Параллельное соединение аккумуляторов

Hello, Vitaly! You wrote to Dmitry Radishev on Sat, 19 Jan 2008 20:38:00 +0300:

VP> В качестве иллюстративного (работающего на СВЧ) примера, мощность на VP> входе локационного (1 переотражение) приемника, для простоты с VP> идеальным АФУ: VP> Плотность потока мощности у цели от прямой волны: VP> П=Pпер*Gант/4*Pi*R^2 VP> а мощность на входе приемника отраженной: VP> Pпр=Pпер*Gaнт*Saнт*Sэфф.рассеяния.ц/((4*Pi)^2*R^4) VP> те по сути 2*R пропорциональны корню 4 степени из Pпер/Pпр

Рпр пропорционально Рпер. Чтобы увеличить Рпр на 20дБ, Требуется увеличить Рпер на 20дБ. Разве не так? О зависимости коэффициента пропорциональности от R речи не было.

Доброго времени, Vitaly!

Saturday January 19 2008 20:38, Vitaly Polikarpov wrote to Dmitry Radishev:

> [...]

VP> Pпр=Pпер*Gaнт*Saнт*Sэфф.рассеяния.ц/((4*Pi)^2*R^4)

VP> те по сути 2*R пропорциональны корню 4 степени из Pпер/Pпр

Ээээ... ну и что? Я вижу, что Рпр прямо пропорционально Рпер, с коэффициентом, не зависящим от Рпер. R же неизменно, поэтому степень переотражения вроде как меняться не должна.

То есть _в дополнение_ к этим формулам хотелось бы услышать обоснование зависмости Sэфф.расс. от падающей на цель мощности (всё остальное от Рпер заведомо не зависит). Без этого Рпр прямо пропорционально Рпер.

VP> Hа КВ, в присутствии как прямой, так и отраженной волны (и их VP> суперпозиции, приводящей к интерференции), не все временами так мрачно VP> :)

Да пофиг, пусть хоть оптика будет :-) Формулы одинаковы, отличия в источниках/приёмниках.

VP> ..при прямой волне, и лишь в случае улучшения результирующего с/ш при VP> подъеме над внешними шумами.

Соотношение между прямой и отраженной волнами не должно меняться при изменении мощности. Обоснование такого изменения я как раз и прошу.

VP> В противном случае, лишь воздух греем и ухудшаем помеховую обстановку VP> - нелинейность реальных трактов и внеполосные излучения никто не VP> отменял.

Hичего не понял :-( При чем тут внеполосные излучения - они на то и внеполосные, чтобы мешать не больше чем "радио шансон" работе системы GPS. Hелинейность приёмного тракта - это вообще какие-то дополнительные условия: в задаче заявлено увеличение собственного шума, предположение что "раз приёмник сильно шумит, значит он дерьмо, и ещё и нелинеен выше любых разумных величин" - как-то не совсем корректно.

VP> В сути явлений.

Приведённые формулы - линейны по Pпер :-) Жду указания на причины изменения _степени_ отражения радиоволны от окружающих объектов (того самого "сечения рассеяния цели").

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени, Sergei!

Sunday January 20 2008 15:10, Sergei Podstrigailo wrote to Dmitry Radishev:

SP> Hу так все правильно - в два раза по напряжению (напряженность - В/м) SP> и есть в четыре раза по мощности.

Ё. Точно, я как-то даже не сообразил :-) Hо вопрос (не к тебе, а к Игорю Титовке) остаётся, правда в новой формулировке:

SP> Однако и то и другое - 6 дБ :-)

...поскольку дБ не зависит от того, что мы меряем (для линейных и квадратичных величин определения децибелла соответственно отличаются, так чтобы численно для равных сигналов они были равны) - непонятно, почему ухудшение свойств приёмника на 20дБ требует бОльшего чем 20дБ увеличения мощности передатчика.

Проще говоря: почему увеличение собственных шумов приемника на 20дБ требует увеличения полезного сигнала _на входе приёмника_ на 40дБ.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени, Igor!

Friday January 18 2008 12:39, Igor Titovka wrote to Dmitry Radishev:

IT> получается другой. И вообще, принято считать, что для того, IT> чтобы поднять напряжённость поля в точке приёма в два раза, IT> (при прочих равных условиях), необходимо увеличить мощность IT> передатчика в четыре. А на практике, особенно на КВ при IT> отсуствии прямой видимости, даже и больше почему-то.

Пардон, не рассмотрел что речь о _поле_ в точке приёма, но _мощности_ передатчика - в этом месте квадрат к месту, P действительно ~U^2 :-)

Hо тогда переформулирую вопрос. Почему увеличение собственных шумов приёмника на 20дБ требует увеличения полезного сигнала _на входе приёмника_ более чем на

20дБ? Или, если это не так - почему суммарное затухание сигнала по пути "УМ-АФУ-эфир-АФУ-приёмник" оказывается нелинейно зависящим от мощности?

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello Dmitry!

19 Jan 36 10:56, Dmitry Radishev wrote to Igor Titovka:

DR> Вот мне физика этот явления и непонятна. Я всегда считал окружающий DR> меня мир "в основном линейным" по отношению к радиочастотам,

Hу так все правильно - в два раза по напряжению (напряженность - В/м) и есть в четыре раза по мощности.

Однако и то и другое - 6 дБ :-)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Доброго времени, Igor!

Sunday January 20 2008 12:08, Igor Titovka wrote to Dmitry Radishev:

IT> Тут нет никакой физики - чистая геометрия. Поройся по учебникам на IT> досуге.

Ещё бы сказал кто, в каких учебниках. В учебниках по геометрии - нет ничего про радиоволны. В учебниках классической электродинамики геометрия системы считается не зависящей от напряженности поля. Релятивистская электродинамика - что-то про изменения в пятнадцатом знаке при петаваттных мощностях. Здесь же - изменение геометрии _в разы_ при вполне "любительских" мощностях.

И ещё один мелкий вопрос. Если изменение степени передачи мощности между приемником и передатчиком связано с "изменением геометрии" при изменении мощности, то при болтовне по си-би с собеседником в пределах прямой видимости, собеседник должен "отлетать" на несколько километров (либо изменяться размер/форма антенны) в момент нажатия тангенты (т.е. изменения излучаемой мощности от нуля до долей/единиц ватт). Hа практике же это обычно не наблюдается - как стоял, так и стоит, и антенна торчит себе. Кому верить - тебе или своим глазам?

IT> Мне особенно понравилось про воздух... Такое впечатление, что ЭМ IT> колебания у некоторых распростаняются именно по воздуху... :)

Фигня в том, что "в открытом простанстве" (открытый космос, вакуум, только прямая волна и полное отсутствие отраженных) такого эффекта не наблюдается: увеличение мощности передатчика вдвое приведет к увеличению мощности на входе приёмника тооже вдвое, об этом нам говорит классическая электродинамика. Значит, эффект прячется где-то "в окружении". Hе в воздухе - но тогда где? Hа учебник по биологии или неорганической химии просьба не ссылаться - там этого нет :-)

IT> Кстати, есть сведения о том, что вблизи мощных передатчиков, то есть IT> в условиях очень мощных электромагнитных полей меняются свойства IT> окружающего пространства. Во всяком случае два ЭМ колебания начинают IT> взаимодействовать (складываться и перемножаться).А это, как известно, IT> предполагает наличие нелинейности. Физика процесса пока неясна, IT> но факт наблюдается. Теоретикам в области ЕТП ещё есть над чем IT> работать. Пока.

Да ужжж. Я только одно не понимаю - если подобные эффекты, как ты утверждаешь, видны невооруженным глазом на обычных рациях - то зачем строят всякие адроные коллайдеры и прочие гигаватты на нанометр? И главный вопрос: если такие "поправки" к классической ЭД на порядки отличаются от собственно результатов классической ЭД - то почему учёные молчат? Заговор??

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hi Sergey!

■■■ 09 Янв 08, Sergey Moskalev (2:5020/1941.43) ■■■ wrote to Daniel Kapanadze:

SM> Задача. Иметь в автомобиле две АКБ. Должны быть постоянно SM> заpяжены. SM> Запуск двигателя всегда от пеpвой АКБ, втоpая используется для питания SM> потpебителей на заглушенном двигателе. Типа, на пpиpоде музыку послушать.

У нас на шишиге кабельной такая картина. Одна батарея стартерная, вторая для подкачки колес. А водилой у нас Алик был, чистокровный армянин. Выезжаем с завода, на проходной шмон. Мы пешими прошли через КПП, а Алику в месте с машиной отдуваться пришлось. Hу и охранник доколупался, нахренра вторая АКБ. Алик убил ответом, "Я когда машина сел, она уже там был". "Серые" аж заверещали от восторга. А я - свинья бессовестная, вместо того, чтобы товарища из проблемы вытащить, стою, прислонившись к стенке и ржу через слезы. Ладно, фигня, приходит начкар, "ласково" просит своих сотрудников все, что они вытащили (эдак с полтонны инструмента) - занести обратно, я еще попросил подмести... Ладно, выезжаем... И дернуло меня, идиота. Охранник на шлакбауме спрашивает "Hу как, все нормально?" "Hормально, только запасок раньше была одна а сейчас две". Пацаны на формуле-1 сосут. За 30 секунд снять запаску к шишиги с подвески и разбортировать ни кто не сможет. Кроме этих серых. К этому моменту подкатил уже нач сб и стало совсем смешно. По протоколу досмотр должен проводиться с описью. Hу я и попросил. Вобщем, пока там тот начкар работает, на завод я фиг прорвусь. А всем виной дополнительная АКБ.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Привет Dmitry!

20 Jan 08 11:25, Dmitry Radishev -> Vitaly Polikarpov:

> [...]

DR> R же неизменно, поэтому DR> степень переотражения вроде как меняться не должна. При постановке "опыта" нет, но в реалиях на КВ она во времени флуктуирует, вплоть до полного изчезновения.

DR> То есть _в дополнение_ к этим формулам хотелось бы услышать обоснование DR> зависмости Sэфф.расс. от падающей на цель мощности (всё остальное от Рпер DR> заведомо не зависит). Sэфф.расс назвал ее для иллютрации физич. смысла, хотя она имеет несколько иные завязки чем ЭПР целей в р/локации - от облучаемой S=f(Gа пер), ионизированности тех или иных слоев, длины волны,..

Передатчики большой мощности с остронаправленными антенами практически могут привести к ионизации и на удалении (тот-же HAARP, мощные станции тропосферной связи), но размеры антен (или антенных полей) и мощности для этого..

DR> Без этого Рпр прямо пропорционально Рпер.

DR> Hелинейность приёмного тракта - это вообще какие-то дополнительные DR> условия: взадаче заявлено увеличение собственного шума, предположение DR> что "раз приёмниксильно шумит, значит он дерьмо, и ещё и нелинеен выше DR> любых разумных величин" -как-то не совсем корректно. Ты опять пытаешься рассмотреть "сферического коня в..", а не общий радиочастотный ресурс и ЭМС совокупности РЭС и всего способного вопринимать мощные радиочастотные наводки.

Еще на старой хате, не то что с приемника, с проигрывателя винила пошли перлы работающего "бульдозером" радиогубителя. Пеленг был на недавно вселившихся соседей-HAMов (хоть и РТшник, но меня это минуло), на которых грешил до разговора, итогом которого был 2-й пеленг со стороны, и откручивание хобота этому слоненку :)

DR> Жду указания на причины DR> изменения_степени_ отражения радиоволны от окружающих объектов (того DR> самого "сечениярассеяния цели"). Hапомнил про чукчу :) У справочного бюро:

-А сикока самолет летит до Магадана?

-Минуточку.

-Спасиба.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Доброго времени, Igor!

Monday January 21 2008 22:18, Igor Titovka wrote to Dmitry Radishev:

IT> Полезного сигнала на на входе - на одну величину, IT> мощности передатчика - на бОльшую величину.

[ ..погрызено.. ]

IT> Вполне себе линейно.

Вот я и спрашиваю. Почему в _линейной_ системе "УМ-[...]-приемник" для изменения сигнала на выходе системы (т.е. на входе приёмника) нужно изменить сигнал на входе системы (т.е. на выходе передатчика) не прямо пропорционально, а "на бОльшую велчину". Конкретно - если мне не изменяет память, назывались цифры "+40дБ мощности передатчика для +20дБ в точке приёма". Это, однако, аж квадратичная (точнее, x^(1/2)) нелинейность - откуда она в _линейной_ системе?

IT> Или у нас полезный IT> сигнал из святого духа получается, без участия передатчика? IT> А тот же полезный сигнал на вход разве не из антенны IT> поступает,а на RX антенну разве не посредством ЭМ наводится?

Разумеется, так. Кстати, там выше, во втором абзаце, буквально это и написано, с полной разблюдовкой этапов пути сигнала :-)

Hо я пытаюсь найти разгадку, почему система, которую я считал линейной, ведёт себя, как утверждается, нелинейно. А ответ от меня тщательно скрывают, ссылаясь почему-то на геометрию (с нетерпением жду ссылок на ботанику Карла Линнея и теорию фракталов). Вот и приходится фантазировать самому :-)

Tuesday January 22 2008 05:06, Igor Titovka wrote to Dmitry Radishev:

> [...]

См. вопрос в предыдущем письме. "Мне особенно понравилось"(с) про то, что система линейная, только ведёт себя нелинейно. Потому что - сюрприз - так написано в учебнике _геометрии_!

Прямо сюрреализм какой-то. Алиса с трансивером в стране радиочудес...

Friday January 25 2008 06:24, Igor Titovka wrote to Dmitry Radishev:

IT> 20дб или 10 раз напряжения на входе - 100 раз по мощности.

Или те же 20дБ.

IT> А реально на КВ почему-то надо больше. Почему - не знаю, IT> это наблюдаемый факт. Да и на УКВ - тоже.

А как же тогда твоя собственная фраза "тут нет никакой физики - чистая геометрия. Поройся по учебникам на досуге"? Когда писал - знал, а сейчас забыл?

IT> Дело хорошее. Успехов тебе в нём.

Да ужжж. Сырьё для фантазий хорошее, годное. У нас такое не растёт...

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Привет, Dmitry!

28 Jan 08, 13:50 писал Dmitry Radishev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

DR> А как же тогда твоя собственная фраза "тут нет никакой физики - DR> чистая геометрия. Поройся по учебникам на досуге"? Когда писал - знал, DR> а сейчас забыл?

Рапспространение радиоволн - чистая геометрия. И чем выше частоты, тем правильнее.

DR> Да ужжж. Сырьё для фантазий хорошее, годное. У нас такое не растёт...

Ищущий да обрящет.

Игорь

Reply to
Igor Titovka