регистр...

  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

Мир Вашему дому, All!

Посоветуйте, плз, регистр 5-вольтовой логики (ТТЛ, МОП, 74С и пр.): Шесть (можно больше) D-триггеров с едиными входами сброса и динамической записи. Устроит и счетчик с предустановками (но нашел только 5-разрядный, что мало). Две микросхемы пока ставить не хочу. Скорость - никакая (5 кГц тактовой). SOIC.

Удачи! Sergej Pipets ... Стоит солнцу взойти вот и я Стану вмиг фиолетово-черным

Reply to
Sergej Pipets

Fri Sep 24 2004 00:09, Sergej Pipets wrote to All:

SP> Посоветуйте, плз, регистр 5-вольтовой логики (ТТЛ, МОП, 74С и пр.): SP> Шесть (можно больше) D-триггеров с едиными входами сброса и динамической SP> записи. Устроит и счетчик с предустановками (но нашел только 5-разрядный, SP> что мало). Две микросхемы пока ставить не хочу. Скорость - никакая (5 кГц SP> тактовой). SOIC.

74HC174 (x6), 74HC273 (x8) и т.п.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Hello Sergej!

SP> Шесть (можно больше) D-триггеров с едиными входами сброса и

4040 не пойдет?

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Мир Вашему дому, Sergej!

Пятница Сентябрь 24 2004 00:09, Sergej Pipets писал(а) All:

SP> Посоветуйте, плз, регистр 5-вольтовой логики (ТТЛ, МОП, 74С и пр.): SP> Шесть (можно больше) D-триггеров с едиными входами сброса и динамической SP> записи. Устроит и счетчик с предустановками (но нашел только 5-разрядный, SP> что мало). Две микросхемы пока ставить не хочу. Скорость - никакая (5 кГц SP> тактовой). SOIC.

Уже нашел. 155ТМ9 и аналоги.

Удачи! Sergej Pipets ... Самолет нас заберет в полет В темноте пинать резиновое солнышко

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Sasha!

Пятница Сентябрь 24 2004 01:56, Sasha Shost писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Hет. Это просто 12-этажный двоичный счетчик.

Зато у меня после преобразования логики работы несколько прояснилось функционирование всей схемы: необходимо сформировать бегущую пару нулей в слове шесть бит.

001111 100111 110011 111001 111100 011110 и далее по кругу.

Микропроцессор использовать нельзя. Иголки недопустимы (поэтому и предполагал использовать защелку для их подавления). Обязательно быстрое самовосстановление цикла при сбое.

Удачи! Sergej Pipets

... При зависании компьютера: выдерни шнур, выдави стекло.

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Yuriy!

Пятница Сентябрь 24 2004 01:22, Yuriy K писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Оно, спасибо!

Удачи! Sergej Pipets

... Давайте делать паузы в словах

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej! You wrote to Sasha Shost on Sun, 26 Sep 2004 21:20:32 +0400:

SP> Зато у меня после преобразования логики работы несколько SP> прояснилось функционирование всей схемы: необходимо сформировать SP> бегущую пару нулей в слове шесть бит.

SP> 001111 100111 110011 111001 111100 011110 и далее по кругу.

SP> Микропроцессор использовать нельзя. Иголки недопустимы (поэтому и SP> предполагал использовать защелку для их подавления). Обязательно SP> быстрое самовосстановление цикла при сбое.

В свете последнего - регистр будет _очень_ нехорош. Наступал как-то на эти грабли. Один единственный сбой и... Если быстродействие не давит, то 561ИЕ8 + полтора корпуса ЛЕ5 (у одного элемента придётся пошаманить с RC на входах, дабы подавить иголку при сбросе ИЕ8). Или + горстка (12 штук) диодов, шесть резисторов и шинник с ТШ на входе.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Sergej!

SP> Зато у меня после преобразования логики работы несколько прояснилось SP> функционирование всей схемы: необходимо сформировать бегущую пару SP> нулей в слове шесть бит.

в рф2 (и тп) зашей :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sergej!

Sun Sep 26 2004, Sergej Pipets -> Sasha Shost:

SP> Зато у меня после преобразования логики работы несколько прояснилось SP> функционирование всей схемы: необходимо сформировать бегущую пару SP> нулей в слове шесть бит.

Кольцевой сдвиговый pегистp, типа 155ИР17, тебе как я понял надо с паpаллельной загpузкой для быстpого восстановления.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Sun Sep 26 2004 22:20, Sergej Pipets wrote to Sasha Shost:

SP> Зато у меня после преобразования логики работы несколько прояснилось SP> функционирование всей схемы: необходимо сформировать бегущую пару нулей в SP> слове шесть бит.

SP> 001111 SP> 100111 SP> 110011 SP> 111001 SP> 111100 SP> 011110 SP> и далее по кругу.

SP> Микропроцессор использовать нельзя. Иголки недопустимы (поэтому и SP> предполагал использовать защелку для их подавления). Обязательно быстрое SP> самовосстановление цикла при сбое.

Регистр и ПЗУ (6 адресных входов, 6 выходов, практически - любое с бОльшим числом входов и выходов). ПЗУ генерирует следующее состояние, а если состояние не из числа допустимых - начальное или ближайшее. Восстановление после сбоя - в следующем же такте. Единственное решение, которое уложишь в 2 микросхемы. Hа рассыпной логике гораздо больше корпусов займет.

Hу или ПЛИС взять поменьше и подешевле, тут в одну микросхему удастся загнать.

> [...]

SP> Микропроцессор использовать нельзя. Иголки недопустимы (поэтому и SP> предполагал использовать защелку для их подавления). Обязательно быстрое SP> самовосстановление цикла при сбое.

Если 6 тактов - это достаточно быстрое восстановление, то:

Берем HC174, входы = D0..D5, выходы = Q0..Q5

CLK = clock

D0 = Q5 D1 = Q0 D2 = Q1 D3 = Q2 D4 = Q3 D5 = /(Q0*Q1*Q2*(Q3+Q5))

вычисление D5 делается на полутора корпусах логики.

А то уже до ПЛИС и RC-цепочек дошли... :-Р

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Мир Вашему дому, Alexander!

Понедельник Сентябрь 27 2004 00:23, Alexander Derazhne писал(а) Sergej Pipets:

AD> В свете последнего - регистр будет _очень_ нехорош. Hаступал как-то на AD> эти грабли. Один единственный сбой и...

Если сделать еще одно преобразование, и разделить четные и нечетные столбцы на две группы, то увидим, что правый столбец соответсвует дешифрации двух старших разрядов счетчика строк, а левый столбец отстает от правого на один шаг. В атком виде удобнее, вроде бы, делать именно на сдвиговых регистрах.

000 011 011 001 101 011 010 101 101 011 110 101 100 110 110 101 011 110

AD> Если быстродействие не давит, то 561ИЕ8 + полтора корпуса ЛЕ5 (у AD> одного элемента придётся пошаманить с RC на входах, дабы подавить AD> иголку при сбросе ИЕ8).

Был у меня и такой вариант. И, скорее всего, именно он и окажется самым простым по количеству корпусов. Только всё же вместо задержки схода на одном элементе (этого делать нельзя) воспользуюсь широким (8бит) регистром, тем более, что 7-й D-триггер в нем тоже будет задействован. Думаю в этом направлении. Всем спасибо за участие!

Удачи! Sergej Pipets ... Опустошенные тщетной надеждой мы просто пленники собственных грез, Света лишенные боги-невежды мы мчимся средь остывающих звезд

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет тебе, Sergej!

Дело было 27 сентябpя 04, Sergej Pipets и Alexander Derazhne обсуждали тему "pегистp...".

SP> Если сделать еще одно пpеобpазование, и pазделить четные и нечетные SP> столбцы на две гpуппы, то увидим, что пpавый столбец соответсвует SP> дешифpации двух стаpших pазpядов счетчика стpок, а левый столбец отстает SP> от пpавого на один шаг. В атком виде удобнее, вpоде бы, делать именно на SP> сдвиговых pегистpах.

SP> 000 011 011 SP> 001 101 011 SP> 010 101 101 SP> 011 110 101 SP> 100 110 110 SP> 101 011 110

SP> Был у меня и такой ваpиант. И, скоpее всего, именно он и окажется самым SP> пpостым по количеству коpпусов.

с учетом вышесказанного, все же IMHO подходит ваpиант с плиской - счетчик, дешифpатоp и pегистp легко упакуются в одну PALку 20v10. Пpичем можно пpямо в лоб - счетчик на 6, комбинатоpика и выходной pегистp.

одном

Если критично именно количество корпусов, то поставь 89с2051 и не парься. Логику зашьёшь, какую захочешь. Потом наверняка ещё добавишь функциональности. Поскольку, будет куда.

Reply to
Oleg Goodyckov
26-Sep-04 21:20 Sergej Pipets wrote to Sasha Shost:

> [...]

SP> Микропроцессор использовать нельзя. Иголки недопустимы (поэтому и SP> предполагал использовать защелку для их подавления). SP> Обязательно быстрое самовосстановление цикла при сбое. Нарисовался я этих схем, когда врукопашную на рассыпухе генераторы фаз для ПЗС делал... На парочке корпусов сдвоенных JK-триггеров с прямыми и инверсными выходами и одноуровневой логике из элементов ИЛИ-НЕ (как И для нулей) и И-НЕ (как ИЛИ для нулей) - чёрта с рогами сделать можно. На одноуровневую логику (т.е. между выходами и входами триггеров путь только через один элемент) ориентир ради скорости был. Ну в крайнем случае ЛР-ки, у них тоже задержка небольшая :-)

Если достаточно самовосстановления за время не более длины регистра, то для длины регистра L и количества нулей N надо:

D[n] = Q[n-1] при n=1..L-1 (ну это просто сдвиговый регистр).

D[0] = /and( Q[L-N-1], Q[L-N-2]... Q[N-1] );

Иначе говоря, последние N и первые N-1 выходов регистра на элемент И-НЕ не подаются. Т.е. для 6 триггеров и двух нулей

D[0] = /(Q[3]*Q[2]*Q[1]);

В терминологии 555-й серии нужен ИР8 и один элемент ЛА4.

wbr, p.s. если нужно более быстрое восстановление, то нужны одиночные триггера, или как минимум подрегистры меньшей длины (что не имеет смысла при длине 6). Ну и логика сложнее. Зато восстановление хоть за такт (зависит от жабы на логику).

p.s.2 мелкие PAL-ки типа 20-ногих атмеловских флешовок ATF16V8 чем-то не устраивают? В Киеве пробегали по меньше доллара. Т.е. если она заменяет ~4 корпуса стандартной логики, то в серии с учётом платы и монтажа она уже имеет смысл и по деньгам.

Reply to
Oleksandr Redchuk

Tue Sep 28 2004 11:40, Oleksandr Redchuk wrote to Sergej Pipets:

OR> Hарисовался я этих схем, когда врукопашную на рассыпухе генераторы фаз OR> для ПЗС делал... Hа парочке корпусов сдвоенных JK-триггеров с прямыми и OR> инверсными выходами и одноуровневой логике из элементов ИЛИ-HЕ (как И для OR> нулей) и И-HЕ (как ИЛИ для нулей) - чёрта с рогами сделать можно.

Да можно, можно. Только вот как только задача чуть усложняется, доступны ИС повышенной интеграции, а требование - минимизация числа корпусов, тут и начинается. Помнится, у Блейксли (была такая переводная книжка о проектировании на логике) есть пример. Одни и тот же автомат управленния в двух вариантах - первый на триггерах и логике, второй на ИС счетчиков и мультиплексоров. Второй использует возможности эих ИС лишь частично, но тем не менее корпусов меньше.

Привет Aleksei!

Tuesday September 28 2004 12:43, Aleksei Pogorily wrote to Oleksandr Redchuk:

AP> Tue Sep 28 2004 11:40, Oleksandr Redchuk wrote to Sergej Pipets: AP>

AP> Да можно, можно. AP> Только вот как только задача чуть усложняется, доступны ИС повышенной AP> интеграции, а требование - минимизация числа корпусов, тут и начинается. AP> Помнится, у Блейксли (была такая переводная книжка о проектировании на

Мне в этой книжке, больше всего нравится 13-я глава

:-))))))))))))))))

ЗЫ Хотя книжка написана в 75-м (в совке издана в 81-м) - актуальности написанное там в основном не потеряло, и косвенно немножко проливет свет на причины падения хай-тека.

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет тебе, Oleksandr!

Дело было 28 сентябpя 04, Oleksandr Redchuk и Sergej Pipets обсуждали тему "pегистp...".

OR> p.s.2 мелкие PAL-ки типа 20-ногих атмеловских флешовок ATF16V8 чем-то не OR> устpаивают? а две-то зачем? :)) Беpем 22V10 и делаем все на одной - тpи тpиггеpа делают счетчик на 6, дешифpатоp на входной логике, и 6 тpиггеpов защелок. Готово. И еще один тpиггеp свободен, можно куда-то пpилепить.

Hi Alexander!

At втоpник, 28 сент. 2004, 18:14 Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Мне в этой книжке, больше всего нравится 13-я глава

С заголовком "Инженеp как поставщик дуpмана". Да, неплохо пpо хайтек.

28-Sep-04 12:43 Aleksei Pogorily wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

AP> Второй AP> использует возможности эих ИС лишь частично, но тем не менее корпусов AP> меньше. Я же специально про одноуровневую логику сказал. Кончено, на СИС компактнее. Но когда выжыимаешь максимум из 555-ой, чтобы не переходить на 531-ю, или максимум из 531-й, чтобы вообще сделать в рамках ТТЛ, то ТВ9/ТВ10/ТВ11, ЛЕ/ЛА всякие и вспомогатлеьные триггера с подготовкой "чего надо" на такт раньше, чтобы вынужденное место с многослойной логикой законвейеризовать.

Ну а в обсуждаемом случае - сдвиговый регистр и треть ЛА4-й в самый раз.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk