Блок питания ноутбука в машине - продолжение

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 04.06.2010 в 17:36:33, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 04.06.2010 в 15:51:47, а я смотрю и фигею

- только так.

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 04.06.2010 в 19:29:50, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello Alex!

08 Jun 10 21:48, Alex Brilakov wrote to Alexander Zabairatsky:

AB> Я видел , даже пользовался . Украинский с транзисторами КП948 . AB> Правда , это было в 1994 году .

КП948 - не совсекм (снаружи - так даже совсем не) полевик. Это полупроводниковый прибор, работающий с использованием полевых эффектов (Field Effect), но во внешнем представлении не отличающийся от хорошего биполярного транзистора. Можно считать, что это новый способ изготовления биполярных транзисторов, использующий вместо эффекта инжекции, полевой эффект.

AB> Это 494 и TL431_я в "одном флаконе" .

Угу, и 431-х там штук несколько. Hепонятно, зачем было городить этот огород, ну да ладно...

По-хорошему, в блочках не натерла бы специализированная м/с контроля напряжений питания, а то тошно смотреть на навороты из LM339 и транзисторов, занимающиеся этим делом. И, большей частью, делающие это дело коряво. Правильная схема должна, во-первых, отслеживать напряжение дежурки и блокировать включение основного источника при недостаточном дежурном напряжении, включать тиристор, который коротит дежурку при ее перенапряжении.

Во-вторых, в рабочем режиме, должна отслеживать как перенапряжения, так и "недонапряжения", аварийно сбрасывая источник по их обнаружении. В промежуточном режиме включения (переходе из дежурного режима к рабочему) отключение по "недонапряжению" не делается, вместо этого, по окончании всех "недонапряжений", принимается решение об окончании режима включения и перехода к рабочему, что должно подтверждаться сигналом PG. Hу, и если где-то за заданное время не исчезло недонапряжение, такой случай тоже считать аварией.

В третьих (это уже к реализации в виде БИС), БП бывают не толькл компьютерные, иные еще до сих пор ремонтируют, так была бы полезной индикация причины аварийного отключения БП. То есть, на каждое контролирукмое напряжение у БИСки должно быть две ножки: вход контролируемого напряжения и индикация аварии. Для расширения диапазона использования этих БИС, можно предусмотреть третий вход: отключение контроля этого конкретного источника - не везде нужно +5деж., +12,

+5, +3.3, -5 и -12 (а может еще и несколько раздельных входов +12). Вот, чтобы можно было бы отключить от схемы контроля неиспользуемый вход напряжения и был бы полезен управляющий логический вход. Впрочем, с этой функцией вполне справится вывод выхода индикации, если его сделать с открытым коллектором или стоком: резистором (если надо - с последовательным светодиодом) "подтягиваем" к +5деж. выходы индикации задействованных входов, а выходы для незадействованных заземляем. Схема в дежурном и/или рабочем режиме "смотрит" состояние этого входа/выхода, если там ноль вольт, соответствующее напряжение не используется. Hу, а после срабатывания аварийного отключения, неважно, использовался вход, или нет - тот же сигнал, который осуществляет аварийное отключение, должен переслать в регистр индикации действительную причину отключения, состояние же соответствующих входов становится неактуальным.

Городить такое на рассыпухе - умаешься, поэтому реальные схемы _существенно_ проще и, соответственно, менее функциональны. Hе понимаю, почему до сих пор не склепали такую микросхему.

Hello, Alexander! You wrote to Alex Brilakov on Thu, 10 Jun 2010 05:45:18 +0400:

AZ> Угу, и 431-х там штук несколько. Hепонятно, зачем было городить этот AZ> огород, ну да ладно...

AZ> По-хорошему, в блочках не натерла бы специализированная м/с контроля AZ> напряжений питания, а то тошно смотреть на навороты из LM339 и AZ> транзисторов, занимающиеся этим делом. И, большей частью, делающие AZ> это дело коряво. Правильная схема должна, во-первых, отслеживать AZ> напряжение дежурки и блокировать включение основного источника при AZ> недостаточном дежурном напряжении, включать тиристор, который AZ> коротит дежурку при ее перенапряжении.

Да ну на фиг, зачем в копеечном блоке эти навороты? А в дорогом промышленном - есть на чем это сделать.

AZ> Во-вторых, в рабочем режиме, должна отслеживать как перенапряжения, AZ> так и "недонапряжения", аварийно сбрасывая источник по их AZ> обнаружении. В промежуточном режиме включения (переходе из дежурного AZ> режима к рабочему)

Опять же острой нужды в этом нет.

AZ> В третьих (это уже к реализации в виде БИС), БП бывают не толькл AZ> компьютерные, иные еще до сих пор ремонтируют, так была бы полезной AZ> индикация причины аварийного отключения БП. То есть, на каждое

Эта БИС - микроконтроллер называется :)

AZ> Городить такое на рассыпухе - умаешься, поэтому реальные схемы AZ> _существенно_ AZ> проще и, соответственно, менее функциональны. Hе понимаю, почему до AZ> сих пор не склепали такую микросхему.

Массово не нужно. Hемаасово на контроллере реализуется.

Hello Alex!

10 Jun 10 19:12, Alex Brilakov wrote to Alexander Zabairatsky:

AB> У крупносерийного производства свои заморочки . Тут я вижу AB> пару причин ( на самом деле их может быть больше ) . AB> экономится время на монтаже этих самых TL413_х , это только AB> на первый взгляд пустяк , при ихних тиражаж получается AB> заметная экономия средств .

Угу.

AB> И не надо заказывать стороннему AB> производителю эти самые "регулируемые стабилитроны " .

Зато надо заказывать эту 6105. Впрочем согласен, в целом номенклатура заказываемого окажется меньше, что тоже плюс.