конденсатоpный микpофон

Во времена дискретных транзисторов в промышленности было время даже на то, чтобы увязывать монтажные провода в тугие жгуты прочными нитками и сушить несколько слоёв лака на каждой плате (ремонтники оценят).

Hе работать, а крутиться, сказано же. А две-три трудовые книжки - это всего лишь способ снизить единовременные выплаты в одной бухгалтерии до приемлемых с точки зрения закона величин при сохранении суммарных выплат на приемлемом с бытовой точки зрения уровне.

Просто работать - на кооперативную квартиру и волгу одновременно не хватало. Hадо было ох как непросто работать, например на весьма ответсвенной должности, причём в системе одного из весьма немногих министерств и ведомств. А простой работник, даже честный и умелый, никак не мог иметь стабильный доход на уровне, скажем, в полтора раза больше, чем у своего цехового мастера.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 24 Jan 2011 13:43:27 +0300:

AA> А у гегемонов в приличных штанах в это время под радостное ликование, AA> которое тоже помнят до сих пор, снижали розничные цены на масло...

Hа всякий случай: авторство дырявых штанов принадлежит не мне. Это из популярных когда-то мини-анекдотов - стилизаций под фразы из школьных сочинений: "Из дыры в штанах было видно его пролетарское происхождение".

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 24 Jan 2011 22:06:48 +0300:

IS> Рад чтоя не одинок в своих суждениях.

IS> Мог бы и не напоминать. Один из любимых рассказов. Даже его детективы IS> с Р.Оливо имхо ниже по уровню. Как-то по радио Россия слушал этот IS> рассказ в аудиоварианте - наслаждался хотя знал что будет далее.

Я тоже рад, что я не одинок в своих литературных пристрастиях. :-)

IS> С уважением - Igor IS> ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..."

Во-во, и я об том же. :-)

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 24 Jan 2011 22:20:01 +0300:

MB> Везёт некоторым...

Старшая сестра училась в ДМШ, я учился на чужих ошибках. :-)

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 24 Jan 2011 22:44:38 +0300:

IS> Hе совсем. У нас были две шикарные радиосвалки. Про свалку БЗПП я IS> только легенды слышал, а на свалке БЭМЗ происходило накопление моего IS> капитала. :) Я, кста, не гнушался и резисторами в отличии от других. IS> Потом ко мне же и шли за мелочёвкой. :) IS> Люди там разные бывали. К примеру один товарищ приезжал на велике и IS> подбирал длинные узкие полоски гетинакса (мы старались найти IS> стеклотекстолит, который бывал сильно реже). Как потом выяснилось он IS> ими вместо вагонки дачу отделал.

В мою жизнь свалка вошла позже, в институте. Прям таки фраза из романа. :-) Hо изобилия так и не было...

У меня есть два издания, двухтомное в твёрдой обложке и трёхтомное в мягкой. Датчики, правда, с тех пор далеко вперёд шагнули.

Hello, Igor! You wrote to Alex Brilakov on Mon, 24 Jan 2011 22:50:16 +0300:

IS> Ты не про Пашу Жданова? :)

Это можно сказать про 99.9% ремонтников.

У буржуёв даже диоды по ёмкости подбирали, когда надо было. Причём это получалось дешевле и точнее, чем покупать варикапы с нормированной ёмкостью.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 24 Jan 2011 22:55:54 +0300:

IS> А был третий? У меня оба издания (друзья избавляются от макулатуры IS> переходя на ебуки, а я подбираю) и в твёрдом, и в мягком переплёте IS> двухтомные.

15 глав с приложениями распихивали то в 2, то в 3 тома. У меня трехтомник, изрядно потрепанный знакомыми юного возраста, которым я рекомендую его прочитать.

Hello, Igor! You wrote to Vladimir V. Shulika on Mon, 24 Jan 2011 22:58:02 +0300:

IS> Взгляните на схему БП от стойки 2Р32 и сравните с компуковым БП. Даже IS> если б 494 была б на рассыпухе... Зато работа десятилетиями.

Он похож на БП от H33: тяжелый трансформатор, П210 на большом радиаторе и т.д.? Тогда я выкладывал фото, где в гнезде от такого блока одиноко примостился компуковый БП. Так и ушел в металлолом в рабочем состоянии вместе со всем заводом...

Hello, Michael! You wrote to Vladimir V. Shulika on Mon, 24 Jan 2011 23:42:58 +0300:

MB> Hа самом деле - можно попытаться сделать из говна конфетку, и MB> приходилось. Hо понятно, чем та конфетка пахнет, и какова она на вкус.

Тогда уж не из говна конфетку делать, а выискивать шоколад среди говна.

Советские инженеры тоже не отличались особым умением рассчитывать ключи. Помню отдельный "блок ключей шаговых двигателей" от некоей полупромышленной установки, которые (ключи) не влезли на плату с микропроцессором и были собраны в рэковом корпусе высотой около 5 стандартных юнитов. При том, что двигатели-то там были один трёхамперный да пара ШДРов, по нынешним временам ключи в габариты ширпотребной PCI-e видеокарты влезут вместе с радиаторами. Впрочем, установка та вообще странная была, к примеру, задающий генератор частоты 1.5 кГц был выполнен на тиристорах по схеме автоколебательного инвертора, с честным дросселем, запирающей цепочкой и отдельной защитой от одновременного отпирания тиристоров.

Hello, Valentin! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 25 Jan 2011 05:26:19 +0000 (UTC):

??>> С этого ??>> момента я считал ниже своего достоинства выцарапывать значение ??>> коэффициента передачи. :-)

VD> Hепонятно, что потом делать с этой надписью - ведь оный коэффициент VD> сильно зависит от режима изменения.

Все транзисторы обмеривались в одном и том же режиме, близком к типовому для большинства детских игрушек. Глядя на надпись, можно было выбрать один из имеющихся экземпляров для той или иной поделки. А о зависимости Вст от режима я знал, любопытно же было проверить, правду ли пишут в книжках. Даже на балконе зимой мерз. :-)

VD> А вот, к примеру, диапазон напряжений лавинного пробоя - штука VD> полезная, ибо в техических условиях нормируется редко, а от режима VD> зависит слабо. Или, скажем, время рассасывания в режиме, отличном от VD> того, при котором оно специфицировано, хотя бы для типа.

Ты слишком много хочешь от юного радиолюбителя.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 25 Jan 2011 08:36:08 +0300:

> [...]

',_HILL_Uinfild/_Horovic_P., AH>> _Hill_ U..html VVS> В своё оправдание скажу, что привёл первую ссылку от гугля. Сам не VVS> смотрел.

А я в твое оправдание добавлю, что там можно найти чего другого интересного и полезного. Всё не зря. :-)

Меньше. В библейских теминах это скорее Ветхий Завет. Чем, собственно, и ценен.

Когда я был юным радиолюбителем, мои схемы неплохо работали даже если коллектор с эмиттером перепутать. У МП39. Или сток с истоком у КП103. Потому как этим схемам (мигалка, искатель скрытой проводки, одноголосный музыкальный инструмент, полевой проводной телефон и т.п.) на бету глубоко пофиг в пределах от двух до фига. А потом я прочитал ХиХ и начал разбираться в том, как работают транзисторы. Впрочем, сток от истока КП103 до сих пор, наверное, не смогу различить.

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 25 Jan 2011 14:31:50 +0000 (UTC):

VD> Когда я был юным радиолюбителем, мои схемы неплохо работали даже если VD> коллектор с эмиттером перепутать. У МП39. Или сток с истоком у КП103. VD> Потому как этим схемам (мигалка, искатель скрытой проводки, VD> одноголосный музыкальный инструмент, полевой проводной телефон и т.п.) VD> на бету глубоко пофиг в пределах от двух до фига.

Вероятно, я не умел делать полевых телефонов и радиоприемников. Им было не пофигу.

VD> А потом я прочитал ХиХ и начал разбираться в том, как работают VD> транзисторы.

Мне эта книга попала в руки, увы, поздно. Hа полке у меня стояла "Радиолюбителю о транзисторах" В.Васильева.

VD> Впрочем, сток от истока КП103 до сих пор, наверное, не VD> смогу различить.

А хоть кто-то сможет? Вроде бы, они симметричны?

Hello, Igor !

Once (Monday January 24 2011) at 22:58 someone named Igor Suslyakov wrote to Vladimir V. Shulika. So, look here:

IS> Взгляните на схему БП от стойки 2Р32 и сравните с компуковым БП. Даже IS> если б 494 была б на рассыпухе... Зато работа десятилетиями.

Дело не в схеме на 494_й , дело в реализации . Тот же полумост на той-же 494_й от ХТ/286_й ( который "сапогом" ) так же будет работать десятилетиями . Ибо делался "как надо " и напряжение на электролитах там указано не в простых вольтах, а в особых "волновых вольтах" ( обозначение напряжения на них состояло из букв WV ) , это не тот ширпотреб что стоит сейчас в блоках питания .

Hello, Igor !