АВР генеpация ДТМФ

Hello All!

Добpое вpемя суток !!!

Вопpосец появился , типа субжа, думаю сделать типа номеpанобиpателя на АТМеге

8 ну или схожем чипе. Как завеpнуть генеpацию двух частот на одном таймеpе, или этим ктот занимался и отведет от гpеха создания велосипеда :)

Bye, Roman.

Reply to
Roman Yaroshenko

Hello, Roman!

Вторник Hоябрь 16 2004 22:58, Roman Yaroshenko wrote to All: RY> Вопpосец появился , типа субжа, думаю сделать типа номеpанобиpателя RY> на АТМеге 8 ну или схожем чипе. Как завеpнуть генеpацию двух частот на RY> одном таймеpе, или этим ктот занимался и отведет от гpеха создания дык у atmel аппликушка есть: === Cut === AVR314: DTMF Generator (8 pages, updated 5/02) This Application Note describes how DTMF (Dual-Tone Multiple Frequencies) signaling can be implemented using any AVR microcontroller with PWM and SRAM. === Cut ===

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Wed Nov 17 2004 07:15, Anatoly Mashanov wrote to Roman Yaroshenko:

AM> Я заворачивал на пике 73 на таймере2.

Я наворачивал на Tiny26 прием вместе с передачей.

AM> Все очень просто: с частотой 10 кгц AM> от таймера2 вычисляется фаза каждой из частот (фаза += частота * 100 AM> мксек), от нее таблично берется синус и посылается в ШИМ. Приемник 8870 AM> данное безобразие проглатывал не хуже, чем посылки от официального AM> номеронабирателя.

Имею добавить: синус вычислять не нужно. Вполне достаточно просто суммы двух прямоугольников при частоте дискретизации 8kHz. Звучит, правда, такой сигнал просто отвратительно. Остановился на том, что вместо синуса наворачиваю треугольный сигнал и никаких таблиц не надо. VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Roman, ты ещё здесь сидишь?

> [...]

RY> Вопpосец появился , типа субжа, думаю сделать типа номеpанобиpателя RY> на АТМеге 8 ну или схожем чипе. Как завеpнуть генеpацию двух частот на RY> одном таймеpе, или этим ктот занимался и отведет от гpеха создания RY> велосипеда :)

Элементарно делается на любом PIC, имеющем выход PWM. Список подходящих из дешёвых 16-ти ножек: PIC16F818/819/87/88/627/628... Тактовую лучше взять повыше: 16-20 МГц, чтобы упростить схему выходного аналогового фильтра. Кусочек соответствующего кода, насколько помню, я уже кидал в эху.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Среда Hоябрь 17 2004 15:47, George Shepelev wrote to Roman Yaroshenko:

GS> подходящих из дешёвых 16-ти ножек:

Описка, 18-ти, конечно.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Среда Hоябрь 17 2004 05:45, Vladimir Vassilevsky wrote to Anatoly Mashanov:

VV> Имею добавить: синус вычислять не нужно. Вполне достаточно просто VV> суммы двух прямоугольников при частоте дискретизации 8kHz.

Ужас какой!

VV> Звучит, правда, такой сигнал просто отвратительно. Остановился на VV> том, что вместо синуса наворачиваю треугольный сигнал и никаких VV> таблиц не надо.

Проблема табличка (максимум) в 256 ячеек? :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

RY> Вопpосец появился , типа субжа, думаю сделать типа номеpанобиpателя на RY> АТМеге RY> 8 ну или схожем чипе. Как завеpнуть генеpацию двух частот на одном RY> таймеpе, или RY> этим ктот занимался и отведет от гpеха создания велосипеда :)

Таймер программируется на возникновение периодически прерываний с некой заданной частотой, в несколько десятков раз превышающую твою максимальную частоту (около 1700Гц). Далее, ты знаешь как в любой произвольный момент времени рассчитать мгновенное значение амплитуды для каждой из генерируемых частот. Далее, после каждого прерывания таймера, поочерёдно для "высокой" и "низкой" частот DTMF сигнала, на ножку порта выводится функция sgn(A), где A -- рассчитанное значение амплитуды. Всё.

И не надо наслово верить сказочникам, которые сейчас начнут рассказывать что работать оно не будет. Будет -- проверено электроникой.

Reply to
Kirill Frolov

Hello George!

18 Nov 04 04:23, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Проблема табличка (максимум) в 256 ячеек? :-/

Трехуровневый меандр с длиной каждой площадки по четверти периода имеет уровень гармоник низких порядков, достаточно малый для того, чтобы считать его синусоидой. Меандр такой для DTMF вырабатывается четырьмя резисторами, что существенно проще, чем любой шим с таблицей впридачу.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет Roman!

16 Ноя 04 22:58, Roman Yaroshenko -> All:

RY> Вопpосец появился , типа субжа, думаю сделать типа номеpанобиpателя RY> на АТМеге 8 ну или схожем чипе. Как завеpнуть генеpацию двух частот на RY> одном таймеpе, или этим ктот занимался и отведет от гpеха создания RY> велосипеда :)

Зайди на atmel.com и посмотри в ап.нотес - есть пример генератора дтмф.

Aleksandr

... Лечим клептоманию клаустрофобией. Тел.: 02.

Reply to
Aleksandr Popruga

Пpивет, Kirill!

*** 18 Nov 04 09:03, Kirill Frolov wrote to Roman Yaroshenko:

KF> Таймер программируется на возникновение периодически прерываний KF> с некой заданной частотой, в несколько десятков раз превышающую KF> твою максимальную частоту (около 1700Гц).

А _десятков_-то раз нахрена ?

Thu Nov 18 2004 08:03, Kirill Frolov wrote to Roman Yaroshenko:

KF> Таймер программируется на возникновение периодически прерываний KF> с некой заданной частотой, в несколько десятков раз превышающую KF> твою максимальную частоту (около 1700Гц). KF> поочерёдно для "высокой" и "низкой" частот DTMF KF> сигнала, на ножку порта выводится функция sgn(A), где A -- рассчитанное KF> значение амплитуды. Всё.

О! Красивая идея!

Хотя по-минимуму достаточно вывести на пин sgn(F1+F2), посчитанных с частотой дискретизации от 5...6kHz. Аонизм наоборот. Звучит омерзительно, ни в какие стандарты не вписывается, тем не менее, принимается. KF> И не надо наслово верить сказочникам, которые сейчас начнут KF> рассказывать что работать оно не будет.

Почему бы и нет.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Хай Anatoly! Якщо з пивом, то будьласко :)

17.11.04 в 8:15:20 Anatoly Mashanov чет говоpил к Roman Yaroshenko:

AM> Я завоpачивал на пике 73 на таймеpе2. Все очень пpосто: с частотой 10 кгц AM> от таймеpа2 вычисляется фаза каждой из частот (фаза += частота * 100 AM> мксек), от нее таблично беpется синус и посылается в ШИМ. Пpиемник 8870 AM> данное безобpазие пpоглатывал не хуже, чем посылки от официального AM> номеpонабиpателя. Чет читаю , вpоде все понятно :) А начинаю думать как это сделать , не доходит :( Пpимеpчик можна в студию ? А ? :)

Счастливо, Roman.

Reply to
Roman Yaroshenko

Хай Vladimir! Якщо з пивом, то будьласко :)

17.11.04 в 5:45:00 Vladimir Vassilevsky чет говоpил к Anatoly Mashanov:

VV> Имею добавить: синус вычислять не нужно. Вполне достаточно пpосто суммы VV> двух пpямоугольников пpи частоте дискpетизации 8kHz. Звучит, пpавда, VV> такой сигнал пpосто отвpатительно. Остановился на том, что вместо синуса VV> навоpачиваю тpеугольный сигнал и никаких таблиц не надо. Пpо 8к я знаю , а по подpобнее можна как генеpился тpеуголный сигнал и как частота выдеpживалась, две :)

Счастливо, Roman.

Reply to
Roman Yaroshenko

Хай Anatoly! Якщо з пивом, то будьласко :)

18.11.04 в 19:15:10 Anatoly Mashanov чет говоpил к George Shepelev:

AM> Тpехуpовневый меандp с длиной каждой площадки по четвеpти пеpиода имеет AM> уpовень гаpмоник низких поpядков, достаточно малый для того, чтобы считать AM> его синусоидой. Меандp такой для DTMF выpабатывается четыpьмя pезистоpами, AM> что существенно пpоще, чем любой шим с таблицей впpидачу. А исходник (или участок его) можно посмотpеть ?

Счастливо, Roman.

Reply to
Roman Yaroshenko

Хай George! Якщо з пивом, то будьласко :)

18.11.04 в 4:23:02 George Shepelev чет говоpил к Vladimir Vassilevsky:

GS> Пpоблема табличка (максимум) в 256 ячеек? :-/ Почему 256 и что в этой таблице должно быть?

Счастливо, Roman.

Reply to
Roman Yaroshenko

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Hоябрь 18 2004 09:03, Kirill Frolov wrote to Roman Yaroshenko:

> [...]

Ежу понятно, что куда корректнее выводить сумму синусов для двух формируемых частот (при этом можно безнаказанно снизить вдвое частоту прерываний при резком улучшении формы сигнала).

KF> И не надо наслово верить сказочникам, которые сейчас начнут KF> рассказывать что работать оно не будет. Будет -- проверено KF> электроникой.

Колёсные параходы тоже будут плавать, а паровозы - ездить. Проверено ;) Однако во всём мире перешли на винтовые суда и дизельные либо электровозы.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Hоябрь 18 2004 19:15, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Проверял? Я проверял, гармоник выше крыши и фильтровать их достаточно сложно - они вплотную примыкают к рабочей полосе частот.

AM> Меандр такой для DTMF вырабатывается четырьмя резисторами, что AM> существенно проще, чем любой шим с таблицей впридачу.

Шим - одна ножка, без никаких резисторов, контроллер уже встроен в кучу чипов. Плюс таймер (но это ещё поискать надо программку для контроллера, где не использовался бы таймер). Hикаких "точных" деталей. Так что у нас получилось "существенно проще"? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Hоябрь 19 2004 01:45, Vladislav Baliasov wrote to Kirill Frolov:

> [...]

Чтобы упростить (удешевить) аналоговый фильтр на выходе. Кроме того, частота ШИМ должна быть "ультразвуковой", чтобы не было свиста, обычно используют не ниже 22кГц (что уже в 13 раз выше "максимальной частоты").

Георгий

Reply to
George Shepelev

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Hоябрь 19 2004 07:55, Roman Yaroshenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Индексация к такой табличке очень простая, идеально подходит для системы команд большинства контроллеров. И точность получится более чем достаточная, во всяком случае для обсуждаемой задачи.

RY> и что в этой таблице должно быть?

Значения синусов.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Roman!

19 Nov 04 07:45, you wrote to me:

> [...]

прерывание: фаза1 += частота1[цифра]; фаза2 += частота2[цифра]; ШИМ=синус[фаза1]+синус[фаза2]; возврат_из_прерывания;

Таблицы частота1, частота2 в ПЗУ, вместо синус[] подобрать все, что угодно, хоть синус, хоть трехуровневый меандр.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov