Посоветуйте микроконтроллер с ЦАП и АЦП

Всем привет ! Посоветуйте микроконтроллер с ЦАП (не ШИМ!) и АЦП, FLASH, EEPROM, ISP, недорогой, доставаемый. Заранее спасибо всем ответившим.

Reply to
Konstantin Morozov

Thu Dec 22 2005 08:06, Konstantin Morozov wrote to All:

KM> Посоветуйте микроконтроллер с ЦАП (не ШИМ!) и АЦП, FLASH, EEPROM, ISP, ^^^^^^^^^^^^^^ Сильное требование.

KM> недорогой, доставаемый. Заранее спасибо всем ответившим.

Cерия ADUC8xx от AD.

Hо намного проще и дешевле поставить внешний DAC на любой другой микроконтроллер.

VLV

"Я добрый, и это единственный мой недостаток" (Достоевский)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Greetings, Vladimir!

Посмотрел я мессагу, посланную Vladimir Vassilevsky к Konstantin Morozov, и решил ответить:

Hу так pазные ADuC-и очень отличаются по цене. Если взять к пpимеpу ADuC814 (2

12bit DACs, 4-6 Ch 12bit ADC), и все это за 250pуб мелким оптом, то альтеpнативы я так и не нашел.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... Ееееежжжжиииииикккк...

Reply to
Ilja Vlaskin

Спасибо за информацию, ссылочку на простенький программатор к нему не дадите ?

Reply to
Konstantin Morozov

KM> Всем привет ! KM> Посоветуйте микроконтроллер с ЦАП (не ШИМ!) и АЦП, FLASH, EEPROM, ISP, KM> недорогой, доставаемый. Заранее спасибо всем ответившим.

MSP430F15x/MSP430F16x и иже с ними. 12-бит АЦП, два 12-бит ЦАП, возможность грузить ЦАП по DMA, т.е. не нагружая ядро. Флеши до 60 кбайт, внутрисхемное программирование и отладка через копеечный адаптер аля байтбластер. Единственное, нету ЕЕПРОМа, только флешь, т.ч. данные в нее писать можно произвольно, но стирать только весь блок. Это доставляет некоторые неудобства, хотя и не фатально. Вся флешь побита на модули по 512 байт (и еще два модуля по

128 байт - специально для данных), каждый из которых может быть произвольно стерт. В общем, тебе решать, насколько критично наличие ЕЕПРОМ в чистом виде.

С доставабельностью проблем нет. Цена сильно зависит от объема памяти и флеши. Младший (F155) стОит порядка 250 руб. F169 (60 кбайт флеши, 2 кбайта ОЗУ) уже 400-500 руб.

Сам проц - нормальный 16-битный фон Нейман, очень простой, понятный, в общем, приятный в работе. Очень мало потребляет, развитая схема тактирования, богатая периферия. Тактовая невысокая - до 8 МГц, сейчас на подходе варианты с

12 МГц.

Что касается упомянутых ADuC'ов, то там везде 51-е ядро. Если это не анноит, то тоже вариант (хотя, имхо, не лучше MSP430). Еще среди ADuC'ов есть

7000-я серия, там ядро АРМ7. Очень интересный МК. Правда, он относительно новый, с год назад народ жаловался, что у него еррата соизмерима с размером даташита :). Но год - приличный срок, с тех пор воды утекло.

Еще есть на базе 51-го ядра МК от SILAB (бывший Cygnal), там однотактовое ядро аж на 100 МГц, есть флешь, АЦП 12 бит, ЦАП(ы). Подробнее сказать не могу, плотно не интересовался. Апологеты 51-го от него тащатся. На мой взгляд, _сегодня_ уже не стОит с ним связываться - значительно привлекательнее выглядят варианты на базе АРМ.

Reply to
Harry Zhurov

Hello snipped-for-privacy@soniir.samara.ru!

Friday December 23 2005 08:28, Konstantin Morozov wrote to Ilja Vlaskin: KM> Спасибо за информацию, ссылочку на простенький программатор к нему не KM> дадите ? Внимательно прочитай даташит.Все адюки программируются по последовательному порту. Для их программирования нужен только преобразователь уровня.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Спасибо, уже нашел. Еще вопросик, какими C-компиляторами/отладчиками (для ADUC814 в частности) народ пользуется?

Reply to
Konstantin Morozov

Hello snipped-for-privacy@soniir.samara.ru!

Friday December 23 2005 15:53, Konstantin Morozov wrote to Andrey Thibulnik: >> преобразователь уровня. KM> Спасибо, уже нашел. Еще вопросик, какими C-компиляторами/отладчиками KM> (для ADUC814 в частности) народ пользуется? ИМХО наиболее распространён Keil C.Я использую его.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Привет, всем...

"Andrey Thibulnik" snipped-for-privacy@p8.f.n464.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p8.f.n464.z2.ftn...

А никто не в курсе, какого чёрта спецы ADI инициализацию встроенного загрузчика сделали не так, как в остальных адуках серии 8ХХ... В итоге не могу предложить свой програматор ZL-ISP_ADuC для 814-го... Которым успешно шью все остальные... нажатием на одну кнопочку в Кейле и не ставя джамепер на PSEN и дёргая питание...

С уважением, Сергей Зорин.

Reply to
Sergey Zorin

Greetings, Sergey!

Посмотрел я мессагу, посланную Sergey Zorin к Andrey Thibulnik, и решил ответить:

[skip]

SZ> А никто не в курсе, какого чёрта спецы ADI инициализацию встроенного SZ> загрузчика сделали не так, как в остальных адуках серии 8ХХ... SZ> В итоге не могу предложить свой програматор ZL-ISP_ADuC для 814-го... SZ> Которым успешно шью все остальные... нажатием на одну кнопочку в SZ> Кейле и не ставя джамепер на PSEN и дёргая питание...

Я тоже так делаю. Пpавда, пpишлось поставить 4 оптpона на связь вместо 2-х, но возможность FirmWare Update того стоит. Кстати, пpошиваю я свои платы стандаpтным ADuC WSD. Дело в том, что он пpи пpогpаммиpовании деpгает ножками DTR и RTS (не знаю, баг это или фича, но я подстpоил схемотехнику под него). Хотя самопальный пpогpамматоp у меня тоже имеется.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... И твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад.

Reply to
Ilja Vlaskin

Greetings, Konstantin!

Посмотрел я мессагу, посланную Konstantin Morozov к Andrey Thibulnik, и решил ответить:

KM> Спасибо, уже нашел. Еще вопросик, какими C-компиляторами/отладчиками KM> (для ADUC814 в частности) народ пользуется?

Keil C Дистpибутив и инстpукции по взлому можно найти в инете.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... Ееееежжжжиииииикккк...

Reply to
Ilja Vlaskin

Hello snipped-for-privacy@udmlink.ru!

Friday December 23 2005 20:14, Sergey Zorin wrote to Andrey Thibulnik: SZ> А никто не в курсе, какого чёрта спецы ADI инициализацию встроенного SZ> загрузчика сделали не так, как в остальных адуках серии 8ХХ... SZ> В итоге не могу предложить свой програматор ZL-ISP_ADuC для 814-го... SZ> Которым успешно шью все остальные... нажатием на одну кнопочку в SZ> Кейле и не ставя джамепер на PSEN и дёргая питание... Я 814 использовал последним из линейки 8хх.И наступил на грабли, когда спаянное устройство вместо режима программирования входило в ступор. Почитал даташит и задался тем же вопросом.Возможно авторы кристалла хотели разделить 812, где этот вывод PSEN и 814, где он только PRG. Hо зачем?

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Hello Harry.

Fri Dec 23 2005 09:44, Harry Zhurov wrote to Konstantin Morozov:

HZ> Сам проц - нормальный 16-битный фон Hейман, очень простой, понятный, в HZ> общем, приятный в работе. Очень мало потребляет, развитая схема HZ> тактирования, богатая периферия. Тактовая невысокая - до 8 МГц, сейчас HZ> на подходе варианты с 12 МГц.

Для программиста - просто отличная вещь, я сам сейчас с таким вожусь. Hо мелкие они, заразы!

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет Vladimir!

Чет Дек 22 2005 17:34, Vladimir Vassilevsky пишет Konstantin Morozov:

VV> From: "Vladimir Vassilevsky" snipped-for-privacy@fullnet.net

С8051АХХХ даже 2 DACa на камне и не менее 25 мГц тактовой ... ADC и DAC 12 pазpядные есть комутатоp на входе ADC ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет Ilja!

Суб Дек 24 2005 12:32, Ilja Vlaskin пишет Konstantin Morozov:

IV> Keil C IV> Дистpибутив и инстpукции по взлому можно найти в инете.

Ключевые слова для поиска ломалки и инстpукции ?