220в -> 110в

                      Здравствуй, All!

  Преамбула: есть у меня БП на 4,5V 0,6A рассчитанный на сеть в ~120V 60Hz.
Китайского производства, от плеера или телефона - не помню уже, сетевые
контакты у него плоские, причем левый чуть шире правого. Внутри трансформатор,
вторичная обмотка со средней точкой, т.е. это "двухполупериодный однофазный
выпрямитель на базе трансформатора со средней точкой".

  Понадобилось мне включить его в 220V. Взял высоковольтный диод IN5406 (600V
3A), впаял его последовательно с первичной обмоткой, дабы срезать половину
синусоиды и таким образом получить на входе транса пусть немного корявые, но
110V. Вставляю это изделие в розетку, осматриваю, нюхаю. Вроде все ОК. Тянусь
за вольтметром и вдруг слышу шипение и маленькое "бабах"...
  Проводки к трансу перегорели, диод (600-вольтовый!) пробило.
  Что я делал не так?

  Есть у меня аналогичный БП, но на 9V...

 WBR, Jason.

 /*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru     ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

220в -> 110в

 Hello, Valerij.

Valerij Kozhevnikoff, Sun Jul 27 2003 05:20, you wrote to All:

 VK>   Пpеамбула: есть у меня БП на 4,5V 0,6A pассчитанный на сеть в ~120V

 VK> Внутpи тpансфоpматоp, втоpичная обмотка со сpедней точкой

 VK>   Понадобилось мне включить его в 220V. Взял высоковольтный диод
 VK> IN5406 (600V 3A), впаял его последовательно с пеpвичной обмоткой, дабы
 VK> сpезать половину синусоиды и таким обpазом получить на входе тpанса
 VK> пусть немного коpявые, но 110V. Вставляю это изделие в pозетку,
 VK> осматpиваю, нюхаю. Вpоде все ОК. Тянусь за вольтметpом и вдpуг слышу
 VK> шипение и маленькое "бабах"...
 VK>  Пpоводки к тpансу пеpегоpели, диод (600-вольтовый!) пpобило. Что я
> [...]

        Во-пеpвых, 220 со сpезанной половиной - это совсем не 110. Во-втоpых,
сетевые тpансфоpматоpы очень не любят постоянное подмагничивание.

 VK>   Есть у меня аналогичный БП, но на 9V...

        Тоже собиpаешься "бабах" сделать?

 With best wishes, Daniel.

Re: 220в -> 110в
Привет Valerij!

Sunday July 27 2003 13:09, Valerij Kozhevnikoff wrote to Sergey Kubushin:

 VK>                       Здравствуй, Sergey!
 VK>
 VK> 27 Июл 03 06:22, Sergey Kubushin -> Valerij Kozhevnikoff:

 VK> Очень содержательное сообщение. СПАСИБО!
 VK>
 VK> зы: до недавних пор я не сталкивался ни с чем, кроме цифровой электроники,
 VK> в коей все сигналы дискретны. В электротехнике я не силен, поэтому здесь и
 VK> спросил. А ежели благородный дон полагает, что предметно ответить на
 VK> вопрос по существу - это ниже его достоинства, что ж, я учтиво
 VK> раскланиваюсь и повторяю свой вопрос тем, кто знает ответ и может
 VK> ответить.

 Hо не в этой эхе.

    http://www.altor.tk

Re: 220в -> 110в
Hello, Valerij Kozhevnikoff !

 > Разность потенциалов таки 110. Я паяльник когда-то через диод
 > включал, когда мне мощность уполовинить надо было. 110 и было.

А 110 - это не уполовинивание мощности, а уполовинивание в квадрате, то есть
четвертование.

 > Hо гореть-то они от этого не должны.

Должны. А ты должен прежде чем делать (или по крайней мере сюда об этом писать)
учиться. Участие в этой конференции предполагает определенный уровень знаний,
которого у тебя не наблюдается. Растолковывать азы тут тебе никто не будет
(оффтопик).

С уважением, Дима Орлов.

Re: 220в -> 110в
Мир Вашему дому, Valerij!

Воскресенье Июль 27 2003 13:11, Valerij Kozhevnikoff писал(а) Daniel Kapanadze:

 VK> Разность потенциалов таки 110. Я паяльник когда-то через диод включал,
 VK> когда мне мощность уполовинить надо было. 110 и было.

 Мощность ты уполовинивал, но было не 110В, а именно 1/2 от мощности при 220В.
Около 150В.

 VK> Hо гореть-то они от этого не должны.

 А почему нет? Если от намагничивания трансформатор превращается в обычный
кусок медного провода.

 VK> Вот чтобы не бабахнуло - тут спрашиваю, что сделать надо.
 VK> Hаверняка кто-то это уже делал.

 VK> зы: мне таки интересно - какие процессы произошли внутри этого БП? Диод
 VK> был бракованный или неверен сам принцип?

 Второе.

Удачи!
Sergej Pipets

... Две мозоли на коленях иным полезней головы

Re: 220в -> 110в

Кгм... Поучился бы ты азам, сЫнку...

---
*  KSI@home    KOI8 Net  < >  The impossible we do immediately.  *
220в -> 110в [!]
Привет Valerij!

Sunday July 27 2003 05:20, Valerij Kozhevnikoff wrote to All:

> [...]
 VK>
 VK> /np:/ *silence*
 VK> -+- GoldED+/W32 1.1.5-20011017
 VK>  + Origin: ...Altering The Future... (2:5020/2065.304)

[!] Офтопик и ламерство. Такие проделки - обсуждаются в другой эхе.

 Ко-Модератор

Re: 220в -> 110в

Видишь ли, это настолько элементарно, что предметно на это ответить просто
нельзя. Это примерно как 2 + 2 = 4, его не объяснить... Потому прежде, чем
пытаться интеграл взять, надо начальный курс арифметики пройти.

---

Sun Jul 27 2003, Valerij Kozhevnikoff writes to All:

> [...]

 VK> (600V 3A), впаял его последовательно с первичной обмоткой, дабы срезать
 VK> половину синусоиды и таким образом получить на входе транса пусть немного
     ^^^^^^^^^^^^^^^
    Постоянного (пульсирующего) напряжения ? (да и не 110 там...).
Постоянный ток не трансформируется однако,что и подтвердилось (конденсатор
хоть бы поставил чтоли...)
С этим в *.CHAINIK  (школьный курс физики) ...

 VK>  Вставляю это изделие в розетку, осматриваю, нюхаю. Вроде
 VK> все ОК. Тянусь за вольтметром и вдруг слышу шипение и маленькое
 VK> "бабах"...

Hу дык...

Vladimir

220в -> 110в
Hello, Vladimir Kryukov !
> [...]
 > Постоянный ток не трансформируется однако,что и подтвердилось
 > (конденсатор хоть бы поставил чтоли...) С этим в *.CHAINIK (школьный

А что, там пишется, что постоянный ток через конденсатор может течь?

С уважением, Дима Орлов.

220в -> 110в
Привет, Dima!

03 августа 2003 года (а было тогда 07:06)
Dima Orlov в своем письме к Vladimir Kryukov писал:

 DO> А что, там пишется, что постоянный ток через конденсатор может течь?

Hет, но тогда транс не сгорел бы :)

С уважением, Vladimir

220в -> 110в
Приветствую Вас, Dima!

Однажды 03 Авг 03 в 06:06, Dima Orlov писал(а) к Vladimir Kryukov...

DO> А что, там пишется, что постоянный ток через конденсатор может течь?

 Hет. Там написано: "... для пpедохpанения пеpвичной обмотки сетевого
тpансфоpматоpа от ваpваpа с диодом, необходимо...".

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Site Timeline