Рисовалки печатных плат в зеркальном отображении

0000 OS/2 Здорово All! Эх, а прогресс то движется... Я тут понимаешь ли с кисточкой/спичкой сижу, а народ платы рисует на машинах, а потом печатает на лазернике!? Вот хочу освоить технологию изготовления печатных плат с помощью лазерного принтера... Одно только тормозит: а чем собственно можно нарисовать печатную плату, чтобы потом распечатать на лазернике ? И масштаб сохранился? Вобщем какие пограммы использует All для создания печатных плат? В принципе мне надо немного от этой проги: 1-малый объём(чтобы выкачать) 2-желательно под OS/2 или dos, но можно и под вин 3-чтобы удобной была....:+) 73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Hi!

"Sergey Sadkov" snipped-for-privacy@p45.f.n5053.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p45.f.n5053.z2.ftn... SS> Вобщем какие пограммы использует All для создания печатных плат? SprintLayout 4... И маленький и "недорогой" и русский...

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Привет Sergey!

Четверг, 24 Hоября 33г. в 21:51, Sergey Sadkov писал к All в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы): SS> Я тут понимаешь ли с кисточкой/спичкой сижу, а народ платы рисует на SS> машинах, а потом печатает на лазернике!? ты здорово отстал от жизни.:-( SS> Вот хочу освоить технологию изготовления печатных плат с помощью SS> лазерного принтера... Одно только SS> тормозит: а чем собственно можно нарисовать печатную плату, чтобы SS> потом распечатать на лазернике ? И масштаб сохранился? Вобщем какие SS> пограммы использует All для создания печатных плат? В принципе мне SS> надо немного от этой проги: 1-малый объём(чтобы выкачать) 2-желательно SS> под OS/2 или dos, но можно и под вин 3-чтобы удобной была....:+) 73! SS> Sergey! под виндами:

1- Splan чистая рисовалка (разводишь сам) весит не много, при освоении особых заморочек нет. 2- ORCAD - серьезный пакет относится к АРМ , может моделировать, автомтически разводить платы до 7 слоев, весит много, по моему у меня 190Мб. 3- Assel EDA- из той же оперы что и ORCAD. 4- PCAD- один из древнейших АРМ, сейчас в виндовом исполнении, но можно еще найти и под DOS. последние три требуют в освоении определенных усилий. Всего тебе. Alexander. Hачато в 08:03, Пятница, 25 Hоября 05г., 2:5055/134.3
Reply to
Alexander Aleshenko

Да чем угодно, хоть руками на постскрипте написать.

Печатать на безусадочной плёнке.

Ну, eagle

Первое и третье требования несколько противоречивы, ибо удобство включает в себя достаточно полные библиотеки элементов.

Как поживаете, Alexander ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Hоябрь 25 2005 08:03, Alexander Aleshenko писал Sergey Sadkov:

AA> 3- Assel EDA- из той же оперы что и ORCAD. ?????????????????????????????????????? простите, но как это понимать? для начала это Accel EDA, а для продолжения это потомак пикада. но ни как не Оркада :(((((

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Hello, Valentin!

Пятница Hоябрь 25 2005 11:00, Valentin Davydov wrote to Sergey Sadkov: >> И масштаб сохранился? VD> Печатать на безусадочной плёнке. кто такую делает?

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin
[√] Привет, как жизнь, Alexander ? 25 Hоября 2005 года ты писал(а) к Sergey: AA> под виндами: AA> 1- Splan чистая рисовалка (разводишь сам) весит не много, при AA> освоении особых заморочек нет.

Если на то пошло, то это рисовалка схем, а не плат. Хорошая рисовалка, такая же простая,как и Sprint Layout.

[√] Пока, Alexander, счастливого тебе коннекта ! ...
Reply to
Andrey Bondartchuk

Hello, Sergey! SS> Одно только тормозит: а чем собственно можно нарисовать печатную плату, SS> чтобы потом распечатать на лазернике ? И масштаб сохранился? SS> Вобщем какие пограммы использует All для создания печатных плат? SS> В принципе мне надо немного от этой проги: SS> 1-малый объём(чтобы выкачать) SS> 2-желательно под OS/2 или dos, но можно и под вин SS> 3-чтобы удобной была....:+) А я рисую в Автокаде. Была мысль освоить что-то более специфическое, но пока своего принтера нет, печатаю у чертежников. Честно говоря, ручная разводка задолбала (хотя ничего сложного не делал), зато я могу произвольно менять ширину дорожек и промежутков между ними. Последнее время стараюсь делать промежутки уже, чтобы меньше травить.

2ALL А вообще, кто чем пользуется: Hу например, разработали схему в чем-то вроде Electronic Workbench, экспортировали в Orcad(или куда там ,в Eagle), развели, напечатали. Bye! Nikolay
Reply to
Nikolay Baranov

Привет Nikolay!

Sunday November 27 2005 14:56, Nikolay Baranov wrote to Sergey Sadkov:

NB> 2ALL А вообще, кто чем пользуется: Hу например, разработали схему в чем-то NB> вроде Electronic Workbench, экспортировали в Orcad(или куда там ,в Eagle),

Зачем же "разрабатывать схему в Воркбенче", чтобы ее потом в Оркад экспортировать?

В Оркаде и разрабатываем.....

, ftp://altor.sytes.net

"Nikolay Baranov" snipped-for-privacy@p10.f.n5055.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p10.f.n5055.z2.ftn...

но

делал),

ними.

В чем сложность далать это скажем в том же ОрКАДе??

чем-то

Eagle),

Полностью делаю все в ОРКаде - от схемы до производства. Для меня главным является возможность оперативного макетирования и производства малых партий "на коленке". ОрКАД дает полную возможность для этого - отрисовка схемы, моделирование ее работы в симуляторе, разводка топологии, изготовление негатива для ручного изготовленния. А так же, синхронизацию схемы с топологией - это одна из основных фичей, по которой я пошел на единый интегрированный пакет.

Когда-то, еще на ХТ начинал на PCAD 4.5, причем, быстренько убежал рисовать схему на ОрКАД - редактор в нем для меня был намного удобней. А водил топологию в ПКАДе.

Жил так весьма долго - и только когда появилась реальная возможность делать на коленке макеты по фототехнологии, стал искать способ, более удобный, чем "класика жанра" :)

Сравнил виндовые версии ПКАДа и ОРКАДа - и выбрал все таки ОрКАД. Мне это удобней оказалось.

Сейчас макет делаю так - прямо из ОрКАДа через струйник вывожу на пленку негатив и воспользовавшись баллончиком с фоторезистом, делаю печать. Быстрей представить трудно - никаких потерь времени.

Чао!

ЗЫ: да, уточню... Леплю аппаратуру на дискрете - музыкальная/аудио аппаратура для профессионального (студийного) домена. Особенность рынка хэнд-мэйд - много все равно не надо, поскольку не масс овое. И партии до десятка-другого экземпляров предпочту делать именно так - намного дешевле, чем любым другим способом. Качество - вполне устраивает.

ЗЗЫ: совет однозначный - не валяй дурака и не трать время на всякие недо-рисовалки. Лучше освоить сразу профессиональный пакет - в сумме времени потеряешь гораздо меньше, не говоря про качество.

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет, Sergey!

24 Hоя 05, Sergey Sadkov написал All

SS> Я тут понимаешь ли с кисточкой/спичкой сижу, а народ платы рисует на SS> машинах, а потом печатает на лазернике!? Вот хочу освоить технологию SS> изготовления печатных плат с помощью лазерного принтера... Одно только SS> тормозит: а чем собственно можно нарисовать печатную плату, чтобы SS> потом распечатать на лазернике ? И масштаб сохранился? Вобщем какие SS> пограммы использует All для создания печатных плат? В принципе мне SS> надо немного от этой проги: 1-малый объём(чтобы выкачать) 2-желательно SS> под OS/2 или dos, но можно и под вин 3-чтобы удобной была....:+) 73!

SprintLayout. Замечательная программка. Весит меньше дискетки. Имеются даже зачатки авторазвода (фигня) и макросы с отдельными радиоэлементами. Бесплатная.

4 слоя, так что можно и маску делать на 2-х слоях.

Удачи... Владимир snipped-for-privacy@spamtest.ru

Reply to
Volodia Andrushkevich

Привет Evgeny!

Суббота, 26 Hоября 33г. в 02:45, Evgeny Karavaev писал к Alexander Aleshenko в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы):

> [...]

Reply to
Alexander Aleshenko

Привет Andrey!

Суббота, 26 Hоября 33г. в 22:57, Andrey Bondartchuk писал к Alexander Aleshenko в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы): AB> 25 Hоября 2005 года ты писал(а) к Sergey: AA>> под виндами: AA>> 1- Splan чистая рисовалка (разводишь сам) весит не много, при AA>> освоении особых заморочек нет. AB> Если на то пошло, то это рисовалка схем, а не плат. Хорошая AB> рисовалка, такая же простая,как и Sprint Layout. да коллега, ты совершенно прав., меня ввело в заблуждение название каталога Splan, в котором находятся обе программы, где с какого сайта выкачал уже не помню, но скачал так вот все вместе, пользуюсь я ими редко потому ошибку допустил.Приношу свои извинения Всего тебе. Alexander. Hачато в 08:32, Понедельник, 28 Hоября 05г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Так это и специализированные рисовалки позволяют.

Миp, Volodia!

28 Nov 05 08:20, Volodia Andrushkevich написал к Sergey Sadkov:

VA> SprintLayout. Замечательная пpогpаммка. Весит меньше дискетки. Имеются VA> даже зачатки автоpазвода (фигня) и макpосы с отдельными VA> pадиоэлементами. Бесплатная.

afaik ~30e стоит

Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin k_kuzmenko[at]mail.ru

Reply to
Konstantin Kuzmenko

Как поживаете, Alexander ?