помогите чайнику (про монтаж smd)

Hi All!

Уважаемые спецы, помогите чайнику кто чем может... сами мы криворукие, а детство в известном органе играет. :)

пока эта игра была в пределах проверки схемы и отладки программки для PIC'а, обходился DIP'овым конструктивом. А как дело дошло запихнуть схему в предназначенное место остро встал вопрос разводки и монтажа деталюшек в корпусах SOIC и SOT-23. Смотрю я на кусок бумаги 10х20мм с попыткой нарисовать дорожки (corel draw - рулез форева) и терзают меня смутные сомнения по двум пунктам. 1. хрен я ее протравлю в хлорном железе. 2. а если протравлю как я ее монтировать буду?

поделитесь наводками как и чем делать платы и монтировать? или может быть где в Москве можно заказать по схеме развести плату и смонтировать? правда тираж у меня мелковат. ну от силы штук 10 надо.

(лирическое отступление. я не разработчик железа/софта. на кусок хлеба с маслом я зарабатываю другим ремеслом. соответственно нет у меня паяльных станций, супер-пупер-микроскопов, дозаторов паяльной пасты, термопинцетов и девочек-монтажниц для которых это все распаять - разминка перед серьезной работой.)

ps. если эхой ошибся - сильно не бейте. я не со зла.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Привет Slav!

Sunday June 27 2004 17:57, Slav Matveev wrote to All:

SM> Уважаемые спецы, помогите чайнику кто чем может... сами SM> мы криворукие, а детство в известном органе играет. :) SM>

SM> пока эта игра была в пределах проверки схемы и отладки SM> программки для PIC'а, обходился DIP'овым конструктивом. SM> А как дело дошло запихнуть схему в предназначенное место SM> остро встал вопрос разводки и монтажа деталюшек SM> в корпусах SOIC и SOT-23. Смотрю я на кусок бумаги 10х20мм SM> с попыткой нарисовать дорожки (corel draw - рулез форева)

Корел конечно рулез, но в своей области, и к печатным платам - эта область никакого отношения не имеет.

SM> и терзают меня смутные сомнения по двум пунктам. SM> 1. хрен я ее протравлю в хлорном железе.

Ты - может и "хрен,2 все остальные - прекрасно травят. но это вопрос для соседней эхи.

SM> 2. а если протравлю как я ее монтировать буду?

Hу наверное руками, хотя если приличная партия - можно отдать и на завод.

SM> (лирическое отступление. я не разработчик железа/софта. SM> на кусок хлеба с маслом я зарабатываю другим ремеслом.

Так может отдать это разработчикам, которые знают как все это делается ?

SM> соответственно нет у меня паяльных станций, SM> супер-пупер-микроскопов, дозаторов паяльной пасты, термопинцетов и

Поскольку у меня тоже всего этого нет, то паяю я обычным паяльником с комунсным жалом, и пинцетом. Правда, меньше чем 0603 я не паяю, и корпуса типа TSSOP потом с лупой просматриваю.

SM> ps. если эхой ошибся - сильно не бейте. я не со зла.

В общем, ошибся, тебе - в соседнюю, в техноложку.

, ftp://altor.sytes.net

Al salaam a'alaykum Slav!

Воскресенье Июнь 27 2004 17:57, Slav Matveev писал(а) All:

SM> Уважаемые спецы, помогите чайнику кто чем может... сами SM> мы криворукие, а детство в известном органе играет. :)

;-)

SM> пока эта игра была в пределах проверки схемы и отладки программки SM> для PIC'а, обходился DIP'овым конструктивом. А как дело дошло SM> запихнуть схему в предназначенное место остро встал вопрос разводки и SM> монтажа деталюшек в корпусах SOIC и SOT-23. Смотрю я на кусок бумаги SM> 10х20мм с попыткой нарисовать дорожки (corel draw - рулез форева)

P-CAD - рулез форева. Hу или другие специализированные программы.

SM> и терзают меня смутные сомнения по двум пунктам. SM> 1. хрен я ее протравлю в хлорном железе.

В чем сомнения?

SM> 2. а если протравлю как я ее монтировать буду?

Паяльником.

SM> поделитесь наводками как и чем делать платы и монтировать? или SM> может быть где в Москве можно заказать по схеме развести плату и SM> смонтировать?

В Москве - не знаю. Hо типичная цена разводки - рубля три за отверстие (вывод).

SM> правда тираж у меня мелковат. ну от силы штук 10 надо.

Первое свое устройство (тоже мелкосерийное - с полсотни штук сделал) на SMD (больше половины деталей - в SOT-23, остальные - 1206) я паял паяльником ЭПСH-25 (кстати, он и сейчас у меня включен, греется - надо в одном девайсе трямзистор поменять). Главное - остограмиться перед работой, чтобы руки не тряслись. Жало отковано и подточено - 2 мм конус, припой обычный - трубочка с флюсом внутре. В общем - глаза боятся, а руки-крюки...

SM> ps. если эхой ошибся - сильно не бейте. я не со зла.

Лучше бы в SU.HARDW.TECHNOLOGY... И RUS.PCAD.

Удачи! Sergej Pipets ... Его всю ночь терзали привиденья, Лишь потому, что он не писал перед сном...

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej! You wrote to Slav Matveev on Sun, 27 Jun 2004 22:22:22 +0400:

SP> Первое свое устройство (тоже мелкосерийное - с полсотни штук SP> сделал) на SMD (больше половины деталей - в SOT-23, остальные - SP> 1206) я паял паяльником SP> ЭПСH-25 (кстати, он и сейчас у меня включен, греется - надо в одном SP> девайсе трямзистор поменять). Главное - остограмиться перед работой, SP> чтобы руки не тряслись.

Неделю назад мне довелось поменять транзистор в SOT-23. Поскольку дело происходило на работе, паяльник пришлось позаимствовать у нашего штатного паяльщика (его на работе не было). Что-то наподобие упомянутого тобой. И вот тут-то я и осознал всю рулёзность своего домашнего импульсника - эту массу так просто с места не сдвинешь, ни о какой тряске и речи быть не может :-))))).

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne