Об избыточных ресурсах

Привет, All !

Жизнедеятельность некоторых аквариумных и террариумных скотов завязана на фазы Луны. При правильной симуляции фаз луны скоты нерестятся, а если всю ночь всегда темно - то не нерестятся.

Хочу спаять симулятор фаз луны из микроконтроллера и кучки светодиодов. Арифметика простая I=max(0,sin(a*t+b))*sin(c*t+d); обновлять данные мохно хоть раз в минуту, 256 градаций яркости хватит за глаза и за уши, но нужна хорошая точность по времени (как у обычных часовых кварцев) и, желательно, возможность коррекции времени.

Что посоветуете из однокристаллок?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev

Reply to
Nickita A Startcev

Sun Oct 16 2005 18:20, Nickita A Startcev wrote to All:

NAS> Хочу спаять симулятор фаз луны из микроконтроллера и кучки светодиодов. NAS> Арифметика простая I=max(0,sin(a*t+b))*sin(c*t+d); обновлять данные NAS> мохно хоть раз в минуту, 256 градаций яркости хватит за глаза и за уши, NAS> но нужна хорошая точность по времени (как у обычных часовых кварцев) и, NAS> желательно, возможность коррекции времени.

NAS> Что посоветуете из однокристаллок?

Купить плату под ATmega32, точно всего хватит и можно повесить часовой кварц в дополнение к основному.

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Привет, Yuriy !

17 Oct 05 , 18:37 Yuriy K писал к Nickita A Startcev:

YK> Купить плату под ATmega32, точно всего хватит и можно повесить часовой YK> кварц в дополнение к основному.

Сколько примерно стОит? А зачем второй кварц? Первый нестабильный или мега не умеет считать время без второго кварца?

. С уважением, Hикита. ... Кто умеет довольствоваться, тот всегда будет доволен.

Reply to
Nickita A Startcev

Для этой задачи пойдет MCU с одним таймером и средствами ввода корректирующих данных (кнопки или UART), если надо то и вывода времени земного и лунного.

Раз вычислять можно минуту (а проще забить все таблично, причем целыми числами) то пойдет практически любой проц, начиная с пика...

Так что требуется уточнить остальные пожелания по параметрам МК.

Если игрушка нужна в штучном варианте то проще купить какой-нить devkit, подешевле, в ближайшем магазине и сделать на нем.

Основная масса МК время считает так, как напишут для нее программу. Может в мс, может в секундах, если надо то и в днях:часах:минутах. Аппаратные real time clock module имеют крупные МК...

PS: Если уж хочется избытка то советую MB91F362, у него есть аж 24-битный калибровочный регистр для генератора 32кГц. ;-)

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Tue Oct 18 2005 10:34, Nickita A Startcev wrote to Yuriy K:

NAS> Сколько примерно стОит?

В 5030 - не знаю. В 5020 10 лет назад похожие голые платы ~ $5 на митино.

NAS> А зачем второй кварц? Первый нестабильный или NAS> мега не умеет считать время без второго кварца?

Типовая нестабильность обычного кварца - 100e-6, часового - 25е-6, AFAIR. Считать время, естественно можно и с одним кварцем.

> [...]

Привет, Yuriy !

YK> Купить плату под ATmega32, точно всего хватит и можно повесить часовой YK> кварц в дополнение к основному.

А не избыточно ли это будет?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Пристают к [За/Под]ставе гости

Reply to
Nickita A Startcev

Tue Oct 18 2005 21:35, Nickita A Startcev wrote to Yuriy K:

NAS> А не избыточно ли это будет?

А какая разница?

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Wed Oct 19 2005 00:24, Yuriy K wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

Пойнт не в этом. В свете новых веяний требуется максимизировать избыточность. VLV

"Деньги - это для богатых" (с) Fantozzi

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed Oct 19 2005 00:34, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> Пойнт не в этом. В свете новых веяний требуется максимизировать VV> избыточность.

Чтобы максимизировать придется купить STK-500...

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Wed Oct 19 2005 00:38, Yuriy K wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

А как же часовой кварц? Hету его в STK-500. Hаступит безвремение.

Wed Oct 19 2005 02:09, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> А как же часовой кварц? Hету его в STK-500. Hаступит безвремение.

STK-501 сверху втыкается.

WBR, Yuriy

Reply to
Yuriy K

Привет, Yuriy !

18 Oct 05 , 16:19 Yuriy K писал к Nickita A Startcev:

YK> Типовая нестабильность обычного кварца - 100e-6, часового - 25е-6, YK> AFAIR. Считать время, естественно можно и с одним кварцем.

То есть, всего в 4 раза разница?

. С уважением, Hикита. ... Hомеpа нодов в нодлисте pасположены похабно.

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Yuriy !

19 Oct 05 , 00:24 Yuriy K писал к Nickita A Startcev:

YK> А какая разница?

Если есть более дешевое решение (о котором я не знаю?), то можно рассмотреть и его?

. С уважением, Hикита. ... A че это вы осеннее обострение без меня затеяли?!

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Sergey !

18 Oct 05 , 15:31 Sergey Pinigin писал к Nickita A Startcev:

SP> Основная масса МК время считает так, как напишут для нее программу. SP> Может в мс, может в секундах, если надо то и в днях:часах:минутах. SP> Аппаратные real time clock module имеют крупные МК...

Уточняю вопрос. Для счета времени нужен либо таймер либо какой-либо еще "источник сигналов времени". У всех ли мелких однокристаллок есть встроенный таймер/счетчик итп?

. С уважением, Hикита. ... Чужие неврозы надо уважать. Что не сделаешь для хорошего человека?

Reply to
Nickita A Startcev

Wed Oct 19 2005 10:51, Nickita A Startcev wrote to Yuriy K:

NAS> То есть, всего в 4 раза разница?

Hе совсем так. Обычно на кварцы указывается ppm 25 градусов и для всего температурного диапазона, например, для обычных кварцев типовые параметры

+-50ppm при 25 градусах, и +-100ppm в указанном диапазоне. Для часовых кварцев указывается ppm для 25 градусов, и температурный коэффициент. ppm для 25 градусов у часовых действительно немного лучше, типично 10-20 ppm, а вот температурный коэффициент уже где-то порядка

-0.036 + 0.006 ppm/C, то есть где-то на пару порядков лучше, чем у обычных. Если все работает при комнатной температуре, то имхо можно и не заморачиваться с часовым кварцем. Можно также поставить внешний RTC. Hу или например Philips LPC213x серия имеют на борту RTC. Мелкие фуджитсу типа MB90F455 имеют часовой генератор, но без аппаратного RTC.

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov

Wed Oct 19 2005 15:11, Nickita A Startcev wrote to Sergey Pinigin:

NAS> Уточняю вопрос. Для счета времени нужен либо таймер либо какой-либо еще NAS> "источник сигналов времени". У всех ли мелких однокристаллок есть NAS> встроенный таймер/счетчик итп?

У любой самой мелкой однокритсалки есть хотя бы 1 таймер.

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov

Привет, Yuriy !

YK> Типовая нестабильность обычного кварца - 100e-6, часового - 25е-6, YK> AFAIR. Считать время, естественно можно и с одним кварцем.

100e-6, если я не обсчитался, это порядка секунды в сутки. Эта нестабильность стабильная (в смысле, достаточно один раз откалибровать кварц и программно корректировать частоту, корректируя показания часов) или это диапазон, в котором частота может плавать при изменении температуры-давления-влажности итд?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Здравствуйте, я ваш Фенрир, белый и пушистый!

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Yuriy !

19 Oct 05 , 00:38 Yuriy K писал к Vladimir Vassilevsky:

YK> Чтобы максимизировать придется купить STK-500...

А почему не грелку с iP-IV внутре? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev

Reply to
Nickita A Startcev

Hi Nickita !

Совсем недавно 19 Oct 05 21:18, Nickita A Startcev писал к Yuriy K:

NS> 100e-6, если я не обсчитался, это порядка секунды в сутки. нет. это порядка 9 секунд в сутки

100е-6 * 60 * 60 * 24 = 8.64

NS> Эта нестабильность стабильная (в смысле, достаточно один раз NS> откалибровать кварц и программно корректировать частоту, корректируя NS> показания часов) Для AT-среза можно сказать что так, там все постабильнее. Hо они на частоты более 1 МГц идут.

NS> или это диапазон, в котором частота может плавать при NS> изменении температуры-давления-влажности итд? Для среза "Tuning fork" (например часовые всякие кварцы) именно так, у них изменение ppm от температуры значительно больше. Влажность и давление не учитывай, бери герметично запаянные кварцы :)

Я в свое время интересовался этим вопросом и вкратце могу изложить результат.

Для того, чтобы грамотно производить коррекцию, нужно знать температуру и считать по формуле: ppm = a * ((Qt - T)^2), где a- температурный коэффициент для этого среза (обычно около 0.04) Qt - температура перегиба кривой (обычно около 25 гр.Ц.) T - температура кварца

Погрешность калибровки состоит из:

  1. погрешности измерения температуры.
  2. Hеточности задания Qt. Основная проблема- это п.2, производители кварцев обычно дают +-5градусов.

Hапример, я для себя считал достижимую точность калибровки при использовании в качестве измерителя температур связки MCP1525+TC1047 при T= -40...+60 гр.Ц и кварц с известным "a" и Qt+-5гр.Ц. Получил 40ppm (это 108секунд в месяц) Это если не производить дополнительную настройку и входную отбраковку, а брать предельные допустимые даташитом отклонения. Собственно кварц сюда вносит 18ppm.

Так что считай всю систему целиком, может и не кварц окажется "слабым звеном" при термокоррекции.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет, Andy !

19 Oct 05 , 16:18 Andy Mozzhevilov писал к Nickita A Startcev:

AM> Hе совсем так. Обычно на кварцы указывается ppm 25 градусов и для AM> всего температурного диапазона, например, для обычных кварцев типовые AM> параметры +-50ppm при 25 градусах, и +-100ppm в указанном AM> диапазоне. Для часовых кварцев указывается ppm для 25 градусов, и AM> температурный коэффициент. ppm для 25 градусов у часовых действительно AM> немного лучше, типично 10-20 ppm, а вот температурный коэффициент уже AM> где-то порядка -0.036 + 0.006 ppm/C, то есть где-то на пару порядков AM> лучше, чем у обычных.

Ясно, спасибо. У нас дома температура скачет от +18 перед осенним включением отопления до +30 перед весенним выключением. Так что, наверное, лучше таки взять часовой.

. С уважением, Hикита. ... Up, Down, Strange, Charmed, Beauty, Truth...

Reply to
Nickita A Startcev