SG3524N на 50гц

Hello All!

В процессе активного размышления над новой
конструкцией двухтактного DC/AC преобразователя 12/220в нашлась микросхема
SG3524N по цене меньше бакса.
Также нашлось и ее описание в книге "Микросхемы для импульсных источников
питания и их применение".
Есть вопросы к присутствующим профессионалам.
Для экономии времени в качестве ответа сойдет и ссылка в интернет.
- Судя по структурной схеме, на выходе у этой м/с есть два npn-транзистора, у
которых "наружу" выведены и коллекторы и эмиттеры. Как правильно подключить это
к транзисторам IRFZ44N или им подобным? "как попало" я и сам знаю - интересует
именно как правильно. Полагаю, специализированные микросхемы-драйверы все же не
потребуются? Hапоминаю, что частота 50гц.
- Как правильно сделать обратную связь, отслеживающую изменения напряжения на
вторичной обмотке трансформатора и регулирующую время открытого состояния
ключей?
- Можно ли относительно простыми средствами сделать защиту, закрывающую ключи
если напряжение на вторичной обмотке упало ниже установленного порога и это
падение регулировкой через цепь обратной связи не компенсируется? Hапример в
случае короткого замыкания в нагрузке.
- Hа какие грабли я наступлю, пытаясь сделать преобразователь на этой
микросхеме? :)

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: SG3524N на 50гц
Hi Zahar Kiselev!

On Sat, 30 Aug 2003 22:41:22 +0000 (UTC); Zahar Kiselev

> [...]
 ZK>  же не
 ZK> потребуются? Hапоминаю, что частота 50гц.

Как я нарисовал в предыдущем письме - это из
http://www.klausmobile.narod.ru/appnotes/an_04_tl494_pwm_r.htm
Там описание и ещё 1 вариант.

Остальное - оставляю профессионалам.

> [...]
 ZK> то
 ZK> падение регулировкой через цепь обратной связи не компенсируется? Hапри

А почему не хочешь ловить КЗ по увеличению тока через ключи? Так как ты
написал - время срабатывания ИМХО будет больше при КЗ где-нибудь в
трансформаторе или пробое ключа. Больше вероятность, что не успеет спасти
второй ключ от выгорания.

SG3524N на 50гц
Здравствуйте, Zahar !

Суб Авг 30 2003,в 20:41... Zahar Kiselev написал All:
> [...]
 ZK> Для экономии времени в качестве ответа сойдет и ссылка в интернет.
 ZK> - Судя по структурной схеме, на выходе у этой м/с есть два
[укоцано]
Эта... Пpежде чем поддеpживать столь высокоучёную дискуссию стоит глянуть
пpактическую схему пpименения.:) Описание моделей 250, 400 и 600 было в жуpнале
"Ремонт электpонной техники" номеp 5 от 2001-го года. Захаp, чесслово, там
почти
все ответы на твои вопpосы. А иначе ты замучаешься вопpошать пpо нюансы.
А уж наpод-то достанешь...:))) А ссылки в инет нет, извини. Hо не исключаю, что
указанная схема там есть.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

SG3524N на 50гц
Hello Misha!

Aug 31 23:48 03, Misha Paveliev wrote to Zahar Kiselev:

 MP> Эта... Пpежде чем поддеpживать столь высокоучёную дискуссию стоит
 MP> глянуть пpактическую схему пpименения.:)
У меня в книжке есть несколько схем ее включения. К сожалению - они не дают
ответов на часть вопросов.

 MP> чесслово, там почти все ответы на твои вопpосы.
Именно что "почти". Про номиналы деталей, подключаемых ко "входу компенсации"
там что-нибудь есть?

 MP> Описание моделей 250, 400 и 600 было в жуpнале
 MP> "Ремонт электpонной техники" номеp 5 от 2001-го года.
Вопрос лишь - где его взять. Я и в продаже-то его видел всего пару раз,
отдельные номера.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: SG3524N на 50гц
Hello Lev!

Aug 31 10:55 03, Lev Petrov wrote to Zahar Kiselev:

 LP> А почему не хочешь ловить КЗ по увеличению тока через ключи?
А как это ток измерять? Резистор последовательно ставить и греть окружающую
среду? Hе хочу.
 LP> ты написал - время срабатывания ИМХО будет больше при КЗ где-нибудь в
 LP> трансформаторе или пробое ключа.
Вероятность пробоя трансформатора или ключа намного меньше, чем вероятность
замыкания где-то в электропроводке. Во всяком случае это следует из трехлетнего
опыта эксплуатации.
А вот в случае КЗ в нагрузке защита по падению напряжения на выходе должна
сработать быстрее чем по току через ключи.

 LP> Больше вероятность, что не успеет спасти
 LP> второй ключ от выгорания.
Какая разница - один ключ менять или два, если все равно преобразователь
разбирать... Спасать надо от КЗ в нагрузке, чтобы преобразователь остался цел.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Re: SG3524N на 50гц
Hi Zahar Kiselev!

On Mon, 1 Sep 2003 23:05:42 +0000 (UTC); Zahar Kiselev

 ZK> А как это ток измерять? Резистор последовательно ставить и греть окружаю
 ZK> щую
 ZK> среду? Hе хочу.

Правильно, потому что на таких токах или R=милиомы, или P=десятки Вт.
Трансформатор тока на 50Гц мотать лично мне было лениво, я собирался сделать
как написано в http://focus.ti.com/lit/misc/slup114/slup114.pdf на стр. 8:
использовать в качестве резистора Rси MOSFETa. Т.к. у меня пуш-пулл,
коммутировать сигнал парой маломощных MOSFETов, подключив их затворы к
затворам силовых. При необходимости задержать открывание резисторами в
затворах, чтобы не получить выбросы в начале периода. Дальше - компаратор и
триггер, с триггера - на управление безтоковой паузой.

> [...]
 ZK> А вот в случае КЗ в нагрузке защита по падению напряжения на выходе должн
 ZK> сработать быстрее чем по току через ключи.

При КЗ в нагрузке трансформатор не успеет сгореть даже при защите по току
через ключи, ключи горят гораздо быстрее. Лучше уж сделай обе защиты - будет
надёжнее. Хоть одна, да сработает.(:

 ZK> Какая разница - один ключ менять или два, если все равно преобразователь
 ZK> разбирать...

Что, денег немеряно или есть источник халявных MOSFETов? Поделись, а? (;

Site Timeline