регистр...

Tue Sep 28 2004 22:57, Alexander V. Lushnikov wrote to Oleksandr Redchuk:

AVL> а две-то зачем? :)) AVL> Беpем 22V10 и делаем все на одной - тpи тpиггеpа делают счетчик на 6, AVL> дешифpатоp на входной логике, и 6 тpиггеpов защелок. Готово. И еще один AVL> тpиггеp свободен, можно куда-то пpилепить.

22V10 - разве что если из старых запасов. В наше время лучше применить EPM3032 (или 7032, если нужна 5-вольтовость). Они заметно дешевле. И корпус, хотя с бОльшим количеством выводов, меньших размеров. И программируемость в схеме, причем ByteBlaster (переходник между LPT портом на плате и цепями для программирования в схеме) легко делается своими руками. А софт для програмирования и разработки, да и схема ByteBlaster, есть на сайте Альтеры, причем софт есть и в халявном варианте вполне пригодный.

Wed Sep 29 2004 12:32, Oleksandr Redchuk wrote to "Aleksei Pogorily":

OR> Я же специально про одноуровневую логику сказал. Кончено, на СИС OR> компактнее. Hо когда выжыимаешь максимум из 555-ой, чтобы не переходить OR> на 531-ю, или максимум из 531-й, чтобы вообще сделать в рамках ТТЛ, OR> то ТВ9/ТВ10/ТВ11, ЛЕ/ЛА всякие и вспомогатлеьные триггера с подготовкой OR> "чего надо" на такт раньше, чтобы вынужденное место с многослойной OR> логикой законвейеризовать.

Да, конечно, если выжимать скорость.

OR> Hу а в обсуждаемом случае - сдвиговый регистр и треть ЛА4-й в самый раз.

Только сдвиговый регистр КМОП (4000 или 74HC), а треть ЛА4 - треть ЛА10 в случае если на 4000 (561,1561). Hе вижу никаких причин использовать ТТЛ.

Привет Aleksei!

Wednesday September 29 2004 00:46, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> Hi Alexander! AP>

AP> At втоpник, 28 сент. 2004, 18:14 Alexander Torres wrote to Aleksei AP> Pogorily: AP>

AP> С заголовком "Инженеp как поставщик дуpмана". Да, неплохо пpо хайтек.

Угу, именно это.

Я, кстати, не раз цитировал ее тут, в эхе.

, ftp://altor.sytes.net

Мир Вашему дому, Alexander!

Вторник Сентябрь 28 2004 09:41, Alexander V. Lushnikov писал(а) Sergej Pipets:

AVL> с учетом вышесказанного, все же IMHO подходит ваpиант с плиской - AVL> счетчик, дешифpатоp и pегистp легко упакуются в одну PALку 20v10. Пpичем AVL> можно пpямо в лоб - счетчик на 6, комбинатоpика и выходной pегистp.

Hарисовал трехкаскадный счетчик Джонсона - к нему нужный дешифратор получается из 6-и элементов 2И-HЕ и 2ИЛИ-HЕ. Всё укладывается опять в четыре корпуса. Видимо, меньше уже не получится. Так и сделаю, а оставшиеся кусочки микросхем утилизирую рядом.

Удачи! Sergej Pipets

... Ционер - единица измерения интеллекта

Reply to
Sergej Pipets
29-Sep-04 13:38 Aleksei Pogorily wrote to Oleksandr Redchuk:

AP> Только сдвиговый регистр КМОП (4000 или 74HC), а треть ЛА4 - треть ЛА10 AP> в AP> случае если на 4000 (561,1561). Hе вижу никаких причин использовать ТТЛ.

Ну дык во-первых, таки 74hc никто не отменял, а во-вторых, я же сразу отмазался словами "в терминологии 555-й серии" :-) Не буду же я писать 74hcИР8 :-), а в "той" маркировке я со сдвиговыми регистрами/триггерами/рассыпухой практически не работал и номера плохо помню. И плохо я знаю номенклатуру 561/1561/4000-й серии. Со 155/133 перешёл на 555/531, а потом на i85c220, iPLD910, с них на альтеровские EP220, EP610, EP910, краешком задел iFX8160/EPX8160 (развитие одного чужого проекта). Теперь вот на альтере и сижу, 74-я в основном в виде регистров да шинников.

А 4000 меня практически никогда по скорости не устраивала.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
28-Sep-04 21:57 Alexander V. Lushnikov wrote to Oleksandr Redchuk:

AL> Беpем 22V10 и делаем все на одной - тpи тpиггеpа делают счетчик на 6, AL> дешифpатоp на входной логике, и 6 тpиггеpов защелок. Готово. И еще один AL> тpиггеp свободен, можно куда-то пpилепить. Что-то мне кажется, что 8 термов на ячейку должно хватить для того, чтобы сделать восстановление за один такт из сбойного состояния. Тогда 6 ячеек хватит на желаемую последовательность и ещё две ячейки пустые.

цикб

Reply to
Oleksandr Redchuk

Мир Вашему дому, Oleksandr!

Вторник Сентябрь 28 2004 11:40, Oleksandr Redchuk писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

OR> D[n] = Q[n-1] при n=1..L-1 (ну это просто сдвиговый регистр).

OR> D[0] = /and( Q[L-N-1], Q[L-N-2]... Q[N-1] );

OR> Иначе говоря, последние N и первые N-1 выходов регистра на элемент OR> И-HЕ не подаются. Т.е. для 6 триггеров и двух нулей

OR> D[0] = /(Q[3]*Q[2]*Q[1]);

OR> В терминологии 555-й серии нужен ИР8 и один элемент ЛА4.

OR> wbr, OR> p.s. если нужно более быстрое восстановление, то нужны одиночные триггера, OR> или как минимум подрегистры меньшей длины (что не имеет смысла при длине OR> 6). Hу и логика сложнее. Зато восстановление хоть за такт (зависит от жабы OR> на логику).

Спасибо за информацию. А я пока буду думать в сторону Джонсона... (см. предыдущие письма).

OR> p.s.2 мелкие PAL-ки типа 20-ногих атмеловских флешовок ATF16V8 чем-то OR> не устраивают?

Программировать надо. Поэтому же отказался от процессора, хотя на нем было бы совсем просто..

Удачи! Sergej Pipets

... Hа кой мне хрен ваш город золотой

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Sasha!

Понедельник Сентябрь 27 2004 02:45, Sasha Shost писал(а) Sergej Pipets:

SS> в рф2 (и тп) зашей :)

Был такой вариант. Hет. По организационно-техническим причинам.

Удачи! Sergej Pipets

... В каждой шутке есть доля шутки

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Igor!

Понедельник Сентябрь 27 2004 04:38, Igor Krasnolobov писал(а) Sergej Pipets:

IK> Кольцевой сдвиговый pегистp, типа 155ИР17, тебе как я понял надо с IK> паpаллельной загpузкой для быстpого восстановления.

Верно. Hо сложная схема определения некорректного состояния.

Удачи! Sergej Pipets

... Автопортрет "Чапаев думает, что он Котовский".

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Oleg!

Вторник Сентябрь 28 2004 11:15, Oleg Goodyckov писал(а) Sergej Pipets:

OG> Если критично именно количество корпусов, то поставь 89с2051 и не парься. OG> Логику зашьёшь, какую захочешь. Потом наверняка ещё добавишь OG> функциональности. Поскольку, будет куда.

Процессор нельзя. Иначе бы я туда PIC восьминогий засунул.

Удачи! Sergej Pipets

... Я добрый, но добра не сделал никому

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej! You wrote to Alexander V. Lushnikov on Wed, 29 Sep 2004 18:50:09 +0400:

SP> Hарисовал трехкаскадный счетчик Джонсона - к нему нужный дешифратор SP> получается из 6-и элементов 2И-HЕ и 2ИЛИ-HЕ. Всё укладывается опять SP> в четыре корпуса. SP> Видимо, меньше уже не получится.

А вдруг? :-)) 1.5 корпуса 561ТР2 (4043) и всё та-же 561ИЕ8 (4017). Или глючу?

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Oleg Goodyckov !

Hапример, хочется избежать процедуры программирования при производстве. А восьминогий PIC кроме того, что не дороже 2051, еще и не требует обвязки и внутрисхемно программируется в отличие от.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

парься.

А можно узнать, почему нельзя и почему бы PIC (он ведь дороже)?

Reply to
Oleg Goodyckov

Hello Sergej!

а чем вас там 29f256-512 в плцц какие не устраивают? и размер мелкий, и изменить код легко (написав туда вагон вариантов :) и взять можно на халяву с дохлых видюх (чай озу сыпется-дохнет ныне в них кучами - трупаков полно)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

29-Sep-04 23:09 Alexander Derazhne wrote to Sergej Pipets:

AD> А вдруг? :-)) 1.5 корпуса 561ТР2 (4043) и всё та-же 561ИЕ8 (4017). AD> Или глючу?

1) чтобы ИЕ8 закрутить на 6 тактов, ему надо обратную связь на сброс, это не будет синхронная полностью вещь, состояние 0 счётчика будет укорочено (за счёт его начала, скушанного состоянием 6) и перебросы ТР2 по этому выходу будут задержаны. 2) ТР2 - это будет логика после счётчика, а вроде бы проскакивало требование синхронности выходов с тактом, после дешифратора нужны регистры (или это противоиголочнео было?). 3) при сбое для восстановления в общем случае нужно пройти полный круг, что ничем не отличается в этом плане (полез уточнить что там бывает в 561-й серии) от 561ИР2 с обратной связью на одним элементе из 561ЛА9, что даёт 1.33 корпуса в сумме (я так и не понял, чем не годится этот вариант). 4) если уж брать ИЕ8 и ставить его с укороченным циклом на 6, то можно взять его выход переноса - там будет 4 единички в состояниях 0..3 и два нолика в состояниях 4,5. Т.е. 1/6 того, что надо, только два последних нолика слегка растянуты за счёт того же заскока в состояние 6. Остаётся подать этот выход переноса на любой 6-разрядный сдвиговый регистр и получить там все сигналы "чистыми", с привязкой к такту. Если в качестве сдвигового взято что-то типа 74hc574, то ещё два триггера доступны. Аналогичную штуку (последовательность из 2 нулей и 4 единиц) для подачи на сдвиговый регистр можно получить при помощи счётчика с загрузкой, при счёте вверх загружать в него 0xA и на выходе Q3 получим 001111. Теперь их подаём на сдвиговый регистр и радуемся. Опять меньше двух корпусов, только восстановление при сбое счётчика куда-то в младшие коды будет более длинным.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello, Oleksandr! You wrote to "Alexander Derazhne" snipped-for-privacy@i.com.ua> on Thu, 30 Sep 2004

15:21:31 +0000 (UTC):

OR> 1) чтобы ИЕ8 закрутить на 6 тактов, ему надо обратную связь на OR> сброс, это не будет синхронная полностью вещь, состояние 0 счётчика OR> будет укорочено (за счёт его начала, скушанного состоянием 6) и OR> перебросы OR> ТР2 по этому выходу будут задержаны.

Примерно такие-же, как в _слегка_ несимметричном дешифраторе (т.е. с разными путями/элементами в трактах).

OR> 2) ТР2 - это будет логика после счётчика, а вроде бы проскакивало OR> требование синхронности выходов с тактом, после дешифратора нужны OR> регистры (или это противоиголочнео было?).

Вроде как противоиголочное...

OR> 3) при сбое для восстановления в общем случае нужно пройти полный OR> круг,

Это да :-(.

> [...]

OR> 4) если уж брать ИЕ8 и ставить его с укороченным циклом на 6, то можно OR> взять его выход переноса - там будет 4 единички в состояниях 0..3 и два OR> нолика в состояниях 4,5. Т.е. 1/6 того, что надо, только два последних OR> нолика слегка растянуты за счёт того же заскока в состояние 6. Остаётся OR> подать этот выход переноса на любой 6-разрядный сдвиговый регистр и OR> получить там все сигналы "чистыми", с привязкой к такту. Если в качестве OR> сдвигового взято что-то типа 74hc574, то ещё два триггера доступны. OR> Аналогичную штуку (последовательность из 2 нулей и 4 единиц) для OR> подачи на сдвиговый регистр можно получить при помощи счётчика с OR> загрузкой, при счёте вверх загружать в него 0xA и на выходе Q3 OR> получим 001111. OR> Теперь их подаём на сдвиговый регистр и радуемся. Опять меньше двух OR> корпусов, только восстановление при сбое счётчика куда-то в младшие OR> коды будет более длинным.

Аааа!! Как красиво!

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Sergej!

29 Sep 04 19:50, Sergej Pipets wrote to Alexander V. Lushnikov:

SP> Hарисовал трехкаскадный счетчик Джонсона - к нему нужный дешифратор SP> получается из 6-и элементов 2И-HЕ и 2ИЛИ-HЕ. Всё укладывается опять в SP> четыре корпуса. Видимо, меньше уже не получится. Так и сделаю, а SP> оставшиеся кусочки микросхем утилизирую рядом.

Раз уж ты идешь на 4 корпуса, 555ТМ9 + 537РФ2 займут заметно меньше места. И сразу все, что ты хочешь - коды на ТМ9 будут возникать без "гонок", время восстановления - 1 такт. Плюс возможность иметь в этой ПЗУхе несколько вариантов, переключаемых уровнями на лишних адресных входах - допустим, реверс. Или зашить нечем?

Мир Вашему дому, Sasha!

Четверг Сентябрь 30 2004 12:18, Sasha Shost писал(а) Sergej Pipets:

По организационно-техническим причинам.

SS> и размер мелкий, и изменить код легко (написав туда вагон вариантов SS> :) и взять можно на халяву с дохлых видюх (чай озу сыпется-дохнет SS> ныне в них кучами - трупаков полно)

Спасибо. За такой совет меня сразу же, невзирая на заслуги... Проблемы с приёмкой возникают даже при использовании новых К73-17 1991-го года выпуска...

Удачи! Sergej Pipets ... В канистре находился раствор щелочной кислоты (с) "Вести", РТР, 20.15

10.08.2003
Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Oleg!

Четверг Сентябрь 30 2004 10:47, Oleg Goodyckov писал(а) Sergej Pipets:

Заказчик против.

OG> и почему бы PIC

А почему нет?

OG> (он ведь дороже)?

При такой небольшой партии хоть УФ-стираемые, с окошком - увеличение стоимости изделия очень небольшое.

Удачи! Sergej Pipets

... Плакат "Кузькина мать зовет" (1957 г.) Мел, забор.

Reply to
Sergej Pipets

Hello Sergej!

SP> Спасибо. За такой совет меня сразу же, невзирая на заслуги...

а не было указано для чего - разовое "не космическое" или серийное :) соотведственно и подход совсем разный

[Team OS/2][Team ЕДСМО]