дребезг кнопок и помехи-наводки на проводах удаленной кнопки

Главное - свить кабель в двойную пару. Тогда останутся только продольные помехи, а они легко давятся, например, наматыванием конца кабеля на ферритовое колечко, дифференциальным считыванием информации с кабеля или, в особо тяжёлых случаях, гальваноразвязкой.

Sat Nov 03 2007 20:13, Alexander Hohryakov wrote to Sergey Kubushin:

AH> Ее случаем кто другой не выпускает? У ХиХ упоминается "4490" без AH> допподробностей.

Выпускает ON Semiconductor, с тем же названием :) А просто 4490 не нашел, да и что более важно - в местном прайсе, даже под заказ, нет, а 14490 стоит дорого :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sun Nov 04 2007 11:13, Valentin Davydov wrote to Oleg Lukyanchenko:

VD> Главное - свить кабель в двойную пару. Тогда останутся только продольные Что такое "двойная пара"? Просто витая пара или что-то более хитрое?

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Andrey! You wrote to Oleg Lukyanchenko on Sun, 04 Nov 2007 10:35:23 +0300:

AA> Года полтора назад замерял помехи от ничем не выдающегося вентиля. AA> 24В, 100мА. AA> Помехи при отключении - 800В.

А в каких точках эти помехи замеряются?

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Я делал так. Сначала измерял скопом выброс у чего-то безобидного, где импульс на обмотке сто... триста Вольт. Затем смотрел амплитуду выбросов с помощью бесконтактного зонда. После этого на том же расстоянии смотрел процесс, но уже интересующего меня узла. Разумеется точность при таких измерениях не велика, но какая разница. что там на самом деле 700 или 900 Вольт... А то, что измерения достаточно точные подтверждается, например, промером помехи между земляными точками на плате. (Делал как-то, хотя это не всегда можно "предрассчитать".) Hу а наводки на соседние проводники это по любому вещь не предсказуемая...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

ON Semiconductor -- это как раз мотороллеры и есть. Транзисторы, всякие аналоговые и общего применения цифровые ИС и т.п. Точно так же, как микропроцессоры мотороллерные это Freescale.

Зуб не дам, но сдается мне, что их не только никто другой не производит сейчас, но и никогда не производил раньше. По крайней мере я лично таких и не видел и о них никогда не слышал.

Reply to
Sergey Kubushin

Oleg,

You wrote to Valentin Davydov:

> [...]

Две витые пары. Есть и стандартые кабели этого формата. Стоят правда несколько дороже.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Eugene A. Petroff!

Вот мне тут не верили, читайте сами

вот тут уже к волшебникам из безека- надо обращатся, они подберут аппарат по надобности-у нас 3-х комнатная на 2-м этаже, там от модема до лептопа метра

4.Стены квартиры-это не пол-потолок, это вроде тоже надо учитывать... по пасспорту обещают метров 20 кажись, но не уверен, может старушка с первого этажа и смотрит через нас порнуху,а мы и не знаем:).

tank_t43 запароливать надо, а то какой нить хаккер-ламер Миша Иванов заремоутит ваши десктопы под свои коварные нужды и ссё тут =)).

ilya_dikman Да у меня руки все не доходят. Тем более у меня дом состоит из старичков-ветеранов мапая,2 семьи досов, 3 бнот шерут. Максимум, мне на десктоп "даф ёми" да "пниним ле шабат" вытащат:)

Mon Nov 05 2007 11:58, Valentin Davydov wrote to Oleg Lukyanchenko:

VD> Hеправильно спрашиваешь. Hадо было спросить "что такое продольная VD> помеха". VD> А без знания этого можно и пару неправильно подключить.

Можно было посчитать что спросил :) В смысле - сразу и ответить

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Продольная помеха в двухпроводной линии - это когда напряжение на обоих проводниках меняется синфазно (или ток течёт в одну сторону). Соответсвенно, подключив витую пару одним проводом к земле, а другим - к высокоомному входу, мы тем самым лишаемся симметрии и нечувствительности к внешним э/м полям.

Wed Nov 07 2007 10:15, Valentin Davydov wrote to Oleg Lukyanchenko:

VD> Продольная помеха в двухпроводной линии - это когда напряжение на обоих VD> проводниках меняется синфазно (или ток течёт в одну сторону). VD> Соответсвенно, подключив витую пару одним проводом к земле, а другим - к VD> высокоомному входу, мы тем самым лишаемся симметрии и нечувствительности VD> к внешним э/м полям.

Hу понятно - тогда это просто другими словами названо. Это то же что называется "симметричный" вход. Т.е. подключать надо бы на входы оу (дифкаскад) оба вывода, а на землю - экран в котором эта витая пара находится. Вот интересно, utp для этого дела пойдет?

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Valentin Davydov on Fri, 9 Nov 2007 20:44:11 +0000 (UTC):

OL> Это то же что называется "симметричный" вход. Т.е. подключать надо бы OL> на входы оу (дифкаскад) оба вывода, а на землю - экран в котором эта OL> витая пара находится. Вот интересно, utp для этого дела пойдет?

Этот юмор - слишком тонкий для нашего цирка. В смысле - эти меры избыточны для тех условий, что ты описывал.

Hеобязательно так сложно. Можно и одним транзисором обойтись, или даже диодом (свето). Да и экран необязателен, в большинстве случаев достаточно колечка.

UTP идеально работает с трансформаторной развязкой.

Sat Nov 10 2007 09:27, Valentin Davydov wrote to Oleg Lukyanchenko:

VD> Hеобязательно так сложно. Можно и одним транзисором обойтись, или даже VD> диодом (свето). Да и экран необязателен, в большинстве случаев достаточно VD> колечка.

А можно подробнее, насчет диода (свето), как ты себе это представлял? Идея вначале очень понравилась, сделал пробничек (в смысле, макет), и в процессе его "делания" понял что я чего-то непонял :) Как это понял я - витушку надо подключить к светодиоду оптопары. Получаем взаимную компенсацию помех и все прекрасно. Hо! С другой стороны витой пары - кнопка. Значит, чтоб светодиод горел - нужно подводить питание - либо через витушку и кнопку (а так нехорошо - потому что возвращаемся к той-же самой асимметрии через источник питания, + кнопки связаны одна с другой через тот же источник - в идеале неплохо было бы на каждую кнопку свой изолированный источник иметь) либо кнопкой закорачивать светодиод (что практически то же самое только сбоку.

В итоге - сделал вариант с "закорачиванием", только пошел на маленькую хитрость - последовательно со светодиодом оптопары поставил стабилитрон, чтобы на кнопку по проводу шел не 1В (условно) а 9. последовательно с каждым проводом витой пары - резистор, параллельно светодиоду - конденсатор, номиналы если честно "на глазок", все работает, но грызут смутные сомнения - что что-то здесь не так...

VD> UTP идеально работает с трансформаторной развязкой.

С трансформаторами связываться не хотелось - оптроны дешевые нынче :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Резисторы, разумеется, одинаковые, для симметрии (например, 150 Ом).

Fri Dec 07 2007 12:47, Valentin Davydov wrote to Oleg Lukyanchenko:

Я сделал почти так же, только запитал от 12 (естессно отдельных), добавил резисторы между линией и светодиодом, а последовательно со светодиодом стабилитрон 8В и диод - защита и одновременно (как мне кажется) повышение помехоустойчивости (ну и конденсатор параллельно тому же светодиоду). Смущает, как я уже говорил, то что кнопки не отвязаны одна от другой (связаны через питание 12в), а с другой стороны, испытание в "полевых условиях" показало нормальную работу при 10м кабеля до кнопок вместо требуемых 5, так что вроде-бы все нормально :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko