Балансировка

"Victor Alekseev" snipped-for-privacy@p147.f.n5010.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ms-iis2.ms.copper.chel.su...

Вот и прикинь сам - какие именно ускорения следует измерять на подшипниковой опоре: статический дисбаланс приводит к появлению ускорений, нормальных к оси вращения, а динамический дисбаланс - к параллельных оси вращения (симметричных по фазе со сдвигом на 180). Его удобней измерять, если тело закрепить подшипниками по обе стороны от плоскости вращения.

Физ модель такова - подвеска должна быть плавающей, то есть, допускающей смещения оси вращения. Тогда вращение тела не ограничивается подшипниками и автоматически происходит вокруг центра масс. Естественно, что при наличии децентровки подшипники начинают колебаться определенным образом - замерив колебания подшипников, ты сможешь вычислить смещение ЦМ от геометрического центра вала. Для этого тебе понадобится еще замер углового положения, причем, достаточно простейшего _точечного_ датчика для привязки к нулевой фазе - все остальное вычисляется из диаграммы колебаний подшипниковых щитов.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Victor Alekseev" snipped-for-privacy@p147.f.n5010.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ms-iis2.ms.copper.chel.su...

Твое определение я не понимаю - оно не конструктивно в смысле физ.модели и толкает к ошибочным представлениям. Физ модель должна быть как можно проще.

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
17.05.07 в 21:37 Alexander Hohryakov в своём письме писал(а):

Проработки возможности построения:) , конечно балансировать не автомобильные колеса, а лепестковые полировальные и шлифовальные круги диаметром от 150 до 300 мм, было бы что нибудь готовое я бы не заморачивался....

Reply to
Victor Alekseev

Hello, Victor! You wrote to All on Sat, 19 May 2007 10:52:27 +0400: ??>> Hапример балансировка HПО СКАД - B300 (В340 - тоже самое, только с ??>> импульсным БП), собрана на Z80, 6216, 27С128. VA> Принято, спасибо, VA> а описание на нее есть?

Могу найти в виде синьки:-) Но там подробностей немного. Тем более, размеры/массы у тебя другие.

VA> и еще вопрос, где расположен привод вала между подшипниками? и какой он VA> ременный или?

Двигатель непосредственно на валу. Есть вариант - колесо раскручивается рукой, затем отпускается. Измерение происходит при вращении по инерции. Ремень, имхо, ухудшит точность - боковое усилие все-таки.

??>> А в чем проблема ? Полоса снизу ограничена входным сопротивлением ??>> усилителем. Обычно ставят банальный ЛМ324, иногда ЛФ35 VA> Согласен, это тоже реализуемо, тем более если все расчеты делать на VA> компе.

Измерение происходит довольно долго, оборотов 30-50. Наверняка идет усреднение. Из-за шума подшипников синусоида с пьезодатчиков довольно-таки мохнатая.

16.05.07 в 11:42 Wladimir Tchernov в своём письме писал(а):

Двигатель который приводит все это в движение тоже расположен на этом подвесе или на станине?

Спасибо, принято к сведенью.

Reply to
Victor Alekseev
16.05.07 в 21:54 Eugene A. Petroff в своём письме писал(а):

Согласен, но и мое определение тоже подходит, тем более для автомата все равно что уравновешивать, как ниже правильно заметили...

Reply to
Victor Alekseev

"Victor Alekseev" snipped-for-privacy@p147.f.n5010.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ms-iis2.ms.copper.chel.su...

Где угодно - главное, отвязать его мягкой связью, передающей только момент вращения, но не любые другие усилия...

С неменьшим успехом будет работать магнитно-импульсный датчик - тебе нужна только одна точка привязки к фазе вращения...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
16.05.07 в 20:31 Andrey Bivshih в своём письме писал(а):

Принято, спасибо, а описание на нее есть? и еще вопрос, где расположен привод вала между подшипниками? и какой он ременный или?

Согласен, это тоже реализуемо, тем более если все расчеты делать на компе.

Reply to
Victor Alekseev

Hello, Eugene! You wrote to Victor Alekseev on Sat, 19 May 2007 06:47:47 +0000 (UTC):

EAP> Вот и прикинь сам - какие именно ускорения следует измерять на EAP> подшипниковой опоре: EAP> статический дисбаланс приводит к появлению ускорений, нормальных к оси EAP> вращения, а динамический дисбаланс - к параллельных оси вращения EAP> (симметричных по фазе со сдвигом на 180). Его удобней измерять, если EAP> тело закрепить подшипниками по обе стороны от плоскости вращения.

Кажется я догадался: ты не видел балансировочных машин. Все это реализовано не совсем так, как хочется тебе (но тем не менее работает).

Горизонтальный вал. Два подшипника. Закреплены на упругой подвеске, делающей невозможными перемещения вала вверх-вниз и вдоль оси вращения. В горизонтальной плоскости перпендикулярно оси вращения пружина прижимает подшипник к пьезодатчику. (для второго подшипника - то же самое) Пренебрегаегаем деформацией датчика, ось вращения вала неподвижна. Измеряются не ускорения, а силы. Два датчика, две силы, нормальные к оси вращения (что в предыдущем письме я вульгарно назвал боковыми). Колесо закрепляется не между подшипниками (его было бы очень неудобно ставить:-), а на торце вала.

Обозначения: А - ширина обода колеса, В - расстояние от внутреннего края обода до внутреннего подшипника, С - расстояние между подшипниками. F1 - центробежная сила, приведенная к наружному краю обода, F2 - центробежная сила, приведенная к внутреннему краю обода, F3- реакция внутренней опоры, F4 - реакция внешней опоры. Все силы направлены, естественно, перпендикулярно к оси вращения. Случай 1: все силы в одной плоскости. Поскольку ось вращения неподвижна, из условия баланса моментов вращения для двух точек составляем два уравнения и находим: F1=((F3+F4)*B+F4*C)/A; F2=((F3+F4)(A+B)+F4*C)/A. (Если только я по невнимательности не написал - вместо + :) Случай2: Силы в разнах плоскостях: Ищем проекции сил на две взаимоперпендикулярные плоскости и далее, как учили в школе, повторяем п.1 два раза, вспоминаем теорему Пифагора. Зная радиус обода и скорость вращения, вычисляем массы и углы, зовем слесаря с кувалдой, получаем свои 5000 фунтов:) Без упоминания "статического" и "динамического" дисбаланса. Можно, конечно, рассмотреть частный случай F1= -F2 - динамический дисбаланс, но исключительно от нечего делать.

EAP> Для этого тебе понадобится еще замер углового положения, причем, EAP> достаточно простейшего _точечного_ датчика для привязки к нулевой фазе EAP> - все остальное вычисляется из диаграммы колебаний подшипниковых EAP> щитов.

Тогда в комплекте с машиной должен идти транспортир, чтобы определить точку, "куда вешать грузик".

Привет Alexander!

19 Май 07 года (а было тогда 10:51) Alexander Hohryakov в своем письме к Victor Alekseev писал:

??>>> Hапример балансировка HПО СКАД - B300 (В340 - тоже самое, только

AH> Двигатель непосредственно на валу.

Конкретно эта можель двигателя не имеет. И на валу двигатель я не видел ни разу, везде резиновый ремень, а видел я их достаточно много разных. Hапример на отечественной Storm ЛС-01 простой шкив на валу, на итальянской EM-43(73) ремень с зубьями, а на microtec 100.M додумались огромный маховик прилепить, поганый аппарат. Движки ватт на 150 - 300.

AH> вращении по инерции. Ремень, имхо, ухудшит точность - боковое усилие AH> все-таки.

Как ты сам справедливо заметил, вал не подвижен, измеряется силы, давление ремня легко утраняется в процедуре калибровки. Кроме того это усилие постоянно, а с датчика полоса сигнала в МП пролезает начиная с 5 - 10 герц.

AH> Измерение происходит довольно долго, оборотов 30-50.

Самый долгий цикл измерения имела ЛС-01, - оборотов 20, остальные еще меньше.

AH> Hаверняка идет усреднение.

Естественно, только усреднять более 10 раз смысла нет.

AH> Из-за шума подшипников

Хорошие подшипники шумят не сильно, тем более на таких скоростях.

AH> синусоида с

:-) там что угодно, только не синусоида.

AH> пьезодатчиков довольно-таки мохнатая.

С верху полоса тоже ограничена примерно 1000 герцами.

С уважением, Andrey 19 Май 07 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2mcbv$v2r$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Общий принцип важней, чем конкретная реализация - я намеренно описываю первичную маханическую модель, на которой гораздо проще понять принцип работы устройства. Любая другая реализация - в том числе и та, которые ты берешь в качестве основы, будет содержать в математике дополнительные члены уравнения, которые разбирать ну совершенно нет смысла, поскольку они связаны именно с конкретной реализацией.

Если ты не способен оперировать понятием "математическая модель" и в качестве первоисточника тебе нужно обязательно опереться на конкретную железяку - это твои личные проблемы. А задачу надо решать именно в общем виде, переходя к частным решениям лишь по мере необходимости.

Ты уже противоречишь сам себе "упругая подвеска" означает именно свободу перемещения по всем степеням свободы.

Так в том то и дело, что пренебречь деформациями нельзя - система работает именно за счет их измерения.

;-))) Одно пересчитывается в другое без всяких проблем - это основа терии механизмов. Правда, для этого надо знать конструктивные коэффициенты элемнтов, коими ты по определению не поделишься с задачедателем. бо их не знаешь. Они известны только создателям этой машины и представляют сосбой по этой причине вполне конкретное ноу-хау.

Вместо этого я предлагаю оперировать _первичной_ моделью, в которой все нужные коэффициенты можно определить чисто расчетным путем (геометрически). Это позволяет писать математику сразу же без всяких ошибок. Разобравшись с первичной моделью, можно рассмотреть конструктивные варианты, более удобные по тем или иным конструктивным соображениям и имея в запасе исходную мат-модель, скорректировать ее с учетом конкретных конструктивных отличий - причем, опираться в этом случае можно тоже на теоретически вычисленные парметры, не прибегая к экспериментам. На практке это означает такую последовательность шагов: разобраться с первичной моделью - спроектировать устройство, удобное для изготовления здесь-и-сейчас и расчитанное на требуемый тип испытываемых компонетов - уточнить отличия разработанного устройства от первичной теоретической модели и внести в мат-модель соответсвующие коррективы - изготовить устройство и убедиться, что все работает, как надо :)

Что поджидает на пути копирования готовых устройств: достать техническую документацию на механику - достать математику - изготовить абсолютно точную копию устройства - испытывать на нем только те типы, для которых оно предназначено. Любой шаг, ведущий к отличиям - в типе испытываемых компонентов, в конструкции стенда, в типах примененных датчиков - требует полной переработки математики, для чего придется декомпилировать дамп, разобраться с мат-моделью, переписать софт...

Как говорится, почувствуйте разницу... ;-)

Два датчика, две силы, нормальные к оси

Естественно - снимать и устанавливать колеса при симметричной двухопорной схеме неудобно. Потому схема переработана под консольную. При этом, весь пересчет с учетом упругих свойств элементов крепления сделан на этапе проектирования и доводки стенда - как и положено при серийном выпуске. Попытка скопировать принцип стенда ведет к необходимости синтеза собственной механической модели - о чем я и написал выше. Здоровье на - я не говорю о том, что эта конструкция плоха. Я говорю на данном этапе лишь о том, как правильно понять ее сущность - и нравится тебе это или нет, но получить адекватное понимание можно лишь на первичной модели, описанной мной. И лишь потом переходить к простроению модели, адекватной применной механической схеме стенда.

В той модели, на которую следует опираться, иначально следует рассматривать _свободное_ движение вращающегося блина при условии статического и динамического дебаланса (критерии описаны раньше - статика, это осевое отклонение ЦМ от оси вала, а динамика - это отклонение плоскости блина от нормали к оси вращения). Считаем, что подвеска не влияет на движение вала - тогда вращение _свободной_ системы будет осуществляться вокруг истинного ЦМ. При этом, радиальное отклонение ЦМ от оси вала, приведет к тому, что свободные концы вала, закрепленные по обе стороны от блина, будут описывать синхронные (синфазные) окружности, а динамический дебаланс приведет к тому, что окружности станут _противофазными_. Если упереть подшипники и лишить подвес свободы перемещения, то вместо смещения, мы получим аналогичные силы, которые можно измерять тензометрами (любого типа, а вовсе не обязательно пьзодатчиками). Расположив тензодатчики в одной плоскости и проводя двухканальное измерение, мы получим две функции. Обрабатывая их совместно, мы можем выдельть синфазную и противофазную (дифференциальную) компоненту. Синфазная является функцией статического дебаланса, дифференциальная - динамического. Вот и вся _первичная_ модель.

Теперь рассматриваем консольный стенд, который так тебе люб :)

Все равно мы имеем две опоры и меряем силы на них - но теперь усилия передаются через внешний рычаг (ось) и значит их нужно предварительно нормализовать с учетом параметров новой механической схемы и только после этого переходить к описанному выше суммарно-разностному анализу. Главная засада - это трудность учета реальной жесткости элементов подвески. При симметричной сестеме, описанной мной вначале, большинство неблагоприятных моментов взаимно компенсируются и просто не влияют на процедуру измерений. Утверждать то же самое в отношение консольной подвески невозможно - ВСЕ парнметры жескости придется обсчитывать в математике. Обращаю так же внимание на то, что если в симметричной схеме отказаться от измерения усилий и мерять траекторию концов вала при свободной подвеске, то все механические свойства подвески совершенно пофигу и значит можно исключить из мат-модели. То есть, сделать такой стенд, который заработет без отладки. К тому же, свободная подвеска означает идеальную виброизоляцию, о которой придется позаботиться в случае жесткой консольной системы. В общем, все зависит как и для чего такой стенд делается - и поскольку вряд ли для серийного выпуска и нужно постороть одно устройство, причем наменьшей кровью, то всерьез следует задуматься о том, не следует ли поступиться удобством консольного крепления испытываемых дисков.

Ты не путай - требуется привязать функции к фазе колеса, что б промаркировать колесо конкретно.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Alexander!

19 Май 07 08:58, Alexander Hohryakov -> Igor Suslyakov:

Контактные кольца. Hа сигнал, бывало, влияло. Hе из-за этого ли изобрели резольверы?

AH> Hе помню, чтоб их меняли, кроме как по дурости слесарей.

Hу да. Так чаще и бывает. Чуть сильнее прижмёшь шестерёнку сельсина к шестерёнке вала двигателя - и всё, сломан или погнут вал сельсина.

AH> А в оптические то масло протечет сквозь все уплотнения,

А это уже ошибка конструктивная. В оптическую линейку масло ещё попасть может. А вот в круговой датчик только по глупости.

AH> то операционник вылетит.

Есть и более старые - на транзисторах. Летят одинаково.

Проще другого типа датчики прикрутить. Хоть те же ВЕ. Поменяли же у нас однажды ДЛИ на сельсинные блоки.

До свидания, Igor.

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 May 2007 09:43:33 +0000 (UTC):

EAP> Общий принцип важней, чем конкретная реализация - я намеренно описываю EAP> первичную маханическую модель, на которой гораздо проще понять принцип EAP> работы устройства.

Ты описываешь один из вариантов, но никак не "первичную модель". Я - другой, более почему-то распространенный. "Первичная модель" - стандартная задача об определении положения свободной оси тела. Изучается в курсе физики без помощи понятий "динамический" и "статический" дисбаланс. Кстати, первоначальный вопрос был именно о конструкции _существующих_ машин.

EAP> Любая другая реализация - в том числе и та, которые ты берешь в EAP> качестве основы, будет содержать в математике дополнительные члены EAP> уравнения, которые разбирать ну совершенно нет смысла, поскольку они EAP> связаны именно с конкретной реализацией.

Спасибо за заботу, меня это не затруднит:-). Я думал, там все просто, оказалось - очень просто. У тебя по поводу моей "математики" возражений нет?

EAP> Если ты не способен оперировать понятием "математическая модель" и в EAP> качестве первоисточника тебе нужно обязательно опереться на конкретную EAP> железяку - это твои личные проблемы. А задачу надо решать именно в EAP> общем виде, переходя к частным решениям лишь по мере необходимости.

Как раз частности тут важнее: легче один раз решить лишнее уравнение, чем сто раз закреплять колесо между подшипниками. Я неспособен говорить ни о чем.

??>> Горизонтальный вал. Два подшипника. Закреплены на упругой подвеске, ??>> делающей ??>> невозможными перемещения вала вверх-вниз и вдоль оси вращения. EAP> Ты уже противоречишь сам себе "упругая подвеска" означает именно EAP> свободу перемещения по всем степеням свободы.

Пусть будет "полуупругая", лишь бы не плодить объектов спора. "Крепление, позволяющее свободно перемещаться в одной плоскости, проходящей через ось вращения вала". Согласен на любой термин.

EAP> В ??>> горизонтальной плоскости перпендикулярно оси вращения пружина ??>> прижимает подшипник к пьезодатчику. (для второго подшипника - то же ??>> самое) Пренебрегаегаем деформацией датчика, ось вращения вала ??>> неподвижна. EAP> Так в том то и дело, что пренебречь деформациями нельзя - система EAP> работает именно за счет их измерения.

Те микроны на что-то влияют? Датчик меряет силу, а на сколько он при этом смещается - интересовало создателей датчика.

??>> Измеряются не ускорения, а силы. EAP> ;-))) Одно пересчитывается в другое без всяких проблем - это основа EAP> терии механизмов.

Это второй закон Ньютона. Перышкин, восьмой класс. Есть еще третий закон. На датчик действуют две силы. С одной стороны - подшипник, с другой - станина. Ускорение равно нулю.

EAP> Правда, для этого надо знать конструктивные коэффициенты элемнтов, EAP> коими ты по определению не поделишься с задачедателем. бо их не EAP> знаешь. Они известны только создателям этой машины и представляют EAP> сосбой по этой причине вполне конкретное ноу-хау.

Видел пару уравнений, которыми все высчитывается? Какие там еще требуются "конструктивные коэффициенты"?

EAP> Вместо этого я предлагаю оперировать _первичной_ моделью, в которой EAP> все нужные коэффициенты можно определить чисто расчетным путем EAP> (геометрически). Это позволяет писать математику сразу же без всяких EAP> ошибок. Разобравшись с первичной моделью, можно рассмотреть EAP> конструктивные варианты, более удобные по тем или иным конструктивным EAP> соображениям

Применительно к той задачке на уровне Перышкина даже неприлично употреблять термин "математическая модель".

EAP> и имея в запасе исходную мат-модель, скорректировать ее с учетом EAP> конкретных конструктивных отличий - причем, опираться в этом случае [skip] EAP> коррективы - изготовить устройство и убедиться, что все работает, EAP> как надо :)

Не имею ни малейших возражений, более того: вместо балансировочной машины в твою тираду можно подставить что угодно: от создания абажуров до проектирования ящиков, настолько она универсальна.

EAP> В той модели, на которую следует опираться, иначально следует EAP> рассматривать _свободное_ движение вращающегося блина при условии EAP> статического и динамического дебаланса

Что рассматривать _изначально_ - имеет значение только при попытке изложить все это плохим студентам. Хорошие хоть как поймут. Особенно жители Москвы, где сосредоточено 90% интеллекта.

EAP> Все равно мы имеем две опоры и меряем силы на них - но теперь усилия EAP> передаются через внешний рычаг (ось) и значит их нужно предварительно EAP> нормализовать с учетом параметров новой механической схемы и только EAP> после этого переходить к описанному выше суммарно-разностному анализу.

У тебя есть претензии к паре уравнений, что я привел? Никакого суммарно-разностного анализа.

EAP> Главная засада - это трудность учета реальной жесткости элементов EAP> подвески.

Крутни стандартно разбалансированное колесо и введи параметр. Все. Я эту машину калибровал после ремонта, даже не зная чувствительности датчика. Тем более, что жесткость элементов заметного влияния не оказывает.

EAP> При симметричной сестеме, описанной мной вначале, большинство EAP> неблагоприятных моментов взаимно компенсируются и просто не влияют на [skip] EAP> наменьшей кровью, то всерьез следует задуматься о том, не следует ли EAP> поступиться удобством консольного крепления испытываемых дисков.

И все-таки она вертится :)

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 May 2007 13:09:26 +0400:

??>>>> Hапример балансировка HПО СКАД - B300 (В340 - тоже самое, только AH>> Двигатель непосредственно на валу. AB> Конкретно эта можель двигателя не имеет.

Я имел дело только с одной моделью, как раз без двигателя; об остальных знаю по рассказам слесаря, который с ними работал. Он упоминал двигатель на валу. Но если получился "глухой телефон", прошу прощения.

Пока сидишь рядом и ждешь, - кажется о-очень долго:)

В том, что я видел осциллографом, синусоида опознавалась с первого взгляда.

Добpого вpемени суток, *Andrey*!

19 мая 07 года в 14:09 *Andrey* *Bivshih* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "Балансиpовка"

С наилучшими пожеланиями, Александp

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Привет Aleksandr!

19 Май 07 года (а было тогда 18:44) Aleksandr Volosnikov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

AV> Если так, почему микpопpоцессоpная система "Электpоника МС2703", AV> пpименяемая в фотоэлектpоколоpиметpе КФК-2МП и спектpофотометpе СФ-46, AV> усpедняет по 128 измеpениям?

Это я имел ввиду только применительно к конкретной механнике, способе измерения и конкретным скоростям.

С уважением, Andrey 19 Май 07 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Victor! You wrote to All on Sat, 19 May 2007 10:51:50 +0400:

??>> Уже рассказали, я опоздал. А тебе для чего, если не для построения ??>> аппарата? VA> Проработки возможности построения:) , конечно балансировать не VA> автомобильные колеса, а лепестковые полировальные и шлифовальные круги VA> диаметром от 150 до 300 мм, было бы что нибудь готовое я бы не VA> заморачивался....

Дык тут совсем другие размеры, массы, погрешности, конструкция тоже будет не совсем автосервисной.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 May 2007 14:15:07 +0400:

> [...]

Наверное, из-за этого. Хотя я эти кольца видел только один раз, когда от нечего делать разбирал сельсин со сломанным валом. Может, у вас воздух неправильный?

По чьей глупости?

IS> Проще другого типа датчики прикрутить. Хоть те же ВЕ. Поменяли же у IS> нас однажды ДЛИ на сельсинные блоки.

Никто не ворчал? Меняешь линейку на круговой датчик, люфт в шаровинтовой паре выпадает из ООС по положению, что приводит к справедливому неудовольствию технологов и к несправедливому неудовольствию слесарей, а кто крайний - зависит от традиций конкретного завода:-)

ЗЫ: а ты ДЛМ не видел? :-)

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f2moi1$2juq$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Именно первичную механическую модель, рассматривающее свободное движение вращающегося тела.

Я -

Машин много - правильные, то есть, _лабораторные_ машины для _точного_ измерения параметров например турбинных колес, устроены именно по симметричной схеме. Потому, что там требуется на пару порядков большая точность, а результат ошибки куда трагичней. Несимметрия допустима там, где начхать на ошибку плюс-минус километр.

Кроме того, имено симметричная схема гораздо предпочтительней для изучения - ввиду большей наглядности.

Нельзя быть чуть-чуть беременным. Потому можно лишь рассматривать идеальную абсолютно жесткую систему и четко понимать, чем она отличается от любой _реальной_ системы, в которой вал работает торсионом.

"Крепление,

Не годится _любой_ - нужен единственно правильный. Предложенная тобой машина не сводится к реально простой матмодели - моджель слишком сложна для певого этапа понимания вопроса.

Нет. Потому, что существует такая мерзкая вещь, как резонанс - и неправильно выбрав параметры подвески, ты рискуешь разнести участок и оторвать голову непричастному механику. В описанных тобой машинах эта проблема преодолена на этапе тщательных испытаний опытных образцов - и не ты, и не я не ведаем, сколько там было затрачено сил на проверку и доработку. Описанная мной симметричная система проектируется с нуля без необходимости практических экспериментов и в ней отсутствуют проблемы резонансного разрушения.

Плз, рассчитай по перышкину резонансные характеристики системы в данном конкретном случае. Можешь даже не по перышкину, а по учебнику строймеха для ВУЗа - а я отойду в сторонку и полюбуюсь, как ты это будешь делать :)

Еще раз тебе говорю - вибрация! Ты видел когда-нибудь живьем, как довольно легкий диск на резонансе ломает вал, в руку толщиной?? Мне, как испытателю авиационного оборудования, на это приходилось глядеть по долгу службы. Душераздирающее, скажу тебе, зрелище. А конструкционная сталь под действием вибронагрузок течет, как пластилин... Бррр...

Ну, так отойди и не мешай тем, кто привык делать правильно и не стыдиться этого.

И потому именно так и надо делать _всегда_...

Не нарывайся - 90% вне еще вакантны...

Пока не стукнет своими обломкаме по голове глупого конструктора.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 May 2007 16:58:33 +0000 (UTC):

??>> Ты описываешь один из вариантов, но никак не "первичную модель". EAP> Именно первичную механическую модель, рассматривающее свободное EAP> движение вращающегося тела.

Что первичнее - курица или яйцо? С чего начать рассмотрение вопроса - с вращения тела вокруг свободной оси или вокруг неподвижной - важно только для автора учебника, который заботится о том, чтобы быть понятым студентами.

EAP> Машин много - правильные, то есть, _лабораторные_ машины для _точного_ EAP> измерения параметров

По каким признакам машины делятся на правильные и неправильные? Правильно ли мерять длину рулеткой или микрометром?

EAP> например турбинных колес, устроены именно по симметричной схеме. EAP> Потому, что там требуется на пару порядков большая точность, а EAP> результат ошибки куда трагичней.

Мы не обсуждаем турбинные колеса именно из-за таких огромных - на пару порядков - различий.

EAP> Несимметрия допустима там, где начхать на ошибку плюс-минус километр.

А на полкилометра начихать? Нельзя ли более соразмерные задаче цифры?

EAP> Кроме того, имено симметричная схема гораздо предпочтительней для EAP> изучения - ввиду большей наглядности.

_Слегка_ предпочтительней. Так трудно сменить в паре формул знак? Кроме того мы не о демонстрационной установке из кабинета физики.

EAP> Нельзя быть чуть-чуть беременным. Потому можно лишь рассматривать EAP> идеальную абсолютно жесткую систему и четко понимать, чем она EAP> отличается от любой _реальной_ системы, в которой вал работает EAP> торсионом.

Влияние отдаленных звезд не будем учитывать? С чего тут-то валу работать торсионом?!

EAP> Нет. Потому, что существует такая мерзкая вещь, как резонанс - и EAP> неправильно выбрав параметры подвески, ты рискуешь разнести участок и EAP> оторвать голову непричастному механику.

В некоторых моделях вал раскручивается рукой. Оцени максимально достижимую скорость и помоги мне ТАК неправильно выбрать параметры подвески, чтобы оторвать мне голову (механика трогать не будем, он не виноват)

EAP> Плз, рассчитай по перышкину резонансные характеристики системы в EAP> данном конкретном случае. Можешь даже не по перышкину, а по учебнику EAP> строймеха для ВУЗа - а я отойду в сторонку и полюбуюсь, как ты это EAP> будешь делать :)

У тебя есть сомнения в том, что результат окажется не на пару порядков в стороне?

EAP> Еще раз тебе говорю - вибрация! Ты видел когда-нибудь живьем, как EAP> довольно легкий диск на резонансе ломает вал, в руку толщиной?? Мне, EAP> как испытателю авиационного оборудования, на это приходилось глядеть EAP> по долгу службы. Душераздирающее, скажу тебе, зрелище. А EAP> конструкционная сталь под действием вибронагрузок течет, как EAP> пластилин... Бррр...

А ты видел это где-нибудь кроме, как в авиационном оборудовании? Тысячи мужиков крепят на валу первого попавшегося двигателя первый попавшийся круг, точат ножи-топоры, хотя слова "резонанс" не слыхивали. Все живы. Масштаб не тот.

??>> Не имею ни малейших возражений, более того: вместо балансировочной ??>> машины в твою тираду можно подставить что угодно: от создания абажуров ??>> до проектирования ящиков, настолько она универсальна. EAP> И потому именно так и надо делать _всегда_...

Тезис "надо делать хорошо и не делать плохо" не менее информативен. Так тоже недо делать _всегда_ ...

??>> все это плохим студентам. Хорошие хоть как поймут. Особенно жители ??>> Москвы, где сосредоточено 90% интеллекта. EAP> Не нарывайся - 90% вне еще вакантны...

"Рассуждая так, ты загоняешь в тупик только самого себя" (с)

??>> И все-таки она вертится :) EAP> Пока не стукнет своими обломкаме по голове глупого конструктора.

Цифры в студию.