних и собран из барахла. Конктретно датчик этот 92г выпуска. По памяти ПУИ-12-4

AH> Самоклейка герметичность обеспечит?

Герметичность обеспечивается конструктивом крепления.

AH> В зазоры СОЖ любит заливаться, а она ток проводит.

Там и без зазоров есть что замыкать. Туда СОЖ не льётся точно, иначе слесарям кое-что оторвут.

Речь идёт о статоре индуктосина кругового перемещения. Защитное покрытие представляет из себя что-то похожее на полиэтилен покрытый тонкой алюминевой фольгой. Из-за неудачного закрепелния ротора (кстати 7 лет назад) немного задрали вот этот полиэтилен. Последние годы умудрялись работать с таким датчиком т.к. задир влезал в зазор. Сейчас возникла необходимость разобрать и собрать стол. Вот при сборке не смогли корректно настроить стол...

До свидания, Igor.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 11 Jun 2007 00:08:30 +0400:

> [...]

Конец 80-х.

Датчик пришлось снимать после того, как в зазор начала попадать СОЖ. Покрытие было содрано и на головке, и на линейке, скорее всего уже давно, но пока было сухо, никто этого не замечал.

IS> Речь идёт о статоре индуктосина кругового перемещения. Защитное IS> покрытие представляет из себя что-то похожее на полиэтилен покрытый IS> тонкой алюминевой фольгой.

ДЛИ (кажется, так называются линейные индуктосины) выпускались и с фольгой и без. Как-то не поленился, притащил в цех осциллограф, никакого влияния этой фольги на уровень помех не заметил. Если вашим слесарям еще не все оторвали, и им есть что терять, можно в качестве защиты любую пленку использовать. Родное покрытие похоже на эпоксидку, вероятно в какой-то степени от стружек спасает.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 11 Jun 2007 22:34:37 +0400:

IS> Спасиб и на этом.

Да особо-то не за что. Разве что "дорог не подарок, а внимание".

IS> В среду будем сдавать станок технологам на поверку. Любопытно как они IS> будут выкручиваться без лазерного интерферометра. Или есть ещё способы IS> проверки на точность поворотных столов?

Сто лет назад как-то обходились без лазеров. Не знаю, как. Ну, люфт проверят. Сам увидишь:-)

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 13 Jun 2007 23:55:23 +0400:

IS> ðÏÓÍÅÑÔØÓÑ ÈÏÞÅÛØ? óÅÇÏÄÎÑ ÐÏÌÓÍÅÎÙ ÐÙÔÁÌÉÓØ ÎÁÓÔÏÉÔØ "ÉÓÈÏÄÎÏÅ" - IS> ËÁÖÄÙÊ ÒÁÚ ×ÙÈÏÄÉÌ × ÒÁÚÎÙÅ ÔÏÞËÉ, ÎÉËÁË ÎÅ ÍÏÇÌÉ ÐÒÉ×ÑÚÁÔØÓÑ É ÐÏÎÑÔØ IS> ÚÁËÏÎÏÍÅÒÎÏÓÔÉ. ÷ ÉÔÏÇÅ ÚÁÍÅÎÉÌÉ ÐÌÁÔÕ ÚÁÐÉÔËÉ ÄÁÔÞÉËÏ× É ÎÁÓÔÒÏÉÌÉÓØ IS> ÚÁ 20 ÍÉÎÕÔ (ÏÓÎÏ×ÎÙÅ 4 ÔÏÞËÉ). á ÓÎÑÔÁÑ ÐÌÁÔÁ ÎÁ ÄÒÕÇÏÍ ÓÔÁÎËÅ ÐÏÄ IS> ÄÒÕÇÉÍÉ ÄÁÔÞÉËÁÍÉ (÷ôí-1) ×ÐÏÌÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ.

2ó42? òÁÚ×Å ÄÌÑ ÉÎÄÕËÔÏÓÉÎÁ ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÄÒÕÇÉÅ ÔÏËÉ É ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ, ÎÅ ÔÁËÉÅ, ËÁË ÄÌÑ ÉÎÄÕËÔÏÓÉÎÁ? ñ Ó ÉÎÄÕËÔÏÓÉÎÁÍÉ ÄÁ×ÎÏ ÄÅÌÁ ÎÅ ÉÍÅÌ, ÎÏ, ÐÏÍÎÉÔÓÑ, ÄÌÑ ÚÁÐÉÔËÉ ÓÔÏÑÌÉ ÎÅÓÔÁÎÄÁÒÔÎÙÅ ÕÓÉÌÉÔÅÌÉ. éÌÉ Ñ ÞÔÏ-ÔÏ ÚÁÂÙÌ? (Ó õäïóÏÍ ÎÅ ÐÕÔÁÀ, ÜÔÏ ÓÁÍÏ ÓÏÂÏÊ)

Привет, Igor!

14 июн 07 00:55, Igor Suslyakov -> Alexander Hohryakov:

IS> Посмеяться хочешь? Сегодня полсмены пытались настоить "исходное" - каждый IS> раз выходил в IS> разные точки, никак не могли привязаться и понять закономерности. В итоге IS> заменили плату IS> запитки датчиков и настроились за 20 минут (основные 4 точки). А снятая IS> плата на другом станке IS> под другими датчиками (ВТМ-1) вполне работает.

И сколько Вам там за описанный дурдом платят? Если бы это было где-то у меня - меня бы уж давно выгнали с работы...

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 15 Jun 2007 22:56:46 +0400:

> [...]

Значит память подводит, или вспоминаются более иные станки. Приходилось видеть станок, где ВТМ запитан прямоугольниками, лишь слегка сглаженными при помощи RC - цепочек. Даже на глаз заметно, как он движется скачками. Вот такое запоминается.

08.06.07 × 23:27 Nick Barvinchenko × Ó×?Í ÐÉÓØÍÅ ÐÉÓÁÌ(Á):

ÓÅÎËÓ, ÐÏÓÍÏÔÒÉÍ...
--
Vit.
Reply to

15 éÀÎ 07 23:56, Oleg Primakov -> Igor Suslyakov:

ïËÌÁÄ 3800Ò, Ó ÎÁÄÂÁ×ËÁÍÉ É ÐÒÅÍÉÑÍÉ ÚÁ ÍÉÎÕÓÏÍ ÎÁÌÏÇÏ× ËÁË ÒÁÚ ÞÕÔØ ÍÅÎÅÅ 6000Ò ×ÙÈÏÄÉÔ. úÁÔÏ ÐÌÁÔÑÔ ÚÁ Ó×ÅÒÈÕÒÏÞÎÙÅ, ÎÁ ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ É ÖÉ×Õ. HÁ ÓÁÍÓÕÎÇ 193ò+ ÐÒÏÛÌÏÊ ÏÓÅÎØÀ ÎÁÒÁÂÏÔÁÌ.

OP> åÓÌÉ ÂÙ ÜÔÏ ÂÙÌÏ ÇÄÅ-ÔÏ Õ ÍÅÎÑ - ÍÅÎÑ ÂÙ ÕÖ ÄÁ×ÎÏ ×ÙÇÎÁÌÉ Ó ÒÁÂÏÔÙ...

á Õ ÎÁÓ ÒÁÂÏÔÏÄÁÔÅÌÉ ÔÁËÉÅ. ëÁË ÏÎÉ ÏÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÌÉ - ÔÁË É ÒÁÂÏÔÁÅÍ. ñ ÔÅÓÔÅÒÁ ÎÏ×ÏÇÏ Õ ÎÁÞÁÌØÓÔ×Á 6 ÌÅÔ ÖÄÁÌ. ðÏËÁ ÎÁ Ó×?Í 890-ÏÍ ÂÁÎÁÌØÎÏ ÎÅ ÓÌÏÍÁÌ ÐÅÒÅËÌÀÞÁÔÅÌØ, ÐÒÉ?Í ÐÏÞÔÉ ÎÁ ÇÌÁÚÁÈ Õ ÍÅÈÁÎÉËÁ (×Ï ×ÒÅÍÑ ÒÅÍÏÎÔÁ ÓÔÁÎËÁ × ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÚÁËÁÚ). 3.5 ÏÓÃÉÌÁ ÎÁ 10 ÞÅÌ - ÜÔÏ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ? á ÐÏ ÆÁËÔÕ ÔÁË ×ÏÏÂÝÅ ÏÄÉÎ ÐÏ ÓÔÁÎËÁÍ ÔÁÓËÁÅÍ. óÁÍÙÊ ÔÑ?ÌÙÊ - 55Ê. éÚ ÜÔÉÈ 10 - ÞÅÔ×ÅÒÏ ÐÅÎÓÉÏÎÅÒÏ×, ÉÂÏ ÄÒÕÇÉÅ × ÔÁËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÀÔ. äÏ Ó×ÉÄÁÎÉÑ, Igor.
ðÒÉ×ÅÔ Alexander!

16 éÀÎ 07 06:47, Alexander Hohryakov -> Igor Suslyakov:

HÅ ×ÎÉËÁÌ × ÐÌÁÔÕ ÚÁÐÉÔËÉ, ÉÂÏ ÎÅ ÌÏÍÁÌÁÓØ ÏÎÁ ÔÏÌËÏÍ ÎÉ ÒÁÚÕ. HÏ ÓÄÅÌÁÎÁ ÏÎÁ Ñ×ÎÏ ÁÎÁÌÏÇÏ×ÏÊ. ïÐÅÒÁÃÉÏÎÎÉËÉ, ËÕÞÁ ÓÌÀÄÑÎÙÈ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒÏ×, ÍÏÝÎÙÅ ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒÙ ÎÁ ÒÁÄÉÁÔÏÒÁÈ (ëô814 ÉÌÉ ÞÔÏ-ÔÏ ÐÏÄÏÂÎÏÅ). ô.Þ. ÓÏÍÎÅ×ÁÀÓØ Ñ ÞÔÏ ÔÁÍ ÍÅÁÎÄÒÏÍ ÞÔÏ-ÔÏ ÐÉÔÁÌÏÓØ.

äÏ Ó×ÉÄÁÎÉÑ, Igor.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 16 Jun 2007 22:53:58 +0400:

> [...]

Полосовой фильтр - двойной Т-мост на ОУ. Плюс выходной каскад на КТ814, КТ815. Синусоида очень хорошая, от ее качества зависит точность. Потому я и изумился, увидев прямоугольник. Сэкономив пару операционников, так потерять в точности...

Hello, Igor! You wrote to Oleg Primakov on Sat, 16 Jun 2007 22:42:46 +0400:

IS> А у нас работодатели такие. Как они организовали - так и работаем. Я IS> тестера нового у начальства 6 лет ждал.

А я еще в 80-е инструменты из дома на работу таскал. Это не в упрек тебе, но когда на складе нет пинцета меньше полметрового и паяльника меньше стоваттного - деваться некуда.

IS> 3.5 IS> осцила на 10 чел - это нормально?

По-моему - хватает. В станках ЧПУ 80% неисправностей настолько однотипны, что диагностируются по методу :"Та-ак, что-то похожее у меня было в

19**году, тогда причина была в том-то" и требуют для устранения только отвертки. Тем более, четверо пенсионеров, у них подобных воспоминаний предостаточно. Ни на одном из машзаводов я не видел более высокой концентрации осциллографов, чем у вас. На Камбарском машзаводе производят тепловозы, имея один единственный осциллограф на весь завод, и тот - Н**** - детская игрушка.

Hi *Alexander*!

А началось все 17-Jun-07 в 11:07:23, когда Alexander Hohryakov pазговаpивал с Igor Suslyakov насчет Балансиpовка

Always yours Alex

Hello, Alex! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jun 2007 17:31:49 +0400:

> [...]

Сейчас другое государство, другие обычаи, к тому же у каждого свои. Хотя бы никто не удивляется: "нормальные люди с завода тащат, а он на завод".

Пользуются иногда. Нас приглашают раз в год-полтора, в промежутках как-то сами обходятся.

Hello, Alexander! You wrote to Alex Brilakov on Sun, 17 Jun 2007 15:39:11 +0000 (UTC):

AH> Сейчас другое государство, другие обычаи, к тому же у каждого свои. AH> Хотя бы никто не удивляется: "нормальные люди с завода тащат, а он на AH> завод".

20+ лет назад, когда я с ЧПУ работал, первое что я сделал - притащил на работу из дома логический пробник, и щуп нормальный к скопу (у нас С1-73 был для ношения в цех, и 55-й в лаборатории). Иногда даже из дома кое-какие деталюшки приносил для ремонта, коих у нас в наличии небыло.

Удивляться тогда удивлялись :)

Но это был чистый бартер: я за это легко брал со склада те деталюшки, из имеющихся, которые мне для личных целей были нужны (жаль, немногое мне могло понадобится), и главное - мне никто не мешал в свободное время заниматься своими делами (собственно, для того и "помощь родному заводу", чтобы больше свободного времени было :).

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jun 2007 23:57:23 +0400:

IS> Если не считать 15 лет развала и плохого снабжения. Потом тогда станки IS> были проще. Сейчас, даже в станках 10летней давности, такого IS> наворочено.. Мама, не балуй.

Дык обычно чем проще, тем сложнее. В сложном Fanuc-е за много лет я сменил пару электролитов в питании и все, а из простой Н-33 по горсти ЛА3-х в год выпаивал :-) А стойки ты все больше 2С42 упоминал. Им побольше десяти лет.

IS> Толку не много. Один пенсионер - майор КГБ в отставке. Больше IS> рассказывает как микрофоны гражданам ставил. Был на занятиях у самого IS> Термена.

Термен еще и учил гражданам микрофоны ставить? Никогда не слышал.

IS> Hа соседнем машиностроительном - больше. Остатки от былых времён когда IS> народу там было чуть менее сотни. Сейчас вроде меньше десятка - техника IS> у каждого на столе.

Первые страницы "На западном фронте без перемен" читал? :-)