СВЧ моделирование

Hello All!

А ни кто случайно моделированием СВЧ устройств не занимается(антенны, волноводы, микрополоски и др). Очень хочется пообщаться. ;-)

PS сорри, немного не в тему. =)

Eugene.

... Hе грусти,медитиламинотрифосфодиметилфенилпироизонафтола отглотни!

Reply to
Eugene Belogurov

Привет Eugene!

07 Aug 05 1:24, Eugene Belogurov -> All:

EB> А ни кто случайно моделированием СВЧ устройств не занимается(антенны, EB> волноводы, микрополоски и др). EB> Очень хочется пообщаться. ;-)

EB> PS сорри, немного не в тему. =) в тему SU.HARDW.MICROWAVE, но там с год, если не больше, глухо.

Я-же "знал здал забыл", но может и не все :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello Vitaly!

09 Авг 05 Vitaly Polikarpov писал Eugene Belogurov: EB>> А ни кто случайно моделированием СВЧ устройств не EB>> занимается(антенны, волноводы, микрополоски и др). Очень хочется EB>> пообщаться. ;-)

+===========+ || || || || <--Antenna || || +==== =====+ || || || || || || ||>>|| <--Port

И в свойствах порта пишу комплекный импеданс рассчитанный для центральной частоты. ">>" - показывает направление поля Е. Все бы хорошо, но коэффициент отражения у ">>меня очень часто оказывается гораздо больше 1... Т.е. по идее, если импеденс ">>порта комплексый, то он может быть больше 1, но что это значит?? Радуюсь, ">>что хоть отрицательным не был. :) Ещё я не очень понимаю как моделировать такое возбуждение, если симулятор умеет присваивать порту _только_ активное сопротивление(CST MWS). Я пользуюсь Ansoft HFSS. Собсно я думал, что было бы более правильней возбуждать источником тока, но как тогда посмотреть S-параметры... Рад буду любой мыслЕ. Пока самое интересное, что мне сказать - это взять Agilent ADS2004. ;-)

Eugene.

... Hе грусти,медитиламинотрифосфодиметилфенилпироизонафтола отглотни!

Reply to
Eugene Belogurov

Привет Eugene!

09 Aug 05 01:01, Eugene Belogurov -> Vitaly Polikarpov:

EB> Hу если вдруг не все забыл... :) EB> Я делаю микрополосковую антенну подключенную к микросхеме, её выходное EB> сопротивление складывается из сопротивления резистора и емкости(R и С я EB> знаю). Мне надо знать КСВ

определяется степенью согласования Zвых генератора и его комплексной нагрузки, и х-ет соотношение амплитуд стоячей/бегущей волны в ДЛ. Экспериментально может быть определен как Umax/Umin в пучностях/узлах.

> [...]

EB> +===========+ EB> || || EB> || || <--Antenna EB> || || EB> +==== =====+ EB> || || EB> || || EB> || || EB> ||>>|| <--Port

EB> И в свойствах порта пишу комплекный импеданс рассчитанный для центральной EB> частоты. EB> _">>>"_ - показывает направление поля Е. Все бы хорошо, но коэффициент EB> отражения у меня очень часто оказывается гораздо больше 1... EB> Т.е. по идее, если мимпеденс порта комплексый, то он может быть EB> больше 1, но что это значит?? Радуюсь, что хоть отрицательным не был. :)

Отражения, или КСВ, который для линии с потерями (Um отраж < Um пад) >1 по определению: падающаа+отраженная/падающюю.

EB> Ещё я не очень понимаю как моделировать такое возбуждение, если EB> симулятор умеет присваивать порту _только_ активное сопротивление EB> (CST MWS). Я пользуюсь Ansoft HFSS.

Ввести реактивности с сосредоточеными параметрами, не?

EB> Собсно я думал, что было бы более правильней возбуждать источником тока,

Эквивалентные преобразования (замену источников тока/напряжения) активных двухполюсников, никто не отменял, другое дело как их вводить в тех или иных пакетах.

EB> но как тогда посмотреть S-параметры... Рад буду любой мыслЕ. EB> Пока самое интересное, что мне сказать - это взять Agilent ADS2004. ;-)

Мозги в микроволновку лет 20 не совал :))

10 Авг 05 Vitaly Polikarpov писал Eugene Belogurov:

> [...]

VP> пущай железина "думает" о суперпозиции токов, сопротивлении VP> излучения..

VP> Отражения, или КСВ, который для линии с потерями (Um отраж < Um пад) >> 1 по определению: падающаа+отраженная/падающюю. угу. я там смайл поставил. если было меньше нуля - я пошел бы в Ansoft кляузу писать. :) токо КСВ немножко не так рассчитывается: КСВH=(падающаа+отраженная)/(падающая-отраженная).

Hо, что значит у меня коэффициент отражения 6, я не знаю... ;))

VP> Ввести реактивности с сосредоточеными параметрами, не? Во, это интересно. :) Да, я могу, конечно, такое сделать - включить последовательно с портом R+C, но _какие_ тогда должны быть параметры порта?? Тут есть черный ящик со своими парамертами и голая цепь, которую мне надо исследовать. Если я включу в неё внешнюю нагрузку, то это будет уже другая цепь...

100Ом-ный порт не равен 50Ом-ный порт + последовательно 50Ом! :)

VP> Эквивалентные преобразования (замену источников тока/напряжения) VP> активных двухполюсников, никто не отменял, другое дело как их вводить VP> в тех или иных пакетах. Ага, тут бы просто поставить источник тока и поледовательно на него прицепить Z, так фиг КСВ померяешь... :)

VP> Мозги в микроволновку лет 20 не совал :)) :) давненько... Пока тяну ADS, вроде в нем таки ТАКОЕ моделировали... :)

PS Хуже всего, что чуствую тут объяснений на 5 минут, кто бы рассказал... ;)

Eugene.

... Hе грусти,медитиламинотрифосфодиметилфенилпироизонафтола отглотни!

Reply to
Eugene Belogurov

Привет Eugene!

12 Aug 05 00:25, Eugene Belogurov -> Vitaly Polikarpov:

EB> угу. я там смайл поставил. если было меньше нуля - я пошел бы в Ansoft EB> кляузу писать. :) EB> токо КСВ немножко не так рассчитывается: EB> КСВH=(падающаа+отраженная)/(падающая-отраженная). угу.

EB> Hо, что значит у меня коэффициент отражения 6, я не знаю... ;))

А че хелп/мануал кажет? отменили законы сохранения? :)) Имхо, все-таже КСВ - >>1 легко при плохом согласовании.

EB> Тут есть черный ящик со своими парамертами и голая цепь, которую мне надо EB> исследовать. Если я включу в неё внешнюю нагрузку, то это будет уже другая EB> цепь...

EB> 100Ом-ный порт не равен 50Ом-ный порт + последовательно 50Ом! :)

Тебе их равенство, или _качественную_ адекватность модели физическим реалиям? В первом приближенни выход источника может и можно рассматривать чисто активным, но сдвиги фаз и тп прелести, способные исказить ДH определенных типов антен никто не отменял.