SG3524N на 50гц

Hello All!

В процессе активного размышления над новой конструкцией двухтактного DC/AC преобразователя 12/220в нашлась микросхема SG3524N по цене меньше бакса. Также нашлось и ее описание в книге "Микросхемы для импульсных источников питания и их применение". Есть вопросы к присутствующим профессионалам. Для экономии времени в качестве ответа сойдет и ссылка в интернет.

- Судя по структурной схеме, на выходе у этой м/с есть два npn-транзистора, у которых "наружу" выведены и коллекторы и эмиттеры. Как правильно подключить это к транзисторам IRFZ44N или им подобным? "как попало" я и сам знаю - интересует именно как правильно. Полагаю, специализированные микросхемы-драйверы все же не потребуются? Hапоминаю, что частота 50гц.

- Как правильно сделать обратную связь, отслеживающую изменения напряжения на вторичной обмотке трансформатора и регулирующую время открытого состояния ключей?

- Можно ли относительно простыми средствами сделать защиту, закрывающую ключи если напряжение на вторичной обмотке упало ниже установленного порога и это падение регулировкой через цепь обратной связи не компенсируется? Hапример в случае короткого замыкания в нагрузке.

- Hа какие грабли я наступлю, пытаясь сделать преобразователь на этой микросхеме? :)

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hi Zahar Kiselev!

On Sat, 30 Aug 2003 22:41:22 +0000 (UTC); Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> wrote about 'SG3524N на 50гц':

ZK> Для экономии времени в качестве ответа сойдет и ссылка в интернет. ZK> - Судя по структурной схеме, на выходе у этой м/с есть два npn-транзистор ZK> а, у ZK> которых "наружу" выведены и коллекторы и эмиттеры. Как правильно подключи ZK> ть это ZK> к транзисторам IRFZ44N или им подобным? "как попало" я и сам знаю - ин ZK> тересует ZK> именно как правильно. Полагаю, специализированные микросхемы-драйверы все ZK> же не ZK> потребуются? Hапоминаю, что частота 50гц.

Как я нарисовал в предыдущем письме - это из

Там описание и ещё 1 вариант.

Остальное - оставляю профессионалам.

ZK> - Можно ли относительно простыми средствами сделать защиту, закрывающую ZK> ключи ZK> если напряжение на вторичной обмотке упало ниже установленного порога и э ZK> то ZK> падение регулировкой через цепь обратной связи не компенсируется? Hапри ZK> мер в ZK> случае короткого замыкания в нагрузке.

А почему не хочешь ловить КЗ по увеличению тока через ключи? Так как ты написал - время срабатывания ИМХО будет больше при КЗ где-нибудь в трансформаторе или пробое ключа. Больше вероятность, что не успеет спасти второй ключ от выгорания.

Reply to
Lev Petrov

Здравствуйте, Zahar !

Суб Авг 30 2003,в 20:41... Zahar Kiselev написал All: ZK> конструкцией двухтактного DC/AC преобразователя 12/220в нашлась ZK> микросхема SG3524N по цене меньше бакса. Также нашлось и ее описание в ZK> книге "Микросхемы для импульсных источников питания и их применение". ZK> Есть вопросы к присутствующим профессионалам. ZK> Для экономии времени в качестве ответа сойдет и ссылка в интернет. ZK> - Судя по структурной схеме, на выходе у этой м/с есть два [укоцано] Эта... Пpежде чем поддеpживать столь высокоучёную дискуссию стоит глянуть пpактическую схему пpименения.:) Описание моделей 250, 400 и 600 было в жуpнале "Ремонт электpонной техники" номеp 5 от 2001-го года. Захаp, чесслово, там почти все ответы на твои вопpосы. А иначе ты замучаешься вопpошать пpо нюансы. А уж наpод-то достанешь...:))) А ссылки в инет нет, извини. Hо не исключаю, что указанная схема там есть.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hello Misha!

Aug 31 23:48 03, Misha Paveliev wrote to Zahar Kiselev:

MP> чесслово, там почти все ответы на твои вопpосы. Именно что "почти". Про номиналы деталей, подключаемых ко "входу компенсации" там что-нибудь есть?

MP> Описание моделей 250, 400 и 600 было в жуpнале MP> "Ремонт электpонной техники" номеp 5 от 2001-го года. Вопрос лишь - где его взять. Я и в продаже-то его видел всего пару раз, отдельные номера.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Lev!

Aug 31 10:55 03, Lev Petrov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

LP> Больше вероятность, что не успеет спасти LP> второй ключ от выгорания. Какая разница - один ключ менять или два, если все равно преобразователь разбирать... Спасать надо от КЗ в нагрузке, чтобы преобразователь остался цел.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hi Zahar Kiselev!

On Mon, 1 Sep 2003 23:05:42 +0000 (UTC); Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> wrote about 'Re: SG3524N на 50гц':

> [...]

Правильно, потому что на таких токах или R=милиомы, или P=десятки Вт. Трансформатор тока на 50Гц мотать лично мне было лениво, я собирался сделать как написано в

на стр. 8: использовать в качестве резистора Rси MOSFETa. Т.к. у меня пуш-пулл, коммутировать сигнал парой маломощных MOSFETов, подключив их затворы к затворам силовых. При необходимости задержать открывание резисторами в затворах, чтобы не получить выбросы в начале периода. Дальше - компаратор и триггер, с триггера - на управление безтоковой паузой.

При КЗ в нагрузке трансформатор не успеет сгореть даже при защите по току через ключи, ключи горят гораздо быстрее. Лучше уж сделай обе защиты - будет надёжнее. Хоть одна, да сработает.(:

Что, денег немеряно или есть источник халявных MOSFETов? Поделись, а? (;

Reply to
Lev Petrov