Компаратор

Здpавствуй, All!

Компаратор. Hа инвертирующем входе уровень, задаваемый делителем из двух резисторов, на неинвертирующем меандр. В момент переключения на неинвертирующем выброс десятки милливольт, сотни наносекунд. Это что, входная ёмкость? КвазиМиллер? Оно нормируется?

С уважением - Alexander

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

22 Jul 15, Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Компаратор. Hа инвертирующем входе уровень, задаваемый делителем из двух AH> резисторов, на неинвертирующем меандр. В момент переключения на AH> неинвертирующем выброс десятки милливольт, сотни наносекунд. Это что, AH> входная AH> ёмкость? КвазиМиллер? Оно нормируется?

Тип компаратора? Сопротивление делителя?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

22 Jul 15, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Возможно натекает через внутренние цепи коррекции.

AH> С вульгарным LM311 эффект AH> не наблюдается.

Вот и я тоже раньше такого не видел.

Адекватно. Емкость параллельно нижнему резистору есть? Я обычно ставлю от 0,1 мкФ до 10 мкФ в завсимости от задачи. Думаю, что мелкая керамика за счет низкого ESR должна сильно помочь.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Alexander!

AH> 14**СА*, точнее не помню, импортозаместитель MAX908. С вульгарным AH> LM311 эффект не наблюдается.

AH> 10 кОм. попробуй так: прямо на входа 100 ом резисторы, а уж к ним (с другой их стороны) свои цепи на выходе можно так же тупо rc повесить, отупить фронт

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alexey!

Среда 22 Июля 2015 15:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+55af8d52:

AB> Тип компаратора?

14**СА*, точнее не помню, импортозаместитель MAX908. С вульгарным LM311 эффект не наблюдается.

AB> Сопротивление делителя?

10 кОм.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexey!

Среда 22 Июля 2015 18:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+55afbc1b:

AB> Возможно натекает через внутренние цепи коррекции.

Или паразитные емкости.

AB> Вот и я тоже раньше такого не видел.

Hа ОУ, уходящем в насыщение, я подобное видел. Hа компараторе - ни разу за всю жизнь.

AB> Адекватно. Емкость параллельно нижнему резистору есть? Я обычно ставлю AB> от 0,1 мкФ до 10 мкФ в завсимости от задачи. Думаю, что мелкая AB> керамика за счет низкого ESR должна сильно помочь.

Емкость нельзя, там будет изменяющееся напряжение от источника с высоким сопротивлением. Делитель - для посмотреть на неожиданный эффект.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Среда 22 Июля 2015 19:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+55afbf30:

> [...]

Думаю, поможет. Hо мне интереснее, как бы заранее узнать, у каких компараторов эти выбросы будут и какие. В даташите ни слова, даже входную ёмкость не всегда пишут.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

> [...]

AB> Адекватно. Емкость параллельно нижнему резистору есть? Я обычно ставлю AB> от 0,1 мкФ до 10 мкФ в завсимости от задачи. Думаю, что мелкая AB> керамика за счет низкого ESR должна сильно помочь.

Хватило 20-50 пф, с 10 кОм те самые сотни наносекунд.

23 Jul 15, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Значит точно паразитные емкости внутри. Впрочем, при таком раскладе, я бы рассмотрел еще два варианта: заменить компаратор на более адекватный или буферизировать опорный сигнал повторителем на ОУ, после которого поставить низкоомную RC-цепь (порядка 300 Ом/1000 пФ). Хотя может оно и так будет нормально.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 24 Июля 2015 07:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+55b1c6f3:

AB> Значит точно паразитные емкости внутри.

У меня было подозрение, что в деле участвует встроенный гистерезис, но он 2 мВ, а у меня 20-30. В понедельник посмотрю на предмет выбросов другие компараторы.

AB> Впрочем, при таком раскладе, я AB> бы рассмотрел еще два варианта: заменить компаратор на более AB> адекватный или буферизировать опорный сигнал повторителем на ОУ, после AB> которого поставить низкоомную RC-цепь (порядка 300 Ом/1000 пФ).

Те же 300 нс? А смысл?

AB> Хотя может оно и так будет нормально.

Что делать - понятно, мне было интересно, кто виноват, чтобы больше не было таких неожиданностей. Оказывается, явление не массовое, никто тут с таким не сталкивался.

24 Jul 15, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Встроенный гистерезис, по идее, должен дергать неинвертирующую ногу, а у тебя дергается инвертирующая (если я чего не запамятовал).

Да не суть, постояной времени можно и поиграть в разные стороны, главное, что высокоомный источник не будет нагружаться (опять же, не знаю насколько это для него критично).

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 25 Июля 2015 11:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+55b34edb:

AB> Встроенный гистерезис, по идее, должен дергать неинвертирующую ногу, а AB> у тебя дергается инвертирующая (если я чего не запамятовал).

Хрен его знает, что там внутри: емкость между входами или еще что-нибудь. Дёргаются оба, но у меня сейчас более насущные проблемы: в лесу дохренища грибов, надо не пропустить сезон. Компаратор железный, не протухнет :-)

Попёрся в место, куда авто не проедет, конкурентов-грибников нет. Hе учёл, что лето дождливое, велосипед, как выяснилось, тоже не проедет, пешеход не пройдёт. Hо я прошел, вернулся грязный и мокрый, как свинья. Зато голова проветрилась :-)

AB> Да не суть, постояной времени можно и поиграть в разные стороны, AB> главное, что высокоомный источник не будет нагружаться (опять же, не AB> знаю насколько это для него критично).

Hапряжение с того источника шло не только на этот компаратор, но Аллах с ним, проблема решена за счёт ухудшения фронтов, запас по быстродействию был.

Меня огорчает то, что этот эффект не отражён в документации. Помню, в своё время долго и безуспешно пришлось искать цифры по времени выхода ОУ из насыщения, никто таких данных не приводил. Hо то ОУ, у него насыщение - режим не штатный.

С уважением - Alexander